Внеклассное мероприятие "Устами младенца"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Физическая игра для уащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_igra_ustami_mladenca.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия – физическая игра
«Устами младенца» для учащихся 7 классов
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: входе физической игры развивать положительную мотивацию к учению и интерес к предмету «физика»; воспитывать чувства ответственности, товарищества у детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, шарики, детские игрушки, оборудование для демонстрационных опытов.
ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ: учащиеся 7 класса разделены на 4 группы, для них поставлены столы, учащиеся 11 класса, (одеты как малыши с игрушками)
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день! Мы рады приветствовать ВАС на самой настоящей физической игре « Устами младенца»
Окружающий нас мир так разнообразен, нас окружают различные тела и вещества, радиоволны, наша жизнь украшена светом и звуком, все это всегда интересовало человека, а тем более самую любознательную часть человечества – маленьких детей, у нас на игре присутствуют самые любопытные малыши поприветствуем их.
( Входят малыши с игрушками и шарами)
Ведущий:
У детей всегда столько вопросов…Поэтому мы решили сегодня провести такую игру « Устами младенца»
У нас на игре 4 команды семиклассников, поприветствуем их! Вот они великие знатоки , которые дадут исчерпывающие ответы на все вопросы малышей.
Наша игра состоит из 4 –х туров: отгадалки, обгонялки, догонялки и испыталки, а судить нашу игру будет уважаемое жюри:
1.Склярова Л.И. – учитель физики
2. Пронина И.В.- учитель физики и математики.
3. – зам. директора по УВР.
Приветствуем жюри !
Ведущий: Итак мы начинаем первый тур нашей игры «Отгадалки»
Участники игры в этом туре могут набрать 25 баллов, если отгадают верно, о чем идет речь с первой попытки, в случае неудачи участники получают 15 баллов, а если отгадывают с третьей попытки 5 баллов.
Итак, малыши ваша первая загадалка для команды №1
Малыш: (…….)
- Эта такая штучка, она очень маленькая, она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться из стороны в сторону (25 баллов)
- Эта штучка может быть во всех веществах и телах, и в разных веществах они разные (15баллов)
- Она состоит из атомов (5баллов)
(Молекула)
Ведущий: А сейчас загадалка для команды №2
Малыш 2: ( ……)
1.Оно бывает разным, его можно вычислить, а можно и измерить (25баллов)
2.Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы едим и пьем. А на высоте оно совсем другое (15баллов)
3.Его измеряют барометром (5баллов)
(Атмосферное давление)
Ведущий: Итак, а сейчас задание для команды №3
Малыш 3: ( …….)
1.Это бывает совсем разным. Мы его можем наблюдать в природе, а можем получить на опыте (25баллов)
2.Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может светить, а может и греть(15баллов)
3.Оно бывает электрическим, механическим, световым, тепловым и магнитным (5баллов)
( Явление)
Ведущий: Завершаем тур отгадалки для команды №4
Малыш:
- Из-за нее скорость тела может измениться, а может быть постоянной (25 баллов)
- Она бывает разной :.. Тяжести, упругости, трения (15 баллов)
- Её измеряют динамометром (5 баллов)
( Сила)
Ведущий: Подведем итоги первого тура « Отгадалки»
Слово Жюри…
1 команда - ? баллов.
Ведущий: Продолжаем игру ,новый тур « Обгонялки»
Участники игры должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя другую команду.
Малыш: ( ………)
1.Оно совершается всеми телами, процессами и даже мыслями( 25 баллов)
2.Это умеют делать люди, животные, машины и даже паровозы и самолеты ( 15 баллов)
3.Это позволяет из одного места переместиться в другое, без этого не было бы жизни на Земле (15 баллов)
( Движение)
Малыш: (……….)
- Это есть у всех тел на Земле и у всех тел она разная: у одних больше, а других – меньше(25 баллов)
- Если бы её не было, то было бы непонятно как что-нибудь покупать (15баллов)
- Её можно определить весами(5баллов)
(Масса)
Малыш: ( ……)
1.Это может случиться с каждым в жизни, в природе, это может быть случайно, а может быть и специально(25баллов)
2.Если на дороге гололед, то это происходит случайно, а если это на игре в баскетбол или футбол, то это специально(15 баллов0
3.Из-за того, что это сделало яблоко, Ньютон открыл свой закон тяготения (5баллов)
( Падение)
Малыш: ( ……..)
- Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет
(25 баллов)
2. Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай(15баллов)
3.Это такое явление, при котором происходит перемешивание молекул разных веществ.(5 баллов)
( Диффузия)
Ведущий: Закончился тур «Обгонялки», подведем итоги игры, слово предоставляется жюри:
В туре « Обгонялки»
Команда №1 - ? баллов
Команда №2- ? баллов
Команда №3 - ? баллов
Команда№4 -? баллов
Ведущий: Начинаем наш третий тур игры « Догонялки»
Каждой команде задается по 10 вопросов , при каждом правильном ответе команда получает 5 баллов
Вопросы первой команде: (Ведущий быстро читает, и говорит правильно или сам говорит ответ, если команда не знает)
1.Оно нагревает тела при соприкосновении (Трение)
2.Любое вещество может находиться в трех различных …
( Состояниях)
3.Прибор для измерения времени (Часы)
4. Скорость обозначают буквой …(V)
5.Выдающийся физик, основать специальной теории относительности (А. Эйнштейн)
6. Массу измеряют в системе СИ в …(кг)
7. Если она увеличивается, то человек болеет (температура)
8. Чтобы детали машин не изнашивались, используют … (смазку)
9. Чем она больше, тем быстрее изменяется скорость тела (сила)
10. Все, что нас окружает (материя)
Вопросы команде №2
- Ученый, открывший всемирное тяготение (Ньютон)
- Твердое состояние воды (лед)
- Величина, которую измеряют в Ньютонах (Сила)
- Твердые тела хорошо сохраняют форму и … (объем)
- Первый космонавт нашей страны (Ю.А. Гагарин)
- Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути называют… (равномерным)
- Изобретатель радио (А.С.Попов)
- Путь измеряют в системе СИ (в метрах)
- Плотность воды…(1000кг/м)
- Явление сохранения скорости тела постоянной называется…(инерцией)
Вопросы команде №3
- С помощью мензурки измеряют (объем)
- Где находится башня, которая падает (Пиза, Италия)
- Что такое физика? (одна из наук о природе)
- Вода – вещество, а алюминиевая ложка (физическое тело)
- Неточность измерений называют ( погрешностью)
- Великий конструктор космических кораблей (С.П.Королев)
- Чем больше температура теле, тем…(быстрее движутся молекулы)
- Медленнее всего диффузия протекает( в твердых телах)
- В какой воде холодной или горячей быстрее просолятся огурцы (горячей)
- Мы пишем в тетради благодаря явлению (смачивания)
Вопросы команде №4
- Между молекулами действуют силы (притяжения и отталкивания)
- Имя великого русского ученого – физика, химика, литератора (М.В. Ломоносов)
- Жидкости легко меняют (форму)
- Движение тела, при котором за равные промежутки времени тело проходит разные пути называют (неравномерным)
- Основные единицы измерения скорости в системе СИ (м/с)
- Физические величины, которые не имеют направления называются (скалярными)
- Путь обозначают буквой (S)
- Весы – прибор для измерения (массы)
- Плотность ртути (13600 кг/м3)
- Чайник, кофейник, лейка – это…(сообщающиеся сосуды).
Ведущий: Закончился тур «догонялки». Слушаем жюри.
Команда 1 - ? баллов
Ведущий: А сейчас начинается последний тур нашей игры «Испыталки»
В этом туре наши любознательные малыши каждой команде покажут физический опыт, командам необходимо дать верное объяснение – 10 баллов. Неполный ответ оценивается в 5 баллов, неверное объяснение – 0 баллов и передача ответа любой команде.
Команда №1
Малыш ……. опыт №1 «Яйцо в бутылке»
А я вот так возьму, вот так сделаю и вот что вышло. Объясните мне почему?
Команда №2
Малыш: …… опыт №2 «Бутылка с водой »
Малыш: А я тоже умею… Вот так беру, вот так давлю и вот что получилось. Объясните мне почему?
Команда №3
Малыш ……… опыт № 3 «Плавающая свеча»
Малыш: А я люблю играть со спичками. Беру свечу, зажигаю, и опускаю ее в сосуд с водой, зальет ли вода мою горящую свечу.
Команда №4
Малыш: ……… опыт №4 «картофель-пловец»
Малыш: А люблю картошечку и буду ее учить сегодня плавать. Вот такие чудеса. Объясните мне почему такое возможно?
Ведущий: Вот и закончилась наша физическая игра «Устами младенца». Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри: Наибольшее число баллов набрала команда №?, справедливаотметить, что именно эта команда показала хорошие знания. Но надо сказать, что все таки победитель у нас один – это наука – физика, ведь она повсюду, она рядом с нами.
Поздравляю всех с победой!
От всей души благодарю команды игроков, отличного ведущего нашей игры…, а так же самых любопытных и любознательных малышей. До встречи! До новых игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...
"Устами младенца" внеклассное мероприятие по математике
Математическая игра "Устами младенца" для учащихся 5-9 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе (в рамках недели математики) "Устами младенца"
Методическая разработка по математике (8класс)...
Внеклассное мероприятие "Устами младенца"
Мероприятие проведенная на Неделе математики в 5-7 классах...
Внеклассное мероприятие с родителями учащихся 1-4 классов "Устами младенца"
Разработка внеклассного мероприятия "Устами младенца" ...
Внеклассное мероприятие " Устами младенца"
Внеклассное мероприятие « Устами младенца»Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения...
Внеклассное занятие "Устами младенца" по математике (геометрии) для учащихся 6-8 классов коррекционных школ с презентацией..
Предлагаемое внеклассное занятие по математике проводится в виде игры "Устами младенца". Содержит вопросы из геометрии: линии,виды линий,фигуры,геометрические тела.Позволяет не т...