Внеклассное мероприятие "Устами младенца"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Склярова Людмила Ивановна

Физическая игра для уащихся 7 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_igra_ustami_mladenca.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия – физическая игра

«Устами младенца» для учащихся 7 классов

ЦЕЛИ  МЕРОПРИЯТИЯ: входе физической игры развивать положительную мотивацию к учению и интерес к предмету «физика»; воспитывать чувства ответственности, товарищества у детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, шарики, детские игрушки, оборудование для демонстрационных опытов.

ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ: учащиеся 7 класса разделены на 4 группы, для них  поставлены столы, учащиеся 11 класса, (одеты как малыши с игрушками)

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день! Мы рады приветствовать ВАС на самой настоящей физической игре « Устами младенца»

Окружающий нас мир так разнообразен, нас окружают различные тела и вещества, радиоволны, наша жизнь украшена светом и звуком, все это всегда интересовало человека, а тем более самую любознательную часть человечества – маленьких детей, у нас на игре присутствуют самые  любопытные малыши поприветствуем их.

( Входят малыши с игрушками и шарами)

Ведущий:

У детей всегда столько вопросов…Поэтому мы решили сегодня провести  такую игру « Устами младенца»

У нас на игре 4 команды семиклассников, поприветствуем их! Вот они великие знатоки , которые дадут исчерпывающие ответы на все вопросы малышей.

Наша игра состоит из 4 –х туров: отгадалки, обгонялки, догонялки и испыталки, а судить нашу игру будет уважаемое жюри:

1.Склярова Л.И. – учитель физики

2. Пронина И.В.- учитель физики и математики.

3.                         – зам. директора по УВР.

Приветствуем жюри !

Ведущий: Итак мы начинаем  первый тур нашей игры «Отгадалки»

Участники игры в этом туре могут набрать 25 баллов, если отгадают верно, о чем идет речь с первой попытки, в случае неудачи участники получают 15 баллов, а если отгадывают с третьей попытки 5 баллов.

Итак, малыши ваша первая загадалка для команды №1

Малыш: (…….)

  1. Эта такая штучка, она очень маленькая, она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться из стороны в сторону (25 баллов)
  2. Эта штучка может быть во всех веществах и телах, и в разных веществах они разные (15баллов)
  3. Она состоит из атомов (5баллов)

(Молекула)

 Ведущий: А сейчас загадалка для команды №2

Малыш 2: ( ……)

1.Оно бывает разным, его можно вычислить, а можно и измерить (25баллов)

2.Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы едим и пьем. А на высоте оно совсем другое (15баллов)

3.Его измеряют барометром (5баллов)

(Атмосферное давление)

Ведущий: Итак, а сейчас задание для команды №3

 

Малыш 3: ( …….)

1.Это бывает совсем разным. Мы его можем наблюдать в природе, а можем получить на опыте (25баллов)

2.Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может светить, а может и греть(15баллов)

3.Оно бывает электрическим, механическим, световым, тепловым и магнитным (5баллов)

( Явление)

Ведущий: Завершаем тур отгадалки для команды №4

Малыш:

  1. Из-за нее скорость тела может измениться, а может быть постоянной (25 баллов)
  2. Она бывает разной :.. Тяжести, упругости, трения (15 баллов)
  3. Её измеряют динамометром (5 баллов)

( Сила)

Ведущий: Подведем итоги первого тура « Отгадалки»

Слово Жюри…

1 команда -  ? баллов.

Ведущий: Продолжаем игру ,новый тур « Обгонялки»

Участники игры должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя другую команду.

Малыш: ( ………)

1.Оно совершается всеми телами, процессами и даже мыслями( 25 баллов)

2.Это умеют делать люди, животные, машины и даже паровозы и самолеты ( 15 баллов)

3.Это позволяет  из одного места переместиться в другое, без этого не было бы жизни на Земле (15 баллов)

( Движение)

Малыш: (……….)

  1. Это есть у всех тел на Земле и у всех тел она разная: у одних больше, а других – меньше(25 баллов)
  2. Если бы её не было, то было бы непонятно как что-нибудь покупать (15баллов)
  3. Её можно определить весами(5баллов)

(Масса)

Малыш: ( ……)

1.Это может случиться с каждым в жизни, в природе, это может быть случайно, а может быть и специально(25баллов)

 2.Если на дороге гололед, то это происходит случайно, а если это на игре в баскетбол или футбол, то это специально(15 баллов0

3.Из-за того, что это сделало яблоко, Ньютон открыл свой закон тяготения (5баллов)

( Падение)

Малыш: ( ……..)

