Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса.
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему

Великая Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса к УМК В.В. Пасечника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Класс

Дата

Планируемый результат

 (УУД или компетенции)

Вид (форма) контроля

план

факт

 

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания.

2

 

1.

Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.

1

10а

10б

Знать цели и задачи курса, место предмета в системе естественных наук, методы исследования в биологии; вклад ученых (основные открытия) в развитии биологии на разных этапах ее становления. Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения  роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной картины мира.

Фронтальная беседа

 2.

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации жизни

  1

10а

10б

Давать определение понятию жизнь, перечислять уровни организации живой материи. Уметь выделять основные признаки понятий, аргументировать свою точку зрения. на существование множества определений понятий. Основные свойства живого.

Фронтальная    беседа

Раздел 2. Основы цитологии.

Химический состав клетки.

15

3.

Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клетки.

1

10а

10б

Уметь характеризовать молекулярный уровень, неорганические вещества, их биологическое значение. Раскрывать основные положения современной клеточной теории, основные отличия в строении клеток организмов разных царств.

4.

Неорганические соединения. Вода и её роль в клетке. Минеральные вещества.

1

10а

10б

Уметь характеризовать молекулярный уровень, неорганические вещества, их биологическое значение. Давать определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать, конспектировать, формулировать выводы.

Тестовый контроль

5.

Органические вещества. Углеводы и липиды, их роль в клетке.

1

10а

10б

Знать  характеристику и классификацию углеводов  и липидов, входящих в состав

живых организмов, их функции. Приводить примеры.

6.

Органические вещества. Строение и функции белков.

1

10а

10б

Уметь раскрывать содержание

новых понятий. Уметь наблюдать

и объяснять сущность эксперимента,

объяснять понятия. Объяснять состав  и строение белков. Знать функции белков.

Л/работа № 1

«Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

7.

Нуклеиновые кислоты. АТФ.

1

10а

10б

Знать особенности строения и

функционирования нуклеиновых кислот, АТФ. Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК.

Тестовая работа

8.

Строение клетки. Плазматическая мембрана. Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы.

1

10а

10б

Знать строение мембраны, уметь работать с микроскопом, объяснять явление плазмолиза и деплазмолиза. Описывать строение ядра эукариот, перечислять функции структурных компонентов ядра, характеризовать строение и состав хроматина. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов.

Л/работа № 2

«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках

кожицы лука»

9.

Строение клетки. ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения.

1

10а

10б

Знать особенности строения и

Функционирования митохондрий и

пластид, органоидов движения. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов.

10.

Сходства и различия в строении прокариот и эукариот. Особенности строения клеток грибов, растений, животных.

1

10а

10б

Знать особенности строения

прокариотической клетки, называть части клеток прокариот, их отличие от эукариотической, уметь сравнивать их. Давать определения ключевым понятиям. Уметь проводить сравнения.

Л/работа №3

«Строение животной, растительной

и грибной клетки под микроскопом»

11.

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

1

10а

10б

Знать особенности строения вирусов, характеризовать этапы проникновения вируса в клетку. Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку.

Работами с терминами, рисунками. Таблицы.

12.

Обмен веществ и энергии в клетке.

1

10а

10б

Уметь работать с терминами, текстом

учебника, составлять обобщающие

таблицы.

13.

Энергетический обмен. Питание клетки.

1

10а

10б

Уметь объяснять, что такое ассимиляция и диссимиляция. Знать основные этапы энергетического обмена  в клетке.

14.

Автотрофное питание. Фотосинтез и хемосинтез.

1

10а

10б

Приводить примеры авто- и гетеротрофных организмов. Уметь объяснять значение фотосинтеза, знать особенности световой и темновой  фазы фотосинтеза. Объяснять, что такое хемосинтез.

Тестовая работа

15.

Генетический код. Транскрипция. Биосинтез белков.

1

10а

10б

Знать процесс  репликации ДНК. Объяснять, что такое генетический код. Называть основные свойства генетического кода.

16.

Биосинтез белков.

1

10а

10б

Знать основные этапы синтеза белков.

Объяснять этапы. Уметь решать задачи по теме. Характеризовать сущность процесса передачи наследственной информации.

17.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Клетка»

10а

10б

Знать особенности строения клеток прокариот, эукариот, функции органоидов.

