Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина,кол -во часов на год – 34 часа, кол-во часов в неделю – 1ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии
11 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина,
кол-во часов на год – 34 часа, кол-во часов в неделю – 1
№ урока | Тема урока | Оборудование урока | Практическая часть | Контроль знаний | Домашнее задание | Дата по плану/ факт. |
Раздел 1. Основы генетики и селекции (12 часов) | ||||||
1 | Введение. Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследования признаков. | Карточки «генетическая символика» портрет Г.Мендель, презентация «Гибридологический метод», | фронтальный опрос | стр 253- 263, выучить термины, индив.сообщ. «Г.Мендель» | ||
2 | I закон Менделя. II закон Менделя – закон расщепления. | модель-аппликация «Моногибридное скрещивание» | терминологический диктант | стр. 263- 271, решить задачи в тетради | ||
3 | Дигибридное и полигибридное скрещивание. III закон Менделя – закон независимого расщепления признаков. | модель-аппликация «Дигибридное скрещивание», таблица «Дигибридное скрещивание», | решение задач | стр. 272- 276, решить задачи в тетради | ||
4 | Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование. | презентация «Анализирующее скрещивание» модель-аппликация «Неполное доминирование» | решение задач, фронтальный опрос | стр. 276- 278, 266 решить задачи в тетради, инд. Сообщ. « Т.Морган» | ||
5 | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. | презентация «Хромосомная теория наследственности» | решение задач, фронтальный опрос | стр. 280- 284, решить задачи в тетради | ||
6 | Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом. | презентация «Наследование признаков сцепленных с полом», таблица «Хромосомный механизм определения пола» | решение задач, индивидуальный устный опрос; | стр. 285- 288, решить задачи в тетради | ||
7 | Генотип как целостная система. Взаимодействие генов. Закономерности наследственности | Презентация «Взаимодействие генов», магнитная модель «наследование групп крови у человека» задания для контрольной работы | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. решение задач | стр. 291- 295, повторить правила решения задач. решить задачи в тетради | ||
8 | Закономерности изменчивости. Наследственная (генотипическая) изменчивость. | таблица «Мутационная изменчивость» | фронтальный опрос. | стр. 301- 309 | ||
9 | Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость). | таблица «Модификационная изменчивость у растений», гербарий, семена бобов. Листья деревьев, комнатные растения, таблица «Модификационная изменчивость у растений» | Л/Р №1 «Изучение изменчивости растений и животных» | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | стр. 310- 313, инд.сообщ. «Н.И. Вавилов» | |
10 | Селекция животных и растений. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. | Карта-схема «Центры многообразия и происхождения культурных растений», портрет Вавилова Гербарные материалы и коллекции сортов культурных растений. | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | стр. 319- 324, вопросы 1-3 (письменно) | ||
11 | Методы современной селекции. | Таблицы: «Породы домашних животных», «Сорта культурных растений». | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | стр. 325- 331, задание с.332, инд. сообщения. | ||
12 | Селекция микроорганизмов. Достижения и основные направления современной селекции. | Схемы создания генетически модифицированных продуктов, клонирования организмов. | фронтальный опрос. | стр. 333- 338, повторить с. 253-338 | ||
Раздел 2. Учение об эволюции органического мира. (14 часов) | ||||||
13 | Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка. | портреты ученых | Контрольная работа, фронтальный опрос. | стр 9-17, инд. сообщ «Ч. Дарвин». | ||
14 | Предпосылки создания теории Ч.Дарвина. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. | презентация «Предпосылки создания теории Ч.Дарвина», презентация «Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе» | индивидуальный устный опрос; | стр. 20-31, вопросы 1-4 с. 32 письменно. | ||
