Тьюторское сопровождение программы внеурочной деятельности «Тропинками здоровья» в 5 классе ГБОУ СОШ №519
статья по биологии (5 класс) на тему
Цель внеурочной деятельности в условиях ФГОС – создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Программа «Тропинками здоровья» представляет социальное направление и рассматривает актуальные проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни.
Данная Программа имеет формат нелинейных курсов внеурочной деятельности и состоит из 5 блоков (организационные занятия, школа безопасности, помоги себе сам, валеологический практикум, экология человека), реализация которых подразумевает использование таких форм внеурочной деятельности, как взаимодействие сетевых сообществ, организация экскурсий, различных тематических акций, поисковые и научные исследования, создание проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutorskoe_soprovozhdenie_programmy_vneurochnoy_deyatelnosti_tropinkami_zdorovya.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьюторское сопровождение программы внеурочной деятельности «Тропинками здоровья»
в 5 классе ГБОУ СОШ №519
Учитель - тьютор Мироненкова Т.И.
Внеурочная деятельность в условиях ФГОС приобрела новую окраску и актуальность, ведь именно стандарты закрепили ее обязательность. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развитие ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Программа «Тропинками здоровья» представляет социальное направление. Для выявления интересов учащихся было проведено анкетирование (техника сопровождения)
Некоторые вопросы анкеты
1.Что вызывает у меня интерес по проблемам связанным со здоровьем?
2.Почему меня интересует эта проблема?
3.Что я знаю о сохранении здоровья?
4.К кому ты обратишься по вопросам здоровьесбережения?
5.Какие источники информации могут помочь мне найти ответ на вопрос?
6.Есть ли среди моего окружения те, кого интересуют те же проблемы?
По результатам анкетирования ясно, что проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни актуальны.
Программа «Тропинками здоровья» имеет 5 блоков (Организационные занятия, школа безопасности, помоги себе сам, валеологический практикум, экология человека).
Программа имеет формат нелинейных курсов внеурочной деятельности. Она подразумевает использование таких форм внеурочной деятельности как взаимодействие сетевых сообществ, организация экскурсий, различных тематических акций, поисковые и научные исследования, создание проектов.
/ Программа нелинейных курсов разрабатывается из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности. Образовательная нагрузка программы нелинейных (тематических курсов) может распределяться в рамках недели, четверти, полугодия, года, переноситься на каникулярное время./
Отсутствие оценок на внеурочной деятельности снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития личности. Формируется умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях, проявлять инициативу, применять свои знания в жизни.
Реализация программ внеурочной деятельности направлена на достижение трех уровней результатов:
-Приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (Отечество, семья, человек, природа, мир, знания, труд, культура).
-Ценностного отношения к социальной реальности в целом
-Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Каждый из этих этапов имеет свою специфику, которая отражается как в содержании деятельности тьюторанта, так и в способах работы тьютора. Продуктом совместного действия является поэтапное заполнение портфолио.
Самой распространенной формой тьюторского сопровождения внеурочной деятельности является создание информационного проекта.
При создании проекта можно выделить 4 ступени:
1)Мотивирование и привлечение к проектно – исследовательской деятельности;
2)Диагностирование потребностей и приоритетов обучающихся;
3)Непосредственное обучение и исследовательская работа;
4)Презентация опыта и анализ достижений.
Реализация модели тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащегося
№ п/п | Этапы работы | Форма работы | Содержание работы | Результат | |
тьютор | тьюторант | ||||
1 | Диагностика интересов учащихся (создание карты интересов) | Тестирование, тьюторская беседа | Подготовка материалов диагностического исследования | Определяется с наиболее интересными отраслями исследования | Подбор групп тьюторантов с похожиими интересами, сходным уровнем развития исследовательской компетентности |
2 | Выбор темы исследования | Тьюторская консультация | Формирование примерного перечня исследования | Определение темы исследования | Выбор темы исследования, определение гипотезы, целей, задач |
3 | Составление плана работы по выбранной теме | Тьюторская консультация | Подготовка материала для проведения исследования | Выбор наиболее приемлемого материала для исследования, составление плана работы | Создание плана работы для проведения исследования по выбранной теме, распределение ролей участников исследовательской группы. Определение списка литературы для изучения и выбор методики исследования |
4 | Изучение материала по выбранной теме | Тьюториал | Подготовка источников получения информации (перечень литературы, сайты, работа в информационном центре) | Изучение материала | Создание теоретической обзорной части работы, окончательный выбор методик |
5 | Исследование | Тренинг | Контроль за ходом выполнения проекта - исследования | Практические исследования | Классификация и обработка полученных данных, мониторинг. |
6 | Самостоятельная работа по теме исследования | Тьюторская консультация | Мобильно реагирует на возникшие проблемы | Работа над темой исследования | Оформление материалов исследовательской работы |
7 | Подготовка к презентации результатов работы | Образовательное событие | Организация рефлексии среди членов объединения | Презентация и защита результатов выполненной работы | Подготовка к презентации исследовательской работы для участия в конкурсах и конференциях различных уровней |
8 | Оценка результативности проделанной работы | Тьюторская консультация | Анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности | Самоанализ | Определение правильности, выбранной образовательной траектории (возможность изменений) |
Создание проекта «Мой Московский Парк Победы» и «ИЗ отходов в доходы»
При организации внеурочной деятельности тьюторское сопровождение рассматривается как процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения максимальной самостоятельности ребенка, проявляющаяся в его активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов....
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Тропинка к своему" Я 5 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Тропинка к своему" Я 5 класс...
Рабочая программа по психологии для внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" 5-8 классы
Предлагаемая программа психологических занятий в средней образовательной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья подростков. Она способствует развитию интереса ребёнка ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» для обучающихся 5-6 классов
Подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Подростку особенно трудно, когда на его собственное кризисное состояние накла...
Внеурочная деятельность "Тропинки в профессию" 1-4 класс
Рабочая программа учебного курса в/д...