кал.тем.пл.5 класс биология.ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
№ | Название темы | Основное содержание | Виды деятельности | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | |
предметные: | метапредметные: | |||||
I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Строение и свойства живых организмов Многообразие живых организмов Основные свойства живого Строение растительной клетки Строение животной клетки Неорганические и органические вещества Способы деления клеток Ткани растений и животных Органы цветковых растений Органы животного организма Ткани и органы растений Ткани и органы животных Что мы узнали, чему научились | Клетка – элементарная единица живого. Основные признаки живого: обмен веществ, питание, выделение, дыхание, раздражимость. Деление клетки. Митоз. Мейоз. Ткани растений и животных. Органы, системы органов растений и животных.
| Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизируют знания, делают выводы | Называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; объяснять роль биологических знаний. Называть клеточные структуры и их значение, функции органоидов клетки, отличительные признаки растительной клетки от животной. Характеризовать понятия: митоз, мейоз. Описывать строение и функции тканей растений и животных. Давать определение понятиям органы, системы органов. Называть органы растений и животных, узнавать их на таблицах. Называть функции систем органов растений и животных. | Личностные: Проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; применять знания и умения в повседневной жизни. Регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а так же работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках. Познавательные: демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать, выполнять постановку проблемы. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их. | |
II 1 2 3 4 5 6 7 8-10 11-14 15-17 18-19 | Жизнедеятельность организмов Питание и пищеварение Дыхание Транспорт веществ в организме Обмен веществ Выделение Скелет – опора организма Движение Регуляция процессов жизнедеятельности Размножение Рост и развитие Организм как единое целое | Питание: почвенное, воздушное. Типы дыхания. Сосуды, ситовидные трубки, корневые волоски, древесина, луб, кровеносная система. Органы выделения растений и животных. Скелет, мышцы. Органы движения животных. Способы движения животных, растений. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система. Инстинкт. Эндокринная система. Органы размножения растений и животных. Рост и развитие растений. Рост и развитие животных.
| Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизируют знания, делают выводы | Называть особенности строения пищеварительной, дыхательной, выделительной, опорно - двигательной, нервной, эндокринной, кровеносной систем; органов размножения. Описывать механизм почвенного питания, механизм фотосинтеза. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение и роль биологических знаний в повседневной жизни и для развития науки. Различать изученные объекты в природе, на таблицах.
| Личностные: Проявлять интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; применять знания и умения в повседневной жизни. Регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а так же работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках. Познавательные: демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать, выполнять постановку проблемы. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию. | |
III 1 2 3 | Обобщение и повторение Обобщение и повторение темы: «Строение и свойства живых организмов» Обобщение и повторение темы: «Жизнедеятельность организмов» Итоговое контрольное тестирование | Клетка. Ткань. Орган, система органов. Рост. Развитие, размножение. Функции органов. Питание, пищеварение. Дыхание. Кровообращение. Выделение. Обмен веществ. Нервная система. Эндокринная система. Ткань. Орган. Живые организмы, их строение, свойства. | Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизиру-ют знания, делают выводы. | Различать изученные объекты в природе, на таблицах. Называть типы тканей, растений, функции тканей растений, типы и функции тканей животных. Обьяснять значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов у животных, объяснять значение полового размножения, называть органы полового размножения растений и животных; перечислять виды размножения, формы бесполого размножения у растений и животных, органы выделения, органы кровеносной системы, органы нервной системы, эндокринной Называть этапы развития животных, типы постэмбрионального развития. | Личностные: понимать значение знаний, образования в жизни человека, демонстрировать желание и стремление учиться, делать правильный выбор для себя: как надо учиться и чему. Регулятивные: принимать учебную задачу; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач, демонстрировать приемы работы с информацией. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; проявлять интеллектуальные и творческие способности; понимать необходимость учения .
. |
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н. И. Сонина, В. Б. Захарова. – Волгоград: Учитель: И.П. Гринин Л. Е. 2014. Курс биологии в 7 классе имеет комплексный характер и включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному - биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.
