Внеурочная деятельность "Тропинки в профессию" 1-4 класс
рабочая программа

Рабочая программа учебного курса в/д 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _tropinki_v_professiyu_1_kl.docx120.77 КБ

Предварительный просмотр:

F:\зам по вр\ВД 22-23\печать для ВД (2).jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности

«Тропинки в профессию»

Уровень: среднее общее образование

Срок освоения: 4 года (1-4 класс)

                                             

Составитель программы:

Драгунова Александра Евгеньевна,

Педагог-пихолог

                                                                                                 

Шайковка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТРОПИНКИ В ПРОФЕССИЮ»:

создание образовательной среды, направленной на профессиональное самоопределение ребенка через вовлечение к его в игровую, творческую, поисковую, исследовательскую деятельность.

Задачи:

 создать профориентационную среду, с привлечением родителей.

 познакомить обучающихся с особенностями различных видов профессий родного края;

 способствовать формированию уважительного отношения к труду и людям разных профессий;

 способствовать самоопределению ребенка через развитие его интеллектуальных и творческих способностей.

СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ

Рабочая программа воспитания школы отражена в личностных результатах освоения программы.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТРОПИНКИ В ПРОФЕССИЮ»:

учебный курс предназначен для обучающихся 1-4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в 1 классе/34 часа в год во 2-4 классе

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы, плакаты, словари, портреты, дидактический материал.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТРОПИНКИ В ПРОФЕССИЮ»:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

сформированность положительного отношения к различным видам профессий;

уважения к своему и труду сверстников, взрослых;

наличие желания открывать новые профориентационные знания;

готовность преодолевать затруднения и умение оценивать свои действия, работать в команде.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

выявлять закономерности и противоречия в  рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать  выводы  с  использованием  дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ  решения  учебной  задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;

формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие  между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;

использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;

использовать смысловое  чтение  для  извлечения,  обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно  запоминать  и  систематизировать  информацию,

умение находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать 5 проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы; строить прогнозы; предлагать пути решения.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;

знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);

самостоятельно составлять алгоритм  решения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку учебной ситуации и  предлагать план её изменения;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.

Эмоциональный интеллект:

развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

признавать своё и чужое право на ошибку;

принимать себя и других, не осуждая;

проявлять открытость;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знает:

Основные сферы профессиональной деятельности человека;

Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

Основные приемы выполнения учебных проектов.

Умеет:

Оперировать основными понятиями и категориями;

Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТРОПИНКИ В ПРОФЕССИЮ»

Модуль I «Играем в профессии» (33 часа)

Все работы хороши (2 ч.). Занятия с элементами игры.

Введение в тему. Стихи о профессиях. Работа с карточками (конкурс состоит в составлении целой из разрезанной на части картинки). Конкурс маляров. Игра «Кто потерял свой инструмент», конкурс «Найди лишнее», игра «Таинственное слово» (расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея).Игра отгадай пословицы (Без охоты..(нет рыбока), без дела жить -…(только небо коптить).Викторина «Угадай профессию» кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто лекарство отпускает (аптекарь), кто дома строит (строитель).

Кому что нужно(2 ч.). Дидактическая игра.

Вводное слово  учителя. Определение правила игры. Подбираются картинки и предметы соответствующих профессий. Например: строитель-мастерок, врач-градусник, повар-кастрюля и т.д.

Оденем куклу на работу (2ч.). Дидактическая игра.

Оборудование: изображение рабочей одежды, изображение кукол. Подобрать к каждой картинке одежду и назвать соответствующую профессию (строитель, милиционер, врач, пожарник, продавец).

Идём на работу - дидактические игры. Разложены круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, относительно с изображением инструментов. Необходимо выбрать картинку, подходящую для работы.

Мы строители (2ч.). Занятие с элементами игры.

Организационный момент. Игра. Построение дома, башни из геометрических фигур, конструктора. Физкультминутка. Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую пользу приносят наши знания.

 Магазин (2ч.). Ролевая игра.

Мы идем в магазин (2ч.). Беседа с игровыми элементами.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Вопросы, какие бывают магазины? Кто работает в магазине? Формирование  новых знаний. Анализ стихотворений. Игра «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине». Заведующая, продавец, товаровед, охранник, администратор. Оценка: вежливый, грубый продавец. Итог: как называется профессия людей работающих в магазине?                                                                    

Аптека (2ч.). Ролевая игра.

