ктп 8 класс биология фгос
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, автор линии В.В.Пасечник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП 8 класс
№ п/п | № урока | Дата план | Дата факт | Раздел. Тема | Содержание | Характеристика основных видов деятельности (УУД) | Материально-техническое оснащение | Домашнее задание | коррекция | |||
1 | 1.1 | 1.09 | Введение. РАЗДЕЛ 1. Науки, изучающие организм человека (2 часа) Науки о человеке. Здоровье и его охрана | Биосоциальная природа человека. Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке. Основные направления (проблемы) биологии 8 класса, связанные с изучением организма человека | Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни. Выявляют методы изучения организма человека | Портреты ученых | П.1 | |||||
2 | 1.2 | 5.09 | Становление наук о человеке | Основные этапы развития анатомии, физиологии и гигиены человека | Объясняют связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине | Макет строения тела человека, Интерактивное интегрированное наглядное пособие «Биология. Строение и жизнедеятельность организма человека» | П.2 | |||||
3 | 2.1 | 8.09 | РАЗДЕЛ 2. Происхождение человека (3 часа) Систематическое положение человека | Биологическая природа человека | Объясняют место человека в системе органического мира. Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и различия человека и животных | Рисунки учебника | П.3 | |||||
4 | 2.2 | 12.09 | Историческое прошлое людей | Происхождение и эволюция человека | Объясняют современные концепции происхождения человека. Выделяют основные этапы эволюции человека | П.4 | ||||||
5 | 2.3 | 15.09 | Расы человека. Среда обитания | Расы человека и их формирование. Защита проекта «Происхождение человека» | Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов | П.5 | ||||||
6 | 3.1 | 19.09 | РАЗДЕЛ 3. Строение организма (4 часа) Общий обзор организма человека | Строение организма человека. Уровни организации организма человека. Органы и системы органов человека | Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки организма человека. Сравнивают строение тела человека со строением тела других млекопитающих. Отрабатывают умение пользоваться анатомическими таблицами, схемами | Таблица «Строение человека» | П.6 | |||||
7 | 3.2 | 22.09 | Клеточное строение организма | Клеточное строение организма человека. Жизнедеятельность клетки | Устанавливают различия между растительной и животной клеткой. Приводят доказательства единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении всех живых организмов. Закрепляют знания о строении и функциях клеточных органоидов | Таблица «Строение человека», «Клетка» | П.7 | |||||
8 | 3.3 | 26.09 | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная | Ткани: эпителиальная, мышечная, соединительная. Лабораторная работа №1 Изучение микроскопического строения тканей организма человека | Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивают клетки, ткани организма человека и делают выводы на основе сравнения. Наблюдают и описывают клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. Работают с микроскопом. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним | Микроскопы, микропрепараты клетки, эпителиальной,соединительной, мышечной и нервной тканей Таблица «Ткани животных и человека», микроскопы, микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей. | П.8 | |||||
9 | 3.4 | 29.09 | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция | Нервная ткань. Строение нейрона. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рецептор. Практическая работа №1 Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения Коленный и надбровный рефлексы | Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека. Раскрывают особенности рефлекторной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Нервная система человека» Таблица «Рефлекторная дуга» | П.9 | |||||
10 | 4.1 | 3.10 | РАЗДЕЛ 4. Опорно-двигательная система (7 часов+1 час резервного времени на КР) Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей | Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости. Кости: трубчатые, губчатые, плоские, смешанные. Лабораторная работа №2 Изучение микроскопического строения кости | Распознают на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (кости). Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Макет скелета человека микроскопы, микропрепарат «Костная ткань.» | П.10 | |||||
11 | 4.2 | 6.10 | Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей | Скелет человека. Скелет головы. Кости черепа: лобная, теменные, височные, затылочная, клиновидная и решётчатая. Скелет туловища. Позвоночник как основная часть скелета туловища. Скелет конечностей и их поясов Лабораторная работа №3 Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека | Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника | Макет скелета человека, набор карточек «Типы соединения костей.» | П.11 | |||||
