Рабочая программа по биологии 10 класс
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему

Леднева Ольга Николаевна

Рабочая программа по биологии для 10 класса ( 2 часа в неделю). Учебник под ред.Д.К. Беляева, Г.М. Дымшиа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10kl_2chasa_2016.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

142300, Московская область, г.Чехов, ул.Лопасненская, стр.1/1

Телефоны : 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74

                                                                                                                                     Утверждена

                                                                                                                          приказом  директора

                                                                                                                                МБОУ СОШ №3

 29 августа 2016 года

                                                                                                                          № 81.о от 29 августа 2016 г.

Рабочая программа по биологии

(базовый уровень)

10-а класс

                                                                       Составитель: Леднева О.Н.,  

учитель биологии

                                                                                         

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии  и программы курса «Общая биология» для 10 класса авторов Дымшиц Г.М.,Саблина О.В., 2008г.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в год).

Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы.

Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Общая биология: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /(Д.К.Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.) под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – 11-е изд. – М. :Просвещение,2012г. – 304с. : ил. (Академический школьный учебник).

Поурочное планирование разработано на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, в соответствии с которыми на изучение курса биологии выделено в 10-11 классах  - 70 часов (1 час в неделю; 3часа – резервное время).

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен  на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках - уровневой организации эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.

Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культурообразный подход , в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные жизни и практической деятельности человека. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.

Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция.

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне   в старшей школе направлено  на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в  формировании современной естественнонаучной картины мира, методах научного познания;
  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных  и антропогенных изменений; находить  и анализировать информацию о живых объектах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      В результате изучения биологии на базовом уровне учащиеся должны
      
понимать: 

  • основные положения биологических теорий (клеточная теория, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; структуру вида и экосистем;
  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, фор мирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере;
  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

      знать:

  • биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;

уметь:

  • решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(68 ч, 2 ч в неделю)

                                                               Введение (3 ч)
      Биология — наука о живой природе. Основные признаки живого. Биологические системы. Уровни организации жизни. Методы изучения биологии. Значение биологии.

Раздел I
КЛЕТКА — ЕДИНИЦА ЖИВОГО (26 ч)

Тема 1. Химический состав клетки (9 ч)

      Биологически важные химические элементы. Неорганические (минеральные) соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды. Белки, их строение и функции. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

Тема 2. Структура и функции клетки (7 ч)

      Развитие знаний о клетке. Клеточная теория.
      Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения. Ядро. Строение и функции хромосом.
      Прокариоты и эукариоты.

Тема 3. Обеспечение клеток энергией (3 ч)

      Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода. Биологическое окисление при участии кислорода.

Тема 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке (7 ч)

      Генетическая информация. Ген. Геном. Удвоение ДНК. Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код. Биосинтез белков.
 Вирусы. Профилактика СПИДа.  

Раздел II
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (6 ч)

Тема 5. Размножение организмов (4 ч)

      Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (3 ч)

      Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека. Организм как единое целое.

Раздел III
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ (34 ч)

Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (13 ч)

      Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Половые хромосомы. Наследование, сцепленное с полом.

Тема 8. Закономерности изменчивости (7 ч)

      Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. И. Вавилова. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Тема 9. Генетика и селекция (12 ч)

      Одомашнивание как начальный этап селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Методы современной селекции. Успехи селекции. Генная и клеточная инженерия. Клонирование.

Основные типы учебных занятий по биологии:

  • урок изучения нового материала
  • урок коррекции знаний
  • урок контроля знаний
  • урок лабораторных и практических занятий
  • комбинированный урок
  • урок-лекция
  • урок-семинар

При изучении курса биологии проводится 2 вида контроля:

  • текущий – контроль в процессе изучения тем

формы: устный и письменный опросы, тестирование, отчёты пот лабораторным работам;

  • итоговый – контроль в конце изучения одного раздела

формы: устные и письменные зачётные работы, тестирование

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

Введение

1

3

2(1).

Химический состав клетки

5

9

Лабораторная работа№1 «Каталитическая активность ферментов»

Административная контрольная работа

3(2).

Структура и функции клетки

4

7

Лабораторная работа №2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука»

Лабораторная работа №3 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток»

4(3).

Обеспечение клеток энергией

3

3

5(4).

Наследственная информация и реализация её в клетке

4

7

6(5).

Размножение организмов

4

4

7(6).

Индивидуальное развитие организмов

2

3

8(7).

Основные закономерности явлений наследственности

5

13

9(8).