Организационный момент. Игра.  Построение из геометрических фигур здания аптеки. Физкультминутка. Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую пользу приносят наши знания.

Больница (2ч.). Ролевая игра

Организационный момент. Игра (детский набор «Доктор»). Физкультминутка. Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками. Строим модель скорой помощи. Итог. Что нужно знать, чтобы стать доктором. Какую пользу приносят наши знания.

Какие бывают профессии (2 ч.). Игровой час.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Подбор рифмовок в стихотворении. Рассказ о мире профессий. Игра: «Закончи пословицу…» (например, «Без труда.. ( не вытянуть рыбку из пруда»). Загадки о профессиях. Кроссворд о профессиях. Итог: о каких профессиях мы сегодня узнали?

С.Михалков «Дядя Степа-милиционер» (2ч.). Чтение.

Чтение текста. Словарная работа: милиционер, профессия..Обсуждение прочитанного. Ответы на вопросы.

С.Михалков «Дядя Степа-милиционер» (3 ч.). Видеоурок.

Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Обсуждение поступков главных героев. Как бы ты поступил ты в данной ситуациях. Словарная работа.

В.Маяковский «Кем быть?» (2ч.) Чтение текста.

Чтение по ролям. Обсуждение текста. Словарные работы: столяр, плотник, рубанок, инженер, доктор, конструктор, шофер.

К.Чуковский «Доктор Айболит» (2ч.)

Игра-демонстрация, викторина.

Уход за цветами. (2ч.). Практическое занятие.

Профессия «Повар»(2ч.). Экскурсия.

Вступительное слово учителя. Презентация профессий. Знакомство со столовой школы. Знакомство с профессией повар. Встреча с людьми, работниками в школьной столовой.

Поварята. (2ч). Конкурс-игра.

Модуль II «Путешествие в мир профессий» (34 часа)

 Мастерская удивительных профессий (2ч.). Дидактическая игра.

Карточки (желтые, синие, красные; по 5 в каждой - 4 с рисунком, 1 без рисунка и 4 картонных круга - тех же цветов).

Изображения  рабочая одежда из выбранных карточек, средства  труда, место работы. Определить профессии, результат труда человека.

 Разные дома (2ч.). Практическое занятие.

Использование настольного конструктора «Строитель». Разбить детей на несколько групп. Выполнить следующее задание: из кубиков построить дома. Игра-соревнование со строительными игровыми материалами. Конструирование из настольного конструктора. Итог, награждение.

 Дачный домик (2ч.). Практическое занятие.

Подобрать цветную бумагу (крышу, стены, труба, крыльцо). Выложить аппликацию из цветной бумаги и картона. Итог, выявить лучших участников, награждение.

 Моя профессия (2ч.). Игра-викторина.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко», загадки. Игра: «Волшебный мешок» (определить на ощупь инструменты). Итог.

 Профессия «Врач» (3ч.). Дидактическая игра.

«Назови профессии»,  «Кто трудится в больнице». Работа с карточками.

 Больница (2 ч.). Сюжетно-ролевая игра.

 Доктор «Айболит»(2ч.). Игра

 «Кто нас лечит» (2ч.). Экскурсия в кабинет врача.

Место, нахождение кабинета врача. Знакомство с основным оборудованием врача. Для чего нужны лекарства. Итог.

 «Добрый доктор Айболит» (2ч.).

«Парикмахерская» (3ч.). Сюжетно-ролевая игра.

Разгадывание загадок о предметах труда парикмахера. Игра с детским игровым набором «Парикмахер». Какие бывают парикмахеры.

 «Все работы хороши – выбирай на вкус!»  (2ч.). Игры.

Постановка и обсуждение проблемных вопросов. Понятие «работа», «трудолюбие». Игра: «Быстро назови». Например: лекарство (врач), машина (шофер). Конкурс «мастерицы». Итог: мультимедиа - люди разных профессий.

Д. Дж. Родари  «Чем пахнут ремесла» (2 ч.). Инсценировка.

Профессия «Строитель»(2ч.). Дидактическая игра.

Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?». Карточки с изображением предметов, орудий труда. Определить названия профессий. Например: штукатур-мастерок, машина-шофер.

 Строительный поединок (2ч.). Игра-соревнование.

