Передвижение веществ у растений
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биология 5-6. В.В.Пасечник. Серия "Линия жизни".Москва. Просвещение. | 226.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ
В 6 КЛАССЕ
Тема « Передвижение веществ у растений»
ЦЕЛИ УРОКА:
- Систематизировать знания о строении клетки и функции корня растений
- Сформировать представление о процессе передвижения веществ в растении
- Изучить передвижение питательных веществ в растениях
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
- Передвижение веществ у растений.
- Проводящая функция стебля.
- Передвижение воды, минеральных и органических веществ.
- Запасание веществ.
- Защита растений от повреждений
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ
знать:
- строение клетки растений;
- из каких веществ состоят организмы;
- применение полученных знаний в жизни;
уметь:
- называть органоиды клетки;
- давать названия зонам корня;
- объяснять роль транспорта веществ в процессе обмена веществ.
- объяснять значение проводящей функции стебля,
- особенности передвижения воды, минеральных, органических веществ в растениях.
- Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты
ОБОРУДОВАНИЕ:
- на столах учащихся: веточки вишни, которые некоторое время находились в окрашенной воде.
Тип урока: комбинированный
- Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
- Содержательная цель: сформировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему;
- Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
- Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
- Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
- Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
- Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
СТРУКТУРА УРОКА.
- Мотивационный этап.
- Целеполагание.
- Подготовка к изучению нового материала.
- Работа в группах и обсуждение результатов работы групп, выполнение практической работы «Тест-контроль».
- Подведение итогов работы групп. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Слайд | Этап урока | Время | Структура урока | Действия учителя | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | РЕЗУЛЬТАТ УУД | |||||||
Организационный момент | 1-2 мин. | ||||||||||||
Слайд №1 | Актуализация знаний | 4-5 минут | Мотивационный этап | Проверка готовности класса к уроку. Сообщает, что сегодня будем говорить о Передвижении веществ в организмах. В частности - На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? |
| Вопросы записываются на доске, из них выстраивается план изучения темы. | |||||||
Слайд №2 | Постановка учебной задачи | 4-5 минут | Цель урока: изучить передвижение питательных веществ в растениях Задачи урока: | ||||||||||
Слайд №3 | . «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) | 7-8 мин. | Целепола-гание | Воспользуемся знаниями, которые получили из прошлых тем, и коллективно попытаемся найти ответы на поставленные вами вопросы.
| Готовность ребят к самостоятельному изучению темы. | ||||||||
Слайд №4 | Какие органоиды входят в состав растительной клетки? (Тест-флэш анимация) | ||||||||||||
Слайд №5 | ВСПОМНИТЕ Какие зоны корня вы знаете? (Тест-флэш анимация) | ||||||||||||
Слайд №6 | Учащиеся называют зона деления зона роста зона всасывания зона проведения | ||||||||||||
Слайд №7 | Из каких веществ состоят организмы? | Учащиеся называют вещества:
| |||||||||||
Слайд №8 | |||||||||||||
Слайд №9-10 | Какие вещества передвигаются по растительному организму? | Вода и растворенные в ней минеральные соли | |||||||||||
Слайд №11 | 1-2 мин. | Подготовка к изучению нового материала. | У растений есть транспортная проводящая система. Она соединяет различные части растения и обеспечивает перенос веществ от одних частей к другим | ||||||||||
Слайд №12 | Читают информацию на экране | ||||||||||||
Слайд №13 | Вопрос зачитывается учителем: «Как же происходит передвижение веществ?» | ||||||||||||
Слайд №14 | 5-7 мин. | Работа в группах. и обсуждение результатов. | Задание: посмотрите на рисунок и попытайтесь ответить на поставленный вопрос. | Учащиеся работают с рисунком. | |||||||||
Слайд №15 | 1 мин | Сосуды это длинные трубки, образованные мертвыми клетками, между которыми растворились поперечные перегородки | читают и записывают в тетрадь | ||||||||||
Слайд №16 | 1мин | Ситовидные трубки это живые вытянутые клетки, поперечные перегородки которых пронизаны мельчайшими порами | читают и записывают в тетрадь | ||||||||||
