Диагностика оценивания УУД по биологии учащихся 5 класса
учебно-методический материал по биологии ( класс) по теме
Данный материал служит примером для составления диагностики УУД по биологии любой возрастной категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_uud_po_biologii.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная диагностическая работа по биологии
по проверке сформированности УУД
у учащихся 5-го класса - (2015 - 2016 учебный год)
Фамилия, имя ________________________________________ класс ________
Инструкция.
На выполнение работы по биологии отводится 80 минут (2 урока).
Работа состоит из 15 заданий.
На задания следует дать полный развернутый ответ. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Задание 1.
Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис. 4 Рис.5 Рис. 6
Выпишите номера рисунков, обозначающие живые организмы.
Задание 2. Закончите предложения.
Для определения сроков распускания почек, цветения, образования плодов пользуются методом…
Для определения длины и массы тела животного пользуются методом……..
Для выявления влияния подкормок на урожай помидоров необходимо провести……
Задание 3. Зарисуйте схему строения клетки. Подпишите её основные части.
Задание 4. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом; определите растительная или животная клетка представлена; обменяйтесь микропрепаратами с соседом и установите различие и сходство между растительной и животной клетками.
Задание 5.
Составьте цепи питания из перечисленных ниже живых организмов.
Пшеница, клевер, клещ, олень, мышь, волк, лиса
Задание 6.
Распределите живые организмы по средам обитания. По каким признакам вы различаете между собой представителей разных сред обитания?
Одуванчик, окунь, бычий цепень, улитка-катушка, заяц, земляника, синица, крот, дождевой червь, дизентерийная амёба.
Задание 7.
Перечислите правила работы с микроскопом.
Задание 8.
Вставьте пропущенные буквы: ф..тосинтез, л…ст, хлор…пласты, с…лнце, в…да, угл…кислый газ. Составьте 2 предложения с этими словами вместе с соседом.
Задание 9.
Какие особенности живых организмов помогают им выживать в неблагоприятных условиях?
Задание 10.
Определите цель и составьте план вашего выступления по теме: «Как знания о живой природе помогают человеку?».
Задание 11.
Определите названия наук, которые изучают данные объекты.
Бактерии –
Баран -
Одуванчик -
Человек –
Гриб –
Клетка -
Задание 12. (работа в группах)
Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе. Составьте свод правил « Как нужно вести себя в лесу». Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.
Правило | Знак |
Задание 13. Установите соответствие между царствами живых организмов и их представителями
Представители растений | Группы растений |
А) кишечная палочка Б) синий кит В) сосна обыкновенная Г) клён американский Д) стрептококк Е) белый гриб Ж) маслёнок З) мышь домовая | 1) бактерии 2) растения 3) грибы 4) животные |
Запишите в таблицу соответствующие цифры
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
Задание 14. Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажите это на схеме, которую придумайте самостоятельно.
Задание 15. Вспомните, какие задания ты выполнял на уроке, что у тебя особенно хорошо получалось. Выберите себе значок и нарисуй его.
- Если ты доволен собой, у тебя всё получилось, то нарисуй улыбающееся личико.
- Если тебе на уроке было временами не просто, не всё получалось, то нарисуй удивлённое личико.
- Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то нарисуй грустное личико.
У тебя обязательно всё получится в следующий раз!
Критерии диагностики данной работы
Входная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.
Вид контроля: итоговый контроль
Форма контроля: комплексный тест
Сроки: начало 2015-2016 учебного года
Контроль познавательных УУД:
а) представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы) – задания № 1, 2, 3, 5, 8, 12, 14;
б) сравнивать объекты и умение устанавливать соответствие между разными объектами – задания № 4, 11, 13;
в) умение группировать, классифицировать – задание № 6;
г) установление причинно-следственных связей – задание № 9.
Всего: 12 заданий (12 баллов – 100%).
Высокая сформированность познавательных УУД: 12 – 10 баллов (100% - 80%);
средняя сформированность познавательных УУД: 9 – 6 баллов (75% - 50%);
низкая сформированность познавательных УУД: 5 и меньше (42% и меньше).
