«Экология устами младенца».
план-конспект занятия по биологии ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Экология устами младенца». Догадайся, о чём говорят дети!
1.
1. Это образовалось на планете давным-давно
2. Оно находится глубоко в земле
3. Люди использовали его, когда им было холодно
4. Когда-нибудь запасы этого на планете закончатся
5. Сейчас это применяется для обогрева гораздо реже (каменный уголь)
2.
1. Раньше люди без этого жили
2. А сейчас без этого жить мы уже практически не можем!
3. Без этого в доме и на работе ничего не включишь
4. Для того, чтобы это было нужна вода, или ветер, или газ
5. Они бывают очень-очень большими (электростанция)
3.
1. Эти сооружения очень длинные
2. Они нужны, чтобы по ним что-нибудь текло!
3. Например, какой-нибудь природный ресурс
4. На них иногда случаются аварии
5. Россия и Украина из-за них каждый год ругаются! (газопровод)
4.
1. Без этого жизнь на Земле невозможна.
2. Это – часть воды
3. Человек без этого умрет очень быстро
4. Это вещество есть в таблице Менделеева
5. Его количество с каждым годом уменьшается (кислород)
5.
1. Он – основа любого млекопитающего существа
2. Он особенно важен для организмов, живущих на суше
3. Его изучают на занятиях по анатомии
4. Он должен быть очень прочным и твердым
5. Он останется, когда кого-то съедят! (Скелет)
6.
1. Это отличается в зависимости от расположения на планете
2. В зависимости от этого нам холодно или жарко
3. Это набор некоторых показателей
4. От него зависит, какие растения и животные имеются на территории
5. Один из его видов называют «континентальный» (климат)
7.
1. Это такой процесс химический
2. Без солнечного света этот процесс не происходит
3. Без этого процесса все листья были бы белого или желтого цвета
4. В результате этого процесса в атмосфере пополняется содержание кислорода
5. Этот процесс происходит в растениях (фотосинтез)
8.
1. Это случается, когда человек плохо относится к природе!
2. Потепление климата тоже может стать причиной этого
3. Сначала происходит много небольших, а потом может случиться ЭТО
4. Ученые уже давно предупреждают о его возможности
5. Когда ЭТО случится, на Земле может вообще никого не остаться!
(экологический кризис)
9.
1. Если бы этого не было, мы все болели бы!
2 .Это состоит из атомов кислорода
3. В последнее время в этом появляются «дыры»
4. На это плохо влияют автомобили
5. Это защищает Землю от вредных воздействий космоса (озоновый экран)
10.
1. Они есть везде: в воздухе, воде, почве.
2.Даже в горячих источниках и солевых месторождениях.
3.Одни есть в кислом молоке - тогда они полезные,
4.А если они в консервах, то могут вызвать опасное заболевание у человека.
5.Чтобы их было меньше в воздухе нужно проветривать помещения. (Бактерии)
11.
1. Их с каждым годом становится больше.
2.Особенно много в больших городах.
3. Там где они есть много шума и вредных газов.
4.От них страдают дикие животные.
5. Особенно опасны они, когда изношенные. (Автомобили)
12.
1.Они нужны растениям.
2.Если они есть, растения хорошо растут.
3.Если их неправильно хранят, то они загрязняют почву.
4.Когда их много, они могут накапливаться в растениях.
5.Съедая такие растения, человек может отравиться. (Нитраты)
13.
1. Это легче воды.
2.Это может плавать на поверхности воды и не тонуть
3. Оно попадает в реку, если возле нее моют машины.
4.Оно мешает рыбам дышать.
5. Его нужно удалять с поверхности воды. (Машинное масло)
14.
1.Это нужно всем.
2.Без этого человек не может жить долго.
3.На земле этого очень много.
4.Но многие страдают от недостатка этого.
5.Это бывает твердой, жидкой, газом. ( Вода)
15.
1. У меня очень много игрушек сделано из нее;
2. она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать;
3. если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет;
4. ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается;
5. предметы, изготовленные из нее, мало весят. (Пластмасса.)
16.
1. Его делают из песка;
2. чаще всего оно прозрачное;
3. когда падает, оно разбивается;
4. если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто;
5. брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло.)
17.
1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне;
2. особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик;
3. от этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и тогда этого становится еще больше;
4. его издают оживленная городская улица, косилка для газонов, работающий мотоцикл, дрель, автогудок, рок-музыка;
5. он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум.)
18.
1.Этого почти не видно;
2. этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы;
3. от этого у людей бывает астма, бронхит, рак;
4. это могут собрать на свои листья зеленые растения;
5. в городе, где много этого, не растут лишайники. (Газовые отходы.)
19.
1. Это получается, когда становится старым или ломается;
2. это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог;
3. это можно сдать и получить деньги;
4. из этого можно сделать что-то новое;
5. это бывает цветным, и тогда за него можно получить больше денег.
(Металлолом.)
20.
1. Всегда черного цвета;
2. этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики;
3. это очень вредно;
4. у человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной;
5. этого много при горении. (Сажа.)
21.
1. Это то, без чего мы уже не можем прожить;
2. этим мы пользуемся каждый день;
3. когда это попадает в воду, то образуется много пены;
4. это убивает рыбу в воде, растения на земле;
5. с помощью этого все становится чище.
(Синтетические моющие средства.)
22.
1. Это легче воды;
2. это может плавать на воде и не тонет;
3. в речке, когда в ней моют машины, этого много;
4. это мешает дышать рыбам;
5. это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло.)
23.
1. Это – природное явление;
2. Это случается часто весной и летом, редко – осенью и зимой;
3. Многие этого пугаются, особенно животные и дети;
4. Это очень громко;
5. После этого воздух пахнет свежестью. (Гроза)
24.
1. Этого боятся все животные;
2. Этого боятся не только животные, но люди;
3. После этого в лесу ничего не растет и животные пропадают;
4. Это случается чаще всего по вине человека;
5. Если это случилось – надо быстро бежать и срочно вызвать спасателей.
(Лесной пожар)
1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)
2. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк) 3.Светящийся шар, горячий, а ещё это звезда или планета. (Солнце)
4. Это то, где все сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают. (Почва)
5. Она большая и грязная и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа)
6. Это место, где звери и птицы живут не боясь людей. Людям нельзя туда заходить. (Заповедник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...
"Устами младенца"
Интеллектуальная игра для учащихся 9 класса...
"Устами младенца"
Внеклассное занятие по математике для 7-11 классов....
"Устами младенца" внеклассное мероприятие по математике
Математическая игра "Устами младенца" для учащихся 5-9 классов...
Внеклассное мероприятие "Устами младенца"
Физическая игра для уащихся 7 класса...
Занимательная игра по физике "Устами младенца"
Занятие по физике для учащихся 7 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе (в рамках недели математики) "Устами младенца"
Методическая разработка по математике (8класс)...