Контрольная работа

№ 1

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

6

18.

Жизненный цикл клетки. Митоз.

1

10а

10б

Знать основные фазы жизненного цикла  клетки, уметь объяснять  биологическое значение митоза.

19.

Мейоз. Бесполое размножение.

1

10а

10б

Знать фазы мейоза. Биологическое значение мейоза.

Работа с динамическими моделями

20.

Половое размножение. Развитие половых клеток.

1

10а

10б

Уметь характеризовать половое размножение, его значение. Давать определения ключевым понятиям. Уметь работать с терминами, текстом учебника.

21.

Оплодотворение.

1

10а

10б

Знать сущность процесса оплодотворения, особенности строения зиготы, особенности оплодотворения у цветковых растений.

22.

Онтогенез. Эмбриональный и постэмбриональный периоды.

1

10а

10б

Знать закономерности онтогенеза позвоночных и вредное влияние курения и употребления алкоголя и наркотиков на развитие зародыша человека, меры профилактики нарушений зародышевого развития человека.

23.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1

10а

10б

Знать особенности и  значение деления клетки, особенности интерфазы и фаз митоза, уметь объяснить механизм, обеспечивающий постоянство числа и формы хромосом в клеточном ядре, особенности и биологическое значение полового размножения, основные фазы мейоза и особенности гаметогенеза яйцеклеток и сперматозоидов, знать особенности и биологическое значение бесполого размножения и его форм, особенности и биологическое значение полового размножения, факторы, оказывающие вредное воздействие на развитие зародыша и меры профилактики нарушений зародышевого развития человека.

Контрольная работа

№ 2

Раздел 4. Основы генетики и селекции.

11

24.

История развития генетики. Гибридологический метод.  Моногибридное скрещивание.

1

10а

10б

Знать сущность закономерностей

наследования, установленные

Г. Менделем. Объяснять значение гибридологического метода изучения наследственности.

25.

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.

1

10а

10б

Знать и уметь применять понятия

фенотип, генотип, решать задачи по теме. Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании, составлять схемы скрещивания, определять по фенотипу генотип и,  наоборот, по генотипу фенотип, число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность появления признака в потомстве.

Проверочная работа «Генетическая символика»

26.

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

1

10а

10б

Знать сущность дигибридного скрещивания. Формулировать закон независимого наследования. Называть условия закона независимого наследования. Составлять схемы дигибридного скрещивания, анализировать их. Уметь решать задачи по теме.

Практическая работа № 1. «Составление  схем скрещивания».

27.

Хромосомная теория наследственности.

Сцепленное наследование генов.

1

10а

10б

Формулировать закон сцепленного наследования Т. Моргана. Объяснять причину нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом.

28.

Генетика пола.

1

10а

10б

Называть типы хромосом в генотипе.

Уметь объяснять механизм

генетического определения пола, приводить примеры механизмов определения пола. Объяснять причины соотношения полов 1:1, механизмы наследования гемофилии и дальтонизма. Анализировать родословные. Решать простейшие задачи на сцепленное наследование.

Тестовая работа

29.

Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность

1

10а

10б

Описывать строение гена эукариот.

Уметь  раскрывать сущность

взаимодействия генов, приводить примеры.  

Практическая  работа №2 . «Решение генетических задач».

30.

Изменчивость наследственная и ненаследственная.

1

10а

10б

Называть и определять различные виды изменчивости, характеризовать проявление изменчивости, объяснять механизм возникновения различных видов изменчивости.

31.

Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

1

10а

10б

Знать виды наследственной изменчивости, типы мутаций и виды мутагенов, способы и причины мутагенеза, формулировку закона гомологических рядов.

Тестовая работа

32.

Генетика человека.

1

10а

10б

Называть основные причины наследственных заболеваний человека, методы дородовой диагностики, объяснять опасность близкородственных браков. Объяснять влияние мутагенов на здоровье человека. Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно).

33.

Основные методы селекции и биотехнологии.

1

10а

10б

Уметь  называть основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

Проверочная работа по теме «Основы генетики»

34.

Итоговая контрольная работа

(промежуточная аттестация)

1

10а

10б

Контрольная работа

№ 3

35.

Селекция микроорганизмов. Перспективы биотехнологии.

1

10а

10б

Уметь конспектировать,

формулировать выводы, работать с разными источниками информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...