Календарно-тематический план 5 класс биология
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Краснова Ольга Геннадьевна

Календарнои-тематический план 5 класс по биологии, программа на 35 часов, включены лабораторные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl._kal_-_temat._fgos.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое  планирование. 5 класс.

урока

Тема, тип урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика деятельности учащихся

Форма организации учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

ИКТ

Дата

Предметные результаты.

(освоение предметных знаний и умений)

Метапредметные результаты.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

план

факт

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные:

   

   

           Тема № 1. Введение (1 час)

1.

Человек и природа.

Изучение новой темы.

Наблюдение, эксперимент, измерение.

Демонстрация приборов и инструментов для проведения наблюдений, опытов, измерений.

Работа с дополнительными источниками информации.

Знать понятие биология, биологические дисциплины. Значение биологии.

Познавательные: выделять, анализировать биологию как наука.

Регулятивные:

применять поисковую деятельность.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового предмета.

Фронтальная беседа.

Презентация.

02.09

             Тема № 2.  Вселенная(3часа).

2.

Звезды на небе.

Земля - наш дом.

Оболочки Земли.

Лабораторная работа № 1.

Определение экватора, полюсов на глобусе, созвездий Северного полушария.

Изучение новой темы.

Астроном, созвездия, звезда, движение звезд, вращение Земли, атмосфера, литосфефера,  гигросфера, биосфера.

Описывают рисунки, фотографии, карты, атлас звездного неба, определение экватора, полюсов.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать созвездие,

характеристику звезд.

Уметь находить созвездия Северного полушария при помощи звездной карты.

Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: проявлять исследовательскую деятельность.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Фронтальный опрос.

Презентация.

07.09

3.

Луна – естественный спутник Земли. Солнце. Солнечная система.

Практическая работа № 1.

Ориентирование на местности с помощью компаса.

Комбинированный.

Лунные моря, кратеры, новолуние, астероиды, метеориты, кометы.

Давать определение терминам, перечислять лунные фазы, характеризовать Солнце как звезду, описывать строение Солнечной системы.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы.

Уметь называть положение планет  в Солнечной системе.

Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную программу.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в паре, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Тест опрос.

Презентация.

14.09

4.

Вселенная.

Обобщающий урок.

Звезды, оболочки, луна, солнце.

Ориентироваться в природе, основные методы познания природы.

Письменная работа.

Знать особенности строения Солнечной системы, ее состав, ближайшую к Земле звезду.

Иметь представление о том, что Луна светит слабее Солнца.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовать информацию из одного вида в другой.

Регуляторные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать.

Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

Контрольная работа.

21.09

           Тема №3.  Строение и свойства вещества (6 часов).

5.

Тела и вещества.

Свойство твердых тел, жидкостей и газов.

Изучение новой темы.

Вещество, форма , оббьем, деформация, упругость, пластичность.

Перечислять агрегатные состояния вещества, свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать о многообразии, веществ и явлений природы.

Уметь приводить примеры физических явлений, превращений веществ.

Познавательные:

 уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Формирование у учащихся умений выделять положительные и отрицательные качества, а также определять их относительность в изменяющихся условиях.

Фронтальный опрос.

Презентация.

28.09

6.

Вещества и смеси.

Молекулы. Атомы. Элементы.

Комбинированный.

Вещество, смеси, молекулы, атомы, химические элементы.

Характеризовать свойства веществ и смесей, делать выводы. Называть частицы из которых состоят вещества.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать свойства веществ, строение молекул.

Уметь сравнивать природные объекты, превращения веществ.

Познавательные:

 уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно- следственных связей.

Регуляторные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: добывать необходимую информацию при помощи вопросов.

Формирование у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, объяснять их причины.

Биологический диктант.

Презентация.

05.10

7.

Движение частиц вещества. Взаимодействие частиц. Разнообразие веществ.

Комбинированный.

Диффузия, сила притяжения, веществ простые и сложные.