Закономерности изменчивости

4

7

10(9).

Генетика и селекция

4

12

Итоговая административная контрольная работа

Итого

36

68

3

6

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел курса.

Тема урока

Кодификаторы

Тип урока

Дата

1.Введение в основы общей биологии (1 час)

1

Биология – наука о живой природе. Вводный. Первичный инструктаж на рабочем месте  (ИОТ 009-06)

1.1,

2.1.4,

2.1.1.,

2.6.1

Урок изучения нового материала

2

Критерии живых систем (основные свойства живого).

1.1,

2.1.4,

2.1.1.,

2.6.1

Урок изучения нового материала

3

Уровни организации живой материи.

1.1,

2.1.4,

2.1.1.,

2.6.1

Урок изучения нового материала

Раздел I. Клетка – единица живого (26 часов)

Тема 1. Химический состав клетки (9часов)

4

Неорганические соединения.

2.1,2.2.

2.3,2.4,

1.1.1,1.2.1,

2.5.1,2.5.3,

2.2.1,2.7.1

Урок изучения нового материала

5

Биополимеры. Углеводы. Липиды.

2.1,2.2.

2.3,2.4,

1.1.1,1.2.1,

2.5.1,2.5.3,

2.2.1,2.7.1

Урок изучения нового материала

6

Биополимеры. Белки, их строение.

2.1,2.2.

2.3,2.4,

1.1.1,1.2.1,

2.5.1,2.5.3,

2.2.1,2.7.1

Урок изучения нового материала.

7

Функции белков.

Урок изучения нового материала.

8

Биополимеры. Нуклеиновые кислоты.

2.1,2.2.

2.3,2.4,

1.1.1,1.2.1,

2.5.1,2.5.3,

2.2.1,2.7.1

Урок изучения нового материала.

9

АТФ и другие органические вещества в клетке

2.1,2.2.

2.3,2.4,

1.1.1,1.2.1,

2.5.1,2.5.3,

2.2.1,2.7.1

Урок изучения нового материала.

10

Обобщение знаний по теме: «Химический состав клетки»

2.1,2.2.

2.3,2.4,

1.1.1,1.2.1,

2.5.1,2.5.3,

2.2.1,2.7.1

Урок коррекции знаний

11

Лабораторная работа№1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

2.1,2.2.

2.3,2.4,

1.1.1,1.2.1,

2.5.1,2.5.3,

2.2.1,2.7.1

Урок-практикум

12

Административная контрольная работа

Урок контроля знаний

Тема 2. Структура и функции клетки (7 часов)

13

Клеточная теория.

2.1,2.2.,2.4,

1.2.1,2.5.1,

2.5.3,2.2.1,

2.7.1

Урок - лекция

14

Цитоплазма. Плазматическая мембрана. ЭПС. Комплекс Гольджи и лизосомы.

2.1,2.2.,2.4,

1.2.1,2.5.1,

2.5.3,2.2.1,

2.7.1

Урок изучения нового материала.

15

 Лабораторная работа №2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука»

2.1,2.2.,2.4,

1.2.1,2.5.1,

2.5.3,2.2.1,

2.7.1

Урок-практикум

16

Цитоплазма. Митохондрии и пластиды. Органоиды движения и включения.

2.1,2.2.,2.4,

1.2.1,2.5.1,

2.5.3,2.2.1,

2.7.1

Урок-практикум

17

Ядро. Прокариоты и эукариоты.

2.1,2.2.,2.4,

1.2.1,2.5.1,

2.5.3,2.2.1,

2.7.1

Комбинированный урок

18

Лабораторная работа №3 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом»

2.1,2.2.,2.4,

1.2.1,2.5.1,

2.5.3,2.2.1,

2.7.1

Урок-практикум

19

Обобщение знаний  по теме: «Структура и функции клетки»

Урок контроля знаний

Тема 3. Обеспечение клеток энергией (3 часа)

20

Фотосинтез.

2.5,2.6,1.3.1,2.2.1,2.7.2

Урок изучения нового материала

21

Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода.

2.5,2.6,1.3.1,2.2.1,2.7.2

Комбинированный урок

22

Биологическое окисление при участии кислорода.

2.5,2.6,1.3.1,2.2.1,2.7.2

Комбинированный урок

Тема 4. Наследственная информация и реализация её в клетке (7 часов)

23

Генетическая информация. Репликация.