  1. Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет

(25 баллов)

2. Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай(15баллов)

3.Это такое явление, при котором происходит перемешивание молекул разных веществ.(5 баллов)

( Диффузия)

Ведущий: Закончился тур «Обгонялки», подведем итоги игры, слово предоставляется жюри:

В туре « Обгонялки»

Команда №1 -   ? баллов

Команда №2-   ? баллов

Команда №3 - ? баллов

Команда№4 -? баллов  

Ведущий: Начинаем наш третий тур игры « Догонялки»

Каждой команде задается по 10 вопросов , при каждом правильном ответе команда получает 5 баллов

Вопросы первой команде: (Ведущий быстро читает, и говорит правильно или сам говорит ответ, если команда не знает)

1.Оно нагревает тела при соприкосновении (Трение)

2.Любое вещество может находиться в трех различных …

( Состояниях)

3.Прибор для измерения времени (Часы)

4. Скорость обозначают буквой …(V)

5.Выдающийся физик, основать специальной теории относительности (А. Эйнштейн)

6. Массу измеряют в системе СИ в …(кг)

7. Если она увеличивается, то человек болеет (температура)

8. Чтобы детали машин не изнашивались, используют … (смазку)

9. Чем она больше, тем быстрее изменяется скорость тела (сила)

10. Все, что нас окружает (материя)

Вопросы команде №2

  1. Ученый, открывший всемирное тяготение (Ньютон)
  2. Твердое состояние воды (лед)
  3. Величина, которую измеряют в Ньютонах (Сила)
  4. Твердые тела хорошо сохраняют форму и … (объем)
  5. Первый космонавт нашей страны (Ю.А. Гагарин)
  6. Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути называют… (равномерным)
  7. Изобретатель радио (А.С.Попов)
  8. Путь измеряют в системе СИ (в метрах)
  9. Плотность воды…(1000кг/м)
  10. Явление сохранения скорости тела постоянной называется…(инерцией)

Вопросы команде №3

  1. С помощью мензурки измеряют (объем)
  2. Где находится башня, которая падает (Пиза, Италия)
  3. Что такое физика? (одна из наук о природе)
  4. Вода – вещество, а алюминиевая ложка (физическое тело)
  5. Неточность измерений называют ( погрешностью)
  6. Великий конструктор космических кораблей (С.П.Королев)
  7. Чем больше температура теле, тем…(быстрее движутся молекулы)
  8. Медленнее всего диффузия протекает( в твердых телах)
  9. В какой воде холодной или горячей быстрее просолятся огурцы (горячей)
  10. Мы пишем в тетради благодаря явлению (смачивания)

Вопросы команде №4

  1. Между молекулами действуют силы (притяжения и отталкивания)
  2. Имя великого русского ученого – физика, химика, литератора (М.В. Ломоносов)
  3. Жидкости легко меняют (форму)
  4. Движение тела, при котором за равные промежутки времени тело проходит разные пути называют (неравномерным)
  5. Основные единицы измерения скорости в системе СИ (м/с)
  6. Физические величины, которые не имеют направления называются (скалярными)
  7. Путь обозначают буквой (S)
  8. Весы – прибор для измерения (массы)
  9. Плотность ртути (13600 кг/м3)
  10. Чайник, кофейник, лейка – это…(сообщающиеся сосуды).

Ведущий: Закончился тур «догонялки». Слушаем жюри.

Команда 1 - ? баллов

Ведущий: А сейчас начинается последний тур нашей игры «Испыталки»

В этом туре наши любознательные малыши каждой команде покажут физический опыт, командам необходимо дать верное объяснение – 10 баллов. Неполный ответ оценивается в 5 баллов, неверное объяснение – 0 баллов и передача ответа любой команде.

Команда №1

Малыш ……. опыт №1 «Яйцо в бутылке»            

А я вот так возьму, вот так сделаю и вот что вышло. Объясните мне почему?

Команда №2

Малыш: …… опыт №2 «Бутылка с водой »                  

Малыш: А я тоже умею… Вот так беру, вот так давлю и вот что получилось. Объясните мне почему?

Команда №3

Малыш ……… опыт № 3 «Плавающая свеча»

Малыш: А я люблю играть со спичками. Беру свечу, зажигаю, и опускаю ее в сосуд с водой, зальет ли вода мою горящую свечу.

Команда №4

Малыш: ……… опыт №4 «картофель-пловец»        

Малыш: А  люблю картошечку и буду ее учить сегодня плавать. Вот такие чудеса. Объясните мне почему такое возможно?

Ведущий: Вот и закончилась наша физическая игра «Устами младенца». Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Жюри: Наибольшее число баллов набрала команда №?, справедливаотметить, что именно эта команда показала хорошие знания. Но надо сказать, что все таки победитель у нас один – это наука – физика, ведь она повсюду, она рядом с нами.

Поздравляю всех с победой!

От всей души благодарю команды игроков, отличного ведущего нашей игры…, а так же самых любопытных и любознательных малышей. До встречи! До новых игр!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

"Устами младенца" внеклассное мероприятие по математике

Математическая игра "Устами младенца" для учащихся 5-9 классов...

Внеклассное мероприятие "Устами младенца"

Мероприятие проведенная на Неделе математики в 5-7 классах...

Внеклассное мероприятие с родителями учащихся 1-4 классов "Устами младенца"

Разработка внеклассного мероприятия "Устами младенца" ...

Внеклассное мероприятие " Устами младенца"

Внеклассное мероприятие « Устами младенца»Цель:  формирование  целостного  восприятия  природы,  осознание  необходимости  чуткого,  бережного  отношения...

Внеклассное занятие "Устами младенца" по математике (геометрии) для учащихся 6-8 классов коррекционных школ с презентацией..

Предлагаемое внеклассное занятие по математике проводится в виде игры "Устами младенца".  Содержит  вопросы из геометрии: линии,виды линий,фигуры,геометрические тела.Позволяет не т...