Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап |
Мотивация к учебной деятельности Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Приветствие: - ЗДРАВСТУЙТЕ РЕБЯТА! ЗДРАВСТВУЙТЕ! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, какая отличная компания у нас сегодня собралась!
Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради:
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой. |
|
2. Актуализация знаний |
Актуализация знаний и формирование темы урока. Эпиграфом нашего урока являются слова: «Здоровье богатство на все времена». А теперь я прочту несколько мнений ваших ровесников, опубликованных в газетах: - «Здоровье нельзя купить! Его можно заработать и укреплять только собственным трудом».
- «Чтобы быть здоровым, надо за собой ухаживать…»
- «Для здоровья надо быть добрым, добрые люди живут дольше».
На доске иллюстрации, картинки, словосочетания: Золотая осень Пушистый снег Багряный лес Журчание воды Красота движений Перелётные птицы Величавые сугробы и т.д.
Задание: с помощью написанных словосочетаний, выразите восхищение, поднимите настроение (например «Мне нравится осень. Обожаю это время. Праздник золота и багреца»).
Почему мы так можем сказать? (дети рассуждают).
Вывод: Потому что мы это видим!
| Учащиеся по очереди дают свои ответы и комментируют их. Фронтально по желанию формируют продолжение словосочетаний, делают выводы, работают у доски | Регулятивные: самоконтролировать ответы учащихся и свои ответы. Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
|
|
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Цель: Изучение нового материала. Предлагается ответить на следующие вопросы: Чего вы в первую очередь желаете себе? Чего вы в первую очередь желаете своим близким? Чего вы никогда не пожелаете своим врагам? Как человек общается с окружающей средой? Какие человеческие органы нам в этом помогают? (Работа у доски).
У Х О | К О Ж А | Н О С | Я З Ы К | Г Л А З |
Орган слуха
Орган осязания
Орган обоняния
Орган вкуса
Орган зрения Тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 1. «Глаза – главные помощники человека. Берегите зрение!».
| Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры, делают запись темы в тетради.
| Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: Оценивать правильность ответов и корректировать свои ответы.
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний |
Цель: Усвоение новых знаний. Почему глаза помогают видеть всё вокруг? Различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину? Что могут сказать нам глаза о настроении человека? Какие они по цвету? Весёлые Грустные Лукавые Задорные Красивые Величавые Задумчивые Встревоженные Искренние Злые Лживые Завистливые А какие глаза у мамы? Ответ: Добрые и любимые. Слайд 2. «Берегите зрение!»».
Ткани глаз очень нежны, поэтому они защищены. Как? Ответ: ресницы, брови, веки.
Правильно. Они не только для красоты, они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. А зачем человеку слёзы? Они тоже защищают глаза от пыли и мелких соринок. Но этой защиты не достаточно, чтобы сохранить глаза и зрение.
Слайд 3: Игра: «Полезно – вредно». Ребята дают ответ. - читать лёжа; - смотреть на яркий свет; - смотреть телевизор на близком расстоянии; - тереть глаза грязными руками; - читать при хорошем освещении; - читать и кушать; - наклоняться близко при письме и чтении; - соблюдать правила работы на компьютере; - смотреть телевизор в темноте; - не читать в движущемся транспорте; - подносить огонь близко к глазам; - носить очки, если они прописаны врачом; - при ухудшении зрения обратиться сразу к врачу; - ежедневно делать гимнастику для глаз; -оберегать глаза от попадания от инородных предметов.
И ещё полезно: Слайд 4: «Помни истину простую Лучше видит тот Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт».
Учитель: Причины снижения и потери зрения – разные. Какие?
Травмы можно получить… (ответы по карточке №1.)
