Рабочая программа по биологии 10 класс
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Рабочая программа по биологии для 10 класса ( 2 часа в неделю). Учебник под ред.Д.К. Беляева, Г.М. Дымшиа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10kl_2chasa_2016.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
142300, Московская область, г.Чехов, ул.Лопасненская, стр.1/1
Телефоны : 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74
Утверждена
приказом директора
МБОУ СОШ №3
29 августа 2016 года
№ 81.о от 29 августа 2016 г.
Рабочая программа по биологии
(базовый уровень)
10-а класс
Составитель: Леднева О.Н.,
учитель биологии
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы курса «Общая биология» для 10 класса авторов Дымшиц Г.М.,Саблина О.В., 2008г.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в год).
Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы.
Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Общая биология: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /(Д.К.Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.) под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – 11-е изд. – М. :Просвещение,2012г. – 304с. : ил. (Академический школьный учебник).
Поурочное планирование разработано на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, в соответствии с которыми на изучение курса биологии выделено в 10-11 классах - 70 часов (1 час в неделю; 3часа – резервное время).
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках - уровневой организации эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.
Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культурообразный подход , в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные жизни и практической деятельности человека. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.
Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция.
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира, методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения биологии на базовом уровне учащиеся должны
понимать:
- основные положения биологических теорий (клеточная теория, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; структуру вида и экосистем;
- сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, фор мирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере;
- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
знать:
- биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;
уметь:
- решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(68 ч, 2 ч в неделю)
Введение (3 ч)
Биология — наука о живой природе. Основные признаки живого. Биологические системы. Уровни организации жизни. Методы изучения биологии. Значение биологии.
Раздел I
КЛЕТКА — ЕДИНИЦА ЖИВОГО (26 ч)
Тема 1. Химический состав клетки (9 ч)
Биологически важные химические элементы. Неорганические (минеральные) соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды. Белки, их строение и функции. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.
Тема 2. Структура и функции клетки (7 ч)
Развитие знаний о клетке. Клеточная теория.
Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения. Ядро. Строение и функции хромосом.
Прокариоты и эукариоты.
Тема 3. Обеспечение клеток энергией (3 ч)
Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода. Биологическое окисление при участии кислорода.
Тема 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке (7 ч)
Генетическая информация. Ген. Геном. Удвоение ДНК. Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код. Биосинтез белков.
Вирусы. Профилактика СПИДа.
Раздел II
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (6 ч)
Тема 5. Размножение организмов (4 ч)
Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.
Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (3 ч)
Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека. Организм как единое целое.
Раздел III
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ (34 ч)
Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (13 ч)
Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Половые хромосомы. Наследование, сцепленное с полом.
Тема 8. Закономерности изменчивости (7 ч)
Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. И. Вавилова. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.
Тема 9. Генетика и селекция (12 ч)
Одомашнивание как начальный этап селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Методы современной селекции. Успехи селекции. Генная и клеточная инженерия. Клонирование.
Основные типы учебных занятий по биологии:
- урок изучения нового материала
- урок коррекции знаний
- урок контроля знаний
- урок лабораторных и практических занятий
- комбинированный урок
- урок-лекция
- урок-семинар
При изучении курса биологии проводится 2 вида контроля:
- текущий – контроль в процессе изучения тем
