Мастер-класс Здоровый образ жизни
методическая разработка по теме
Предлагаемый мастер-класс проводился мною на районном конкурсе методических объединений. В ходе мастер-класса используется прием - кластер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 37 КБ |
master-klass._zdor._obraz.ppt | 225 КБ |
listy_dlya_master-klassa.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Здоровый образ жизни»
Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.
- Я рада видеть вас сегодня на моем мастер - классе, тема которого "Формирование здорового образа жизни средствами современных педагогических технологий".
- В течение нескольких лет нашей методической темой является «Инновационные педагогические технологии в работе современного классного руководителя». В прошлом учебном году мы рассматривали использование таковых технологий при формировании здорового образа жизни школьников. Я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе, который я и проводила на одном из заседаний МО. Хочу, чтобы вы заранее определились, что вы ждете от этого мастер-класса, какие цели при его посещении для себя поставили. В конце занятия мы к этому вернемся.
- Предлагаю вам разделиться на две группы. Каждая группа будет работать отдельно от другой. А затем мы вместе выработаем определение понятия «здоровый образ жизни».
- Итак, начнем. Перед вами два листа ватмана. В течение нескольких минут вам требуется написать на нем созвучные с выражением «здоровый образ жизни » слова, словосочетания.
Работают. Выходят к листам, пишут.
- Поговорим об основных составляющих понятия, которые вы указали.
Правило №1. Здоровое питание
От нашего питания зависит очень многое.
Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):
- хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много;
- умеренность - лучший врач;
- не в меру еда-болезнь и беда.
Правило №2. Отдых и сон
Продолжаем заканчивать пословицы:
- сон – лучшее Лекарство;
- от хорошего сна – молодеешь;
- выспался – будто на свет народился.
Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек
Все вредные привычки вы выделили на листах.
- Послушайте поучительную легенду, которая возможно изменит ваше отношение к предостерегающим советам об отказе от вредных привычек ваших родных, знакомых.
Легенда
Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.
«Жил некогда великий повелитель. И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан. Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду. Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом. Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан. Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».
Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей!
Правило №4. Активный образ жизни
- Наконец мы подошли к самому основному правилу - активный образ жизни.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
Мы с вами сейчас сделаем небольшую зарядку. Она поможет не только размяться, но и тренирует координацию и память.
А, ну-ка попробуй!
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!
Послушай, поверь и себя проверь
Положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, потом левой рукой взяться за нос, а правой за левое ухо. Опять хлопнуть в ладоши и поменять руки.
Делай одновременно
Одновременно отбивайте одной ногой два удара, а другой три.
Зарядка "Медвежата в чаще жили..."
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили,
вот так, вот так (круговые движения головой)
головой своей крутили;
медвежата мед искали,
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево),
дружно дерево качали;
а потом они ходили (ходьба по - медвежьи)
и из речки воду пили,
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед);
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо),
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху),
вот так, вот так,
лапы выше поднимали.
Тот педагогический прием, с которым я знакомила вас сегодня, называется кластер. Он очень хорошо воспринимается ребятами. На слайде вы видите рекомендации классным руководителям при использовании этого приема. Ведь как говорил Конфуций:
«Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой,
Побуждает, но не заставляет,
Показывает путь, но не доводит до конца».
- И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией. Тот прием, который я предлагаю, называется «Дерево чувств». Вы видите перед собой яблоню. Рядом лежат яблоки трех цветов:
- если чувствуете себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, то вешайте на дерево яблоко красного цвета;
- если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то вешайте на дерево яблоко желтого цвета;
- если настроение ухудшилось, потому что занятие не понравилось, то вешайте на дерево яблоко зелёного цвета.
Спасибо всем за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошего Вам настроения! Доброжелательного отношения друг к другу!
Факторы, укрепляющие здоровье
Здоровый образ жизни Здоровое питание Активный образ жизни Отказ от вредных привычек Сон и отдых
Правило №1. Здоровое питание Закончи пословицы: Хочешь, чтобы тебя уважали, …, хочешь быть здоровым… Умеренность - … Не в меру еда - …
Правило №2. Сон и отдых Закончи пословицы: Сон -… От хорошего сна - … Выспался – будто …
Правило №3. Отказ от вредных привычек Цените людей, которые предостерегают Вас от опасности!
Правило №4. Активный образ жизни Подвижный, быстрый человек Гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам!
Кластер - педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы ((понятие, явление, событие). Советы преподавателю Записывайте все идеи учащихся Не судите о качестве идей (не комментируйте) Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо Не переставайте писать, пока не закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями учащимся, задавая наводящие вопросы. Постарайтесь построить как можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними. Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы к мастер классу "От урока физической культуры — к здоровому образу жизни. "
Проблемы здоровья подрастающего поколения, здоровье населения России становиться проблемой национальной безопасности. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, конечно, несёт и система ...
Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни"
Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни" на областной конкурс "Лучший воспитатель" классного руководителя Охотиной З.Р.Цель данного мероприятия - актуализация те...
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Мастер-класс "Здоровый образ жизни - залог долголетия"
В методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия на тему «Здоровый образ жизни – залог долголетия». Цель данного мероприятия: показать важность здорового образа жизн...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
Мастер – класс «Формирование здорового образа жизни на уроках основы социальной жизни средствами современных педагогических технологий на уроках «Основы социальной жизни» по разделу «Здоровое питание»
Данный материал предназначен для уроков основы социальной жизни....