Тест по теме "Селекция"
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему
Тестирование в форме презентации можно вывести на экран, что избавляет от необходимости распечатывать в бумажном варианте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.ppt | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безжизненные участки сначала занимают виды, которые способны быстро расселяться, заносятся ветром и водой их семена, споры, прилетают насекомые, забегают мелкие грызуны, и некоторые из них приживаются на данном участке Образуется сообщество из случайных видов – их называют пионерами. Они, как правило, малоустойчивы, а их вид вскоре вытесняется новыми поселенцами.
На пионерной стадии сообщество несбалансированное, в нем еще не сформировались сложные цепи питания, не заняты все экологические ниши, растительная продукция не полностью используется консументами и редуцентами, которые накапливаются в экосистеме. Новые виды, поселившиеся здесь, тоже изменяют среду, делая ее непригодной для себя, и потому вскоре вытесняются конкурентами.
Смена биогеоценозов – это замена одного биоценоза другим, качественно отличающимся от предыдущего (сукцессия)
Создавая агроэкосистемы – поля, сады и огороды, – надо понимать, что они крайне неустойчивы и требуют постоянной поддержки человека – вспашки, удобрения, посева, полива и т. д. Эта неустойчивость проявляется во вспышках вредителей и атаках сорняков, эрозии почв, исчерпании минеральных соединений.
Экосистема Поле Луг 1.Естественная или искусственная экосистема 2. Длительность существования во времени 3. Действующий отбор (естественный/искусственный) 4. Видовое разнообразие (большое, меленькое) 5. Пищевые цепи (длинные, короткие) 6. Источник энергии 7. Баланс питательных элементов (+/- ) 8. Саморегуляция (+/- ) 9. Устойчивость (высокая/низкая) 10. Круговорот веществ(+/- ) Сравнительная характеристика экосистемы луга и поля Параметры для сравнения
1. В биогеоценоз входят: А) только растения и окружающая среда Б) только среда, в которой обитают живые организмы В) организмы и среда, в которой они обитают 2. Кто из перечисленных организмов является консументом в лесной экосистеме? А) заяц Б) грибы В) бактерии Г) растения 3. Основная роль в минерализации органических останков принадлежит: А) продуцентам Б) консументам В) редуцентам
4. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются: А) бактерии Б) сосны В) белки Г) насекомые 5. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи? А) консументы – продуценты – редуценты Б) редуценты – консументы – продуценты В) продуценты – консументы – редуценты 6. Наиболее продуктивной экосистемой является: А) джунгли Б) океан В) тайга 7. В каком случае правильно составлена пищевая цепь? А) клевер – ястреб – шмель – мышь Б) клевер – шмель – мышь – ястреб В) шмель – мышь – ястреб - клевер
8. Вставьте пропущенные слова: 1. Производителями органического вещества в биоценозе являются _____________ . 2. Они используют _____________ энергию. 3. Она используется в процессе _______. 4. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, называются ______ . 5. Разрушителями органического вещества могут быть _______ и _________ . Грибы, растения, животные, автотрофы, гетеротрофы, продуценты, фотосинтез, солнечная, бактерии.
9. Какие организмы первыми поселяются на скалах? А) грибы Б) лишайники В) травы Г) кустарники 10. Что служит причиной смены экосистем? А) большое количество видов Б) изменение природных условий В) длительность существования экосистемы 11. Экосистема будет устойчивой, если в ней: А) небольшое число видов Б) большое число видов В) простые цепи питания Г) много видов с коротким циклом развития
12. Выберите признаки, характерные только для агроценоза: А) единственным источником энергии является Солнце Б) все химические элементы возвращаются в почву В) поглощаемая энергия рассеивается в виде тепла Г) часть веществ и энергии изымается из круговорота человеком Д) действует только естественный отбор Е) действует и естественный и искусственный отбор Ж) используются дополнительные источники энергии З) действие природных факторов не контролируется И) гибнет без контроля человека К) самовосстанавливающаяся система
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....