Календарно-тематический план 5 класс биология
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Календарнои-тематический план 5 класс по биологии, программа на 35 часов, включены лабораторные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._kal_-_temat._fgos.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. 5 класс.
№ урока | Тема, тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика деятельности учащихся | Форма организации учебной деятельности | Планируемые результаты обучения | Формы контроля | ИКТ | Дата | |||||||||
Предметные результаты. (освоение предметных знаний и умений) | Метапредметные результаты. Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | план | факт | |||||||||||||
Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: | |||||||||||||||||
Тема № 1. Введение (1 час) | |||||||||||||||||
1. | Человек и природа. Изучение новой темы. | Наблюдение, эксперимент, измерение. | Демонстрация приборов и инструментов для проведения наблюдений, опытов, измерений. | Работа с дополнительными источниками информации. | Знать понятие биология, биологические дисциплины. Значение биологии. | Познавательные: выделять, анализировать биологию как наука. Регулятивные: применять поисковую деятельность. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового предмета. | Фронтальная беседа. | Презентация. | 02.09 | |||||||
Тема № 2. Вселенная(3часа). | |||||||||||||||||
2. | Звезды на небе. Земля - наш дом. Оболочки Земли. Лабораторная работа № 1. Определение экватора, полюсов на глобусе, созвездий Северного полушария. Изучение новой темы. | Астроном, созвездия, звезда, движение звезд, вращение Земли, атмосфера, литосфефера, гигросфера, биосфера. | Описывают рисунки, фотографии, карты, атлас звездного неба, определение экватора, полюсов. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать созвездие, характеристику звезд. Уметь находить созвездия Северного полушария при помощи звездной карты. | Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью. Коммуникативные: проявлять исследовательскую деятельность. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Фронтальный опрос. | Презентация. | 07.09 | |||||||
3. | Луна – естественный спутник Земли. Солнце. Солнечная система. Практическая работа № 1. Ориентирование на местности с помощью компаса. Комбинированный. | Лунные моря, кратеры, новолуние, астероиды, метеориты, кометы. | Давать определение терминам, перечислять лунные фазы, характеризовать Солнце как звезду, описывать строение Солнечной системы. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы. Уметь называть положение планет в Солнечной системе. | Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную программу. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в паре, проявлять интерес к исследовательской деятельности. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Тест опрос. | Презентация. | 14.09 | |||||||
4. | Вселенная. Обобщающий урок. | Звезды, оболочки, луна, солнце. | Ориентироваться в природе, основные методы познания природы. | Письменная работа. | Знать особенности строения Солнечной системы, ее состав, ближайшую к Земле звезду. Иметь представление о том, что Луна светит слабее Солнца. | Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовать информацию из одного вида в другой. Регуляторные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать. | Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы. | Контрольная работа. | 21.09 | ||||||||
Тема №3. Строение и свойства вещества (6 часов). | |||||||||||||||||
5. | Тела и вещества. Свойство твердых тел, жидкостей и газов. Изучение новой темы. | Вещество, форма , оббьем, деформация, упругость, пластичность. | Перечислять агрегатные состояния вещества, свойства твердых тел, жидкостей и газов. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать о многообразии, веществ и явлений природы. Уметь приводить примеры физических явлений, превращений веществ. | Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Формирование у учащихся умений выделять положительные и отрицательные качества, а также определять их относительность в изменяющихся условиях. | Фронтальный опрос. | Презентация. | 28.09 | |||||||
6. | Вещества и смеси. Молекулы. Атомы. Элементы. Комбинированный. | Вещество, смеси, молекулы, атомы, химические элементы. | Характеризовать свойства веществ и смесей, делать выводы. Называть частицы из которых состоят вещества. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать свойства веществ, строение молекул. Уметь сравнивать природные объекты, превращения веществ. | Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно- следственных связей. Регуляторные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: добывать необходимую информацию при помощи вопросов. | Формирование у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, объяснять их причины. | Биологический диктант. | Презентация. | 05.10 | |||||||
