ктп 8 класс биология фгос
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, автор линии В.В.Пасечник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8-2017_fgos.docx | 59.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП 8 класс
№ п/п | № урока | Дата план | Дата факт | Раздел. Тема | Содержание | Характеристика основных видов деятельности (УУД) | Материально-техническое оснащение | Домашнее задание | коррекция | |||
1 | 1.1 | 1.09 | Введение. РАЗДЕЛ 1. Науки, изучающие организм человека (2 часа) Науки о человеке. Здоровье и его охрана | Биосоциальная природа человека. Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке. Основные направления (проблемы) биологии 8 класса, связанные с изучением организма человека | Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни. Выявляют методы изучения организма человека | Портреты ученых | П.1 | |||||
2 | 1.2 | 5.09 | Становление наук о человеке | Основные этапы развития анатомии, физиологии и гигиены человека | Объясняют связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине | Макет строения тела человека, Интерактивное интегрированное наглядное пособие «Биология. Строение и жизнедеятельность организма человека» | П.2 | |||||
3 | 2.1 | 8.09 | РАЗДЕЛ 2. Происхождение человека (3 часа) Систематическое положение человека | Биологическая природа человека | Объясняют место человека в системе органического мира. Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и различия человека и животных | Рисунки учебника | П.3 | |||||
4 | 2.2 | 12.09 | Историческое прошлое людей | Происхождение и эволюция человека | Объясняют современные концепции происхождения человека. Выделяют основные этапы эволюции человека | П.4 | ||||||
5 | 2.3 | 15.09 | Расы человека. Среда обитания | Расы человека и их формирование. Защита проекта «Происхождение человека» | Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов | П.5 | ||||||
6 | 3.1 | 19.09 | РАЗДЕЛ 3. Строение организма (4 часа) Общий обзор организма человека | Строение организма человека. Уровни организации организма человека. Органы и системы органов человека | Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки организма человека. Сравнивают строение тела человека со строением тела других млекопитающих. Отрабатывают умение пользоваться анатомическими таблицами, схемами | Таблица «Строение человека» | П.6 | |||||
7 | 3.2 | 22.09 | Клеточное строение организма | Клеточное строение организма человека. Жизнедеятельность клетки | Устанавливают различия между растительной и животной клеткой. Приводят доказательства единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении всех живых организмов. Закрепляют знания о строении и функциях клеточных органоидов | Таблица «Строение человека», «Клетка» | П.7 | |||||
8 | 3.3 | 26.09 | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная | Ткани: эпителиальная, мышечная, соединительная. Лабораторная работа №1 Изучение микроскопического строения тканей организма человека | Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивают клетки, ткани организма человека и делают выводы на основе сравнения. Наблюдают и описывают клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. Работают с микроскопом. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним | Микроскопы, микропрепараты клетки, эпителиальной,соединительной, мышечной и нервной тканей Таблица «Ткани животных и человека», микроскопы, микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей. | П.8 | |||||
9 | 3.4 | 29.09 | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция | Нервная ткань. Строение нейрона. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рецептор. Практическая работа №1 Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения Коленный и надбровный рефлексы | Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека. Раскрывают особенности рефлекторной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Нервная система человека» Таблица «Рефлекторная дуга» | П.9 | |||||
10 | 4.1 | 3.10 | РАЗДЕЛ 4. Опорно-двигательная система (7 часов+1 час резервного времени на КР) Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей | Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости. Кости: трубчатые, губчатые, плоские, смешанные. Лабораторная работа №2 Изучение микроскопического строения кости | Распознают на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (кости). Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Макет скелета человека микроскопы, микропрепарат «Костная ткань.» | П.10 | |||||