Разбить детей на несколько команд. Одна группа строит дома из спичек, другая из спичных коробков. Кто быстрее. Подведение итогов. Награждение команд.

 Путешествие в кондитерский цех «Кузбасс» г. Прокопьевска (3 ч.). Экскурсия.

Знакомство с профессией кондитера, с оборудованием кондитерской фабрики. Кто работает в кондитерской? Мастер-классы.

 «Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?» (1 ч.) Классный час.

Введение в тему. Основная часть. Инсценировка стихотворения Александра Кравченко «Честный ответ». Понятие о работах, профессиях. Словарная работа (профессия, специальность, классификация). Мультимедиа (изображение профессий: мастер, штукатур, сантехник, каменщик, крановщик). Чтение стихов: Г. Машин «Крановщик», С. Баруздин «Плотник», «Архитектор». Итог.

 Модуль III «У меня растут года…»(34 часа)

 Что такое профессия (2ч.). Игровая программа.

Вводное слово о профессиях. Речь труда в жизни человека. Работа с пословицами (например, «Труд кормит человека, а лень портит..»). Закончить пословицу: «Кто не работает, …… (тот не ест). Стихотворения о профессиях. Загадка про предметы, которые используют люди разных профессий. Угадать профессии по первой букве. По пословице угадать профессию (например: «Куй железо, пока горячо» (кузнец).

 У кого мастерок, у кого молоток (2ч.). Беседа с элементами игры.

Вводное слово. История происхождения орудия труда. Знакомство с понятием «инструмента». Дидактическая игра: «Назови инструмент» (на кухне - например, чайник, кастрюля, сковорода). Инструменты для ремонта (молоток, напильник, плоскогубцы). Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра: подбери нужный инструмент к профессии. Итог. Разгадывание кроссворд об инструментах.

Истоки трудолюбия (2ч.). Игровой час.

Вводное слово. О чем будем говорить. Загадки. Игра-конкурс: «Кто больше назовет профессий». Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». Игра со словами: «Что будет, если….». Например, что будет, если повара перестанут готовить? Что будет, если врачи перестанут лечить? Физкультминутка. Игра: «Правильно дорисуй».

 Домашний помощник (2ч.). Игра-конкурс.

Введение в игру. Конкурс «Кто каким делом занят». Дидактическая игра: «Кто чем занимается». Работа с картинками. Конкурс «Стихотворение». Сказки о том, как опасна лень (В. Пахнов). Инсценировки. Конкурс смекалистых. Конкурс: «Очумелые ручки». Конкурс-эстафета: «Кто быстрее забьёт гвоздь».

 Мир профессий (2ч.). Викторина.

Разминка. Конкурс «Профсловарь». Конкурс болельщиков. Вопросы о профессиях.

Загадки о профессиях.

Конкурс платков. Конкурс письмо другу (друг просит дать совет по выбору профессии). Конкурс «Отгадай кроссворд», конкурс пословиц о профессиях.

Игра «Эрудит» (угадать профессию по первой букве). Например: п (пилот), в (врач). Итог награждение лучших игроков.

 Угадай профессию (2ч.). Занятие с элементами игры.

Вводное слово о профессиях. Дидактическая игра назови профессию, например: хлеб-хлебороб, одежда-портной. Чёрный ящик (определить на ощупь инструменты). Конкурс художников. Подведение итогов.

 Какие бывают профессии (2ч.). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово о профессиях. Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях. Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о строительных профессиях (столяр, плотник, сварщик). Рассказ по кругу. Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурс архитекторов. Из одинакового числа геометрических фигур составить: дом, машинку и т.д. Итог.

Куда уходят поезда (2ч.). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово. Просмотр мультимедиа о железнодорожном транспорте. Викторина об истории возникновения паровозов. Игра: «Что изменилось». Загадки о видах транспорта. Ролевая игра: «Проводник», «Машинист». Итог. Что нового мы сегодня узнали.

 Моя профессия (2ч). КВН.

Представление команд. Визитная карточка (портные, модельеры). Разминка (назвать инструменты портных, виды одежды, пословицы). Конкурс капитанов. Разрисовщики тканей. Демонстрация моделей. Конкурс подарков. Итог. Награждение команд.

 Наши друзья  - книги (2ч.). Беседа с элементами игры. Экскурсия в сельскую библиотеку.