7. | Движение частиц вещества. Взаимодействие частиц. Разнообразие веществ. Комбинированный. | Диффузия, сила притяжения, веществ простые и сложные. | Характеризовать движение как естественное состояние молекул. Сравнивать силу притяжения твердых тел и жидкостей, тела неживой и живой природы. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы. Уметь приводить примеры физических явлений, описывать личные наблюдения. | Познавательные: выделять, анализировать, вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Презентация. | 12.10 | ||||||||
8. | Физические и химические явления природы. Лабораторная работа № 2. Определение физических свойств, твердых тел, жидкостей и газов. Комбинированный. | Явления: механические, тепловые, электрические, световые. | Приводить примеры физических и химических явлений, жидкого, твердого и газообразного топлива. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать явления природы, давать определения терминам. Уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ. | Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе. | Тест опрос. | Презентация. | 19.10 | ||||||||
9. | Горение. Окисление. Комбинированный. | Горение, топливо, окисление. | Объяснять способы тушения горящих веществ, роль кислорода в процессе дыхания живых организмов. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать о многообразии явлений природы. Уметь описывать личные наблюдения. Характеризовать различного рода топливо. | Познавательные: преобразовывать информацию в форме рисунка. Регуляторные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в паре. | Биологический диктант. | Презентация. | 26.10 | ||||||||
10 | Строение и свойства вещества. Обобщающий урок. | Многообразие тел, вещества и явления природы. | Письменная работа. | Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации. Уметь приводить примеры физических явлений, превращение веществ, описывать личные наблюдения. | Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Формирование знаний по пройденному материалу. | Контрольная работа. | 09.11 | |||||||||
Тема № 4. Воздух (3 часа).
| |||||||||||||||||
11 | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Охрана воздуха от загрязнения. Изучение новой темы. | Кислород, азот, углекислый газ. | Давать определения терминам. Называть свойства воздуха. Использование свойств воздуха человеком. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать о многообразии веществ природы, их свойствах. Иметь представление об использовании свойств воздуха человеком. | Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе. | Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы. | Фронтальный опрос. | Презентация. | 16.11 | |||||||
12 | Вес воздуха и атмосферное давление. Изменение давление воздуха с высотой. Комбинированный. | Давление воздуха, плотность, разреженность воздуха, барометр. | Объяснять, что такое вес воздуха, зависимость веса воздуха от высоты, давление воздуха на окружающие предметы со всех сторон. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать о том, что воздух имеет вес и может оказывать давление на предметы со всех сторон. Иметь представление о зависимости веса воздуха от высоты. | Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрацией учебника. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний. | Формирование у учащихся способностей выделять признаки. | Тест опрос. | Презентация. | 23.11 | |||||||
13 | Ветер. Погода и ее предсказание. Практическая работа № 2. Описание погоды за месяц. Комбинированный. | Метеорология, устойчивая и неустойчивая погода. | Объяснять ветер и причины его образования, скорость ветра, признаки погоды своей местности, предсказание погоды. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать о многообразии природных явлений, основные характеристики погоды. Иметь представление о причинах образования ветра, причины изменения погоды и признаки погоды своей местности. | Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
| Биологический диктант. | Презентация. | 07.12 | |||||||
Тема № 5. Вода (2часа). | |||||||||||||||||
14 | Три состояния воды. Теплое расширение воды. Комбинированный. | Жидкая, твердая, газообразная вода. | Давать определения понятиям и терминам. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать особенности состояния веществ и свойства жидкостей. Иметь представление о свойствах твердых, газообразных и жидких тел при их нагревании и охлаждении. | Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: самостоятельно учитывать учебную проблему. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Формирование у учащихся способностей выделять признаки, давать характеристику, логически рассуждать. | Индивидуальный опрос. | Презентация. | 14.12 | |||||||
