мастер- класс " Здоровый образ жизни "
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
разработка мастер-класса " Здоровый образ жизни "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zozh.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ « Верхне- Яшкульская санаторная школа- интернат »
Мастер – класс
по теме:
« Здоровый образ жизни: опора и движение »
Бородинова Анна Валериевна
учитель биологии, химии и географии
Ход учебного занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Погружение в проект (проблематизация)
Проблема
Ситуация Проблемное поле | Задает вопросы Ведет записи на доске -Мы завершаем изучение темы "Опора и движение", и на сегодняшнем уроке я предлагаю обсудить вопросы, связанные с сохранением здоровья - одной из главных ценностей человека. Перед вами картина В.Васнецова "Богатыри". *Можно ли богатырей назвать здоровыми людьми? Почему? Позвольте вспомнить слова Лермонтова из стихотворения "Бородино": ":Да! Были люди в наше время, не то, что нынешнее племя - богатыри не вы:" *Почему большинство современных людей нельзя назвать богатырями? *Развитие каких систем органов связано с богатырским здоровьем? *Как условия жизни современных людей сказываются на здоровье, в частности, на развитии опорно-двигательной системы(ОДС)? Предъявляет цитату как формулировку проблемы ":Богатыри - не вы!" (слабое развитие ОДС современных людей) Почему?
Формулирует проблему(малая подвижность людей приводит к слабому развитию ОДС) Как это сказывается на здоровье?
Подводит уч-ся к формулированию цели: *Как можно решить проблему? Как мы можем изменить эту ситуацию? Побуждает уч-ся к формулированию задач, осуществляя дозированную помощь, вносит дополнения к формулируемым задачам. |
Осуществляют личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию. Отвечают на вопросы, приводят примеры.
Формулируют цель и задачи на своем языке, корректируют и уточняют их формулировку. Цель: Составить рекомендации для современного человека, выполняя которые, он сможет обрести "богатырское здоровье"(гармоничное развитие ОДС) Задачи: -узнать, как избежать заболеваний и ожирения; -узнать, как избежать нарушений осанки, как её правильно формировать; -узнать, как избежать плоскостопия; -узнать, как увеличить мускульную силу; -оценить ситуацию в классе(по материалам Д/З предварительного характера; -составить убедительные рекомендации для современных людей; |
2. Организация деятельности | Предлагает организовать группы и распределить роли (лидер, оформители и т.п.), выбрать группе задачи для решения. Совместно с учащимися планирует "шаги" по их решению. Предоставляет подборку литературных источников, бумагу, фломастеры и т.п. Предлагает возможные варианты:
-"наказ современным людям от лица богатырей" Речь от лица богатырей -Пакет рекомендаций Речь от лица врача, спортсмена, корреспондента газеты | Осуществляют разбивку на группы, распределяют роли, с дозированной помощью учителя планируют деятельность в группе по решению выбранной задачи. Выбирают форму продукта и способ презентации. |
3.Осуществление деятельности | По необходимости консультирует, ведет ненавязчивый контроль, акцентирует внимание на алгоритме презентации продукта | Работают в группе в соответствии со своей ролью и сообща, получают консультацию учителя, добывают необходимые знания, готовят презентацию результатов |
4.Презентация | 1)Принимает отчет, обобщает результаты, дает оценку работы группы, оценивает умения. 2)Делает вывод по уроку, вновь обращается к цитате Лермонтова: :Богатыри - не вы!!! или :Богатыри-не вы??? предлагает выбрать учащимся ее трактовку, обосновать мнение примерами. Зачитывает цитату Н.Амосова из книги "Размышления о здоровье" в качестве итога урока: ":В большинстве болезней виноваты не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности. Не надейтесь на медицину. Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Для здоровья необходимы четыре условия: физическая нагрузка, ограничения в питании, закаливание, время и умение отдыхать. Природа милостива: достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но ежедневно". | 1)Каждая группа презентует результаты деятельности выбранным способом, акцентирует внимание на способе решения проблемы, рефлексирует деятельность группы. "Слушатели" кратко фиксируют содержание в тетрадях: Заболевания и нарушения ОДС Меры профилактики Ведут оценку презентаций. 2)отвечают на вопросы, формулируют выводы по уроку |
Д/З | Ответы на вопросы (по выбору) | Записывают Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»
Курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»...
элективный курс для учащихся 10 классов "Здоровый образ жизни"
Методическая разработка элективного курса ”Здоровый образ жизни”(для учащихся 10-х классов, которые хотят вести здоровый образ жизни, расширить свои знания по данной проблеме)....
Мастер-класс Здоровый образ жизни
Предлагаемый мастер-класс проводился мною на районном конкурсе методических объединений. В ходе мастер-класса используется прием - кластер....
Мастер-класс "Здоровый образ жизни - залог долголетия"
В методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия на тему «Здоровый образ жизни – залог долголетия». Цель данного мероприятия: показать важность здорового образа жизн...
Мастер класс "Здоровый образ жизни - выбор молодых"
Данный материал подходит для проведения классного часа, по ЗОЖ, для 7-9 классов....
Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе "Здоровый образ жизни и охрана здоровья. Берегите зрение!"
Цель урока: Достижение планируемых образовательных результатов.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;Метап...
Мастер-класс "Здоровый образ жизни"
Вспомнить и закрепить понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».Задачи: Пропаганда здорового образа жизни;Формировать знания особенностей и состояния личного здоровья;Ф...