2.5,2.6,1.3.1,

2.2.1,2.7.2

Урок изучения нового материала

24

Образование и-РНК по матрице ДНК. Генетический код.

2.5,2.6,1.3.1,

2.2.1,2.7.2

Комбинированный урок

25

Биосинтез белка.

2.5,2.6,1.3.1,

2.2.1,2.7.2

Комбинированный урок

26

Регуляция транскрипции и трансляции.

2.5,2.6,1.3.1,

2.2.1,2.7.2

Комбинированный урок

27

Вирусы. Профилактика СПИДа. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

2.5,2.6,1.3.1,

2.2.1,2.7.2

Комбинированный урок

28

Генная и клеточная инженерия.

2.5,2.6,1.3.1,

2.2.1,2.7.2

Комбинированный урок

29

Обобщение знаний  по теме: «Клетка – единица живого»

Урок контроля знаний

                   Раздел II. Размножение и развитие организмов(7 часов)

Тема 5. Размножение организмов (4 часа)

30

Деление клетки. Митоз.

3.2,1.3.3,2.7.3

Урок изучения нового материала

31

Бесполое и половое размножение.

3.2,1.3.3,2.7.3

Комбинированный урок

32

Мейоз. Сравнение митоза и мейоза.

3.2,1.3.3,2.7.3

Комбинированный урок

33

Образование половых клеток и оплодотворение.

3.2,1.3.3,2.7.3

Комбинированный урок

Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (2 ч.)

34

Зародышевое и послезародышевое развитие организмов.

3.3,1.4,2.9.3

Комбинированный

35

Организм как единое целое.

3.3,1.4,2.9.3

Комбинированный

36

Обобщение знаний  по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

3.3,1.4,2.9.3

Раздел III Основы генетики и селекции (12 часов)

Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (5 ч.)

37

Генетическая символика. Задачи и методы генетики.

1.1.3,1.14,

2.3

Урок - лекция

38

Моногибридное скрещивание. Первый и второй  законы Менделя.

1.1.3,1.14,

2.3

Урок изучения нового материала

39

Решение генетических задач

1.1.3,1.14,

2.3

Урок применения знаний и умений

40

Генотип и фенотип. Аллельные гены.

1.1.3,1.14,

2.3

Урок изучения нового материала

41

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

1.1.3,1.14,

2.3

Урок изучения нового материала

42

Решение генетических задач

1.1.3,1.14,

2.3

Урок применения знаний и умений

43

Сцепленное наследование генов

1.1.3,1.14,

2.3

Урок изучения нового материала

44

Генетика пола.

1.1.3,1.14,

2.3

Урок изучения нового материала

45

Решение генетических задач

1.1.3,1.14,

2.3

Урок применения знаний и умений

46

Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность.

1.1.3,1.14,

2.3

Урок изучения нового материала

47

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака

1.1.3,1.14,

2.3

Урок изучения нового материала

48

Решение генетических задач

1.1.3,1.14,

2.3

Урок применения знаний и умений

49

Обобщение знаний  по теме: «Основные закономерности явлений наследственности»

1.1.3,1.14,

2.3

Урок применения знаний и умений

                           Тема 8. Закономерности изменчивости (7 часов)

50

Виды изменчивости

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

51

Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

52

Описание фенотипов комнатных растений.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

53

Мутационная изменчивость.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

54

Наследственная изменчивость человека.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

55

Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

56

Обобщение знаний по теме по теме:

 « Изменчивость организмов»

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Урок контроля знаний

                                  Тема 9. Генетика и селекция (12 часов)

57

Задачи генетики и селекции

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Урок - лекция

58

Одомашнивание как начальный этап селекции.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

59

Методы современной селекции. 

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

60

Полиплоидия, отдалённая гибридизация.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

61

Искусственный мутагенез и их значение в селекции.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

62

Успехи селекции

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

63

Итоговая административная контрольная работа.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Урок контроля знаний

64

Обобщение знаний по теме: «Генетика и селекция».

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Комбинированный урок

65

Клетка – структурная, функциональная и генетическая единица живого.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Урок - семинар

66

Размножение организмов.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Урок - семинар

67

Развитие организмов.

1.1.4,2.1.4.

2.1.8

Урок - семинар

68

Заключительный урок по курсу общей биологии в 10 классе.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект: Учебник: Общая биология: Учебн. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.: ил.