15 | Вода – растворитель. Работа воды в природе. Комбинированный. | Раствор, взвеси, экологическое загрязнение. | Объяснять, что такое раствор, взвесь, работа воды в природе, значение воды и ее охрана. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать свойства воды, значение воды в жизни человека, животных, растений. Иметь представление о растворимых и нерастворимых веществах, о работе воды в природе и об охране водных ресурсов. | Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами. | Формирование у учащихся способностей выделять признаки, давать характеристику, логически рассуждать. | Фронтальный опрос. | Презентация. | 21.12 | |||||||
Тема № 6. Горные породы (2часа). | |||||||||||||||||
16 | Внутреннее строение Земли. Лабораторная работа № 3. Описание минералов и горных пород, определение их свойств. Комбинированный. | Ядро, земная кора, мантия, горные породы, минералы. | Характеризовать внутренние оболочки Земли, горные породы, происхождение горных пород, минералов. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать внутреннее строение Земли и основные горные породы. Иметь представление о происхождении горных пород и минералов. | Познавательные: строить логическое рассуждение. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи доказательство. | Формирование умения логически выстраивать ход работы. | Фронтальный опрос. | Презентация. | ||||||||
17 | Разрушение горных пород. Полезные ископаемые. Металлы. Лабораторная работа № 4. Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами. Комбинированный. | Природные факторы, обломочные горные породы, руда, металлы. | Давать определения понятиям и терминам. Объяснять разрушение твердых пород под воздействием природных факторов. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать виды полезных ископаемых, охрана полезных ископаемых. Иметь представление о разрушении твердых пород под воздействием природных факторов, о выветривании, использовании обломочных пород человеком. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Биологический диктант. | Презентация. | ||||||||
Тема № 7. Почва – особое тело Земли (3 часа). | |||||||||||||||||
18 | Образование почв и их разнообразие. Комбинированный. | Почва, структура почвы, разнообразие почв. | Объяснять образование почвы, почвенные горизонты, кислые почвы. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать об образовании почвы, о почвах структурных и бесструктурных, о почвенных горизонтах, кислых почвах. Иметь представление о процессе образования почв, ее структуре. | Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний. | Формирование у учащихся способностей выделять признаки, давать характеристику, логически рассуждать. | Фронтальный опрос. | Презентация. | ||||||||
19 | Состав и свойство почвы. Уход за почвой. Влияние растений на почву. Комбинированный. | Неорганические и органические веществ, удобрения. | Объяснять неорганические и органические вещества почвы, влияние удобрений, почвы на растения и влияний растений на почву. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать основные способы улучшения плодородия почв. Иметь представление о плодородии почв, передвижении в ней воды, о роли органических и неорганических удобрений в повышении плодородия почв. | Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей. Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Формирование у учащихся способностей выделять признаки, давать характеристику, логически рассуждать. | Фронтальный опрос. | Презентация. | ||||||||
20 | Разрушение почв. Комбинированный. | Эрозия почв, охрана почв. | Знакомятся о том, что растения – защитники почвы, что человек – защитник почвы, ветровая и водная эрозия почв. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать о влиянии природных явлений на разрушение почв. Иметь представление о ветровой и водной эрозии почв, способах обработки почв и мерах ее охраны. | Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе. | Формирование у учащихся способностей выделять признаки, давать характеристику, логически рассуждать. | Индивидуальный опрос. | Презентация. | ||||||||
21 | Воздух. Вода. Горные породы. Почва – особое тело Земли. Обобщающий урок. | Обобщить знания о воздухе, воде, горных породах, почве. | Письменная работа. | Сформировать представления о погоде, значение воздуха, раскрыть значение воды в природе и жизни человека, процессы разрушения горных пород, влияние растений на почву. | Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. Регулятивные: выбирать средства достижения цели из предложенных. Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | Формирование навыков использования полученных знаний. | Тест опрос. | Презентация. | |||||||||
Тема № 8. Организмы (3 часа). | |||||||||||||||||