Содержание курса направленно на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- Иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Календарно - тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов, примерные сроки | Основное содержание | Виды деятельности | Планируемы результаты | Универсальные учебные действия | |
предметные: | метапредметные: | ||||||
I 1 2 3 4 5 6 7 | Строение и свойства живых организмов Многообразие живых организмов Строение животной и растительной клетки Неорганические и органические вещества Способы деления клеток Ткани растений и животных Органы растительного и животного организма Ткани и органы растений и животных |
7 | Клетка – элементарная единица живого. Основные признаки живого: обмен веществ, питание, выделение, дыхание, раздражимость. Деление клетки. Митоз. Мейоз. Ткани растений и животных. Органы, системы органов растений и животных.
| Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизируют знания, делают выводы | Называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; объяснять роль биологических знаний. Называть клеточные структуры и их значение, функции органоидов клетки, отличительные признаки растительной клетки от животной. Характеризовать понятия: митоз, мейоз. Описывать строение и функции тканей растений и животных. Давать определение понятиям органы, системы органов. Называть органы растений и животных, узнавать их на таблицах. Называть функции систем органов растений и животных. | Личностные: Проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; применять знания и умения в повседневной жизни. Регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а так же работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках. Познавательные: демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать, выполнять постановку проблемы. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их. | |
II 1 2 3 4 5 6 7 | Жизнедеятельность организмов Питание и пищеварение Дыхание Транспорт веществ в организме Обмен веществ Выделение Скелет – опора организма Движение | 7 | Питание: почвенное, воздушное. Типы дыхания. Сосуды, ситовидные трубки, корневые волоски, древесина, луб, кровеносная система. Органы выделения растений и животных. Скелет, мышцы. Органы движения животных. Способы движения животных, растений. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система. Инстинкт. Эндокринная система. Органы размножения растений и животных. Рост и развитие растений. Рост и развитие животных.
| Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизируют знания, делают выводы | Называть особенности строения пищеварительной, дыхательной, выделительной, опорно - двигательной, нервной, эндокринной, кровеносной систем; органов размножения. Описывать механизм почвенного питания, механизм фотосинтеза. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение и роль биологических знаний в повседневной жизни и для развития науки. Различать изученные объекты в природе, на таблицах.
| Личностные: Проявлять интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; применять знания и умения в повседневной жизни. Регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а так же работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках. Познавательные: демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать, выполнять постановку проблемы. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию. | |
III 1 2 3 | Обобщение и повторение Обобщение и повторение темы: «Строение и свойства живых организмов» Обобщение и повторение темы: «Жизнедеятельность организмов» Итоговое контрольное тестирование | 3
| Клетка. Ткань. Орган, система органов. Рост. Развитие, размножение. Функции органов. Питание, пищеварение. Дыхание. Кровообращение. Выделение. Обмен веществ. Нервная система. Эндокринная система. Ткань. Орган. Живые организмы, их строение, свойства. | Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизиру-ют знания, делают выводы. | Различать изученные объекты в природе, на таблицах. Называть типы тканей, растений, функции тканей растений, типы и функции тканей животных. Обьяснять значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов у животных, объяснять значение полового размножения, называть органы полового размножения растений и животных; перечислять виды размножения, формы бесполого размножения у растений и животных, органы выделения, органы кровеносной системы, органы нервной системы, эндокринной Называть этапы развития животных, типы постэмбрионального развития. | Личностные: понимать значение знаний, образования в жизни человека, демонстрировать желание и стремление учиться, делать правильный выбор для себя: как надо учиться и чему. Регулятивные: принимать учебную задачу; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач, демонстрировать приемы работы с информацией. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; проявлять интеллектуальные и творческие способности; понимать необходимость учения .
