стандартизированная работа по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс)

Савоста Наталья Владимировна

Итоговый контрорль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл standartiz_biologiya_6_kl.docx98.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата______ФИ______________________________________________класс________

             Стандартизированная работа по биологии  ( 6 класс  1 вариант)

Часть 1

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

1.  Как называется самый простой увеличительный прибор для изучения  растений?

1)  микроскоп      2)  лупа        3)  очки       4)  монокль

2.  Для какой группы растений половое размножение невозможно  без воды?

1)  цветковых      2)  споровых      3)  хвойных      4)  семенных

3.  Плод мотыльковых растений: фасоли, гороха  называют                              

  1)  стручок       2)  семянка        3)  боб            4)  ягодой

4. У двудольных растений, в отличие от однодольных                                      

 1)  тело составляют органы и ткани         2)  оплодотворение происходит при     наличии воды                                              3)  в семени формируется зародыш          4)  в семени две семядоли          

5.  Водный ток в растении идет в восходящем направлении по                                

 1)  межклетным пространствам      2)  ситовидным трубкам    

 3)  сосудам           4)  камбию  

 6. Какое растение имеет стержневую корневую систему?                                    

   1)  осока           2)  гладиолус          3)  пшеница            4) крапива

7.  Какую функцию в клетках растения выполняет вакуоль?

1)  фотосинтез          2)  запас питательных веществ

3)  дыхание              4)  несет наследственную информацию

8.  Как грибы поглощают питательные вещества?

1)  корневыми волосками       2)  устьицами     3)  всей поверхностью тела  

  4)  гифами

9.  Какой способ питания присущ лишайникам?

1)  гетеротрофы     2)  автотрофы     3)  смешанный     4) паразитический

10.  Какую функцию выполняют жгутики у бактерий?

1)  передвижение бактерий             2)  несут наследственную информацию

3)  участвуют в добыче питательных веществ      4)  выполняют защитную функцию

11.Какая жизненная форма отсутствует у голосеменных растений?

1) дерево     2) кустарники       3) лианы      4) травы

12.  По каким клеткам стебля идет нисходящий ток?

  1. по камбию      2) по ситовидным трубкам      

 3)по лубяным волокнам      4)по сосудам и трахеям

13. Чем растительная клетка отличается от животной клетки?

1)  наличием ядра         2) наличием хлоропластов        3)  наличием цитоплазмы

4)  наличием митохондрий

14. Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела:

1)  голосеменных      2)  папоротникообразных      3)  мохообразных

4)  цветковых (покрытосеменных)

15.Тело лишайника называют

1)  кустиком      2) слоевищем       3) симбиозом     4)  гифами

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (1–2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

1.Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                          ПРИЗНАК                                         ОТДЕЛ

А) развивают цветок                                     1) Голосеменные

Б) цветков не образуют                                2) Покрытосеменные

В) имеется рыльце

Г) двойное оплодотворение

Д) на семенах имеется пленчатое крыло

Е) древесина представлена трахеидами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по половому размножению растений. Напишите соответствующую последовательность цифр.

1) опыление

2) образование половых клеток (гамет)

3) развитие  из зиготы нового организма

4) оплодотворение

5) образование зиготы

Ответ:

Запишите сначала номер задания 3 , а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задание.

Значение грибов

 Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе, являясь редуцентами остатков растительного происхождения. Участвуют в процессах почвообразования.  Разрушая  органическое  вещество почвы, способствует ее очищению от патогенных организмов. Грибы улучшают условия питания растений (образуя микоризу с корнями высших растений), превращая сложные органические соединения в более простые.

Важна их роль и в хозяйственной деятельности человека. Они используются в хлебопекарной, пивоваренной, молочной и винодельной промышленности для производства вина, спирта, пива, кваса, кефира. Велика и отрицательная роль грибов. Они вызывают различные заболевания, паразитируя на растениях, животных и человеке, портят продукты питания. Дереворазрушающие грибы наносят большой ущерб лесному хозяйству, уничтожают большое количество заготовленной древесины, разрушают деревянные постройки деревянные части строений.

3. Используя содержание текста «Значение грибов», ответьте на следующие вопросы.

  1. Какое положительное значение имеют грибы в природе?
  2. Какую роль играют грибы в круговороте веществ  в природе?
  3. Приведите примеры использования грибов в хозяйственной деятельности человека

Дата______ФИ______________________________________________класс________

       Стандартизированная работа по биологии  ( 6 класс  2 вариант)

Часть 1

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

1.  Как называется наука, изучающая царство растений?

