Занимательная игра по физике "Устами младенца"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Молчанов Юрий Алексеевич

Занятие по физике для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_igra_po_fizike._ustami_mladenca.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Подолешенская  СОШ»

Физическая   занимательная игра

                                            Подготовил:  учитель   физики

                                   и математики    Молчанов Ю.А.

         

                                   

2013 г.

Физическая занимательная игра

«Устами  младенца»

                           

На сцене стоят: четыре стола для восьмерых игроков с сигнальными карточками, «экран телевизора», все возможные атрибуты детской комнаты, игрушки, книги, шарики...

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы очень рады видеть вас на нашей игре «Устами младенца». Но игра не простая, а физическая.

Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует самых маленьких жителей нашей планеты, и именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.

Наша игра состоит из трех туров, в которых любознательные «младенцы» (уч-ся 7 кл.) будут искать ответы на интересующие их вопросы. А отвечать им будут их наставники, учащиеся 11 классов.

На сцену приглашаются четверо юношей и четыре девушки; они занимают места за столиками, стоящими на сцене, разбиваясь на пары.

Ведущий. Судить их глубокомысленные ответы будет великолепное компетентное жюри. (Представление жюри.)

 Ведущий. Итак, мы начинаем I тур игры «Устами младенца».

I тур. «ОТГАДАЛКИ»

Ведущий. Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 25 баллов. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки.

Каждая пара получает по одному заданию.

В случае неудачи у каждой пары есть еще две возможности: если отгадано со 2-й попытки -15 баллов, с третьей - 5 баллов.

Задание для первой пары.

К «экрану телевизора» подходит «малыш» и, картавя, формулирует три разных детских определения молекулы.

  1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень
    большой скоростью, а может просто качаться. (25 баллов.)
  2. Она находится во всех веществах и в разных веществах
    различная. (15 баллов.)
  1. Она состоит из атомов. (5 баллов.)    (Молекула.)

Задание для второй пары.

Получение задания аналогично первому.

  1. Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а
    можем получить на опыте. (25 баллов.)
  2. Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может светить,
    а может греть. (15 баллов.)
  3. Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое,
    магнитное. (5 баллов.)

                                                                                          Явление

Задание для третьей пары.

  1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным.
    С его помощью мы пьем и едим. А на высоте оно другое. (25 баллов.)
  2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных.
    (15 баллов.)
  3. Его измеряют барометром. (5 баллов.)                            Атмосферное  давление                     

Задание для четвертой пары.

  1. Он очень мал, может быть равным нулю и не может существовать отдельно от материи. (25 баллов.)
  2. От него зависит взаимодействие некоторых тел, больших и
    малых, черных и белых, горячих и холодных, странных и ужасных.
    (15 баллов.)
  3. Его можно обнаружить электроскопом. (5 баллов.)           Электрический  заряд                   

Ведущий подводит итог первого тура.

Ведущий. В нашей игре появляются лидеры, которых могут еще обогнать другие после следующего конкурса. Итак, II тур игры.

II тур. «ОБГОНЯЛКИ»

Ведущий. Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25,15 или 5 баллов. Первым отвечает тот, кто поднимает сигнальную карточку.

  1. Он бывает не везде, чаще всего там, где огромное пространство. (25 баллов.)
  2. Как моргнешь, может исчезнуть, если ты в пустыне или в
    море. (15 баллов.)
  3. В этом доме жить нельзя, на этом пароходе нельзя плавать.
    В этом оазисе нельзя жить. (5 баллов.)

(Мираж.)

1.        Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями.
(25 баллов.)

  1. Это делают люди, животные, машины, это доступно паро
    ходам, это делают самолеты. (15 баллов.)
  2. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а
    потом в другом, без него не было бы жизни. (5 баллов.)

(Движение.)

1.        Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет.
(25 баллов.)

  1. Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь
    чай, едешь в школу. (15 баллов.)
  2. Это такое явление, при котором происходит перемеши-
    вание молекул разных веществ. (5 баллов.)

(Диффузия.)

  1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у од
    них - больше, у других - меньше. (25 баллов.)
  2. Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать
    что-нибудь. (15 баллов.)
  3. Ее можно взвесить. (5 баллов.)

(Масса.)

  1. Это мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но
    есть в некоторых животных и растениях. (25 баллов.)
  2. Если с ним неправильно обращаться, то он может убить.
    (15 баллов.)
  3. Если он проходит в каком-либо приборе, то становится
    электрическим. (5 баллов.)

(Электрический ток.)

  1. Это может случиться с каждым в жизни, в природе, иногда
    случайно, иногда специально. (25 баллов.)
  2. Если на улице гололед, то это происходит случайно, а если
    это на игре в баскетбол или бейсбол, то это специально. (15 бал
    лов.)
  3. Из-за того, что это совершило яблоко, И. Ньютон открыл
    закон. (5 баллов.)

