"Устами младенца"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Внеклассное занятие по математике для 7-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustami_mladenca.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 7-11 классов « Устами младенца».
Участники : 2 команды по 3 человека.
Ведущие : учителя в роли младенцев.
Жюри в количестве трех человек, в состав которого входят 2 ученика и 1 учитель.
Условия проведения игры:
1 конкурс « Рассуждалки» ( по 2 каждой команде). Ответ с первой попытки 15 баллов, со второй-10 баллов, с третьей - 5 баллов.
2 конкурс «Объяснялки» ( по1 каждой команде). Ответ с первой попытки 50 баллов, со второй- 25 баллов.
3 конкурс «Загадалки» ( по очереди 5 «загадалок» каждой команде). Каждый правильный ответ 10 баллов.
4 конкурс « Обгонялки». Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.
5 . Подведение итогов. Награждение победителей.
I конкурс « Рассуждалки».
Для первой команды.
1а) Это такая штука , в которой что-то не знаешь. А потом вдруг узнаешь. Если захочешь это сделать – и сделаешь.
Б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.
В) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может и несколько. И только у некоторых нет корней.
Г) Во втором классе –они простые, в седьмом- линейные, в 8 - квадратные ,а в 10 - тригонометрические.
Ответ (УРАВНЕНИЯ)
2 а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный. Еготзнают даже те. Кто ее еще не изучал.
Б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства. А потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.
В) ее нужно доказать. А зачем? Ведь он ее доказал уже очень давно.
Г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны- во все стороны равны.
Ответ ( ТЕОРЕМА ПИФАГОРА)
Для второй команды.
1 а) Это такая геометрическая фигура, интересная. Красивая. У которой нет начала и конца.
Б) эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике,и во многих других отраслях.
В) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все рано придешь туда же откуда и ушел.
Г) А еще его можно увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
Ответ ( КРУГ)
2 а) Это такая кривая , уходящая в бесконечность.
Б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы она провисала, то тоже, в общем-то, ее получим.
Г) А вообще-то эта красивая кривая- график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции.
Ответ ( ПАРАБОЛА)
II конкурс « Объяснялки»
- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили и она получается. С ее помощью можно и уравнения решать . и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настой, мази, то нужно знать, какой она должна быть . А в математике мы так называем равенство двух отношений.
Ответ (ПРОПОРЦИЯ)
- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований, иногда в одной части стоит просто число, или буква, или высказывание, с которыми больше ничего не сделаешь. Вообще-то надо доказать, что это равенство-это оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовывать правую часть и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться с обеими частями. И вот долгожданный результат - равенство верно. Значит, оно-
Ответ (ТОЖДЕСТВО)
III конкурс
- Ничего не знающий, ничего не значащий человек.. Ничего, ничто. Цифра та - не колобок , а простой кружок.(НОЛЬ)
- Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги. ( ЦИРКУЛЬ)
- Детская игрушка. Одно из семи чудес света - гробницы египетских фараонов. Геометрическое тело - многогранник. (ПИРАМИДА)
- Это геометрическая фигура. Она может быть спасательным…. Это часть плоскости, ограниченная окружностью. ( КРУГ)
- Бывает барабанная или пальцами. Отношение двух выражений. Число –это….(ДРОБЬ)
- Ими пользуются в магазине. Простейший калькулятор. На лесенке – стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять- так мы учимся считать. (СЧЕТЫ)
- Они доходят до нас от солнца. Бывают координатными или числовыми. Это часть прямой . ( ЛУЧ)
- Функция, которую изучают в школе. С ним встречаются при изучении тригонометрии. Ее название отличается всего одной буквой от слова « минус» ( СИНУС)
- Одна шестидесятая его равна одной минуте. Они встречаются на этикетках спиртных напитков. Единица измерения углов. ( ГРАДУС).
- Утверждение в математике. С первой вы встречаетесь в седьмом классе. Ее надо доказывать. ( ТЕОРЕМА)
IV КОНКУРС
- Некоторым хочется, чтоб он быстрее закончился, и они были свободны. Могли играть, бегать. А он все не кончается.
Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.
Иногда что-то делаешь –делаешь, а когда придет время проверять и «2» поставят.
Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
(УРОК МАТЕМАТИКИ)
- Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой элемент есть на элементах питания. Это математическое действие.(ПЛЮС)
- Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
Она может касаться работы, учебы, места жительства.
Особенно ее любят ученики, потому что она у них бывает каждый день, причем несколько раз.
Иногда они ее ждут- не дождутся.
Иногда боятся «2» получить, иногда из-за лени учиться . иногда просто отдохнуть..
И тогда звенит звонок и начинается она…(ПЕРЕМЕНА)
- Его всегда можно сложить из спичек или палочек.
Это фигура , у которой 4 оси симметрии.
Так еще называется и вторая степень числа. (КВАДРАТ).
- Эта вещь нужна каждому ученику: и первокласснику, и одиннадцатикласснику. Да и дошколята любят , когда она у них есть. она и учителям нужна .
У учеников старших классов их много , но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.
В древности их не было. И тогда люди писали на дощечках. На бересте. А в войну люди писали на газетах. А сейчас перед школой их родители каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие.
(ТЕТРАДЬ)
- А эта вещь чаще всего нужна ученикам2-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель или родители. Ее могут взять и ученики 1 класса.
- Для старших классов она , конечно, важна. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за д/з и к/р.
(ДНЕВНИК)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ..
Жюри подводит итоги за каждый конкурс и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая больше всех очков.
Происходит награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...
"Устами младенца"
Интеллектуальная игра для учащихся 9 класса...
"Устами младенца" внеклассное мероприятие по математике
Математическая игра "Устами младенца" для учащихся 5-9 классов...
Внеклассное мероприятие "Устами младенца"
Физическая игра для уащихся 7 класса...
Занимательная игра по физике "Устами младенца"
Занятие по физике для учащихся 7 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе (в рамках недели математики) "Устами младенца"
Методическая разработка по математике (8класс)...
Внеклассное мероприятие "Устами младенца"
Мероприятие проведенная на Неделе математики в 5-7 классах...