11 | 4.2 | 6.10 | Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей | Скелет человека. Скелет головы. Кости черепа: лобная, теменные, височные, затылочная, клиновидная и решётчатая. Скелет туловища. Позвоночник как основная часть скелета туловища. Скелет конечностей и их поясов Лабораторная работа №3 Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека | Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника | Макет скелета человека, набор карточек «Типы соединения костей.» | П.11 | |||||
12 | 4.3 | 10.10 | Соединения костей | Соединение костей. Сустав | Определяют типов соединения костей | Таблица «Мышцы человеческого тела» | П.12 | |||||
13 | 4.4 | 13.10 | Строение мышц. Обзор мышц человека | Строение и функции скелетных мышц. Основные группы скелетных мышц. Мышцы синергисты и антагонисты. Практическая работа №2 Работа основных мышц Роль плечевого пояса в движениях руки | Объясняют особенности строения мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Рисунки учебника | П.13 | |||||
14 | 4.5 | 17.10 | Работа скелетных мышц и их регуляция | Работа мышц и её регуляция. Атрофия мышц. Утомление и восстановление мышц. Практическая работа №3 Влияние статической и динамической работы на утомление мышц | Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. Проводят биологические исследований. Делают выводы на основе полученных результатов | Секундомер, груз 4-5 кг. | П.14 | |||||
15 | 4.6 | 20.10 | Нарушения опорно-двигательной системы | Осанка. Остеохондроз. Сколиоз. Плоскостопие. Практическая работа №4 Выявление плоскостопия (выполняется дома) | Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия | П.15 | ||||||
16 | 4.7 | 24.10 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов | Травмы костно-мышечной системы и меры первой помощи при них | Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Осваивают приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы | Презентация «Первая помощь при травмах» | П.16 | |||||
17 | 27.10 | Контрольная работа №1 | по темам: «Строение организма. Опорно-двигательная система». | |||||||||
18 | 5.1 | 7.11 | РАЗДЕЛ 5. Внутренняя среда организма (3 часа) Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма | Внутренняя среда организма, значение её постоянства. Состав внутренней среды организма и её функции. Кровь. Тканевая жидкость. Лимфа. Свёртывание крови | Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. Выявляют взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним. Объясняют механизм свёртывания крови и его значение | Таблица «Состав крови», микроскопы, микропрепараты крови человека и лягушки. | П.17 | |||||
19 | 5.2 | 10.11 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет | Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы человека | Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета | Презентация «Внутренняя среда организма» | П.18 | |||||
20 | 5.3 | 14.11 | Иммунология на службе здоровья | Вакцинация, лечебная сыворотка. Аллергия. СПИД. Переливание крови. Группы крови. Донор. Реципиент | Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объясняют значение переливания крови | П.19 | ||||||
21 | 6.1 | 17.11 | РАЗДЕЛ 6. Кровеносная и лимфатические системы (6 часов) Транспортные системы организма | Замкнутое и незамкнутое кровообращение. Кровеносная и лимфатическая системы | Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем | Таблица «Кровеносная система человека», таблица «Лимфатическая система». | П.20 | |||||
22 | 6.2 | 21.11 | Круги кровообращения | Органы кровообращения. Сердечный цикл Сосудистая система, её строение. Круги кровообращения. Давление крови в сосудах и его измерение. Пульс. Лабораторная работа №4 Измерение кровяного давления | Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Круги кровообращения», нитки. | П.21 | |||||
23 | 6.3 | 24.11 | Строение и работа сердца | Строение и работа сердца. Коронарная кровеносная система. Автоматизм сердца Практическая работа №5 Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке (выполняется дома) | Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями | Модель и таблица «Сердце человека» | П.22 | |||||
24 | 6.4 | 28.11 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения | Давление крови в сосудах и его измерение. Пульс. Лабораторная работа№5 Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа | Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки | П.23 | ||||||
25 | 6.5 | 1.12 | Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов | Физиологические основы укрепления сердца и сосудов. Гиподинамия и ее последствия. Влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды. Болезни сердца и их профилактика. Функциональные пробы для самоконтроля своего физического состояния и тренированности | Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний | Презентация «Гигиена сердечно-сосудистой системы» | П.24 | |||||