Вывод: Следует помнить - одна из основ безопасности «Надо уметь предвидеть опасность, распознать её и по возможности избежать»
| Отвечают на вопросы, работают самостоятельно с учебником, формулируют вывод, приводят примеры делают записи и рисунок в тетради.
| Личностные: понимание важности собственного «Режима дня», «ЗОЖ». Регулятивные: умение действовать по инструкции учителя; удерживать учебную задачу; Познавательные: работать с текстовой информацией учебника, мультимедийной презентацией; схемой; Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.
|
|
5. Физкультурная пауза |
Во время паузы подготавливают свои учебные места для групповой формы работы. Мы сейчас на уроке научимся, как укрепить и сохранить нормальное зрение. Слайд 5: Гимнастика для глаз. Зажмурьте глаза – откройте (5 раз). Круговые движения зрачками по периметру стены вправо и влево, вверх и вниз (3 раза). На карточке № 2 с отмеченной точки обведите глазами кривую линию (3 раза). Планшет № 3. Глядя на чёрную точку, отвести планшет на вытянутую руку, затем медленно возвращаем, касаясь носа (5 раз). Выполнение этих несложных упражнений займёт немного времени, а польза очень большая.
| Слушают музыку и выполняют движения, которые видят на интерактивной доске. Расставляют столы для следующего этапа урока. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений на экране. |
|
6. Первичная проверка понимания |
Цель: проверка понимания изучаемой темы. Организация работы учащихся в группах по теме: «Оказание первой помощи при травмах глаза». но, к сожалению, бывают травмы. Слайд 6: Оказание первой помощи. Что делать? Попала соринка в глаз,
а) Не тереть глаз. -Опустить лицо прямо в воду, поморгать глазами. -Если вода не промыла соринку, наложить повязку на глаз и к врачу.
б) при ушибе. -Приложить к глазу салфетку с ватой смоченной холодной водой, держать. -Если сильно больно, идти к врачу.
в) при тяжёлой травме Нельзя: Промывать водой. Удалять инородное тело. Закапывать каплями. Нужно: Наложить на глаз стерильную повязку и к врачу.
| Самостоятельно заполняют таблицу, обсуждают правильность заполнения, работа в тетрадях. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: планировать и контролировать ход выполнения задания, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные: анализ и синтез информации; построение логической цепи рассуждений; оформление табличных записей; Коммуникативные: умение сотрудничать с другими учащимися, и с учителем в поиске необходимой информации, принимают чужую точку зрения, отстаивать свою точку зрения. |
|
7. Первичное закрепление |
Цель: Научиться самостоятельно ухаживать за зрением. Организация работы учащихся по самостоятельному составлению правил работы за компьютером и дальнейшему его обсуждения в классном коллективе. Самостоятельно сделать вывод: Что надо для сохранения зрения?
| Самостоятельно заполняют таблицу, обсуждают правильность заполнения. Учащиеся самостоятельно делают вывод. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: создание индивидуального «Режима дня учащегося» (заполнение таблицы) с использованием образца на основе личного опыта.. Коммуникативные: умение сотрудничать с другими учащимися в поиске необходимой информации.
|
|
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
Слайд 7. Проанализируйте свой режим жизнедеятельности, определите, можно ли его улучшить и за счет чего. Используя знания, пословицы, пожелания, поговорки напишите правила безопасности, укрепления и сохранения зрения.
П.6.1 | Записывают задание в дневник. |
|
|
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Цель: Выявить понимание и закрепление целей урока. Задание: убрать не характерные позиции для здорового образа жизни и зрения. Слайд 8; 9. Ответы и система оценивания. Организовать беседу, связывая результата урока с его целью. Какое значение для здоровья человека имеет зрение? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья). - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Что для вас показалось трудным? -Кто или что помогало вам справляться с заданиями? - На сколько хорошо вы сегодня поработали? - Как можете отметить свое настроение? На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. | Учащиеся выполняют задания на карточках. Сами оценивают результаты учащихся. Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, отвечают на вопросы позволяющие обобщить пройденный материал, говорят о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии.
| Личностные: Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|