ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему

Кичесова Мария Федоровна

Цель  урока:   сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, о моногибридном скрещивании организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_biologii_monogibridnoe_skreshchivanie.rar2.85 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем.  Моногибридное скрещивание.»

ФИО (полностью)

Кичесова Мария Федоровна

Место работы

МБОУ Теплостанская ООШ

Должность

Учитель

Предмет

биология

Класс                            

9

Тема и номер урока в теме

Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание (№30)

Базовый учебник

А.А.Каменский Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.

Биология. Введение в общую биологию и экологию: учебник для 9 кл .общеобразоват .учреждений.

8. Цель  урока:   сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, о моногибридном скрещивании организмов.

9. Задачи:

- обучающие:

  • Сформировать представления о моногибридном скрещивании, первом и втором законах Г. Менделя.
  • Закрепить знания терминов и символики, применяемых в генетике. 
  • Способствовать формированию умений учащихся находить причинно-следственные связи между генотипом и фенотипом, продолжить формирование биологической картины мира.

-развивающие:

  • формировать практические навыки и умения работы с инструктивными карточками и ЭОРами  разных типов (информационный, практический,  контрольный тип электронного ресурса).
  • научить школьников использовать знания основных понятий генетики для объяснения законов, открытых Г.Менделем.

-воспитательные:

  • способствовать  формированию познавательного интереса к изучению проблем генетики.

  1. Тип урока: Комбинированный, урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интернет.
  4. Структура и ход  урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему и цель урока

Ученики приветствуют учителя, записывают дату и тему урока.

2

2

Актуализация знаний

 К-ЭОР №1,2,3,4.

Доминантные и рецессивные признаки у растений (1); генотип (2);  наследование признаков у организмов (3); наследственность (4).

В ходе фронтальной беседы по вопросам осуществляю проверку знаний учащихся по усвоению основных генетических понятий, изучаемых в курсе 9-го класса, и готовность к восприятию нового материала.

Ученики отвечают на вопросы.

5

3

Объяснение нового материала.

  1. История возникновения науки генетики.

И-ЭОР

№ 5, 6

Портрет Г.Менделя.

Контрастные признаки гороха.

Лекция учителя.

Демонстрация портрета ученого.

Ученики слушают лекцию.

5

  1. 1 и 2 законы Менделя.

И-ЭОР № 7,8,9

Моногибридное скрещивание, схема скрещивания гороха с пурпурными и белыми цветками, второй закон Менделя.

Демонстрация фильма «Моногибридное скрещивание»; объяснение учителя схемы, демонстрирующей единообразие первого поколения в опытах Менделя; объяснение второго закона Менделя.

Ученики смотрят видео, слушают лекцию, фиксируют основные моменты.

15

4

Закрепление учебного материала. Подведение итогов

  1. Обобщение.
  2. Беседа.
  3. Решение задач.
  4. Тестирование

К-ЭОР

№ 10

Моногибридное скрещивание.

Учитель направляет, контролирует, координирует, организует беседу и работу с ЭОРами.

Ученики индивидуально или в парах самостоятельно решают задачи, работают  с ЭОРами. Тестирование.

15

5

Домашнее задание.

К-ЭОР №11, И-ЭОР №12

Вопрос 1 по теме «Генетические опыты Менделя» (11), вопрос 2 по теме «Генетические опыты Менделя».

Объясняет домашнее задание, выставляет его на своем сайте или в электронном дневнике.

Самостоятельная работа с рабочей тетрадью.

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Моногибридное скрещивание»

Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Доминантные и рецессивные признаки у растений

контрольный

Рисунок

Доминантные и рецессивные признаки у растений

2.

Задание на тему "Генотип"

контрольный

Интерактивное задание на выбор варианта ответа

Задание на тему "Генотип"

3.

Задание на тему "Наследование признаков у организмов"

контрольный

Интерактивное задание на ввод строки

Задание на тему "Наследование признаков у организмов"

4.

Задание на тему "Наследственность"

контрольный

Интерактивное задание на выбор варианта ответа

Задание на тему "Наследственность"

5.

Мендель Г.

информационный

Иллюстрация

Мендель Г.

6.

Контрастные признаки гороха

информационный

Иллюстрированная таблица признаков, изучаемых Менделем у гороха

Контрастные признаки гороха

7.

Моногибридное скрещивание

Информационный, мультимедиа

Демонстрационный, анимация, фильм с озвучиванием

Моногибридное скрещивание 

8.

Схема скрещивания гороха с пурпурными и белыми цветками

информационный

Схема, демонстрация единообразия первого поколения в опытах Менделя

Схема скрещивания гороха с пурпурными и белыми цветками

9.

Второй закон Менделя

информационный

Мультимедиа, текст без озвучивания

Второй закон Менделя

10.

Моногибридное скрещивание

контрольный

Интерактив

Моногибридное скрещивание 

11

Вопрос 1 по теме "Генетические опыты Менделя"

контрольный

Интерактивное тестовое задание с выбором нескольких правильных ответов

Вопрос 1 по теме "Генетические опыты Менделя" 

12

Вопрос 2 по теме "Генетические опыты Менделя"

Информационный тип

Интерактивное тестовое задание с выбором нескольких правильных ответов

Вопрос 2 по теме "Генетические опыты Менделя" 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист. Индивидуальное развитие организмов.Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

Рабочий лист для самостоятельной работы учащихся. Учебник Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс...

Урок по биологии в 9 классе "Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. (Виды скрещивания. решение генетических задач)

Данная презентация способствует изучению учащимися законов Менделя , имеются формулировки законов, показано решение задач пр полном и неполном доминировании, анализирующем скрещивании. Есть элементы и...

Тема: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».

«Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»Урок № 4 в теме «Закономерности наследственности и изменчивости»...

Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя"

Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя" включает основные понятия генетики...

Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».

Урок изучения нового материала.Цели урока:Сформировать ключевые понятия темы урока: моногибридноескрещивание, закон доминирования, закон расщепления, закон чистотывыработать умения и навыки составлять...