Входная диагностика изучения уровня художественного развития учащихся 5 класса
методическая разработка (5 класс) по теме
Данная диагностика поможет учителю изобразительного искусства среднего звена выявить детей как одарённых, так и с пониженным уровнем художественного развития, что позволит в дальнейшем индивидуально подходить к художественному развитию каждого учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пигасова Елена Юрьевна.
Учитель изобразительного искусства МОУ Ляховская СОШ Меленковского района.
(Директор школы – О. В. Кнутова.)
Входная диагностика
изучения уровня художественного развития учащихся 5 класса
(диагностика разработана и рекомендована методическим объединением учителей ИЗО Меленковского района)
Рекомендуется проводить на первых уроках изобразительного искусства
на входе в 5 класс.
Данная диагностика поможет учителю изобразительного искусства среднего звена выявить детей как одарённых, так и с пониженным уровнем художественного развития, что позволит в дальнейшем индивидуально подходить к художественному развитию каждого учащегося.
Содержание диагностики.
- Учащимся предлагается нарисовать в любой технике (карандаш, фломастер, акварель, др.) отгадки к загадкам.
Загадки подбираются таким образом, что ответы на них могут стать элементами тематической композиции.
Примерная тематика:
- Зимой и летом одним цветом (ёлка);
- Белогривые лошадки плывут по небу без оглядки (облака);
- Ни головы, ни ножек. Это – колючий… (ёжик);
- Красивыми крыльями порхает, над цветами по лугу летает… (бабочка);
- Летом серый, зимой белый (заяц);
- сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл (грибок).
(Ответы-отгадки фиксируются на классной доске)
- Анализ детских работ с учётом:
- готовности ребёнка к импровизации;
- развития творческого воображения;
- уровня художественных умений, навыков;
- использованной техники;
- аккуратности выполнения работы.
3. Составление карты художественного развития класса
- 4 уровень (высокий). Развито творческое воображение, чувство эмоционального сопереживания. Хорошее владение графическими навыками. Готовность к импровизации. (К данному уровню относятся дети, наделённые врождёнными художественными задатками).
- 3 уровень (хороший). Развито творческое воображение, чувство эмоционального сопереживания. Хорошее владение графическими навыками. Однако недостаточно развит дар к импровизации.
- 2 уровень (средний). Слабо развито творческое воображение. Недостаточно развиты графические навыки. Склонность к подражанию, копированию образца. Слабо выражена эмоциональная чуткость.
- 1 уровень (низкий). Изобразительная деятельность не вызывает интереса. Слабо развиты графические навыки. Нет образных ассоциаций. Отношение к работе формальное.
Примерная форма оформления результатов
№ п\п | Список класса (ФИ ученика) | Уровень худ-ого развития на входе (5 класс) | Годовые оценки | |||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27270.jpg)
Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся.
Использую в конце 1 полугодия. 6 класс...
Входная диагностика уровня художественного развития учащихся 5 класса
Диагностический инструментарий, помогающий определить уровень художественного развития учащихся на входе в 5-й класс....
Презентация "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения"
Данная презентация отражает основные положения обобщения педагогического опыта по теме "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения". Адресована учителям...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349822-1384940908.jpg)
Критерии оценки уровня физического развития учащихся
Диагностический материал для определения уровня физического развития учащихся с ОВЗ 14-16 лет...
Тесты для выявления уровня физического развития учащихся.
Тесты для выявления уровня физического развития учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-484161-1411232259.jpg)
Итоги мониторинга уровня гармоничности развития учащихся 1-х классов МАОУ СОШ №22
Увеличение количества детей с избыточной массой тела вызывает тревогу не только у учителей физкультуры, но и у родителей, педиатров. Как понять - есть ли ли у ребенка избыточный вес? Как это узнать с ...
Комментарии
Данная диагностика,