Вступительное слово. Загадки о книгах. История происхождения книги. Папирус, береста, бумага. Изготовление современных книг. Знакомство с профессиями людей, которые создают книги (наборщик, печатник, переплетчик).

  Откуда сахар пришел (2ч.). Беседа.

Вводное слово. Просмотр фильма. Обсуждение  растений,  из которых получают сахар. Обработка свеклы. Загадки о сахаре. Игра: «Назови профессию» (агроном, тракторист, шофер, химик, сахарный завод). Игра от А до Я (назвать профессии на все буквы алфавита).

 «Турнир профессионалов» (2ч.). Конкурс-игра.

Представление команд. Приветствие. Азбука профессий (по букве определить профессию, например А-агроном, Б - бизнесмен). Конкурс «Кинокомедия» (вставить название фильмов). Игра «Третий лишний» (программист, закройщик, компьютерщик). Конкурс пантомимы (изобразить профессию). Подведение итогов.

  Все профессии нужны, все профессии важны (3ч.). Устный журнал.

Вводное слово: страница информационная (данные о профессиях). Поэтическая (чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Маяковский «Кем быть?») Художественная (просмотр мультимедиа о людях разных профессий). Игра. Дискуссия  «Объясните пословицу: «Всякая вещь трудом создана».

  Стройка  (2ч.). Экскурсия.

Вводное слово. Инструктаж по ТБ. Выбор Знакомство со строительными объектом. Виды строительных профессий. Итог. Рисунки, сочинения о профессии. Знакомство со словами: бульдозер, экскаватор, подъемный кран и т. д.

 Операция «Трудовой десант» (1ч.). Практикум.

Вводное слово. Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение работы по уборке территории. Подведение итогов. Поощрение.

  Уход за цветами (2ч.). Практика.

  Кулинарный поединок (2ч.). Шоу-программа.

Открытие. Представление команд. Команды: «Веселые поварята», «Чудо-повара». Конкурс-эстафета «Варим борщ» (собрать набор продуктов, кто быстрее). Конкурс: «А знаете ли вы?», «Сладкоежки», «Украсим торт», «Что в мешке». Конкурс-эстафета (надеть фартук, кто быстрее нарежет овощи и тд.). Итоги конкурса, награждения команд.

 Модуль IV «Труд в почете любой, мир профессий большой» (34 часа)

 Любимое дело мое - счастье в будущем (2ч.). Классный час, презентация.

Организационный момент. Психологическая игра в круге. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером». Презентации. Швейное, строительное, газетное дело. Задание: установить порядок постройки дома, установить порядок создание газеты. Подведение итогов.

  По дорогам идут машины (2ч.). Беседа-тренинг.

История возникновения профессии шофёра. Загадки о профессии шофёр. Игра «Кто самый внимательный». Игра «Неуловимый шторм». Игра «Какой это знак». Ролевая игра - драматизация «Улица».

  Все работы хороши (2ч.). Игра-конкурс.

Введение в тему. Стихи о профессиях. Дидактическая игра, расшифровка слова. Конкурс строителей. Составить из разрезанных картинок рисунок дома. Игра «Кто потерял свой инструмент». Викторина: «Угадай профессию», конкурс «Найди лишнее». Итог игры. Награждение участников.

 О профессии продавца (2 ч.). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово. Знакомство с профессией продавец. Игра: «Умей промолчать». Разыгрывание ситуации: «Грубый продавец», «вежливый покупатель». Игра «магазин».

  О профессии библиотекаря (2ч.). Беседа с элементами игры.

Вступительное слово. Рассказ о профессии библиотекаря. Игра: «Угадай, какая книжка». Игровая ситуация: «Читатель-библиотекарь». Оценка работы библиотекаря.

 Праздник в Городе Мастеров (2ч.). КВН.

Представлены 2 команды: «Девицы-мастерицы», «Веселые умельцы». Приветствие команд. Вопросы из шкатулки (разминка). Конкурс: «Самый трудолюбивый», конкурс: «Видеоклип», конкурс: «Проворные мотальщики», конкурс: «Частушечный», конкурс: «Капитанов». Домашнее задание - сценки о профессиях. Подведение итогов, награждение.

 Работники издательства типографии (2ч.). Сюжетно-ролевая игра.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний (разгадывание ребуса). Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты». Задание 1 -штат редакции (корреспондент, фотограф, художник, наборщик). Задание 2 – «Вы – редакторы» (отредактировать текст). Задание 3 – «Вы – журналисты» (написать текст). Задание 4 – «Вы – художники» (выполнение иллюстрации). Итог: люди каких специальностей работают над созданием газеты.