Контроль регулятивных УУД:
а) умение работать по плану, сверяясь с целью – задания № 3, 4, 5;
б) определять цель, планировать деятельность в учебной ситуации – задание № 10;
в) выдвигать версии – задание № 14.
Всего: 5 заданий (5 баллов – 100%).
Высокая сформированность регулятивных УУД: 5 – 4 баллов (100% - 80%);
средняя сформированность регулятивных УУД: 3 балла (60%);
низкая сформированность регулятивных УУД: 2 и меньше (40% и меньше).
Контроль коммуникативных УУД:
а) сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (работа в паре, группе) – задания № 4, 8, 12;
б) умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами –
задания № 6, 9, 10, 14.
Всего: 7 заданий (7 баллов – 100%).
Высокая сформированность коммуникативных УУД: 7 – 6 баллов (100% - 86%);
средняя сформированность коммуникативных УУД: 5 – 4 баллов (71% - 57%);
низкая сформированность коммуникативных УУД: 3 балла и меньше (43% и меньше).
Контроль личностных УУД:
а) аргументировано оценивать свои и чужие поступки – задания № 7, 10;
б) эстетическое выполнение задания (рисунок) – задание № 3;
в) знание основных моральных норм (нравственно-этическая ориентация), умение выбирать, как поступить – задание № 12;
г) умение адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям (самоопределение) – задание № 15;
д) осознавать целостность мира – задание № 14.
Всего: 6 заданий (6 баллов – 100%).
Высокая сформированность личностных УУД: 6 – 5 баллов (100% - 83%);
средняя сяормированность личностных УУД: 4 – 3 баллов (67% - 50%);
низкая сформированность УУД: 2 балла и меньше (33% и меньше).
№ п/п | ФИ ученика | Познавательные УУД в с н | Регулятивные УУД в с н | Коммуникатив-ные УУД в с н | Личностные УУД в с н |
1. | |||||
2. | |||||
Итого по классу в % |
|
|
|
|
в – высокий уровень сформированности УУД;
с – средний уровень сформированности УУД;
н – низкий уровень сформированности УУД
Анализ входной диагностической работы в 5 классе
Класс 6
Учитель____ ___________
В классе по списку____ человека.
Писали работу______ человека.
Отсутствовали _____ человек.
№ п/п | ФИ ученика | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Личностные УУД |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
Итого по классу в %
Уровень сформированности УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Личностные УУД |
Высокий | % | % | % | % |
Средний | ||||
Низкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностика изучения уровня художественного развития учащихся 5 класса
Данная диагностика поможет учителю изобразительного искусства среднего звена выявить детей как одарённых, так и с пониженным уровнем художественного развития, что позволит в дальнейш...
Диагностика восприятия музыкального произведения у учащихся 5-7 классов методом «Музыкальной живописи».
Меня заинтересовала психологическое и эмоциональное состояние ребенка, который приходит на урок музыки. Появилось желание отследить эти процессы в динамике, попытаться помочь ребенку восстановить гарм...
Тематическое оценивание по биологии 6 класс тема "Клетка"
Тематическое оценивание по биологии для 6 класса по теме "Клетка". Содержит задания различных уровней сложности....
Критерии оценивания знаний обучающихся 8-9 классов на уроках биологии (учебно-методическое пособие) .
Важной составляющей учебного процесса являетсяконтроль результатов учебной деятельности учащихся,позволяющий определить не только уровень сформирован-ности их знаний, умений и навыков, но и конкретную...
Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.
Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....
особенности диагностикии оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов
выступление на ШМО...
Контрольная работа по биологии 9 класс за 1 четверть. С ответами и критериями оценивания.
К/р по биологии за 1 четверть. 9 класс. С ответами и критериями оценивания.Часть А состоит из 13 заданий, часть В - из 14,15,16-х заданий, а часть С - из 17 задания.Критерии оцениваются следующим обра...