1)  биология    2)  ботаника       3)  цитология     4)  гистология

2.  Плесневые грибы человек использует в

1)  выпечке хлеба     2)  силосовании кормов      3)  получении сыров  

 4)  приготовлении столового вина

3.  Плод паслёновых растений картофеля и томата называют                

1)  клубнем           2)  корнеплодом      3)  корневищем         4)  ягодой                                                                                                                    

4. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных                                      

1)  тело составляют органы и ткани          

 2)  оплодотворение происходит при наличии воды                                                    3)  в семени формируется зародыш          

 4)  осуществляется двойное оплодотворение                                                    

5.  Поступление кислорода в тело многоклеточных водорослей  происходит через:                                                                                                

  1)  устьица     2)  ситовидные трубочки     3)  сосуды   4)  всю поверхность тела

6.  Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из

1)  околоплодника     2)  семядолей      3)  эндосперма        4)  почвы

7.  Какую функцию в клетках растения выполняет хлорофилл?

1)  транспортирует к клеткам кислород      2)  поглощает кванты света

3)  поглощает воду          4)  транспортирует к клеткам углекислый газ

 

8.  Какую функцию выполняет шляпка плодового тела у подберезовика?

1)  улавливает солнечный свет для фотосинтеза    

 2)  обеспечивает  воздушное питание

3)  является местом образования спор      

 4)  служит для привлечения животных и человека

9.  Папоротники размножаются бесполым путем при помощи

1)  гифов     2)  спор     3)  гамет      4)  семян

10.  Какую функцию выполняют ризоиды бурых водорослей?

1)  прикрепляют водоросль к грунту     2)  удерживают растение в вертикальном положении

3)  участвуют в фотосинтезе      4)  выполняют защитную функцию

11. Ствол у дерева растёт в толщину благодаря делению клеток

1)  луба     2)  древесины      3)  камбия     4)  коры

12. По каким клеткам стебля идет восходящий ток?

1)по сосудам и трахеям       2)по ситовидным трубкам

3) по лубяным волокнам      4) по камбию

13. Наличие каких частей отличает корневище от корня?

1)  корневых волосков      2) узлов, листьев, пазушных почек

3)  придаточных корней       4)  воздушных корней

14. Бактерии - это представители:

1)  эукариотов      2)  прокариотов       3)  растений     4)  животных

15. Что такое лишайник?

1)  симбиоз гриба и растений            2) симбиоз водорослей и растений

 3) симбиоз водорослей и грибов      4)  симбиоз водорослей и бактерий

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (1–2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

1.  Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                          ПРИЗНАК                                         ОТДЕЛ

А) тело растения представлено слоевищем            1) Голосеменные

Б) спорофит представлен

 коробочкой с крышечкой                                        2) Мохообразные

В) трав среди растений этого отдела нет

Г) спермии неподвижны, так как не имеют жгутиков

Д) на семенах имеется пленчатое крыло

Е) растут в местах повышенного увлажнения

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2.  Установите соответствие между видоизмененными побегами и их функциями,  для которых они  характерны. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ВИДОИЗМЕНЕННЫЙ ПОБЕГ                                  ФУНКЦИЯ

А) стеблевые суккуленты            1) поддерживают растение вертикальном положении

Б) усики                                         2)водозапасающая и    ассимиляционная

В) клубень                                     3) орган вегетативного размножения  

Ответ:

А

Б

В

 Запишите сначала номер задания 3 , а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

ЛАМИНАРИЯПрочитайте текст и выполните задание.

ЛАМИНАРИЯ

Ламинарии известны под названием «морская капуста». Они широко  распространены в северных морях. Зрелый спорофит ламинарии — растение длиной от 0,5 до 6 и более метров. Слоевище ламинарии имеет одну или несколько листоподобных пластинок на «стволе»   прикрепленном к субстрату ризоидами. Ламинарию используют в пищу, для лечебного питания.

3. Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

      1.К какому отделу растений относятся ламинарии?

  1. Почему ламинария является низшим растением?
  2. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии

Назначение работы – проверка достижения обучающимися 6 класса уровня базовой подготовки за год. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Биология  5-9 классы.

Число заданий: 18.

   В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым

   ответом (ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ).

Время на выполнение работы: 1урок (45 минут).

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21 (100%).  Причем на задания базового уровня сложности приходится 15 баллов, повышенной сложности – 6 баллов.

№ задания

Объект оценивания

Уровень слож-

ности

Тип

задания

Критерий оценивания

Правильный ответ(1в)

Правильный ответ(2в)

Макс.