  Как проходят вести (2ч.). Экскурсия на почту.

Вступление. Знакомство с профессией почтальона. Из истории (как передавались новости в древности). Изобретения в области связи. Современные профессии связи (почтальон, сортировщик почты). Загадки и почтовый транспорт (самолет), телефон (в пер. с греч «далеко - пишу»). Виды связи, сотовая связь. Ролевая игра «Телефон». Итог.

  Веселые мастерские (2ч.). Игра - состязание.

Вводное слово. Представление 2 команд. Столярная мастерская. Знакомство с инструментами (пила, топор, молоток, рубанок, стамеска). Загадки об инструментах. Практическое задание – сделать кроватку для кукол. Швейная мастерская. Загадки об инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу». Подведение итогов. Награждение.

   Путешествие в Город Мастеров (2ч.). Профориентационная игра.

Путешествие по 5 районам. Каждый соответствует одной из профессиональных сфер (человек - человек, человек - техника, человек -природа, человек - художественный образ, человек - знаковая система). Дается задание составить план района, придумать название улиц, заселить дома сказочными героями. Например, район «Умелые руки», сказочные жители - Самоделкин, Железный Дровосек.

  Строительные специальности (2ч.). Практикум.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний - разгадать кроссворд. С чего начинает работу хороший специалист (с плана или проекта). Игра: «Поможем начальнику стройку организовать», игра: «Проект». Итог: вопросы: что случиться, если строить здание без соответствующего плана, почему так важно руководствоваться проектами при строительстве здания?

  «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй» (2ч.). Игровой вечер.

Вступление. Чтение стихов: «У меня растут года…». Выступление учеников с сообщениями о профессиях. Задание на внимание: «Найди синий на рисунке». Мастерская слова (чтение и инсценировки). Конкурс-игра: «Нитки - иголка», конкурсы: «Бой с подушками». Итог.

  Знакомство с профессиями  прошлого (2ч.). Конкурс - праздник.

Введение. Стихи о труде. Рассказ о рабочих профессиях. Конкурс: «Заводу требуются». Информация для   любознательных.   Знакомство с профессией плотника.

 «Человек трудом прекрасен»  (2ч.). Игра-соревнование.

  «Умеешь сам - научи  другого»  (2ч.). Практикум.

 

«Чей участок лучше?»  (2ч.). Практикум.

 «Кулинарный поединок» (2ч.). Практикум.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 класс

п/п

Тема

Общее количество часов

Форма

ЦОР/ЭОР

1-2

«Все работы хороши»

2

занятие с элементами игры-

видеознакомства

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

3-4

«Кому, что нужно»

2

дидактическая игра

беседа

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

5-6

«Оденем куклу на работу, едем на работу»

2

занятие с элементами игры

беседа

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

7-8

«Мы строители»

2

занятие с элементами игр

видеознакомства

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

9-10

«Магазин»

2

Знакомство с атрибутами, ролевая игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

11-12

«Мы идем в магазин»

2

Экскурсия.

Ролевая игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

13-14

«Аптека»

2

Знакомство с атрибутами, ролевая игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

15-16

«Больница»

2

Знакомство с атрибутами, ролевая игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

17-18

«Какие бывают профессии»

2

Видеознакомство,  игровой час

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

19-20

С.Михалков «Дядя Степа»

2

Чтение, беседы, викторины

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

21-22-23

«Дядя Степа-милиционер»

3

Экскурсия,  видеоурок,  встреча  с работником полиции

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

24-25

В.Маяковский «Кем быть?»

2

Чтение, беседа, обсуждение «Кем я хотел бы быть?»