22 | Организм и его свойство. Изучение новой темы. | Организм, биологические явления. | Давать определения понятиям и терминам. Объяснять что такое организм, о свойствах живых организмов. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать о многообразии живых организмов, их свойствах. Иметь представление о разнообразии живых организмов своей местности, особенности их питания и размножения. | Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе. | Формирование умения логически выстраивать ход работы. | Фронтальный опрос. | Презентация. | ||||||||
23 | Где живут организмы. Комбинированный. | Среда обитания, живая и неживая природа. | Знакомятся со средой обитания, факторы среды обитания, экология. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать среды обитания живых организмов. Иметь представления о факторах живой и неживой природы, влияющих на жизнь живых организмов. | Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям. | Индивидуальный опрос. | Презентация. | ||||||||
24 | Увеличительные приборы. Строение организмов. Лабораторная работа № 5. Строение клеток лука. Комбинированный. | Лупа, микроскоп, окуляр, объектив, оболочка, цитоплазма, ядро. | Иметь представление о клетки. Изучают микроскоп. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать простейшие увеличительные приборы. Уметь работать с микроскопом. | Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью. Коммуникативные: проявлять исследовательскую деятельность. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Индивидуальный опрос. | Презентация. | ||||||||
Тема № 9. Растения – посредники между небом и Землей (3 часа). | |||||||||||||||||
25 | Признаки растений. Разнообразие растительного мира. Комбинированный. | Пигменты, хлорофилл, фотосинтез, дикорастущие и культурные растения. | Характеризуют общие и отличительные признаки растений. Что такое пигменты, хлорофилл, фотосинтез. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать о значении растений в природе. Уметь объяснять общие и отличительные признаки растений, дикорастущие и культурные растения. | Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрацией учебника. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний. Формирование мотивации к изучению различных систематических групп растений. | Формирование умений давать характеристику, логически рассуждать, сравнивать и делать выводы. | Фронтальный опрос. | Презентация. | ||||||||
26 | Строение цветковых растений. Лабораторная работа № 6. Распознавание органов цветкового растения. Комбинированный. | Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. | Объяснять органы и функции цветкового растения. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать строение цветковых растений. Уметь распознавать органы цветковых растений. | Познавательные: преобразовывать информацию в форме рисунка. Регуляторные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в паре. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Биологический диктант. | Презентация. | ||||||||
27 | Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека». Красная книга растений. Многообразие культурных растений. Лабораторная работа № 7. Определение названий растений Красной книги. Комбинированный. | Лекарственные растения, Красная книга, овощные, зерновые культуры, плодовые, технические культуры. | Давать определения терминам. Характеризовать многообразие дикорастущих растений их места обитания. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать дикорастущие растения и места их обитания. Уметь различать многообразие дикорастущих растений, их места обитания. | Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Тест опрос. | Презентация. | ||||||||
Тема № 10. Грибы (1час). | |||||||||||||||||
28 | Разнообразие грибов. Шляпочные грибы. Лабораторная работа № 8. Узнавание съедобных и ядовитых грибов. Комбинированный. | Плодовое тело, съедобные и ядовитые грибы. | Знакомятся с грибами, их строением, правила сбора грибов, различать съедобные и ядовитые грибы. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать строение шляпочных грибов, размножение, их разнообразие. Уметь различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы. | Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: самостоятельно учитывать учебную проблему. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы. | Фронтальный опрос. | Презентация. | ||||||||
Тема № 11. Животные – братья наши меньшие (4часа). | |||||||||||||||||
29 | Признаки животных. Условия жизни и многообразие диких животных. Значение диких животных и их охрана. Лабораторная работа № 9. Узнавание животных своей местности. Комбинированный. | Дикие и домашние животные, заповедники, законы и постановления об охране животных. | Характеризовать многообразие животных по способу питания. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать характерные признаки животных, условия их жизни, значение диких животных и о необходимости их охраны. | Познавательные: строить логическое рассуждение. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи доказательство. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Фронтальный опрос. | Презентация. | ||||||||
