технологическая карта к уроку "Витамины"
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему
Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_k_uroku_vitaminy.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: биология.
Тема урока: «Витамины.»Учебный блок: «Биология.
Класс 8
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технологии: проблемного диалога,(побуждающего и подводящего),развивающего обучения, критического мышления, здоровьесберегающие.
Цель урока : сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.
Задачи урока:
1Метапредметные.
Регулятивные
сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов;
Познавательные:
развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой;
развитие умений применять полученные знания на практике;
Коммуникативные :формирование собственного мнения и приемов учебного сотрудничества; закрепление навыков работы в группах.
2.Предметные
- определять личностную значимость темы для каждого ученика.
Личностные
Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;
- развивать критическое мышление и интеллектуальные способности
учащихся.
- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;
Этапы урока | Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
1. Организационный момент- | Настрой на работу | Направление деятельности учащихся. | Настрой на эффективное учебное сотрудничество | |
2Этап мотивации Прием «Удивляй» | Формирование мотивации к изучению нового материала | Самостоятельное определение и формулирование познавательной цели- раскрытия темы «Витамины».Определение основных вопросов для решения главной проблемы «Человек может прожить без витаминов?!» | Направление хода урока к заданной цели согласно поставленным задачам. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Закрепление навыков работы в коллективе. Положительное воздействие на эмоции детей. |
3.Этап познания нового .Приемы «Добудь информацию»; «Инсерт», «Реши задачу»; «Жизненные ситуации»; «Взаимоопрос». | Смыслообразование. Установление учениками связи между целью урока и её мотивом | Развитие навыков сравнения, умение выделять нужную информацию из общей массы; умение решать биологические задачи. | Коррекция действий учеников; выделение главного в учебных действиях. | Создать условия для соревновательного мотива. |
Физкультминутка | ||||
4.Этап закрепления и систематизации знаний, Прием «Ролевая игра»; «»Да»-Нетка»;тест .«Кластер» | Осознание учениками важности получения новых знаний. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Контроль за решением поставленных задач на основе, что уже известно и что усвоено ими, и того , что еще неизвестно. | Сотрудничество в поиске и сборе информации |
5.Рефлексия. | Самооценка полученных знаний | Актуализация полученных знаний по теме «Витамины» | предотвращение возможных конфликтов. | |
6 Домашнее задание Прием «Три уровня домашнего задания» | Ориентирование на учеников разных способностей, возможностей. | Закрепление информации. | Поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...