формы: устный и письменный опросы, тестирование, отчёты пот лабораторным работам;
- итоговый – контроль в конце изучения одного раздела
формы: устные и письменные зачётные работы, тестирование
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количество часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе | Лабораторные работы | Контрольные работы |
1. | Введение | 1 | 3 | ||
2(1). | Химический состав клетки | 5 | 9 | Лабораторная работа№1 «Каталитическая активность ферментов» | Административная контрольная работа |
3(2). | Структура и функции клетки | 4 | 7 | Лабораторная работа №2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука» Лабораторная работа №3 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток» | |
4(3). | Обеспечение клеток энергией | 3 | 3 | ||
5(4). | Наследственная информация и реализация её в клетке | 4 | 7 | ||
6(5). | Размножение организмов | 4 | 4 | ||
7(6). | Индивидуальное развитие организмов | 2 | 3 | ||
8(7). | Основные закономерности явлений наследственности | 5 | 13 | ||
9(8). | Закономерности изменчивости | 4 | 7 | ||
10(9). | Генетика и селекция | 4 | 12 | Итоговая административная контрольная работа | |
Итого | 36 | 68 | 3 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел курса. Тема урока | Кодификаторы | Тип урока | Дата |
1.Введение в основы общей биологии (1 час) | ||||
1 | Биология – наука о живой природе. Вводный. Первичный инструктаж на рабочем месте (ИОТ 009-06) | 1.1, 2.1.4, 2.1.1., 2.6.1 | Урок изучения нового материала | |
2 | Критерии живых систем (основные свойства живого). | 1.1, 2.1.4, 2.1.1., 2.6.1 | Урок изучения нового материала | |
3 | Уровни организации живой материи. | 1.1, 2.1.4, 2.1.1., 2.6.1 | Урок изучения нового материала | |
Раздел I. Клетка – единица живого (26 часов) Тема 1. Химический состав клетки (9часов) | ||||
4 | Неорганические соединения. | 2.1,2.2. 2.3,2.4, 1.1.1,1.2.1, 2.5.1,2.5.3, 2.2.1,2.7.1 | Урок изучения нового материала | |
5 | Биополимеры. Углеводы. Липиды. | 2.1,2.2. 2.3,2.4, 1.1.1,1.2.1, 2.5.1,2.5.3, 2.2.1,2.7.1 | Урок изучения нового материала | |
6 | Биополимеры. Белки, их строение. | 2.1,2.2. 2.3,2.4, 1.1.1,1.2.1, 2.5.1,2.5.3, 2.2.1,2.7.1 | Урок изучения нового материала. | |
7 | Функции белков. | Урок изучения нового материала. | ||
8 | Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. | 2.1,2.2. 2.3,2.4, 1.1.1,1.2.1, 2.5.1,2.5.3, 2.2.1,2.7.1 | Урок изучения нового материала. | |
9 | АТФ и другие органические вещества в клетке | 2.1,2.2. 2.3,2.4, 1.1.1,1.2.1, 2.5.1,2.5.3, 2.2.1,2.7.1 | Урок изучения нового материала. | |
10 | Обобщение знаний по теме: «Химический состав клетки» | 2.1,2.2. 2.3,2.4, 1.1.1,1.2.1, 2.5.1,2.5.3, 2.2.1,2.7.1 | Урок коррекции знаний | |
11 | Лабораторная работа№1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях» | 2.1,2.2. 2.3,2.4, 1.1.1,1.2.1, 2.5.1,2.5.3, 2.2.1,2.7.1 | Урок-практикум | |
12 | Административная контрольная работа | Урок контроля знаний | ||
Тема 2. Структура и функции клетки (7 часов) | ||||
13 | Клеточная теория. | 2.1,2.2.,2.4, 1.2.1,2.5.1, 2.5.3,2.2.1, 2.7.1 | Урок - лекция | |
14 | Цитоплазма. Плазматическая мембрана. ЭПС. Комплекс Гольджи и лизосомы. | 2.1,2.2.,2.4, 1.2.1,2.5.1, 2.5.3,2.2.1, 2.7.1 | Урок изучения нового материала. | |
15 | Лабораторная работа №2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука» | 2.1,2.2.,2.4, 1.2.1,2.5.1, 2.5.3,2.2.1, 2.7.1 | Урок-практикум | |
16 | Цитоплазма. Митохондрии и пластиды. Органоиды движения и включения. | 2.1,2.2.,2.4, 1.2.1,2.5.1, 2.5.3,2.2.1, 2.7.1 | Урок-практикум | |
17 | Ядро. Прокариоты и эукариоты. | 2.1,2.2.,2.4, 1.2.1,2.5.1, 2.5.3,2.2.1, 2.7.1 | Комбинированный урок | |
18 | Лабораторная работа №3 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом» | 2.1,2.2.,2.4, 1.2.1,2.5.1, 2.5.3,2.2.1, 2.7.1 | Урок-практикум | |
19 | Обобщение знаний по теме: «Структура и функции клетки» | Урок контроля знаний | ||
Тема 3. Обеспечение клеток энергией (3 часа) | ||||
20 | Фотосинтез. | 2.5,2.6,1.3.1,2.2.1,2.7.2 | Урок изучения нового материала | |
21 | Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода. | 2.5,2.6,1.3.1,2.2.1,2.7.2 | Комбинированный урок | |
22 | Биологическое окисление при участии кислорода. | 2.5,2.6,1.3.1,2.2.1,2.7.2 | Комбинированный урок | |
Тема 4. Наследственная информация и реализация её в клетке (7 часов) | ||||
23 | Генетическая информация. Репликация. | 2.5,2.6,1.3.1, 2.2.1,2.7.2 | Урок изучения нового материала | |
24 | Образование и-РНК по матрице ДНК. Генетический код. | 2.5,2.6,1.3.1, 2.2.1,2.7.2 | Комбинированный урок | |
25 | Биосинтез белка. | 2.5,2.6,1.3.1, 2.2.1,2.7.2 | Комбинированный урок | |
26 | Регуляция транскрипции и трансляции. | 2.5,2.6,1.3.1, 2.2.1,2.7.2 | Комбинированный урок | |