12 | 4.3 | 10.10 | Соединения костей | Соединение костей. Сустав | Определяют типов соединения костей | Таблица «Мышцы человеческого тела» | П.12 | |||||
13 | 4.4 | 13.10 | Строение мышц. Обзор мышц человека | Строение и функции скелетных мышц. Основные группы скелетных мышц. Мышцы синергисты и антагонисты. Практическая работа №2 Работа основных мышц Роль плечевого пояса в движениях руки | Объясняют особенности строения мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Рисунки учебника | П.13 | |||||
14 | 4.5 | 17.10 | Работа скелетных мышц и их регуляция | Работа мышц и её регуляция. Атрофия мышц. Утомление и восстановление мышц. Практическая работа №3 Влияние статической и динамической работы на утомление мышц | Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. Проводят биологические исследований. Делают выводы на основе полученных результатов | Секундомер, груз 4-5 кг. | П.14 | |||||
15 | 4.6 | 20.10 | Нарушения опорно-двигательной системы | Осанка. Остеохондроз. Сколиоз. Плоскостопие. Практическая работа №4 Выявление плоскостопия (выполняется дома) | Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия | П.15 | ||||||
16 | 4.7 | 24.10 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов | Травмы костно-мышечной системы и меры первой помощи при них | Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Осваивают приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы | Презентация «Первая помощь при травмах» | П.16 | |||||
17 | 27.10 | Контрольная работа №1 | по темам: «Строение организма. Опорно-двигательная система». | |||||||||
18 | 5.1 | 7.11 | РАЗДЕЛ 5. Внутренняя среда организма (3 часа) Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма | Внутренняя среда организма, значение её постоянства. Состав внутренней среды организма и её функции. Кровь. Тканевая жидкость. Лимфа. Свёртывание крови | Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. Выявляют взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним. Объясняют механизм свёртывания крови и его значение | Таблица «Состав крови», микроскопы, микропрепараты крови человека и лягушки. | П.17 | |||||
19 | 5.2 | 10.11 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет | Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы человека | Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета | Презентация «Внутренняя среда организма» | П.18 | |||||
20 | 5.3 | 14.11 | Иммунология на службе здоровья | Вакцинация, лечебная сыворотка. Аллергия. СПИД. Переливание крови. Группы крови. Донор. Реципиент | Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объясняют значение переливания крови | П.19 | ||||||
21 | 6.1 | 17.11 | РАЗДЕЛ 6. Кровеносная и лимфатические системы (6 часов) Транспортные системы организма | Замкнутое и незамкнутое кровообращение. Кровеносная и лимфатическая системы | Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем | Таблица «Кровеносная система человека», таблица «Лимфатическая система». | П.20 | |||||
22 | 6.2 | 21.11 | Круги кровообращения | Органы кровообращения. Сердечный цикл Сосудистая система, её строение. Круги кровообращения. Давление крови в сосудах и его измерение. Пульс. Лабораторная работа №4 Измерение кровяного давления | Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Круги кровообращения», нитки. | П.21 | |||||
23 | 6.3 | 24.11 | Строение и работа сердца | Строение и работа сердца. Коронарная кровеносная система. Автоматизм сердца Практическая работа №5 Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке (выполняется дома) | Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями | Модель и таблица «Сердце человека» | П.22 | |||||
24 | 6.4 | 28.11 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения | Давление крови в сосудах и его измерение. Пульс. Лабораторная работа№5 Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа | Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки | П.23 | ||||||
25 | 6.5 | 1.12 | Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов | Физиологические основы укрепления сердца и сосудов. Гиподинамия и ее последствия. Влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды. Болезни сердца и их профилактика. Функциональные пробы для самоконтроля своего физического состояния и тренированности | Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний | Презентация «Гигиена сердечно-сосудистой системы» | П.24 | |||||
