Закономерности наследования признаков , установленные Г.Менделем . Моногибридное скрещивание
методическая разработка по биологии на тему
Знакомство с сновами генетики. Примеры решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
урок 9 кл.
тема: «Закономерности наследования признаков , установленные Г.Менделем . Моногибридное скрещивание .»
Цели урока:
- Организовать работу учащихся на всех этапах занятия.
- Сформировать системные знания у учащихся по теме «моногибридное скрещивание»
- Включение знаний учащихся по данной теме в уже имеющуюся систему знаний.
- Создание условий для выполнения познавательных универсальных учебных действий(общеучебные, логические).
- Закрепление понимания путём решения генетических задач.
Организовать работу с карточками – инструкциями.
Ожидаемые результаты:
Предметные
- Учащиеся знают основные понятия по теме «Моногибридное скрещивание».
- Учащиеся умеют применять законы Г.Менделя при решении генетических задач.
Метапредметные
- Учащиеся умеют находить информацию , используя инструктивные карточки.
- Учащиеся используют полученные знания для объяснения законов , открытых Менделем.
- Учащиеся умеют грамотно оформлять запись генетических задач.
Личностные
- Учащиеся знают, что здоровье человека и его потомков зависит от здорового образа жизни.
- Учащиеся могут рассуждать и обобщать , вести диалог.
- Учащиеся могут выполнять задания самостоятельно.
Методы обучения:
Объяснительно- иллюстративный , частично – поисковый , репродуктивный.
Средства обучения:
Проектор , инструктивные карточки , таблица «Моногибридное скрещивание .»
Организационные формы обучения :
Фронтальная ,индивидуальная.
Педагогическая технология:
Технология формирования универсальных учебных действий, технология диалогового взаимодействия - диалог фронтальный , индивидуальная работа.
План урока
Этап урока 1. организационный | Деятельность учителя Приветствует учащихся, объявляет и записывает тему | Деятельность учащихся Учащиеся проверяют наличие необходимых принадлежностей | примечание |
2. актуализация знаний учащихся | Учитель раздаёт карточки , направляет деятельность учащихся | Работают по индивидуальным карточкам, прорабатывают материал, читая записи в тетради и в учебнике | Объяснительно – иллюстративный и частично – поисковый методы |
Полученная информация выслушивается , обсуждается | |||
3.осмысление(реализация) | Сохранение интереса к теме, при непосредственной работе с новой информацией | Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, используя карту-инструкцию№1 | Методы активного чтения : поиск ответов на поставленные в карточке вопросы |
Знакомит учащихся с общепринятыми международными символами, объясняет составление схем скрещивания | Записывают символы и схему в тетради.Решают задачи ,предложенные учителем | ||
4.рефлексия | Учитель подводит итоги урока ,предлагает самостоятельно решить задачи | Используя знания , полученные на уроке , решают задачи | Установление причинно – следственных связей между блоками информации ,репродуктивный метод |
Домашнее задание | Выучить определения , записанные в тетради , подготовиться к терминологическому диктанту | Записывают задание в дневники |
Этапы урока
№п/п. | Учебное задание | Формируемые УУД |
1.вводно – мотивационный этап | Послушать доклад «История развития генетики.» | ПУУД(общеучебные) преобразование информации. РУУД(прогнозирование):предвосхищение результата ЛУУД(смыслообразование):какой смысл, значение имеет данная тема для каждого учащегося. |
2.технологический этап | ||
актуализация знаний | Определите основные понятия темы и составьте глоссарий | ПУУД(логические) подведение под понятие,(общеучебные) поиск и выделение информации |
планирование работы | Используя учебник 3.5 и карточку – инструкцию №1 выполнить задания | ПУУД(общеучебные) поиск, выделение информации . Смысловое чтение. |
Рассмотреть общепринятые символы , записать их в тетрадь .Записать схему скрещивания в тетрадь | РУУД(планирование)определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | |
Решение задач№1,2. Составление схем скрещивания | ПУУД(общеучебные) знаково – символическое моделирование. | |
3.рефлексивный этап | Используя инструкцию №2 , решите задачи №3,4 | ПУУД(общеучебные) знаково – символическое моделирование. РУУД(оценка) выделение и осознание обучающимися того , что уже освоено и что ещё подлежит усвоению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист. Индивидуальное развитие организмов.Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.
Рабочий лист для самостоятельной работы учащихся. Учебник Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс...
Урок по биологии в 9 классе "Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. (Виды скрещивания. решение генетических задач)
Данная презентация способствует изучению учащимися законов Менделя , имеются формулировки законов, показано решение задач пр полном и неполном доминировании, анализирующем скрещивании. Есть элементы и...
Тема: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
«Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»Урок № 4 в теме «Закономерности наследственности и изменчивости»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, о моногибридном скрещивании организмов....
Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя"
Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя" включает основные понятия генетики...
Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
Самоанализ урока биологии в 9 классе "Закономерности наследования"...
Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
Урок изучения нового материала.Цели урока:Сформировать ключевые понятия темы урока: моногибридноескрещивание, закон доминирования, закон расщепления, закон чистотывыработать умения и навыки составлять...