Литература для учащихся:

  1. Богданова Т.Л., Солодова Е А. Биология: Справочник для школьников и поступающих в вузы – М. : АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2014. – 816 с.
  2. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы.-М.: Оникс 21 век,2005.
  3. Воронцов Н. Н., Сухорукова Л. Н. «Эволюция органического мира» , М., «Наука», 1996
  4. ЕГЭ. Биология : типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. Г.С. Калиновой. – М. : Издательство « Национальное образование», 2015.-320с. : ил.- (ЕГЭ.ФИПИ – школе).
  5. Киселева Э. А.  Книга для чтения по дарвинизму., М., «Просвещение», 1970.
  6. Киселева З. С., Мягкова А. Н. «Генетика: учебное пособие по факультативному курсу для учащихся», М., «Просвещение», 1983
  7.  Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.
  8. Медников Б. М. Биология. Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 2006.
  9. Энциклопедия для детей.Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. – 704с.:ил.
  10. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А. Х. Тамбиев; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 1999 – 464с.:
  11. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле /; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 2001 – 400с.: ил.

Литература для учителя:                                                                                                                                                                                                                

  1. Быков В. Л. «Цитология и общая гистология» , Санкт-Петербург, СОТИС, 1998 Ауэрбах Ш. «Генетика», Атомиздат, 1979
  2. Гончаров О.В. Генетика. Задачи.- Саратов: Лицей,2005.
  3. Грант В. «Эволюция организмов», М., «Мир», 1980  Биология. Справочник.- 2-е изд., испр. и доп. – М.:ГЭОТАР – Медиа,2011. – 608стр.: ил.
  4. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. «Биология – в 3 томах», Москва, «Мир», 1993
  5. Дикарёв С.Д. Генетика: Сборник задач.-М.: Изд-во «Первое сентября», 2002.
  6. Дмитриева Т.А. Общая биология. 8-11 класс: Вопросы. Задания. Задачи.- М.:Дрофа,2002.
  7. Кочергин Б. Н., Кочергина Н. А. «Задачи по молекулярной биологии и генетике», Минск, «Народная асвета», 1982
  8. Лернер Г. И. «Общая биология: поурочные тесты и задания», изд. «Аквариум» ГИППВ, 2000
  9. Муртазин Г. М. «Задачи и упражнения по общей биологии», М., «Просвещение», 1981
  10. Мягкова А. Н., Комиссаров Б. Д. «Методика обучения общей биологии», М., «Просвещение», 1985
  11. Пименов И.Н. Лекции по общей биологии.-Саратов: Лицей,2003.
  12. Чебышев Н.В., Гузикова Г.С., Лазарева Ю.Б., Ларина С.Н.
  13. Чернова Н. М., Былова А. М. «Экология» , М., «Просвещение», 1981                                                                                                                                            

Интернет-ресурсы:

  1. www.bio.nature.ru – научные новости биологии
  2. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
  3. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
  4. http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm - Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
  5. http://charles-darvin.narod.ru - Электронные версии произведений Ч.Дарвина
  6. http://www.ceti.ur.ru - Сайт Центра экологического обучения и информации
  7. http://www.informika.ru - электронный учебник  "Биология" (вер. 2.0 - 2000) из цикла "Обучающие энциклопедии". - Учебный курс, контрольные вопросы.
  8. http://www.college.ru - раздел "Открытого колледжа" по Биологии. Учебник, модели,  On-line тесты, учителю.
  9. http://www.biodan.narod.ru - "БиоДан" - Биология от Даны. Новости и обзоры по биологии, экологии. Проблемы и теории.
  10. http://www.nsu.ru - Биология в вопросах и ответах - ученые новосибирского Академгородка отвечают на вопросы старшеклассников.
  11. http://www.websib.ru - раздел "Биология" Новосибирской образовательной сети. Подборка материалов и ссылок (программы, проекты, материалы у уроку, абитуриенту).  
  12. http://www.nrc.edu.ru - "Биологическая картина мира" - раздел электронного учебника "Концепции современного естествознания". Концепции происхождения жизни и теории эволюции.

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся)

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);

- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету

Мультимедийные пособия:

  1. Образовательный комплекс «1С: Школа. Биология.10класс»,2013
  2. Открытая биология 2.6 – Издательство «Новый диск», 2005
  3. Виртуальная школа Кирилл и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999-2003 г.г. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.л.н. Т.В.Иванова,к.б.н. А.В. Маталин,к.б.н.

«Согласовано»

Протокол заседания ШМК

естественно - научных дисциплин    

от «29» августа 2016 г.

№   1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________________  М.В. Самсонова

«29» августа 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...