Мастер-класс Здоровый образ жизни
методическая разработка по теме

Предлагаемый мастер-класс проводился мною на районном конкурсе методических объединений. В ходе мастер-класса используется прием - кластер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Здоровый образ жизни»

       Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.

- Я рада видеть вас сегодня на моем мастер - классе, тема которого "Формирование здорового образа жизни  средствами современных педагогических технологий".

- В течение нескольких лет нашей методической темой является «Инновационные  педагогические технологии в работе современного классного руководителя». В прошлом учебном году мы рассматривали использование таковых технологий при формировании здорового образа жизни школьников. Я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе, который я и проводила на одном из заседаний МО. Хочу, чтобы вы заранее определились, что вы ждете от этого мастер-класса, какие цели при его посещении для себя поставили. В конце занятия мы к этому вернемся.

- Предлагаю вам разделиться на две группы. Каждая группа будет работать отдельно от другой.  А затем мы вместе выработаем определение понятия «здоровый образ жизни».

- Итак, начнем. Перед вами два листа ватмана. В течение нескольких минут вам требуется написать на нем созвучные с выражением «здоровый образ жизни » слова, словосочетания.

Работают. Выходят к листам, пишут.

- Поговорим об основных составляющих понятия, которые вы указали.

Правило №1. Здоровое питание

От нашего питания зависит очень многое.

Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):

- хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много;

- умеренность - лучший врач;

- не в меру еда-болезнь и беда.

Правило №2. Отдых и сон

Продолжаем заканчивать пословицы:

- сон – лучшее Лекарство;

- от хорошего сна – молодеешь;

- выспался – будто на свет народился.

Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек 

Все вредные привычки вы выделили на листах.

- Послушайте поучительную легенду, которая возможно изменит ваше отношение к предостерегающим советам об отказе от вредных привычек  ваших родных, знакомых.

        Легенда

        Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.

       «Жил некогда великий повелитель. И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан. Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду. Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом. Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан. Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».

        Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей!

Правило №4.  Активный образ жизни

- Наконец мы подошли к самому основному правилу - активный образ жизни.

 Подвижный, быстрый человек

 Гордится стройным станом.

 Сидящий сиднем целый век

           Подвержен всем изъянам.

      Мы с вами сейчас сделаем небольшую зарядку. Она поможет не только размяться, но и тренирует координацию и память.

А, ну-ка попробуй!

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!

Послушай, поверь и себя проверь

Положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, потом левой рукой взяться за нос, а правой за левое ухо. Опять хлопнуть в ладоши и поменять руки.

Делай одновременно

Одновременно отбивайте одной ногой два удара, а другой три.

Зарядка "Медвежата в чаще жили..."

Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили,
вот так, вот так (круговые движения головой)
головой своей крутили;

медвежата мед искали,
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево),
дружно дерево качали;

а потом они ходили (ходьба по - медвежьи)
и из речки воду пили,
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед);

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо),
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху),
вот так, вот так,
лапы выше поднимали.

     Тот педагогический прием, с которым я знакомила вас сегодня, называется кластер. Он очень хорошо воспринимается ребятами. На слайде вы видите рекомендации классным руководителям при использовании этого приема. Ведь как говорил Конфуций:

«Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой,

Побуждает, но не заставляет,

Показывает путь, но не доводит до конца».

- И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией. Тот прием, который я предлагаю, называется «Дерево чувств». Вы видите перед собой яблоню. Рядом лежат яблоки трех цветов:

- если чувствуете  себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, то вешайте на дерево яблоко красного цвета;

- если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то вешайте на дерево яблоко желтого цвета;

- если настроение ухудшилось, потому что занятие не понравилось, то вешайте на дерево яблоко зелёного  цвета.

 Спасибо всем за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни посредством новых педагогических технологий» МКОУ «Второкаменская сош» Устьянцева Надежда Александровна

Слайд 2

Хорошего Вам настроения! Доброжелательного отношения друг к другу!

Слайд 3

Факторы, укрепляющие здоровье

Слайд 4

Здоровый образ жизни Здоровое питание Активный образ жизни Отказ от вредных привычек Сон и отдых

Слайд 5

Правило №1. Здоровое питание Закончи пословицы: Хочешь, чтобы тебя уважали, …, хочешь быть здоровым… Умеренность - … Не в меру еда - …

Слайд 6

Правило №2. Сон и отдых Закончи пословицы: Сон -… От хорошего сна - … Выспался – будто …

Слайд 7

Правило №3. Отказ от вредных привычек Цените людей, которые предостерегают Вас от опасности!

Слайд 8

Правило №4. Активный образ жизни Подвижный, быстрый человек Гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам!

Слайд 9

Кластер - педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы ((понятие, явление, событие). Советы преподавателю Записывайте все идеи учащихся Не судите о качестве идей (не комментируйте) Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо Не переставайте писать, пока не закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями учащимся, задавая наводящие вопросы. Постарайтесь построить как можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними. Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы.

Слайд 10

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к мастер классу "От урока физической культуры — к здоровому образу жизни. "

Проблемы здоровья подрастающего поколения, здоровье населения России становиться проблемой национальной безопасности. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, конечно, несёт и система ...

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни"

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни" на областной конкурс "Лучший воспитатель" классного руководителя Охотиной З.Р.Цель данного мероприятия - актуализация  те...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Мастер-класс "Здоровый образ жизни - залог долголетия"

В методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия на тему «Здоровый образ жизни – залог долголетия». Цель данного мероприятия: показать важность здорового образа жизн...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....