26 | 6.6 | 5.12 | Первая помощь при кровотечениях. | Типы кровотечений и способы их остановки. Оказание первой помощи при кровотечениях | Осваивают приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечнососудистой системы, оформляют её в виде рефератов, докладов | Презентация «Первая помощь при кровотечениях», | П.25 | |||||
27 | 7.1 | 8.12 | РАЗДЕЛ 7. Дыхание (4 часа) + 1час резервного времени на КР) Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей | Дыхание и его значение. Органы дыхания. Верхние и нижние дыхательные пути. Голосовой аппарат. Заболевания органов дыхания и их предупреждение | Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхательной системы | Таблица «Дыхательная система человека», макет гортани. | П.26 | |||||
28 | 7.2 | 12.12 | Легкие. Легочное и тканевое дыхание | Газообмен в лёгких и тканях Защита проекта «Изучение зависимости частоты дыхания от состояния организма» | Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Делают выводы на основе сравнения | Презентация «Органы дыхания» | П.27 | |||||
29 | 7.3 | 15.12 | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды | Механизм дыхания. Дыхательные движения: вдох и выдох. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды | Объясняют механизм регуляции дыхания | Сантиметровая лента, | П.28 | |||||
30 | 7.4 | 19.12 | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приемы реанимации | Жизненная ёмкость лёгких. Вред табакокурения. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Лабораторная работа №6 Определение частоты дыхания | Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде рефератов, докладов | таблица «Жизненная емкость легких». Таблица «Дыхательная система человека», таблица «Кровеносная система человека». | П.29 | |||||
31 | 22.12 | Контрольная работа №2 | по темам: «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатические системы . Дыхание» | |||||||||
32 | 8.1 | 26.12 | РАЗДЕЛ 8. Пищеварение (6 часов) Питание и пищеварение | Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции Практическая работа №6 Определение положения слюнных желёз. Движение гортани при глотании. | Выделяют существенные признаки процессов питания и пищеварения. Распознают на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы | Таблица «Пищеварительная система человека». | П.30 | |||||
33 | 8.2 | 29.12 | Пищеварение в ротовой полости | Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа №7 Изучение действия ферментов слюны на крахмал | Раскрывают особенности пищеварения в ротовой полости. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Пищеварительная система человека», | П.31 | |||||
34 | 8.3 | 16.01 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока | Пищеварение в желудке и кишечнике. Лабораторная работа №8 Изучение действия ферментов желудочного сока на белки | Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Пищеварительная система человека». | П.32 | |||||
35 | 8.4 | 19.01 | Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника | Всасывание питательных веществ в кровь. Тонкий и толстый кишечник. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит | Объясняют механизм всасывания веществ в кровь. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы | накрахмаленный бинт, вата, спички, блюдце, йод, вода. Таблица «Пищеварительная система человека», таблица «Опыты Павлова». | П.33 | |||||
36 | 8.5 | 23.01 | Регуляция пищеварения | Регуляция пищеварения. Открытие условных и безусловных рефлексов. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения | Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения | Таблица «Пищеварительная система человека». Презентация «Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ» | П.34 | |||||
37 | 8.6 | 26.01 | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций | Гигиена питания. Наиболее опасные кишечные инфекции | Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни | Таблица «Витамины». Презентация «Витамины» | П.35 | |||||
38 | 9.1 | 30.01 | РАЗДЕЛ 9. Обмен веществ и энергии (3 часа) Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ | Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, углеводов, жиров. Обмен воды и минеральных солей. Ферменты и их роль в организме человека. Механизмы работы ферментов. Роль ферментов в организме человека | Выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывают особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов. Раскрывают роль ферментов в организме человека | П.36 | ||||||
39 | 9.2 | 2.02 | Витамины | Витамины и их роль в организме человека. Классификация витаминов. Роль витаминов в организме человека | Классифицируют витамины. Раскрывают роль витаминов в организме человека. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов | П.37 | ||||||