Слайд №17 | 1мин | Проводящие ткани - это вид тканей растения, которые служат для передвижения растворённых питательных веществ по растению. | читают и записывают в тетрадь | ||||||||||
Слайд №18 | У растений существуют специальные проводящие ткани. Они выполняют 2 основные функции:
| читают | |||||||||||
Слайд №19 | Типы проводящих тканей: Древесина (ксилема) Луб (флоэма) | ВКЛЕИВАЮТ ЛИСТОВКУ в тетрадь | записывается в тетрадь | ||||||||||
Слайд №20 | Функции проводящих тканей | Учащиеся называют, а учитель проверяет правильность ответов, нажатием клавиши. | |||||||||||
Слайд №21 | Передвижение веществ у растений происходит с помощью проводящей системы. От корня вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, а к корню органические вещества – по ситовидным трубкам | Учащийся прочитывает информацию со слайда | |||||||||||
Слайд №22 | видео | Опыт с веточкой БАЛЬЗАМИНА | Дается задание : поставить дома веточки с водой и на след уроке показать, что у кого получилось | ||||||||||
Слайд №23-24 | Не все органические вещества, образуемые в процессе фотосинтеза, используются для жизнедеятельности растения. Часть органических веществ откладывается в запас. ВОПРОС…. 1. Какое значение имеет отложение органических веществ в запас? 2. Как, полученные сегодня на уроке знания, пригодятся вам в жизни? | накопленные в ветвях, корневищах, луковицах используются для образования новых органов. | |||||||||||
Слайд №25-№26 | Самостоятельная работа с проверкой Самоанализ и самоконтроль. | 4-5 мин. | Задание. выполнить тест | ||||||||||
Слайд №27 | Рефлексия деятельности. 9. (Итог урока ) | 7-8 мин. | Д/з §30 + веточка |
1 вариант
1. Вода с минеральными солями передвигается:
а) по коре
б) по камбию
в) ситовидным трубкам;
г) по сосудам
2. Вода перемещается из:
а) корня в стебель;
б) листьев в стебли;
в) цветков в стебли;
г) стеблей в корни.
3. По ситовидным трубкам перемещаются
а) вода
б) минеральные соли
в) кислород
г) сахара
4. Сосуды и ситовидные трубки образуют ткань:
а) проводящую
б) механическую
в) покровную
г) образовательную
2 вариант
1. Передвижение веществ в растении обеспечивает ткань:
а) покровная;
б) образовательная
в) проводящая;
г) основная.
2. Где находятся сосуды?
а) в древесине;
б) в коре
в) в лубе
г) в сердцевине
3.Сосуды древесины состоят из клеток:
а) живых;
б) живых и мертвых
в) мертвых;
г) не имеют клеток
4. Углеводы перемещаются из:
а) корня в стебель;
б) из стебля в листья;
в) плодов в стебли;
г) из листьев в стебли.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Задание №1: выполните тест
Задание №2: соотнесите цифры с названиями веществ, передвигающихся внутри растения.
А) Вода и минеральные соли
Б) Углекислый газ
В) Кислород
Г) Органические вещества
дыхание
фотосинтез
1- 2- 3- 4- 5- 6-
Задание №3: вставьте пропущенные слова
1.Вода поступает в растение через …………………. ………….. .
2.Покрытые слизью, тесно соприкасаясь с почвой, они всасывают …………… и …………………….. вещества.
3.От корней к надземным органам растения они поднимаются с помощью ………….. ……………… по сосудам ……………… .
4.Попав в листья, вода ……………… с поверхности клеток и в виде пара через ……………. выходит в атмосферу.
5. А органические вещества передвигаются из …………… по ………………. трубкам ………. в другие части растения.
Проверь себя
Задание №1:
1 вариант: 1-г; 2-а; 3-г; 4-а.
2 вариант: 1-в; 2-г; 3-в; 4-г.
Задание №2:1-а; 2-а; 3-б; 4-в; 5-г; 6-г.
Задание №3:
Корневые волоски
Вода, минеральные
Корневое давление, древесина
Испарение, устьица
Листья.
Ситовидные, кора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Передвижение воды и питательных веществ в растении"
6 класс, учебник Пасечника В.В....
Презентация к уроку "Передвижение веществ у растений", биология, 6 класс
Данная презентация разработана для более полного изучения темы урока....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...
Конспект урока по теме: "Передвижение веществ у растений"
Конспект урока Биологии в 6 классе по теме: "Передвижение веществ у растений"...
Тест по теме: "Передвижение веществ в растении"
Данный тест выполнен в 2 варианта и предназначен для проверки знаний в 6 классе по теме: "Передвижение веществ в растении". Подходит для работы по биологи программе Пасечника "Линия жиз...
«Транспорт веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растениях»
Технологическая карта урока...