26 | 6.6 | 5.12 | Первая помощь при кровотечениях. | Типы кровотечений и способы их остановки. Оказание первой помощи при кровотечениях | Осваивают приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечнососудистой системы, оформляют её в виде рефератов, докладов | Презентация «Первая помощь при кровотечениях», | П.25 | |||||
27 | 7.1 | 8.12 | РАЗДЕЛ 7. Дыхание (4 часа) + 1час резервного времени на КР) Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей | Дыхание и его значение. Органы дыхания. Верхние и нижние дыхательные пути. Голосовой аппарат. Заболевания органов дыхания и их предупреждение | Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхательной системы | Таблица «Дыхательная система человека», макет гортани. | П.26 | |||||
28 | 7.2 | 12.12 | Легкие. Легочное и тканевое дыхание | Газообмен в лёгких и тканях Защита проекта «Изучение зависимости частоты дыхания от состояния организма» | Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Делают выводы на основе сравнения | Презентация «Органы дыхания» | П.27 | |||||
29 | 7.3 | 15.12 | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды | Механизм дыхания. Дыхательные движения: вдох и выдох. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды | Объясняют механизм регуляции дыхания | Сантиметровая лента, | П.28 | |||||
30 | 7.4 | 19.12 | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приемы реанимации | Жизненная ёмкость лёгких. Вред табакокурения. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Лабораторная работа №6 Определение частоты дыхания | Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде рефератов, докладов | таблица «Жизненная емкость легких». Таблица «Дыхательная система человека», таблица «Кровеносная система человека». | П.29 | |||||
31 | 22.12 | Контрольная работа №2 | по темам: «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатические системы . Дыхание» | |||||||||
32 | 8.1 | 26.12 | РАЗДЕЛ 8. Пищеварение (6 часов) Питание и пищеварение | Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции Практическая работа №6 Определение положения слюнных желёз. Движение гортани при глотании. | Выделяют существенные признаки процессов питания и пищеварения. Распознают на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы | Таблица «Пищеварительная система человека». | П.30 | |||||
33 | 8.2 | 29.12 | Пищеварение в ротовой полости | Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа №7 Изучение действия ферментов слюны на крахмал | Раскрывают особенности пищеварения в ротовой полости. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Пищеварительная система человека», | П.31 | |||||
34 | 8.3 | 16.01 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока | Пищеварение в желудке и кишечнике. Лабораторная работа №8 Изучение действия ферментов желудочного сока на белки | Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Пищеварительная система человека». | П.32 | |||||
35 | 8.4 | 19.01 | Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника | Всасывание питательных веществ в кровь. Тонкий и толстый кишечник. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит | Объясняют механизм всасывания веществ в кровь. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы | накрахмаленный бинт, вата, спички, блюдце, йод, вода. Таблица «Пищеварительная система человека», таблица «Опыты Павлова». | П.33 | |||||
36 | 8.5 | 23.01 | Регуляция пищеварения | Регуляция пищеварения. Открытие условных и безусловных рефлексов. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения | Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения | Таблица «Пищеварительная система человека». Презентация «Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ» | П.34 | |||||
37 | 8.6 | 26.01 | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций | Гигиена питания. Наиболее опасные кишечные инфекции | Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни | Таблица «Витамины». Презентация «Витамины» | П.35 | |||||
38 | 9.1 | 30.01 | РАЗДЕЛ 9. Обмен веществ и энергии (3 часа) Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ | Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, углеводов, жиров. Обмен воды и минеральных солей. Ферменты и их роль в организме человека. Механизмы работы ферментов. Роль ферментов в организме человека | Выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывают особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов. Раскрывают роль ферментов в организме человека | П.36 | ||||||
39 | 9.2 | 2.02 | Витамины | Витамины и их роль в организме человека. Классификация витаминов. Роль витаминов в организме человека | Классифицируют витамины. Раскрывают роль витаминов в организме человека. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов | П.37 | ||||||