(Падение.)

Ведущий подводит итог второму туру.

Ведущий. В нашей игре появляются явные лидеры, которых могут еще догнать другие после следующего конкурса. Итак, III тур игры.

III тур. «ДОГОНЯЛКИ»

Ведущий. Каждой паре задается по 10 вопросов. При каждом правильном ответе вы получаете 5 баллов, а всего можете заработать 50 баллов.

Вопросы первой паре:

  1. Оно нагревает тела. (Трение.)
  2. Это часть внутренней энергии. (Количество теплоты.)

3.        Любое вещество может находиться в трех различных...
(Состояниях.)

  1. Выдающийся физик, создатель СТО. (А. Эйнштейн.)
  2. Чем она больше, тем изменение скорости меньше. (Масса.)
  3. Четвертое состояние вещества. (Плазма.)

7. Где находится Пизанская башня? (В г. Пиза в Италии.)

  1. Температура кипения зависит от... (Давления.)
  2. Вещества, проводящие электрический ток. (Проводники.)

10.        Если она увеличивается, то человек болеет. (Температура.)

Вопросы второй паре:

  1. Внутреннее трение текучих тел. (Вязкость.)
  1. Выдающийся физик и астроном, родившийся в Италии.
    (Г. Галилей.)
  1. Вещества, не проводящие электрический ток. (Диэлектрики.)
  2. Энергия положения. (Потенциальная.)
  1. Произведение массы на вектор скорости. (Импульс.)
  2. Движение под действием реактивной силы. (Реактивное.)
  1. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное.
    (Испарение.)

  1. Отрицательно заряженная элементарная частица. (Электрон.)
  2. Физико-химические процессы, происходящие на электродах. (Электролиз.)

Передача энергии от более нагретых участков менее нагретым. (Теплопроводность.)

Вопросы третьей паре:

  1. Тиканье часов, гул моторов, шелест листьев - все это...
    (Звук.)
  2. Главный конструктор космических кораблей. (С. П. Попов.)
  3. Телескоп, бинокль, фотоаппарат, лупа - это приборы, которые называют... (Оптическими.)
  1. Энергия движения. (Кинетическая.)
  1. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. (Кристаллизация.)
  2. Выдающийся английский физик и математик, основатель
    классической механики.
    (И. Ньютон.)

1. Раздел физики, изучающий механическое движение. (Механика.)

  1. Процесс изменения макропараметров при постоянной тем
    пературе.
    (Изотермический.)
  1. Процесс переноса энергии в вакууме. (Излучение.)

10.        Абсолютный ноль температуры. (-273 °С)
Вопросы четвертой паре:

  1. Процесс переноса энергии в газах и жидкостях. (Конвекция.)
  2. Им измеряют силу тока. (Амперметр.)
  3. Раздел физики, изучающий тепловые процессы. (Термодинамика.)
  4. Оно сохраняет форму и объем. (Твердое тело.)
  5. Какие тела излучают энергию? (Нагретые.)
  6. Единица измерения оптической силы. (Диоптрия.)
  7. Причина изменения скорости. (Сила.)
  8. Энергия движения и взаимодействия молекул. (Внутренняя.)

9.        На каком острове родился Архимед? (Сицилия.)
Ю.Что измеряется в рентгенах? (Уровень радиации.)

Ведущий. Наша игра подходит к концу. Мы надеемся, что ирония, с которой «малыши» задавали вопросы, вам понятна. Ведь не только юмористы должны ценить шутку. Известный физик Нильс Бор не любил критиковать докладчиков, но когда его негодованию не было предела, он восклицал: «Я не собираюсь критиковать, я просто не могу понять, как может человек собрать столько глупостей в одной работе!». А нам сегодня хотелось, чтобы вы просто улыбнулись.

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

           

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная игра «Звездный час»

Игра "звездный час" по теме: Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Проводилась как урок повторение данной темы....

"Лингвистическое ассорти"(занимательная игра для 7-8 классов по русскому языку).

Данная игра может быть проведена на параллели 7-х или 8-х классов в рамках предметной недели....

Занимательная игра по математике: "Звездный час"

Материал содержит сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике,5-6 классы.Цель игры: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремлени...

Занимательная игра по экологии

Занимательная игра по экологии животных для  учащихся 7 класса. ...

on-line игра по МХК "Культуровед".( Занимательная игра по культуре Древнего мира: Первобытная культура, Месопотамия, Др.Египет, Др. Греция)

Игра "Культуровед" - это прекрасная возможность в игровой форме повторить множество вопросов по культуре Древнего мира: Первобытная культура, Месопотамия, Древний Египет и Древняя Греция. Обычно испол...