Характеризовать движение как естественное состояние молекул. Сравнивать силу притяжения твердых тел и жидкостей, тела неживой и живой природы.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы.

Уметь приводить примеры физических явлений, описывать личные наблюдения.

Познавательные:

выделять, анализировать, вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные:

работать по плану, сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

Презентация.

12.10

8.

Физические  и химические явления природы.

Лабораторная работа № 2. Определение физических свойств, твердых тел, жидкостей и газов.

Комбинированный.

Явления: механические, тепловые, электрические, световые.

Приводить примеры физических и химических явлений, жидкого, твердого и газообразного топлива.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать явления природы, давать определения терминам.

Уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ.

Познавательные:

вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения в группе.

Тест опрос.

Презентация.

19.10

9.

Горение.  Окисление.

Комбинированный.

Горение, топливо, окисление.

Объяснять способы тушения горящих веществ, роль кислорода в процессе дыхания живых организмов.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать о многообразии явлений природы.

Уметь описывать личные наблюдения. Характеризовать различного рода топливо.

Познавательные: преобразовывать информацию в форме рисунка.

Регуляторные:  самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в паре.

Биологический диктант.

Презентация.

26.10

10

Строение и свойства вещества.

Обобщающий урок.

Многообразие тел, вещества и явления природы.

Письменная работа.

Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации.

Уметь приводить примеры физических явлений, превращение веществ, описывать личные наблюдения.

Познавательные:

уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей.

Регулятивные:        

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Формирование знаний по пройденному материалу.

Контрольная работа.

09.11

                      Тема № 4.      Воздух (3 часа).

         

11

Воздух – смесь газов.

Свойства воздуха.

Охрана воздуха от загрязнения.

Изучение новой темы.

Кислород, азот, углекислый газ.

Давать определения терминам. Называть свойства воздуха. Использование свойств воздуха человеком.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать о многообразии веществ природы, их свойствах.

Иметь представление об использовании свойств воздуха человеком.

Познавательные:

вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения в группе.

Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

Фронтальный опрос.

Презентация.

16.11

12

Вес воздуха и атмосферное давление. Изменение давление воздуха с высотой.

Комбинированный.

Давление воздуха, плотность, разреженность воздуха, барометр.

Объяснять, что такое вес воздуха, зависимость веса воздуха от высоты, давление воздуха на окружающие предметы со всех сторон.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать о том, что воздух имеет вес и может оказывать давление на предметы со всех сторон.

Иметь представление о зависимости веса воздуха от высоты.

Познавательные:

уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрацией учебника.

Регулятивные:        

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные:

формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний.

Формирование у учащихся способностей выделять признаки.

Тест опрос.

Презентация.

23.11

13

Ветер. Погода и ее предсказание.

Практическая работа № 2.

Описание погоды за месяц.

Комбинированный.

Метеорология, устойчивая и неустойчивая погода.

Объяснять ветер и причины его образования, скорость ветра, признаки погоды своей местности, предсказание погоды.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать о многообразии природных явлений, основные характеристики погоды.

Иметь представление о причинах образования ветра, причины изменения погоды и признаки погоды своей  местности.

Познавательные:

вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения в группе.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

        

Биологический диктант.

Презентация.

07.12

             Тема № 5.         Вода (2часа).

14

Три состояния воды.

Теплое расширение воды.

Комбинированный.

Жидкая, твердая, газообразная вода.

Давать определения понятиям и терминам.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать особенности  состояния веществ и свойства жидкостей.

Иметь представление о свойствах твердых, газообразных и жидких тел при их нагревании и охлаждении.

Познавательные:

уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные:        

самостоятельно учитывать учебную проблему.

Коммуникативные:

достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Формирование  у учащихся способностей выделять признаки, давать характеристику, логически рассуждать.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

14.12

15

Вода – растворитель.

Работа воды в природе.

Комбинированный.

Раствор, взвеси, экологическое загрязнение.

