Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
материал по биологии (9 класс)
Самоанализ урока биологии в 9 классе "Закономерности наследования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ урока биологии 9 класс | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
- Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем.
Моногибридное скрещивание».
Урок изучения нового материала.
Цели урока:
- Сформировать ключевые понятия темы урока: моногибридное
скрещивание, закон доминирования, закон расщепления, закон чистоты
- выработать умения и навыки составлять схемы скрещивания;
- проверить степень усвоения нового материала;
- закрепить основные понятия темы.
Воспитательные и развивающие задачи урока я планировала раскрыть через изучение нового материала, через использование визуального метода, индивидуальные, фронтальные способы организации познавательной активности, через всю атмосферу урока.
Исходя из целей урока, мною было спланировано 6 учебно-воспитательных компонентов урока:
1 Организационный
2 Повторение пройденного материала по теме «Индивидуальное развитие организмов».
3 Изучение нового материала
4 Закрепление (решение генетической задачи)
5 Результативность урока
6 Домашнее задание
Организационный момент прошёл быстро, класс быстро настроился на урок.
Цель организационного момента – воспитание культуры учебного труда.
Дидактические цели позволили мне поставить следующие развивающие задачи:
- развитие логического мышления учащихся, умений выделять главное, умения учащихся высказываться по поставленным
оперировать понятиями и генетической символикой, сравнивать их друг с другом, анализировать, делать самостоятельные выводы;
- развитие познавательного интереса к предмету;
формирование у старшеклассников убежденности в том, что знание
основных понятий генетики необходимо для понимания важных
биологических закономерностей;
Повторение знаний по теме «Индивидуальное развитие» прошло в виде
терминологического диктанта, в котором задания составлены на соответствие: определение – термин. Терминологический диктант был у каждого ученика. Учащиеся справились почти со всеми заданиями, некоторые из заданий вызвали затруднения, но вместе со мной дети вспомнили и объяснили их.
Объяснение нового материала я сопровождала работой с интерактивной доской, таблицами по генетике, рисунком гороха. В ходе объяснения учащимся был поставлен проблемный вопросы по новой теме. Дети высказываются, в диалог «учитель-ученик» вступают, но не очень активно. Важным моментом урока считаю самостоятельную работу учащихся с интерактивной доской: сначала осторожно, затем более уверенно выполняют
действия предложенные мной. Желание попробовать свои силы, познать новое и выйти к нужному результату меня как учителя радует. Это снимает напряжение урока и ставит ученика в равное положение на уроке с учителем.
Для закрепления нового материала предлагаю учащимся решить генетическую задачу. Для проверки использую готовую мультимедийную заготовку, проверка осуществляется самими же учащимися (самопроверка).
Проговаривание правильных ответов помогли анализу и ликвидации ошибок.
По окончанию закрепления учащиеся вместе со мной делают выводы по уроку. Все дети получили за урок оценки.
Домашнее задание – параграф 3.5., отвечать на вопросы самоконтроля, выучить определения терминов. По желанию подготовить сообщения «Ученые –генетики», «Новейшие достижения генетической науки». Урок выдержан в среднем темпе, использование мультимедийной презентации и интерактивной доски позволили увеличить плотность урока. Урок сочетал различные виды деятельности: разминку, проблемный метод, личностно-ориентированный метод. Обратная связь учитель-ученик удалась.
В ходе урока царила доброжелательная обстановка, учащиеся следовали цели урока.
Образовательная среда урока способствовала саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями.
Экология урока была благоприятной, смена различных видов деятельности не утомляла, а наоборот способствовала работоспособности.
Учащиеся ушли с урока удовлетворённые результатом своей работы. Урок полностью отвечал принципам природосообразности, индивидуально-
личностного подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок по теме "Закономерности наследования признаков"
Обобщение уроков очень важно, это не только повторение, закрепление материала...
Тема: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
«Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»Урок № 4 в теме «Закономерности наследственности и изменчивости»...
презентация по теме:"Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем", урок биологии в 9 классе
Презентация содержит материал по законам Менделя, видам скрещивания и решению генетических задач на полное и неполное доминирование, а также анализирующее скрещивание. Имеется интерактивное действие...
Технологическая карта урока биологии по теме «Закономерности наследования. Решение задач на моногибридное скрещивание».
Технологическая карта к уроку № 3 в теме «Основы учения о наследственности и изменчивости организмов».Автор УМК: И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Биология 9 класс. Учебник для о...
Закономерности наследования признаков. Грегор Мендель и его законы.
Подробный крнспект урока по теме "Закономерности наследования признаков. Грегор Мендель и его законы."...
Урок биологии 10 класс по теме "Сцепленное наследование генов. Генетика пола
В помощь моим ученикам видеоматериалы и презентация по теме. Для выполнения варианта прилагаются примеры решения генетических задач....
Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
Урок изучения нового материала.Цели урока:Сформировать ключевые понятия темы урока: моногибридноескрещивание, закон доминирования, закон расщепления, закон чистотывыработать умения и навыки составлять...