27 | Вирусы. Профилактика СПИДа. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. | 2.5,2.6,1.3.1, 2.2.1,2.7.2 | Комбинированный урок | |
28 | Генная и клеточная инженерия. | 2.5,2.6,1.3.1, 2.2.1,2.7.2 | Комбинированный урок | |
29 | Обобщение знаний по теме: «Клетка – единица живого» | Урок контроля знаний | ||
Раздел II. Размножение и развитие организмов(7 часов) Тема 5. Размножение организмов (4 часа) | ||||
30 | Деление клетки. Митоз. | 3.2,1.3.3,2.7.3 | Урок изучения нового материала | |
31 | Бесполое и половое размножение. | 3.2,1.3.3,2.7.3 | Комбинированный урок | |
32 | Мейоз. Сравнение митоза и мейоза. | 3.2,1.3.3,2.7.3 | Комбинированный урок | |
33 | Образование половых клеток и оплодотворение. | 3.2,1.3.3,2.7.3 | Комбинированный урок | |
Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (2 ч.) | ||||
34 | Зародышевое и послезародышевое развитие организмов. | 3.3,1.4,2.9.3 | Комбинированный | |
35 | Организм как единое целое. | 3.3,1.4,2.9.3 | Комбинированный | |
36 | Обобщение знаний по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» | 3.3,1.4,2.9.3 | ||
Раздел III Основы генетики и селекции (12 часов) Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (5 ч.) | ||||
37 | Генетическая символика. Задачи и методы генетики. | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок - лекция | |
38 | Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок изучения нового материала | |
39 | Решение генетических задач | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок применения знаний и умений | |
40 | Генотип и фенотип. Аллельные гены. | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок изучения нового материала | |
41 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок изучения нового материала | |
42 | Решение генетических задач | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок применения знаний и умений | |
43 | Сцепленное наследование генов | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок изучения нового материала | |
44 | Генетика пола. | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок изучения нового материала | |
45 | Решение генетических задач | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок применения знаний и умений | |
46 | Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность. | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок изучения нового материала | |
47 | Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок изучения нового материала | |
48 | Решение генетических задач | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок применения знаний и умений | |
49 | Обобщение знаний по теме: «Основные закономерности явлений наследственности» | 1.1.3,1.14, 2.3 | Урок применения знаний и умений | |
Тема 8. Закономерности изменчивости (7 часов) | ||||
50 | Виды изменчивости | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
51 | Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
52 | Описание фенотипов комнатных растений. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
53 | Мутационная изменчивость. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
54 | Наследственная изменчивость человека. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
55 | Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
56 | Обобщение знаний по теме по теме: « Изменчивость организмов» | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Урок контроля знаний | |
Тема 9. Генетика и селекция (12 часов) | ||||
57 | Задачи генетики и селекции | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Урок - лекция | |
58 | Одомашнивание как начальный этап селекции. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
59 | Методы современной селекции. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
60 | Полиплоидия, отдалённая гибридизация. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
61 | Искусственный мутагенез и их значение в селекции. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
62 | Успехи селекции | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
63 | Итоговая административная контрольная работа. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Урок контроля знаний | |
64 | Обобщение знаний по теме: «Генетика и селекция». | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Комбинированный урок | |
65 | Клетка – структурная, функциональная и генетическая единица живого. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Урок - семинар | |
66 | Размножение организмов. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Урок - семинар | |
67 | Развитие организмов. | 1.1.4,2.1.4. 2.1.8 | Урок - семинар | |
68 | Заключительный урок по курсу общей биологии в 10 классе. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект: Учебник: Общая биология: Учебн. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.: ил.
