"Устами младенца" внеклассное мероприятие по математике
план-конспект урока (8 класс) на тему

Егорова Марина Кузьминична

Математическая игра "Устами младенца" для учащихся 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustami_mladenca.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Устами младенца».

Порядок проведения игры.

  1. Участники: 2 команды по 3 человека (учащиеся 5-9 классов)
  2. Ведущие: старшеклассники или учителя в роли младенцев.
  3. Жюри в количестве трёх человек, в состав которого входят два ученика и учитель.
  4. Условия проведения игры.

Первый конкурс: «Рассуждалки» (по две рассуждалки каждой команде). Ответ с первой попытки – 15 баллов, со 2-й – 10 баллов, с 3- й – 5 баллов).

Второй конкурс: «Объяснялки» (по одной каждой команде). Ответ с первой попытки -50 баллов, со 2-й – 25 баллов).

Третий конкурс: «Загадалки» (по очереди, пять «загадалок» каждой команде). Каждый правильный ответ -10 баллов.

Четвёртый конкурс: «Обгонялки». Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Первый конкурс «Рассуждалки».

Для 1-й команды.

  1. а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаёшь, если захочешь это сделать – и сделаешь.

б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, плозо умею это.

в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет и корней.

г) Во 2 – ом классе они – простые, в 7 м классе – линейные, в 8 м классе – квадратные.  

  (Уравнения)

2. а) Она названа по фамилии учёного. Учёный этот известный, его знают даже те, кто её ещё не изучал.

б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова её в школе изучают. И мы узнаём из неё о сторонах этой фигуры.

в) Её нужно доказывать. А зачем? Ведь он её доказал уже давным давно.

г) А над самим учёным часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны                                                                                   (Теорема Пифагора)

Для 2-й команды.

  1. а) Это такая геометрическая фигура. Интересная красивая, у которой нет начала и нет конца.

б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.

в) Сначала в школе изучают её, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идёт речь. Если пойдёшь по нему, то говорят, сколько бы ни шёл, всё равно придёшь туда же, откуда ушёл.

г) А ещё можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

(Круг)

  1. а) Это такая кривая, уходящая в бесконечность.

б) Если взять нитку или верёвку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то, её получим.

в) Люди давно её знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже её часть.

( Парабола)

Второй конкурс «Объяснялки»

  1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6 классе. С её помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-то лекарство: настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмёшь одного вещества больше, чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений.

( Пропорция)

  1. Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обоих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще-то, надо ещё доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно. Значит оно…

 (Тождество)

Третий конкурс «Загадалки»

  1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

Ничего, ничто.

 Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок  ( Ноль )

  1. Чертёжный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги.   (Циркуль)

  1. Детская игрушка.

Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.

 Геометрическое тело – многогранник.         (Пирамида)

  1. Это геометрическая фигура.

Она может быть спасательным.

Это часть плоскости, ограниченная окружностью.    ( Круг )

  1. Бывает барабанная или обыкновенная.

Отношение двух выражений.

Число    - это…         ( Дробь)

  1. Ими пользуются в магазине.

Простейший калькулятор.

На лесенке – стремянке развешаны баранки, щёлк да щёлк, пять да пять, так мы учимся считать.                      (Счёты)

  1. Они доходят до нас от солнца.

Бывает координатным или числовым.

Это часть прямой.                     ( Луч)

  1. Функция, которая изучается в школе.

С ним встречаются при изучении тригонометрии.

Её название отличается одной буквой от слова «минус»       ( Синус)

  1. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на этикетках спиртных напитков.

Единица измерения углов.                (Градус)

  1. Утверждение в математике.

С первой вы встречаетесь в 7 ом классе.

Её надо доказать.            ( Теорема)

Четвёртый конкурс «Обгонялки»

  1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он всё никак не кончается. Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать. Иногда что-то делаешь – делаешь, а когда  проверят, то «двойку» поставят. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры. А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

 ( Урок математики)

  1. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия.

( Плюс )

  1. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться работы, учёбы, места жительства. Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причём по несколько раз. Иногда ученики их ждут не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она.

 ( Перемена )

  1. Его можно всегда сложить из спичек или палочек. Эта фигура такая, у которой четыре оси симметрии. Так называется ещё вторая степень числа.

 ( Квадрат )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...

Внеклассное мероприятие по математике " Устами младенца" 5 класс

Повысить  интерес  к  предмету  математика....