Объяснять, что такое раствор, взвесь, работа воды  в природе, значение воды и ее охрана.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать свойства воды, значение воды в жизни человека, животных, растений.

Иметь представление о растворимых и нерастворимых веществах, о работе воды в природе и об охране водных ресурсов.

Познавательные:

преобразовывать информацию из одного вида в  другой. Регулятивные:

работать по плану, сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:

достаточно полно  и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Формирование  у учащихся способностей выделять признаки, давать характеристику, логически рассуждать.

Фронтальный опрос.

Презентация.

21.12

            Тема №  6.       Горные породы (2часа).  

16

Внутреннее строение Земли.

Лабораторная работа № 3.

Описание минералов и горных пород, определение их свойств.

Комбинированный.

Ядро, земная кора, мантия, горные породы, минералы.

Характеризовать внутренние оболочки Земли, горные породы, происхождение горных пород, минералов.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать внутреннее строение Земли и основные горные породы.

Иметь представление о происхождении горных пород и минералов.

Познавательные:

строить логическое рассуждение.

Регулятивные:

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Коммуникативные:

понимая позицию другого, различать в его речи доказательство.

Формирование умения логически выстраивать ход работы.

Фронтальный опрос.

Презентация.

17

Разрушение горных пород.

Полезные ископаемые.

Металлы.

Лабораторная работа № 4.

Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами.

Комбинированный.

Природные факторы, обломочные горные породы, руда, металлы.

Давать определения  понятиям и терминам. Объяснять разрушение твердых пород под воздействием природных  факторов.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать виды полезных ископаемых,  охрана полезных ископаемых.

Иметь представление о разрушении твердых пород под воздействием природных факторов, о выветривании, использовании обломочных пород человеком.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Биологический диктант.

Презентация.

              Тема №  7.      Почва – особое  тело Земли (3 часа).

18

Образование почв и их разнообразие.

Комбинированный.

Почва, структура почвы, разнообразие почв.

Объяснять образование почвы, почвенные горизонты, кислые почвы.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать  об образовании почвы, о почвах структурных и бесструктурных, о почвенных горизонтах, кислых почвах.

Иметь представление о процессе образования почв, ее структуре.

Познавательные:

уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний.

Формирование  у учащихся способностей выделять признаки, давать характеристику, логически рассуждать.

Фронтальный опрос.

Презентация.

19

Состав и свойство почвы.

Уход за почвой.

Влияние растений на почву.

Комбинированный.

Неорганические и органические веществ, удобрения.

Объяснять неорганические и органические  вещества почвы, влияние удобрений, почвы на растения и влияний растений на почву.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать основные способы улучшения плодородия почв.

Иметь представление о плодородии почв, передвижении в ней воды, о роли органических и неорганических удобрений в повышении плодородия почв.

Познавательные:

уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Формирование  у учащихся способностей выделять признаки, давать характеристику, логически рассуждать.

Фронтальный опрос.

Презентация.

20

Разрушение почв.

Комбинированный.

Эрозия почв, охрана почв.

Знакомятся  о том, что растения – защитники почвы, что человек – защитник почвы, ветровая и водная эрозия почв.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать о влиянии природных явлений на разрушение почв.

Иметь представление о ветровой и водной эрозии почв, способах обработки почв и мерах ее охраны.

Познавательные:

вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения в группе.

Формирование  у учащихся способностей выделять признаки, давать характеристику, логически рассуждать.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

21

Воздух. Вода. Горные породы. Почва – особое тело Земли.

Обобщающий урок.

Обобщить знания о воздухе, воде, горных породах, почве.

Письменная работа.

Сформировать представления о погоде, значение воздуха, раскрыть значение воды в природе и жизни человека, процессы разрушения горных пород, влияние растений на почву.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

Регулятивные:

выбирать средства достижения цели из предложенных.

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Формирование навыков использования полученных знаний.

Тест опрос.

Презентация.

             Тема №  8.      Организмы (3 часа).

22

Организм и его свойство.

Изучение новой темы.