. |
Тематический поурочный план
№ п/п | Название разделов и тем уроков, количество часов | Элементы содержания | Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные умения | Метапредметные УУД | ||||
Введение – 1 час | |||||
1 | Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы. | Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Земля – планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна | Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца». | Называть методы изучения Земли; объяснять значение понятий: «Солнечная Система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли. | Учащийся должен уметь: - планировать свою деятельность под руководством учителя; - работать в соответствии с поставленной учебной задачей; - работать с текстом и нетекстовыми компонентами; - классифицировать информацию. Учащийся должен обладать: - ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Виды изображений поверхности Земли – 9 часов | |||||
2 | Понятие о плане местности. Масштаб. Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе | Глобус – модель Земли. План местности, условные знаки. Масштаб, его виды. Ориентирование по плану местности. Азимут. Полярная съемка местности. Изображение на карте неровностей земной поверхности. Градусная сетка. Параллели и меридианы. Географические координаты. Построение карт. Географические проекции. Проектирование по карте. Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Изображение на физических картах высот и глубин Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». | Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный. Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности. Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Составление плана местности. Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение параллелей и меридианов. Определение географических координат. Подготовка сообщений | Объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; Называть масштаб глобуса и показывать изображения различных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности; классифицировать карты по назначению, охвату территории и содержанию; ориентирование на местности; определение географических координат. | Учащийся должен уметь: - ставить учебную задачу под руководством учителя; - работать в соответствии с поставленной учебной задачей; - участвовать в совместной деятельности; - сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; - оценивать работу одноклассников; - выделять главное, существенные признаки понятий; - создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные). Учащийся должен обладать: - ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; - опытом участия в социально значимом труде; - осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-воспитательной, творческой деятельности. |
3 | Стороны горизонта. Ориентирование. Практикумы. 2. Определение направлений и азимутов по плану местности. | ||||
4 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | ||||
5 | Составление простейших планов местности. Практикумы. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки | ||||
6 | Форма и размеры Земли. Географическая карта | ||||
7 | Градусная сеть на глобусе и картах. | ||||
8 | Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Практикум. 4. Определение географических координат объектов о объектов по их географическим координатам | ||||
9 | Изображение на физических картах высот и глубин | ||||
10 | Контрольная работа 1. «Виды изображений поверхности Земли» | ||||
Литосфера - 5 часов | |||||
11 | Земля и её внутреннее строение | Внутреннее строение Земли. Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники. Горные породы и минералы. Основные формы рельефа суши. Выветривание, виды выветривания. Изучение свойств минералов, горных пород. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана. | Выполнение в тетрадях рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по внешним признакам. Сравнение горных пород по внешним признакам. Подготовка сообщений. Определение по картам расположения различных форм рельефа. | Объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины»; называть и показывать основные географические объекты; работать с картой; называть методы изучения земных недр; определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек; классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению и строению; составлять краткую характеристику гор и равнин по плану. | Учащийся должен уметь: - работать в соответствии с поставленной учебной задачей; - сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; - оценивать работу одноклассников; - выделять главное, существенные признаки понятий; - определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; - сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; - высказывать суждения, подтверждая их фактами; - классифицировать информацию по заданным признакам. Учащийся должен обладать: - ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; - осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-воспитательной, творческой деятельности. |
12 | Движения земной коры. Вулканизм. | ||||
13 | Рельеф суши. Горы | ||||
14 | Равнины суши Практикум. 5. Составление описания форм рельефа. | ||||
15 | Рельеф дна Мирового океана | ||||
Гидросфера – 6 часов | |||||
