ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, о моногибридном скрещивании организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_biologii_monogibridnoe_skreshchivanie.rar | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»
ФИО (полностью) | Кичесова Мария Федоровна | |
Место работы | МБОУ Теплостанская ООШ | |
Должность | Учитель | |
Предмет | биология | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание (№30) | |
Базовый учебник | А.А.Каменский Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Введение в общую биологию и экологию: учебник для 9 кл .общеобразоват .учреждений. |
8. Цель урока: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, о моногибридном скрещивании организмов.
9. Задачи:
- обучающие:
- Сформировать представления о моногибридном скрещивании, первом и втором законах Г. Менделя.
- Закрепить знания терминов и символики, применяемых в генетике.
- Способствовать формированию умений учащихся находить причинно-следственные связи между генотипом и фенотипом, продолжить формирование биологической картины мира.
-развивающие:
- формировать практические навыки и умения работы с инструктивными карточками и ЭОРами разных типов (информационный, практический, контрольный тип электронного ресурса).
- научить школьников использовать знания основных понятий генетики для объяснения законов, открытых Г.Менделем.
-воспитательные:
- способствовать формированию познавательного интереса к изучению проблем генетики.
- Тип урока: Комбинированный, урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интернет.
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, сообщает тему и цель урока | Ученики приветствуют учителя, записывают дату и тему урока. | 2 | |
2 | Актуализация знаний | К-ЭОР №1,2,3,4. Доминантные и рецессивные признаки у растений (1); генотип (2); наследование признаков у организмов (3); наследственность (4). | В ходе фронтальной беседы по вопросам осуществляю проверку знаний учащихся по усвоению основных генетических понятий, изучаемых в курсе 9-го класса, и готовность к восприятию нового материала. | Ученики отвечают на вопросы. | 5 |
3 | Объяснение нового материала.
| И-ЭОР № 5, 6 Портрет Г.Менделя. Контрастные признаки гороха. | Лекция учителя. Демонстрация портрета ученого. | Ученики слушают лекцию. | 5 |
| И-ЭОР № 7,8,9 Моногибридное скрещивание, схема скрещивания гороха с пурпурными и белыми цветками, второй закон Менделя. | Демонстрация фильма «Моногибридное скрещивание»; объяснение учителя схемы, демонстрирующей единообразие первого поколения в опытах Менделя; объяснение второго закона Менделя. | Ученики смотрят видео, слушают лекцию, фиксируют основные моменты. | 15 | |
4 | Закрепление учебного материала. Подведение итогов
| К-ЭОР № 10 Моногибридное скрещивание. | Учитель направляет, контролирует, координирует, организует беседу и работу с ЭОРами. | Ученики индивидуально или в парах самостоятельно решают задачи, работают с ЭОРами. Тестирование. | 15 |
5 | Домашнее задание. | К-ЭОР №11, И-ЭОР №12 Вопрос 1 по теме «Генетические опыты Менделя» (11), вопрос 2 по теме «Генетические опыты Менделя». | Объясняет домашнее задание, выставляет его на своем сайте или в электронном дневнике. | Самостоятельная работа с рабочей тетрадью. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Моногибридное скрещивание»
Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист. Индивидуальное развитие организмов.Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.
Рабочий лист для самостоятельной работы учащихся. Учебник Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс...
Урок по биологии в 9 классе "Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. (Виды скрещивания. решение генетических задач)
Данная презентация способствует изучению учащимися законов Менделя , имеются формулировки законов, показано решение задач пр полном и неполном доминировании, анализирующем скрещивании. Есть элементы и...
Тема: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
«Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»Урок № 4 в теме «Закономерности наследственности и изменчивости»...
Закономерности наследования признаков , установленные Г.Менделем . Моногибридное скрещивание
Знакомство с сновами генетики. Примеры решения задач....
Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя"
Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя" включает основные понятия генетики...
Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
Самоанализ урока биологии в 9 классе "Закономерности наследования"...
Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
Урок изучения нового материала.Цели урока:Сформировать ключевые понятия темы урока: моногибридноескрещивание, закон доминирования, закон расщепления, закон чистотывыработать умения и навыки составлять...