Номер
учебного
элемента
(УЭ)
| Учебный материал с указанием заданий | Руководство по
усвоению
учебного
материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями ты должен:
- познакомиться с особенностями строения бактериальной клетки;
- выяснить, как бактерия питается и размножается;
- узнать, какую роль играют бактерии в природе и жизни человека;
- отработать умение работать с микроскопом.
| Прочитай цель урока.
Тему урока и число запиши в тетради |
УЭ-1
Проверка домашнего задания. | Цель: проверим знания по предыдущей теме «Жизнедеятельность клетки. Ткани»
Задание №1 (5 баллов)
Реши тест о жизнедеятельности клетки:
- Питательные вещества и воздух в клетке перемещаются за счет:
А) движения клетки
Б) межклеточного вещества
В) движения цитоплазмы
Г) роста клетки
- В клетке хромосомы находятся в:
А) цитоплазме
Б) ядре
В) вакуолях
Г) межклетниках
- Значение ядра в клетке:
А) выполняет защитную функцию
Б) придает ей форму
В) участвует в делении
Г) осуществляет связь между органоидами
- В молодой клетке ядро располагается:
А) в центре клетки
Б) в вакуолях
В) прилегает к оболочке
Г) в межклетниках
- Растворы веществ поступают в клетку:
А) через хлоропласты
Б) через поры в оболочке
В) через ядро
Г) через вакуоли
Задание №2 (5 баллов)
Реши тест о тканях:
- Тканью называют:
А) кожицу лука
Б) мякоть томата
В) часть листа элодеи
Г) группу клеток, сходных по строению и выполняющих определенную функцию
- Какая ткань выполняет защитную функцию?
А) механическая
Б) покровная
В) проводящая
Г) образовательная
- У какой ткани оболочки клеток одревесневают?
А) механическая
Б) покровная
В) проводящая
Г) образовательная
- По какой ткани передвигаются питательные вещества?
А) механическая
Б) покровная
В) проводящая
Г) образовательная
- Какая ткань участвует в образовании других тканей?
А) механическая
Б) покровная
В) проводящая
Г) образовательная
| Прочитай
Закодируй ответы на тест в обыкновенную тетрадь, для проверки передай тетрадь соседу, проверь по коду на доске.
Запиши количество полученных баллов на полях тетради. |
УЭ – 2
Изучение нового материала | Цель: познакомься с особенностями формы и строения бактериальной клетки
Задание №1 (6 баллов)
Ответь на вопросы:
- на какие царства делят живые организмы?
- представителей какого царства начали изучать только после изобретения микроскопа? Почему?
Живые организмы
Безъядерные ядерные
(доядерные)
Бактерии сине-зеленые грибы растения
Водоросли животные
(цианобактерии)
Задание №2
Рассмотри в микроскоп готовые микропрепараты бактерий.
Задание №3 (8 баллов)
Заполни схему задания 21 в рабочей тетради.
Задание№4 (5 баллов)
На схеме подпиши части бактериальной клетки в задании 22 рабочей тетради.
| Прочитай
Ответь учителю,
Схему перерисуй в обычную тетрадь.
Все необходимое получи в учителя.
Открой рабочую тетрадь на стр.12
Самостоятельно заполни схему, при необходимости обратись к учебнику на стр.28, подсчитай количество баллов.
На стр.28 найдешь и строение бактериальной клетки.
|
УЭ-3
Изучение нового материала | Цель: выясни, как бактерия питается и размножается
Задание №5 (5 баллов)
Выполни задание 23 в рабочей тетради.
Задание №6
Ответь для себя на вопросы:
- как питаются растения?
- могут ли бактерии питаться путем фотосинтеза?
Задание №7
Прочитай текст:
« Большинство бактерий питаются готовыми органическими веществами, т.е. гетеротрофно.
Гетеротрофное питание – это питание готовыми органическими веществами.
Питание
Гетеротрофное автотрофное
Сапрофиты фотосинтез
Паразиты
Паразиты – организмы, которые живут за счет питательных веществ другого организма.
Сапрофиты – организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов или продуктами жизнедеятельности живых организмов».
Задание №8
Прочитай текст «Размножение бактерий» на стр.30 учебника.
Задание №9 (2 балла)
Выполни задание 24 в рабочей тетради.
| Прочитай
23 задание на стр.12
Внимательно прочитай и постарайся все запомнить.
Схему перепиши в обычную тетрадь.
Открой учебник на стр.30, а потом рабочую тетрадь стр.13
|
УЭ-4
Изучение нового материала
| Цель: узнай, какую роль играют бактерии в природе и жизни человека
Задание № 10 (3 балла)
Выполни задание 26 в рабочей тетради.
| Прочитай
Открой тетрадь на стр.13, обратись к учебнику стр.31 |
УЭ-5
Закрепление | Цель: давай выясним, хорошо ли ты все понял?
Задание №11 (5 баллов)
Реши тест:
- Бактерии- это:
А) многоклеточные организмы
Б) одноклеточные организмы без ядра
В) клетка, имеющая ядро
Г) клетки только круглой формы
- Бактериальная клетка отличается от растительной:
А) наличием цитоплазмы
Б) наличием оболочки
В) отсутвием оформленного ядра
Г) наличием вакуоли
- Образование спор у бактерий – это:
А) способ размножения
Б) способ питания
В) способ деления
Г) способ выживания в неблагоприятных условиях
- По способу питания бактерии:
А) только паразиты
Б) только сапрофиты
В) как паразиты, так и паразиты
Г) только фотосинтезирующие
- Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:
А) одному выгодно, а другому нет
Б) не выгодно обоим
В) безразлично обоим
Г) выгодно обоим
Задание №11 (10 баллов)
Заполни таблицу «Значение бактерий»
Группа бактерий
| Пользу или
вред приносят
| Сапрофиты или паразиты
| гнилостные
|
|
| клубеньковые
|
|
| молочнокислые
|
|
| уксуснокислые
|
|
| почвенные
|
|
|
| Прочитай
Закодируй ответы в обычную тетрадь.
Сверь свои ответы с ответами на доске.
Подсчитай баллы
Перенеси таблицу в обычную тетрадь и заполни. |
УЭ-6
Подведение итогов | Цель: Подсчитай баллы за урок и выставь себе оценку за работу.
Примечание:
50-54 балла - «5»
43-49 баллов – «4»
36-42 балла - «3» | Посчитай количество баллов за весь урок.
Выставь себе оценку.
Тетради сдай учителю.
Домашнее задание § 5 и 6
запиши в дневник. |
УЭ-7
Рефлексия | - Что полезного узнал на уроке?
- Как ты на нем себя чувствовал?
Уверено? Нет?
| Обсуди результаты урока с учителем. |