40 | 9.3 | 6.02 | Энергозатраты человека и пищевой рацион | Основной и общий обмен. Энергетическая емкость (калорийность) пищи. Рациональное питание. Нормы и режим питания. Лабораторная работа №9 Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена | Обсуждают правила рационального питания | П.38 | ||||||
41 | 10.1 | 9.02 | РАЗДЕЛ 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 часа+ 1час резервного времени на КР) Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган | Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. Производные кожи. Практическая работа №7 Изучение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти. | Выделяют существенные признаки покровов тела, терморегуляции. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Кожа». | П.39 | |||||
42 | 10.2 | 13.02 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи | Уход за кожей, волосами, ногтями. Болезни и травмы кожи. Гигиена кожных покровов. Гигиена одежды и обуви Практическая работа №8 Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки | Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены | Таблица «Кожа». Презентация «Строение и функции кожи» | П.40 | |||||
43 | 10.3 | 16.02 | Терморегуляция организма. Закаливание | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, профилактика поражений кожи | Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова | Таблица «Кожа». | П.41 | |||||
44 | 10.4 | 20.02 | Выделение | Выделение и его значение. Органы выделения. Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение | Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознают на таблицах органы мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы | Таблица «Органы выделения», модели почки. | П.42 | |||||
45 | 23.02 | Контрольная работа №3 | по темам: Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение | |||||||||
46 | 11.1 | 27.02 | РАЗДЕЛ 11. Нервная система (5 часов) Значение нервной системы | Значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности | Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности | П.43 | ||||||
47 | 11.2 | 2.03 | Строение нервной системы. Спинной мозг | Строение нервной системы. Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная (автономная). Спинной мозг. Спинномозговые нервы. Функции спинного мозга | Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознают на наглядных пособиях органы нервной системы. Раскрывают функции спинного мозга | П.44 | ||||||
48 | 11.3 | 6.03 | Строения головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка | Головной мозг. Отделы головного мозга и их функции. Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функциями мозжечка и среднего мозга. Изучение рефлексов продолговатого и среднего мозга | Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга | Таблица «Строение головного мозга». | П.45 | |||||
49 | 11.4 | 9.03 | Функции переднего мозга | Передний мозг. Промежуточный мозг. Большие полушария головного мозга и их функции | Раскрывают функции переднего мозга | Таблица «Строение головного мозга», макет коры больших полушарий. | П.46 | |||||
50 | 11.5 | 13.03 | Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы | Вегетативная нервная система, её строение. Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы. Практическая работа №9 Штриховое раздражение кожи | Объясняют влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Отделы нервной системы». | П.47 | |||||
51 | 12.1 | 16.03 | РАЗДЕЛ 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов) Анализаторы | Понятие об анализаторах | Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов чувств | Таблица «Строение зрительного анализатора»; трубка, свернутая из листа бумаги. | П.48 | |||||
52 | 12.2 | 20.03 | Зрительный анализатор | Строение зрительного анализатора | Выделяют существенные признаков строения и функционирования зрительного анализатора | Таблица «Строение глаза», презентация «Глаз», «Зрительный анализатор» | П.49 | |||||
53 | 12.3 | 23.03 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней | Заболевания органов зрения и их предупреждение | Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения | Таблица «Строение глаза» презентация «Гигиена зрения» | П.50 | |||||
54 | 12.4 | 3.04 | Слуховой анализатор | Слуховой анализатор, его строение | Выделяют существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха | Таблица «Строение слухового анализатора». | П.51 | |||||
55 | 12.5 | 6.04 | Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус | Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание. Обоняние Защита проекта «Оценка собственного образа жизни» | Выделяют существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объясняют особенности кожно-мышечной чувствительности. Распознают на наглядных пособиях различные анализаторы | П.52 | ||||||