40 | 9.3 | 6.02 | Энергозатраты человека и пищевой рацион | Основной и общий обмен. Энергетическая емкость (калорийность) пищи. Рациональное питание. Нормы и режим питания. Лабораторная работа №9 Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена | Обсуждают правила рационального питания | П.38 | ||||||
41 | 10.1 | 9.02 | РАЗДЕЛ 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 часа+ 1час резервного времени на КР) Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган | Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. Производные кожи. Практическая работа №7 Изучение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти. | Выделяют существенные признаки покровов тела, терморегуляции. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Кожа». | П.39 | |||||
42 | 10.2 | 13.02 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи | Уход за кожей, волосами, ногтями. Болезни и травмы кожи. Гигиена кожных покровов. Гигиена одежды и обуви Практическая работа №8 Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки | Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены | Таблица «Кожа». Презентация «Строение и функции кожи» | П.40 | |||||
43 | 10.3 | 16.02 | Терморегуляция организма. Закаливание | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, профилактика поражений кожи | Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова | Таблица «Кожа». | П.41 | |||||
44 | 10.4 | 20.02 | Выделение | Выделение и его значение. Органы выделения. Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение | Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознают на таблицах органы мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы | Таблица «Органы выделения», модели почки. | П.42 | |||||
45 | 23.02 | Контрольная работа №3 | по темам: Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение | |||||||||
46 | 11.1 | 27.02 | РАЗДЕЛ 11. Нервная система (5 часов) Значение нервной системы | Значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности | Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности | П.43 | ||||||
47 | 11.2 | 2.03 | Строение нервной системы. Спинной мозг | Строение нервной системы. Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная (автономная). Спинной мозг. Спинномозговые нервы. Функции спинного мозга | Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознают на наглядных пособиях органы нервной системы. Раскрывают функции спинного мозга | П.44 | ||||||
48 | 11.3 | 6.03 | Строения головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка | Головной мозг. Отделы головного мозга и их функции. Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функциями мозжечка и среднего мозга. Изучение рефлексов продолговатого и среднего мозга | Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга | Таблица «Строение головного мозга». | П.45 | |||||
49 | 11.4 | 9.03 | Функции переднего мозга | Передний мозг. Промежуточный мозг. Большие полушария головного мозга и их функции | Раскрывают функции переднего мозга | Таблица «Строение головного мозга», макет коры больших полушарий. | П.46 | |||||
50 | 11.5 | 13.03 | Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы | Вегетативная нервная система, её строение. Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы. Практическая работа №9 Штриховое раздражение кожи | Объясняют влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Таблица «Отделы нервной системы». | П.47 | |||||
51 | 12.1 | 16.03 | РАЗДЕЛ 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов) Анализаторы | Понятие об анализаторах | Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов чувств | Таблица «Строение зрительного анализатора»; трубка, свернутая из листа бумаги. | П.48 | |||||
52 | 12.2 | 20.03 | Зрительный анализатор | Строение зрительного анализатора | Выделяют существенные признаков строения и функционирования зрительного анализатора | Таблица «Строение глаза», презентация «Глаз», «Зрительный анализатор» | П.49 | |||||
53 | 12.3 | 23.03 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней | Заболевания органов зрения и их предупреждение | Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения | Таблица «Строение глаза» презентация «Гигиена зрения» | П.50 | |||||
54 | 12.4 | 3.04 | Слуховой анализатор | Слуховой анализатор, его строение | Выделяют существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха | Таблица «Строение слухового анализатора». | П.51 | |||||
55 | 12.5 | 6.04 | Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус | Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание. Обоняние Защита проекта «Оценка собственного образа жизни» | Выделяют существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объясняют особенности кожно-мышечной чувствительности. Распознают на наглядных пособиях различные анализаторы | П.52 | ||||||