30 | Домашние животные. Животные в вашем доме. Комбинированный. | Животноводство. Служебные, декоративные собаки, кошки. | Описывать домашних животных, сельскохозяйственных животных. Уход за домашними животными. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать домашних животных и условия их содержания. Иметь представления о сельскохозяйственных животных и об отраслях животноводства. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы. | Формирование у учащихся умений выделять положительные и отрицательные качества, а также определять их относительность в изменяющихся условиях. | Тест опрос. | Презентация. | ||||||||
31 | Растения в вашем доме. Практическая работа № 3. Уход за комнатными растениями. Комбинированный. | Растения. | Знакомится со значением комнатных растений, их разнообразием, ухаживание за комнатными растениями. | Работа в тетради на печатной основе. | Знать комнатные растения, их разнообразие. Уметь ухаживать за растениями. | Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Биологический диктант. | Презентация. | ||||||||
32 | Связь живого и неживого. Практическая работа № 4. Построй невидимую цепь. (ботаническое и зоологическое лото). Комбинированный. | Пищевая связь, цепь питания. | Описывать связь живого и неживого, цепи питания, пищевые связи, пищевые сети. Понимать, что природа – единое целое. | Урок игра. | Знать признаки живого и неживого, их взаимовлияние и взаимозависимость. Уметь составлять цепи и сети питания, доказывать единство живой и неживой природы. | Познавательные: строить логическое рассуждение. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи доказательство того или иного факта. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Фронтальный опрос. | Презентация | ||||||||
Тема № 12. Человек. Его здоровье и безопасность жизни (3 часа). | |||||||||||||||||
33 | Человек и окружающая среда. Оказание первой помощи. Лабораторная работа № 10. Способы оказания первой помощи. Комбинированный. | Организм, система органов, солнечный и тепловой удар, травмы. | Давать определения терминам. Характеризовать особенности влияния физических, химических и биологических факторов среды на организм человека. | Работа с дополнительными источниками информации. | Знать особенности строения организма, особенности влияния физических, химических и биологических факторов среды на организм человека. Уметь определить показатели развития своего организма. | Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Фронтальный опрос. | Презентация. | ||||||||
34 | Вредные привычки и их профилактика. Правила поведения человека в опасных природных ситуациях. Комбинированный. | Алкоголь, никотин, наркотики. | Излагать свое мнение о вредных привычках, как они влияют на человека и как предупредить их появление. | Работа с дополнительными источниками информации. | Знать что такое вредные привычки, их разновидности. Иметь представление о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека. | Познавательные: уметь выделять особенности различных групп растений. Регулятивные: изучать материал через новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: Добывать недостающую информацию с помощью вопросов и интерактивных заданий. | Формирование у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, объяснять их причины. | семинар | Презентация. | ||||||||
35 | Растения. Грибы. Животные. Человек. Обобщающий урок. Летнее задание. | Использовать термины при описании живой и неживой природы. | Письменная работа. | Знать закономерности жизнедеятельности живых организмов. Уметь охранять природу. | Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. Регулятивные: выбирать средства достижения цели из предложенных. Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | Формирование знаний по пройденному материалу. | Контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии 6 класс.
Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии: "Живой организм" 6 класс. Автор программы Сонин Н.И. Планирование включает ведущие понятия урока, представлен перечень практических ра...
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...
Календарно-тематическое планирование для уроков биологии 8 класс
длля коррекционно-образовательных школ...
Календарно-тематическое планирование. 10 класс, Общая биология.
Календарно-тематическое планирование.10 класс, Общая биология....
Календарно-тематическое планирование. 10 класс, Общая биология.
Календарно-тематическое планирование.10 класс, Общая биология....
Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...
Календарно-тематическое планирование 7 класс биология Д. И.Рокотова
Материал поможет учителю биологии в разработке авторской программы по биологии 7 класс....