56 | 13.1 | 10.04 | РАЗДЕЛ 13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика (5 часов)Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | Вклад И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского и других отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | Характеризуют вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | Портреты учёных | П.53 | |||||
57 | 13.2 | 13.04 | Врожденные и приобретенные программы поведения | Безусловные и условные рефлексы. Поведение человека. Врождённое и приобретённое поведение | Выделяют существенные особенности поведения и психики человека. Объясняют роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека | П.54 | ||||||
58 | 13.3 | 17.04 | Сон и сновидения | Сон и бодрствование. Значение сна | Характеризуют фазы сна. Раскрывают значение сна в жизни человека | П.55 | ||||||
59 | 13.4 | 20.04 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Познавательная деятельность. Память и обучение. Виды памяти. Расстройства памяти. Способы улучшения памяти. Лабораторная работа№10 Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста | Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека. Выделяют типы и виды памяти. Объясняют причины расстройства памяти. Проводят биологическое исследование, делают выводы на основе полученных результатов | П.56 | ||||||
60 | 13.5 | 24.04 | Воля. Эмоции. Внимание | Волевые действия. Эмоциональные реакции. Физиологические основы внимания | Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявляют особенности наблюдательности и внимания | П.57 | ||||||
61 | 14.1 | 27.04 | РАЗДЕЛ 14. Эндокринная система (2 часа) + 1час резервного времени на КР ) Роль эндокринной регуляции | Органы эндокринной системы и их функционирование. Единство нервной и гуморальной регуляции | Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливают единство нервной и гуморальной регуляции | Таблица «Эндокринная система человека» | П.58 | |||||
62 | 14.2 | 1.05 /пр/ 4.05 | Функция желез внутренней секреции | Влияние гормонов желез внутренней секреции на человека | Раскрывают влияние гормонов желез внутренней секреции на человека | П.59 | ||||||
63 | 8.05 | Контрольная работа №4 | по темам: Нервная система Анализаторы. Органы чувств Высшая нервная деятельность. Поведение, психика Эндокринная система | |||||||||
64 | 15.1 | 11.05 | РАЗДЕЛ 15. Индивидуальное развитие организма (5 часов) Жизненные циклы. Размножение. Половая система | Особенности размножения человека. Половые железы и половые клетки. Половое созревание | Выделяют существенные признаки органов размножения человека | Таблица «Половая система человека». | П.60 | |||||
65 | 15.2 | 15.05 | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | Закон индивидуального развития. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека | Таблица «Зародышевое сходство рыбы, саламандры, черепахи, крысы и человека | П.61 | |||||
66 | 15.3 | 18.05 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем | Наследственные заболевания. Медико-генетическое консультирование. Беременность. Вредное влияние на развитие организма курения, алкоголя, наркотиков. Инфекции, передающиеся половым путём, их профилактика. ВИЧ-инфекция и её профилактика | Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек, инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции. Характеризуют значение медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека | П.62 | ||||||
67 | 15.4 | 22.05 | Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности | Рост и развитие ребёнка после рождения. Темперамент. Черты характера. Индивид и личность | Определяют возрастные этапы развития человека. Раскрывают суть понятий «темперамент», «черты характера» | П.63 | ||||||
68 | 15.5 | 25.05 | Обобщение по теме «Индивидуальное развитие организма» | Адаптация организма к природной и социальной среде. Поддержание здорового образа жизни Защита проекта «Биоритмы как основа рациональной организации порядка человека | Приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека. Характеризуют место и роль человека в природе. Закрепляют знания о правилах поведения в природе. Осваивают приёмы рациональной организации труда и отдыха. Проводят наблюдений за состоянием собственного организма | П.64 | ||||||
Итого: 68 часов - 64 часа по темам+ 4 часа резервного времени (на КР ) |
Лабораторных работ –10 . Практических работ -9 , Контрольных работ – 4.
Защита проектов- 4 :
1) «Происхождение человека»
2) «Изучение зависимости частоты дыхания от состояния организма»
3) «Оценка собственного образа жизни»
4)«Биоритмы как основа рациональной организации порядка человека
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ Покрышкина Г.Г.
подпись Ф.И.О. ___ .08.2017 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....