56 | 13.1 | 10.04 | РАЗДЕЛ 13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика (5 часов)Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | Вклад И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского и других отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | Характеризуют вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | Портреты учёных | П.53 | |||||
57 | 13.2 | 13.04 | Врожденные и приобретенные программы поведения | Безусловные и условные рефлексы. Поведение человека. Врождённое и приобретённое поведение | Выделяют существенные особенности поведения и психики человека. Объясняют роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека | П.54 | ||||||
58 | 13.3 | 17.04 | Сон и сновидения | Сон и бодрствование. Значение сна | Характеризуют фазы сна. Раскрывают значение сна в жизни человека | П.55 | ||||||
59 | 13.4 | 20.04 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Познавательная деятельность. Память и обучение. Виды памяти. Расстройства памяти. Способы улучшения памяти. Лабораторная работа№10 Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста | Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека. Выделяют типы и виды памяти. Объясняют причины расстройства памяти. Проводят биологическое исследование, делают выводы на основе полученных результатов | П.56 | ||||||
60 | 13.5 | 24.04 | Воля. Эмоции. Внимание | Волевые действия. Эмоциональные реакции. Физиологические основы внимания | Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявляют особенности наблюдательности и внимания | П.57 | ||||||
61 | 14.1 | 27.04 | РАЗДЕЛ 14. Эндокринная система (2 часа) + 1час резервного времени на КР ) Роль эндокринной регуляции | Органы эндокринной системы и их функционирование. Единство нервной и гуморальной регуляции | Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливают единство нервной и гуморальной регуляции | Таблица «Эндокринная система человека» | П.58 | |||||
62 | 14.2 | 1.05 /пр/ 4.05 | Функция желез внутренней секреции | Влияние гормонов желез внутренней секреции на человека | Раскрывают влияние гормонов желез внутренней секреции на человека | П.59 | ||||||
63 | 8.05 | Контрольная работа №4 | по темам: Нервная система Анализаторы. Органы чувств Высшая нервная деятельность. Поведение, психика Эндокринная система | |||||||||
64 | 15.1 | 11.05 | РАЗДЕЛ 15. Индивидуальное развитие организма (5 часов) Жизненные циклы. Размножение. Половая система | Особенности размножения человека. Половые железы и половые клетки. Половое созревание | Выделяют существенные признаки органов размножения человека | Таблица «Половая система человека». | П.60 | |||||
65 | 15.2 | 15.05 | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | Закон индивидуального развития. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека | Таблица «Зародышевое сходство рыбы, саламандры, черепахи, крысы и человека | П.61 | |||||
66 | 15.3 | 18.05 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем | Наследственные заболевания. Медико-генетическое консультирование. Беременность. Вредное влияние на развитие организма курения, алкоголя, наркотиков. Инфекции, передающиеся половым путём, их профилактика. ВИЧ-инфекция и её профилактика | Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек, инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции. Характеризуют значение медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека | П.62 | ||||||
67 | 15.4 | 22.05 | Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности | Рост и развитие ребёнка после рождения. Темперамент. Черты характера. Индивид и личность | Определяют возрастные этапы развития человека. Раскрывают суть понятий «темперамент», «черты характера» | П.63 | ||||||
68 | 15.5 | 25.05 | Обобщение по теме «Индивидуальное развитие организма» | Адаптация организма к природной и социальной среде. Поддержание здорового образа жизни Защита проекта «Биоритмы как основа рациональной организации порядка человека | Приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека. Характеризуют место и роль человека в природе. Закрепляют знания о правилах поведения в природе. Осваивают приёмы рациональной организации труда и отдыха. Проводят наблюдений за состоянием собственного организма | П.64 | ||||||
Итого: 68 часов - 64 часа по темам+ 4 часа резервного времени (на КР ) |
Лабораторных работ –10 . Практических работ -9 , Контрольных работ – 4.
Защита проектов- 4 :
1) «Происхождение человека»
2) «Изучение зависимости частоты дыхания от состояния организма»
3) «Оценка собственного образа жизни»
4)«Биоритмы как основа рациональной организации порядка человека
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ Покрышкина Г.Г.
подпись Ф.И.О. ___ .08.2017 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....