Организм, биологические явления.

Давать определения понятиям и терминам. Объяснять что такое организм, о свойствах живых организмов.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать о многообразии живых организмов, их свойствах.

Иметь представление  о разнообразии живых организмов своей местности, особенности их питания и размножения.

Познавательные:

вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения в группе.

Формирование умения логически выстраивать ход работы.

Фронтальный опрос.

Презентация.

23

Где живут организмы.

Комбинированный.

Среда обитания, живая и неживая природа.

Знакомятся со средой обитания, факторы среды обитания, экология.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать среды обитания живых организмов.

Иметь представления о факторах живой и неживой природы, влияющих на жизнь живых организмов.

Познавательные:

уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

24

Увеличительные приборы.

Строение организмов.

Лабораторная работа № 5.

Строение клеток лука.

Комбинированный.

Лупа, микроскоп, окуляр, объектив, оболочка, цитоплазма, ядро.

Иметь представление о клетки. Изучают микроскоп.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать простейшие увеличительные приборы.

Уметь работать с микроскопом.

Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные:

 работать по плану, сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: проявлять исследовательскую деятельность.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

             Тема № 9.        Растения – посредники между небом и Землей (3 часа).

25

Признаки растений.

Разнообразие растительного мира.

Комбинированный.

Пигменты, хлорофилл, фотосинтез, дикорастущие и культурные растения.

Характеризуют общие  и отличительные признаки растений. Что такое пигменты, хлорофилл, фотосинтез.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать о значении растений в природе.

Уметь объяснять общие и отличительные признаки растений, дикорастущие и культурные растения.

Познавательные:

уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрацией учебника.

Регулятивные:        

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные:

формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний.

Формирование мотивации к изучению различных систематических групп растений.

Формирование умений давать характеристику, логически рассуждать, сравнивать и делать выводы.

Фронтальный опрос.

Презентация.

26

Строение цветковых растений.

Лабораторная работа № 6.

Распознавание органов цветкового растения.

Комбинированный.

Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Объяснять органы и функции цветкового растения.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать строение цветковых растений.

Уметь распознавать органы цветковых растений.

Познавательные: преобразовывать информацию в форме рисунка.

Регуляторные:  самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в паре.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Биологический диктант.

Презентация.

27

Места обитания дикорастущих растений.

«Зеленая аптека».

Красная книга растений.

Многообразие культурных растений.

Лабораторная работа № 7.

Определение названий растений Красной книги.

Комбинированный.

Лекарственные растения, Красная книга, овощные, зерновые культуры, плодовые, технические культуры.

Давать определения терминам. Характеризовать многообразие дикорастущих растений их места обитания.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать дикорастущие растения и места их обитания.

Уметь различать многообразие дикорастущих растений, их места обитания.

Познавательные:

вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения в группе.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Тест опрос.

Презентация.

            Тема № 10.     Грибы (1час).

28

Разнообразие грибов.

Шляпочные грибы.

Лабораторная работа № 8.

Узнавание съедобных и ядовитых грибов.

Комбинированный.

Плодовое тело, съедобные и ядовитые грибы.

Знакомятся с грибами, их строением, правила сбора грибов, различать съедобные и ядовитые грибы.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать строение шляпочных грибов, размножение, их разнообразие.

Уметь различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.

Познавательные:

уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные:        

самостоятельно учитывать учебную проблему.

Коммуникативные:

достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

Фронтальный опрос.

Презентация.

          Тема № 11.      Животные – братья наши меньшие (4часа).

29

Признаки животных.

Условия жизни и многообразие диких животных.

Значение диких животных и их охрана.

Лабораторная работа № 9.

Узнавание животных своей местности.

Комбинированный.

Дикие и домашние животные, заповедники, законы и постановления об охране животных.

Характеризовать многообразие животных по способу питания.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать характерные признаки животных, условия их жизни, значение диких животных и о необходимости их охраны.

Познавательные:

строить логическое рассуждение.

