Рабочая программа 6 класс биология ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена к учебнику Пасечник В.В. 6 класс,для обучающихся по ФГОС 2 поколения,программа включает 4 раздела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6biofgos.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена по программе В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова- М.: Дрофа, 201 Учебник: Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 201 г Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Приказ министерства образования Ставропольского края от 07.06.2012 г. №37-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края».
8. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
9.Учебного плана МОУ Гимназия №1 на 2018-2019 учебный год.
Цель : формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Задачи: Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.
2.Планируемые результаты освоения учащимися курса «Биология» в 6 классе.
Личностные результаты:воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
Метапредметные результаты:учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
Предметными результатами являются:классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;выделение существенных признаков биологических объектов; выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; знание основных правил поведения в природе;знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС»
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.
Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.
Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.
Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Демонстрация
Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Лабораторные и практические работы
Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.
Раздел 2. Жизнь растений (12часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений
Демонстрация
Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.
.
Раздел 3. Классификация растений (5 часов)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсии
Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.
Раздел 4. Природные сообщества (2 часа)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.
Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
4.Тематическое планирование по учебному предмету «Биология» (6 класс)
№ | Тема урока | Дата планируемая | Дата по факту |
1 | Строение семян двудольных растений. Л/р №1. «Изучение строение семян двудольных растений». Л/р №2. «Изучение строение семян однодольных растений». | ||
2 | Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Л/р № 3«Виды корней. Типы корневых систем». | ||
3 | Зоны корня Л/р № 4«Корневой чехлик и корневые волоски». Условия произрастания и видоизменение корней. | ||
4 | Входная контрольная работа№1 | ||
5 | Побег и почки. Рост и развитие побега. Л/р № 5«Строение почек. Расположение почек на стебле» | ||
6 | Внешнее строение листа. | ||
7 | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. | ||
8 | Строение стебля. Многообразие стеблей. Л/р № 6«Внутреннее строение ветки дерева». | ||
9 | Видоизменённые побеги. Л/р № 7«Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица) | ||
10 | Строение цветка. Л/р № 8 «Строение цветка. Различные виды соцветий». | ||
11 | Соцветия. Л/р № 9 «Строение цветка. Различные виды соцветий». | ||
12 | Плоды и их классификация. Л/р № 10 «Ознакомление с сухими и сочными плодами». | ||
13 | Распространение плодов и семян | ||
14 | Контрольная работа №2по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | ||
15 | Минеральное питание растений. | ||
16 | Фотосинтез. | ||
17 | Дыхание растений. | ||
18 | Испарение воды. Листопад. | ||
19 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л/р №11. «Передвижение воды и минеральных веществ по побегу растения | ||
20 | Прорастание семян. Л/р №12. «Определение всхожести семян растений и их посев». | ||
21 | Способы размножения растений. | ||
22 | Размножение споровых растений. | ||
23 | Размножение голосеменных растений. | ||
24 | Размножение покрытосеменных растений. | ||
25 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Л/р №13. «Вегетативное размножение комнатных растений». | ||
26 | Обобщающий урок по теме «Жизнь растений» | ||
27 | Систематика покрытосеменных растений. | ||
28 | Класс двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. Л/р №14. «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений». | ||
29 | Семейства Паслёновые и Мотыльковые, Сложноцветные (Астровые). | ||
30 | Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (Мятликовые). | ||
31 | Контрольная работа№3по теме «Жизнь растений Классификация растений.» | ||
32 | Важнейшие сельскохозяйственные растения. | ||
33 | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. | ||
34 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. | ||
35 | Повторение |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Биология»
6 «а» класс
Евглевской Ларисы Викторовны,
учителя биологии
высшей квалификационной категории
срок реализации – 1 год
2018-2019 учебный год
г.Новоалександровск
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Биология»
6 «б» класс
Евглевской Ларисы Викторовны,
учителя биологии
высшей квалификационной категории
срок реализации – 1 год
2018-2019 учебный год
г.Новоалександровск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС 5-6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 5-6 класс. Учебно-методический комплект серии "Линия ...
Рабочая программа по биологии ФГОС 5 класс
Планирование составлено на основе программы ФГОС БИОЛОГИЯ. Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5–9 классы : программа. — М.: Вентана-Граф, 2...
Рабочая программа по биологии ФГОС 5-6 классы
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражд...
Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 6 класс
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...
Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 7 класс
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...
Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 8 класс
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...
Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 9 класс
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...