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

26-27

К.Чуковский «Доктор Айболит»

 

2

Игра-демонстрация, викторина

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

28-29

Уход за цветами

2

практика

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

30-31

Профессия повар

2

Экскурсия, видеоурок, викторина

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

32-33

«Поварята»

2

практикум

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

2 класс

п/п

Тема

Общее количество часов

Форма

ЦОР/ЭОР

1-2

Мастерская удивительных профессий «Все работы хороши»

2

Занятие с элементами игры

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

3-4

«Разные дома»

2

Конструирование

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

5-6

«Дачный домик»

2

Аппликация

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

7-8

«Моя профессия»

2

Игра-викторина

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

9-11

«Профессия «Врач»

3

Занятие с элементами игры, приглашение врача

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

12-13

«Больница»

2

Сюжетно-ролевая игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

14-15

Доктор «Айболит»

2

Сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильма

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

16-17

«Кто нас лечит»

2

Экскурсия в медицинский пункт

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

18-19

«Добрый доктор Айболит»

2

Сюжетно-ролевая игра, просмотр мультфильма

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

20-22

«Парикмахерская»

3

Сюжетно-ролевая игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

23-24

«Все работы хороши – выбирай на вкус!» 

2

Сюжетно-ролевая игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

25-26

Дж. Родари  «Чем пахнут ремесла»

2

Работа с текстами, инсценировка

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

27-28

Профессия «Строитель»

2

Дидактическая игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

29-30

Строительный поединок

2

Игра-соревнование

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

31-33

Путешествие в кондитерский цех «Кузбасс» г. Прокопьевска

3

Экскурсия. Мастер-классы.

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

34

«Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?»

1

Инсценировка стихотворения Александра Кравченко «Честный ответ», мультимедиа.

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

 3 класс

п/п

Тема

Общее количество часов

Форма

ЦОР/ЭОР

1-2

«Что такое профессия»

 

2

игровые программы, проект

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

3-4

«У кого мастерок, у кого молоток»

2

беседа с элементами  игры, конкурс

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

5-6

«Истоки трудолюбия»

2

игровой час

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

7-8

«Домашний помощник»

2

игра-конкурс,  сочинение

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

9-10

«Мир профессии»

2

Викторина,  ролевая игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

11-12

«Угадай профессии»

2

занятие с элементами  игры

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

13-14

«Какие бывают профессии»

 

2

занятие с элементами  игры

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

15-16

«Куда уходят поезда»

2

занятие с элементами  игры

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

17-18

«Моя профессия»

2

КВН,  проект

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

19-20

«Наши друзья-книги»

1

Экскурсия в  сельскую  библиотеку

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

20-21

«Откуда сахар пришел»

2

Презентация,  беседа

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

22-23

«Турнир профессионалов»

2

конкурс-игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

24-25-26

«Все профессии нужны, все профессии важны»

3

Устный журна7

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

26-28

«Строим дом»

2

Экскурсия,  конструирование

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

29

Операция « Трудовой десант»

1

практикум

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

30-31

«Уход за цветами»

2

практикум

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

32-34

«Кулинарный поединок»

2

шоу-программ,  проект

4 класс

п/п

Тема

Общее количество часов

Форма

ЦОР/ЭОР

1-2

«Любое дело - моё счастье в будущем»

 

2

классный час, презентация, работа в группах

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

3-4

«По дорогам идут машины»

2

беседы - тренинг

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

5-6

«Все работы хороши»

2

игра-конкурс

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

7-8

«О  профессии продавца»

2

беседа-тренинг

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

9-10

«О профессии библиотекаря»

2

беседа с элементами игры

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

11-12

«Праздник в городе Мастеров»

2

КВН

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

13-14

«Работники издательства и типографии»

2

Экскурсия  в типографию,  ролевая игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

15-16

«Как приходят вести»

2

Экскурсия на почту

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

17-18

«Веселые мастерские»

2

Игра - состязание

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

19-20

«Путешествие в Город Мастеров»

2

профориентации - игра

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

21-22

«Строительные специальности»

2

Практикум, защита проекта

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

23-24

«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй»

2

Игровой вечер

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

25-26

«Знакомство с промышленными профессиями»

2

Конкурс-праздник

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

27-28

«Человек трудом красен»

2

Игра-соревнование

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

29-30

«Успеешь сам - научи другого»

2

Практикум

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

31-32

«Чей участок лучше»

2

Практикум

https://шоупрофессий.рф/

https://proektoria.online/

33-34

«Кулинарный поединок»

2

Практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Рабочая программа и КТП кружка по внеурочной деятельности 5-6 класс для классов казачьей направленности "Казаки - хранители православной веры" ФГОС

Требования к личностным результатам:формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех н...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Программа внеурочной деятельности для 9 класса «Занимательная грамматика» 9 класс

 Успешное овладение знаниями  невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока русского языка и насыщенность программы не все...