Регулятивные:

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Коммуникативные:

понимая позицию другого, различать в его речи доказательство.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Фронтальный опрос.        

Презентация.

30

Домашние животные.

Животные в вашем доме.

Комбинированный.

Животноводство.

Служебные, декоративные собаки, кошки.

Описывать домашних животных, сельскохозяйственных животных. Уход за домашними животными.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать  домашних животных и условия их содержания.

Иметь представления о сельскохозяйственных животных и об отраслях животноводства.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы.

Формирование у учащихся умений выделять положительные и отрицательные качества, а также определять их относительность в изменяющихся условиях.

Тест опрос.

Презентация.

31

Растения в вашем доме.

Практическая работа № 3.

Уход за комнатными растениями.

Комбинированный.

Растения.

Знакомится со значением комнатных растений,  их разнообразием, ухаживание за комнатными растениями.

Работа в тетради на печатной основе.

Знать комнатные растения, их разнообразие.

Уметь ухаживать за растениями.

Познавательные:

уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Биологический диктант.

Презентация.

32

Связь живого и неживого.

Практическая работа  № 4.

Построй невидимую цепь.

(ботаническое и зоологическое лото).

Комбинированный.

Пищевая связь, цепь питания.

Описывать связь живого и неживого, цепи питания, пищевые связи, пищевые сети. Понимать, что природа – единое целое.

Урок игра.

Знать признаки живого и неживого, их взаимовлияние и взаимозависимость.

Уметь составлять цепи и сети питания, доказывать единство живой и неживой природы.

Познавательные:

строить логическое рассуждение.

Регулятивные:

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Коммуникативные:

понимая позицию другого, различать в его речи доказательство того или иного факта.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Фронтальный опрос.

Презентация

              Тема № 12.      Человек. Его здоровье и безопасность жизни (3 часа).

33

Человек и окружающая среда.

Оказание первой помощи.

Лабораторная работа № 10.

Способы оказания первой помощи.

Комбинированный.

Организм, система органов, солнечный и тепловой удар, травмы.

Давать определения терминам. Характеризовать особенности влияния физических, химических и биологических факторов среды на организм человека.

Работа с дополнительными источниками информации.

Знать особенности строения организма, особенности влияния физических, химических и биологических факторов среды на организм человека.

Уметь определить показатели развития своего организма.

Познавательные:

вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения в группе.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Фронтальный опрос.

Презентация.

34

Вредные привычки и их профилактика.

Правила поведения человека в опасных природных ситуациях.

Комбинированный.

Алкоголь, никотин, наркотики.

Излагать свое мнение о вредных привычках, как они влияют на человека и как предупредить их появление.

Работа с дополнительными источниками информации.

Знать что такое вредные привычки, их разновидности.

Иметь представление о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека.

Познавательные: уметь выделять особенности различных групп растений.

Регулятивные:

 изучать материал через новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов и интерактивных заданий.

Формирование у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, объяснять их причины.

семинар

Презентация.

35

Растения. Грибы. Животные. Человек.

Обобщающий урок.

Летнее задание.

Использовать термины при описании живой и неживой природы.

Письменная работа.

Знать закономерности жизнедеятельности живых организмов.

Уметь охранять природу.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

Регулятивные:

выбирать средства достижения цели из предложенных.

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Формирование знаний по пройденному материалу.

Контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии 6 класс.

Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии: "Живой организм" 6 класс. Автор программы Сонин Н.И. Планирование включает ведущие понятия урока, представлен перечень практических ра...

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин

КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...

Календарно-тематическое планирование. 10 класс, Общая биология.

Календарно-тематическое планирование.10 класс, Общая биология....

Календарно-тематическое планирование. 10 класс, Общая биология.

Календарно-тематическое планирование.10 класс, Общая биология....

Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...

Календарно-тематическое планирование 7 класс биология Д. И.Рокотова

Материал поможет учителю биологии в разработке авторской программы по биологии 7 класс....