Литература для учащихся:
- Богданова Т.Л., Солодова Е А. Биология: Справочник для школьников и поступающих в вузы – М. : АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2014. – 816 с.
- Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы.-М.: Оникс 21 век,2005.
- Воронцов Н. Н., Сухорукова Л. Н. «Эволюция органического мира» , М., «Наука», 1996
- ЕГЭ. Биология : типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. Г.С. Калиновой. – М. : Издательство « Национальное образование», 2015.-320с. : ил.- (ЕГЭ.ФИПИ – школе).
- Киселева Э. А. Книга для чтения по дарвинизму., М., «Просвещение», 1970.
- Киселева З. С., Мягкова А. Н. «Генетика: учебное пособие по факультативному курсу для учащихся», М., «Просвещение», 1983
- Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.
- Медников Б. М. Биология. Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 2006.
- Энциклопедия для детей.Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. – 704с.:ил.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А. Х. Тамбиев; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 1999 – 464с.:
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле /; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 2001 – 400с.: ил.
Литература для учителя:
- Быков В. Л. «Цитология и общая гистология» , Санкт-Петербург, СОТИС, 1998 Ауэрбах Ш. «Генетика», Атомиздат, 1979
- Гончаров О.В. Генетика. Задачи.- Саратов: Лицей,2005.
- Грант В. «Эволюция организмов», М., «Мир», 1980 Биология. Справочник.- 2-е изд., испр. и доп. – М.:ГЭОТАР – Медиа,2011. – 608стр.: ил.
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. «Биология – в 3 томах», Москва, «Мир», 1993
- Дикарёв С.Д. Генетика: Сборник задач.-М.: Изд-во «Первое сентября», 2002.
- Дмитриева Т.А. Общая биология. 8-11 класс: Вопросы. Задания. Задачи.- М.:Дрофа,2002.
- Кочергин Б. Н., Кочергина Н. А. «Задачи по молекулярной биологии и генетике», Минск, «Народная асвета», 1982
- Лернер Г. И. «Общая биология: поурочные тесты и задания», изд. «Аквариум» ГИППВ, 2000
- Муртазин Г. М. «Задачи и упражнения по общей биологии», М., «Просвещение», 1981
- Мягкова А. Н., Комиссаров Б. Д. «Методика обучения общей биологии», М., «Просвещение», 1985
- Пименов И.Н. Лекции по общей биологии.-Саратов: Лицей,2003.
- Чебышев Н.В., Гузикова Г.С., Лазарева Ю.Б., Ларина С.Н.
- Чернова Н. М., Былова А. М. «Экология» , М., «Просвещение», 1981
Интернет-ресурсы:
- www.bio.nature.ru – научные новости биологии
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
- http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm - Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
- http://charles-darvin.narod.ru - Электронные версии произведений Ч.Дарвина
- http://www.ceti.ur.ru - Сайт Центра экологического обучения и информации
- http://www.informika.ru - электронный учебник "Биология" (вер. 2.0 - 2000) из цикла "Обучающие энциклопедии". - Учебный курс, контрольные вопросы.
- http://www.college.ru - раздел "Открытого колледжа" по Биологии. Учебник, модели, On-line тесты, учителю.
- http://www.biodan.narod.ru - "БиоДан" - Биология от Даны. Новости и обзоры по биологии, экологии. Проблемы и теории.
- http://www.nsu.ru - Биология в вопросах и ответах - ученые новосибирского Академгородка отвечают на вопросы старшеклассников.
- http://www.websib.ru - раздел "Биология" Новосибирской образовательной сети. Подборка материалов и ссылок (программы, проекты, материалы у уроку, абитуриенту).
- http://www.nrc.edu.ru - "Биологическая картина мира" - раздел электронного учебника "Концепции современного естествознания". Концепции происхождения жизни и теории эволюции.
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);
- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся)
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;
- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету
Мультимедийные пособия:
- Образовательный комплекс «1С: Школа. Биология.10класс»,2013
- Открытая биология 2.6 – Издательство «Новый диск», 2005
- Виртуальная школа Кирилл и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999-2003 г.г. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.л.н. Т.В.Иванова,к.б.н. А.В. Маталин,к.б.н.
«Согласовано»
Протокол заседания ШМК
естественно - научных дисциплин
от «29» августа 2016 г.
№ 1
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
_____________________ М.В. Самсонова
«29» августа 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...