16 | Вода на Земле. Части вод Мирового океана. Свойства вод океана. | Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов земли. | Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, морей, теплых и холодных течений, крупных рек России и мира, озер и водохранилищ, ледников, границ многолетней мерзлоты. Описание реки своей местности по плану. Выдвижение гипотез использования человекам ледников и многолетней мерзлоты. Подготовка сообщений | Объяснять значение понятий: «гидросфера», «мировой океан», «море»; называть методы изучения Мирового океана; приводить примеры основных форм дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять по карте глубину морей; объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения дна Мирового океана; называть и показывать основные части Мирового океана, объекты вод суши: составлять краткую характеристику морей, рек, озер по плану. | Учащийся должен уметь: - работать в соответствии с поставленной учебной задачей; - участвовать в совместной деятельности; - сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; - оценивать работу одноклассников; - выделять главное, существенные признаки понятий; - сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; - высказывать суждения, подтверждая их фактами; - искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; - работать с текстом и нетекстовыми компонентами. Учащийся должен обладать: - ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; - осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-воспитательной, творческой деятельности. |
17 | Движение воды в океане | ||||
18 | Подземные воды | ||||
19 | Реки | ||||
20 | Озера. Практикум. 6. Составление описания внутренних вод. | ||||
21 | Ледники. | ||||
Атмосфера – 7 часов | |||||
22 | Атмосфера: строение, значение, изучение. | Строение атмосферы. Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги по поверхности земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Адаптация человека к разным климатическим условиям. Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата. | Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Выявление зависимости между географическим положением и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выявление зависимости количества воды в воздухе от температуры. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров. Описание климата своей местности. Подготовка сообщений | Объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс»; объяснять особенности циркуляции атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать тепловые пояса и климатические пояса Земли. | Учащийся должен уметь: - ставить учебную задачу под руководством учителя; - планировать свою деятельность под руководством учителя; - работать в соответствии с предложенным планом; - оценивать работу одноклассников; - сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; - высказывать суждения, подтверждая их фактами; - искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; - работать с текстом и нетекстовыми компонентами. Учащийся должен обладать: - ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; - осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-воспитательной, творческой деятельности. |
23 | Температура воздуха Практикум. 7. Построение графика хода температур и вычисление средней температуры | ||||
24 | Атмосферное давление. Ветер Практикум. 8. Построение розы ветров | ||||
25 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практикум. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. | ||||
26 | Погода. | ||||
27 | Климат. | ||||
28 | Причины, влияющие на климат. | ||||
Биосфера. Географическая оболочка Земли – 4 часа | |||||
29 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли. | Население Земли. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Стихийные и природные явления. | Характеристика природных зон по плану. Подготовка сообщений. Изучение природных комплексов своей местности и их характеристика по плану. | Объяснять значение понятий: «биосфера», «географическая оболочка», природный комплекс»; называть меры по охране природы; приводить примере мер безопасности при стихийных бедствиях. | Учащийся должен уметь: - работать в соответствии с предложенным планом; - высказывать суждения, подтверждая их фактами; - искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях. Учащийся должен обладать: - пониманием ценности здорового образа жизни; - основами экологической культуры. |
30 | Распространение организмов в Мировом океане | ||||
31 | Природный комплекс Практикум. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПТК) | ||||
32 | Контрольная работа 2. «Строение Земли. Земные оболочки» | ||||
Население Земли – 1 часа | |||||
33 | Население Земли. Человек и природа | Население Земли. Численность населения Земли. Государства на политической карте мира. Основные типы населенных пунктов. | Изучение этнографических особенностей различных народов. | Рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; Приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; | Учащийся должен уметь: - определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; - сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; - высказывать суждения, подтверждая их фактами. Учащийся должен обладать: - ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; - осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.5 класс биология ФГОС
СХЕМА ПЛАНА УРОКА на основе системно-деятельного метода обучения Тема урока: Прибор, открывающий невидимое. формулируется выбранная тема п...
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...
Формирование УУД 5 класс биология ФГОС Автор учебника В.В. Пасечник
Формирование УУД по темам; Введение, Клеточное строение организмов. в 5 классе, по биологии, это один из возможных варианотв отслеживания сформированности УУД, в таблицах отмечены УУД которые формирую...
Рабочая программа 5 класс биология ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение" 1 час в неделю в соответствии с требованиями ФГОС...
ктп 8 класс биология фгос
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, автор линии В.В.Пасечник...
Рабочая программа 6 класс биология ФГОС
Рабочая программа составлена к учебнику Пасечник В.В. 6 класс,для обучающихся по ФГОС 2 поколения,программа включает 4 раздела...
6 класс. Биология ФГОС Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».
Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые». Используя текст параграфа по данной теме, выполните тест:...