балл

1

Наука о растениях- ботаника. Методы изучения живых организмов объектов

Б

ВО

Указан правильный ответ

2

2

1

2

Выявлять признаки биологических процессов

Б

ВО

Указан правильный ответ

2

3

1

3

Отдел  Покрытосемянные

(цветковые) растения. Разнообразие плодов

Б

ВО

Указан правильный ответ

3

4

1

4

Общая характеристика голосеменных и цветковых  растений

Б

ВО

Указан правильный ответ

4

4

1

5

Основные процессы жизнедеятельности растений

Б

ВО

Указан правильный ответ

3

4

1

6

Органы цветковых растений

Б

ВО

Указан правильный ответ

4

3

1

7

Строение растительной клетки

Б

ВО

Указан правильный ответ

2

2

1

8

 Царство Грибы

Б

ВО

Указан правильный ответ

3

3

1

9

Основные отделы царства растений. Папоротниковидные

Б

ВО

Указан правильный ответ

2

2

1

10

Основные отделы царства растений. Водоросли

Б

ВО

Указан правильный ответ

1

1

1

11

Общая характеристика голосеменных и цветковых  

Б

ВО

Указан правильный ответ

4

3

1

12

Органы цветковых растений. Внутреннее  строение стебля

Б

ВО

Указан правильный ответ

3

1

1

13

Клеточное строение организмов.

 Органы цветковых растений

Б

ВО,

Указан правильный ответ

2

2

1

14

Общая характеристика  бактерий

Б

ВО

Указан правильный ответ

4

2

1

15

Лишайники, особенности их строения

Б

ВО

Указан правильный ответ

2

3

1

В1

Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен

П

КО

Указан правильный ответ

212211

221112

2

В2

Установление последовательности биологических процессов (половому размножению растений)

П

КО

Указан правильный ответ

21453

213

2

В3

Умение работать с текстом

биологического содержания

П

РО

Оцениваются в зависимости от полноты и

правильности ответа.

2

ИТОГО

21

Часть 2

За верный ответ на каждое из заданий 1–2 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание 1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две

любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов – если верно указана одна цифра или не указано ни одной.

За ответ на задание 2 выставляется 1 балл, если допущена одна

ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и

правильности ответа.

Вариант 1. Используя содержание текста «Значение грибов», ответьте на следующие вопросы.

1.Какое положительное значение имеют грибы в природе?

2.Какую роль играют грибы в круговороте веществ в природе?

3.Приведите примеры использования грибов в хозяйственной деятельности человека

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

  1. Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе, являясь редуцентами остатков растительного происхождения. Участвуют в процессах почвообразования.  Разрушая  органическое  вещество почвы, способствует ее очищению от патогенных организмов
  2. Разрушают органические остатки до минеральных веществ
  3. Они используются в хлебопекарной, пивоваренной, молочной и винодельной промышленности для производства вина, спирта, пива, кваса, кефира.                                                                                                           Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает в себя один-два элемента при наличии грубых биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя один из названных выше элементов при наличии негрубых биологических ошибок. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Вариант 2 .  Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся ламинарии?
  2. Почему ламинария является низшим растением?
  3. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

  1. Отдел Бурые водоросли
  2. Растение не имеют органов
  3. Моря Северного Ледовитого океана: Северное, Баренцево, Норвежское

Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит

биологических ошибок.

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но

содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает в себя один-два элемента при наличии грубых

биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя один из названных выше элементов при   наличии негрубых биологических ошибок.

ИЛИ   Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Не достиг базового уровня – до 49% БУ

Достиг базового уровня – от 50% БУ

Достиг повышенного уровня – 65% БУ+50% ПУ

Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 6 класс)

Отметка

Общий бал

%

Уровень

«2»

0-8

≤ 49% БУ

НБ

«3»

9-14

50 -100% БУ

БУ

«4»

15-18

65-80% БУ +50-85% ПУ

ПУ

«5»

19-21

80-100% БУ+85-100% ПУ

ПУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартизированная работа по биологии ФГОС 5 класс.

Стандартизированная работа по биологии 5 класс ФГОС ООО....

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

стандартизированная работа по русскому языку 5 класс

стандартизированная работа по русскому языку в 5 классе, включает в себя спецификацию, кодификатор, варианты работ,  анализ...

стандартизированная работа по литературе 5 класс

стандартизированная работа по литературе: спецификация, КИМы...

Проверочные работы по биологии класс УМК Пономаревой И.Н.

Проверочные работы по биологии для  9 класса УМК Пономаревой И.Н. по темам программы, позволяющие оценить качество знаний учащихся. Состоят из двух вариантов....

стандартизированная работа по химии (8 класс)

стандартизированная работа по химии (8 класс) в соответствии с ФГОС....

Стандартизированная работа по изобразительному искусству 6 класс

Стандартизированная работа по изобразительному искусству 6 класс...