15 | Учение Ч.Дарвина о естественном отборе | презентация «Учение Ч.Дарвина о естественном отборе» | фронтальный опрос. | стр. 32-39, вопр.стр.40 письменно | ||
16 | Современные представления об эволюции. Вид. Критерии и структура вида. | презентация «Современная теория эволюции», гербарий | Лаб.раб. №2 «Изучение морфологического критерия вида» | индивидуальный устный опрос; отчет по л.р. | стр. 40-42, зад.5 стр.43 | |
17 | Популяция – элементарная единица эволюции. | Уроки КиМ, CD –диск. | индивидуальный устный опрос; | стр. 43-49 | ||
18 | Формы естественного отбора. ЕО в свете современных эволюционных представлений. | Уроки КиМ, CD –диск. | индивидуальный устный опрос; | стр. 50-55, вопросы 1-4 с. 55 письменно | ||
19 | Приспособленность организмов к условиям внешней среды, ее относительный характер. | Уроки КиМ, CD –диск. | Л.р. № 3 «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора» | фронтальный опрос. | стр. 56-69 | |
20 | Видообразование как результат микроэволюции. Пути достижения биологического прогресса. | Уроки КиМ, CD –диск., Модель-аппликация «главные направления прогрессивной эволюции» | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | стр. 70-71, 79-85 | ||
21 | Основные закономерности биологической эволюции. Правила эволюции. | Уроки КиМ, CD –диск. гербарий растений разных отделов, коллекции насекомых, дидактические карточки «Типы ротовых аппаратов насекомых» | Л.р. № 4 «Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у насекомых» | отчет по л.р. | -стр. 86- 93, стр. 94-97 повторить тему, вопросы к семинару, | |
22 | Развитие жизни на Земле в архейской, протерозойской и палеозойской эрах. | Уроки КиМ, CD –диск. | фронтальный опрос | стр. 99- 114, вопросы 1-4 с.114 письменно | ||
23 | Развитие жизни в мезозойской и кайнозойской эрах. | Уроки КиМ, CD –диск. | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | стр. 114- 124, задания на с.125-126 устно | ||
24 | Развитие взглядов на происхождение человека. Положение человека в системе животного мира. | таблица «Система органического мира» | фронтальный опрос | вопросы к семинару, стр. 130-134 | ||
25 | Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека. | Уроки КиМ, CD –диск, набор муляжей «Стадии эволюции человека» | фронтальный опрос | стр. 135- 138 | ||
26 | Современный этап эволюции человека. | Уроки КиМ, CD –диск. Муляжи «Расы человека» | индивидуальный устный опрос; | стр. 138-142, инд.сообщ. «В.И. Вернадцкий» | ||
Раздел 3. Взаимоотношения организма и среды. (8 часов) | ||||||
27 | Биосфера, ее структура и функции. Круговорот веществ в природе. | Уроки КиМ, CD –диск. презентация «Круговорот веществ в природе» | фронтальный опрос | стр. 151-159, вопросы к семинару | ||
28 | Взаимоотношения организма и среды. Биогеоценозы. | таблица «Взаимоотношения организма и среды.» | письменная самостоятельная работа | стр. 180 -182 | ||
29 | Абиотические факторы среды. Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор | таблица «Взаимодействие факторов среды» | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | стр. 183-196 | ||
30 | Биотические факторы среды. Смена биоценозов. | гербарий, коллекции насекомых, комнатные растения. Таблица «Природная сукцессия» | Л.р. № 5 «Выявление черт приспособленности организмов к воздействию экологических факторов». | тест | стр. 199- 207 | |
31 | Взаимоотношения между организмами. | таблица «Типы взаимоотношений между организмами» | фронтальный опрос | стр.210- 214, вопросы к семинару | ||
32 | Антибиотические отношения. | таблица «Типы взаимоотношений между организмами» | фронтальный опрос | стр. 215- 231 | ||
33 | Биосфера и человек. Ноосфера. | индивидуальный устный опрос; | стр. 237- 250 | |||
34 | Рациональное природопользование. Бионика. Роль биологии в будущем. | индивидуальный устный опрос; | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...