№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по Усвоению учебного материала |
УЭ 0 | Интегрирующая цель: - Знать: строение и функции органов дыхания
Уметь: обосновать основные гигиенические правила дыхания - Знать: строение и функции лёгких связанных с обменов веществ
Уметь: объяснять взаимосвязь дыхательных и кровеносных систем - Знать: механизм вдоха и выдоха, понятие жизненная ёмкость лёгких
Уметь: объяснять механизм вдоха и выдоха; определять частоту дыхания - Знать: процесс регуляции дыхательных движений; о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания
Уметь: объяснять взаимосвязь дыхательных процессов оказания первой мед. помощи: показать приёмы первой мед. помощи Уметь: работать с индивидуальными заданиями, самостоятельно контролировать время и управлять им. - Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием библиотек и интернета.
- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
| Самостоятельная работа. Внимательно прочтите цель модуля. Время выполнения 3 минуты. |
УЭ 1 | Входной контроль: Цель: проверить степень усвоения по теме «Транспорт веществ» - Запишите в тетради дату и тему модуля.
- Заполните в тетради схему
Внутренняя среда организма |
- В тетради запишите ответа теста
1 Содержание воды в плазме составляет: А. 86% Б.90% В. 95% 2. вторую группу крови можно переливать: А. людям с 1 и 2 группой Б. людям с 2 и 3 группой В. Людям с 2 и 4 группой 3. К каким заболеваниям у человека иммунитет не вырабатывается: А. корь Б. ангина В. свинка Г. грипп 4. Масса сердца женщины составляет: А. 300гр Б. 250гр В. 310-320гр. Г. не верны все варианты 5. В артериях малого круга кровообращения течет: А. артериальная кровь Б. смешанная кровь В. Венозная кровь | Самостоятельная работа. Будьте внимательны. Время выполнения 7-8 мин. За каждый правильный ответ 1 балл. |
УЭ 2 | Цель: Изучить строение и значение органов дыхания.
«Пока дышу надеюсь» Овидий - Прочтите текст учебника на страница 158 -161.
- В тетради зарисуйте схему «дыхательная система»
- Ответьте на задание карточки № 1 в тетради
| Самостоятельная работа. Внимательно прочтите текст , обращайте внимание на выделенные термины. Время выполнения работы 35 мин. За каждый правильный ответ 1балл. |
УЭ 3 | Цель: Изучить газообмен в легких и тканях: перенос газов эритроцитами и плазмой крови. - Запишите дату и тему модуля в тетрадь.
- Прочтите текст учебника на стр. 163-164 до (газообмен в тканях)
- Пользуясь дополнительными источниками №1,3 найдите и зарисуйте в тетради
«газообмен в легких». | Самостоятельная работа. Прочтите цель модуля. Выполните задания. Будьте внимательны время выполнения 15 мин. |
- Прочтите текст учебника стр 164.
- К уже имеющемуся рисунку добавьте газообмен в тканях. Укажите, как происходит газообмен в легких и тканях. Используйте дополнительные источники №1,2
| Самостоятельная работа. Будьте внимательны. Время выполнения 15 мин. |
- Для закрепления учебного элемента ответьте на вопросы:
- Углекислый газ образуется:
А. в легких Б. клетках тела В.эритроцитах В. альвеолах
- Кислород поступает в организм:
А. через легкие Б. альвеолы В. гортань Г. дыхательные пути и альвеолы | Самостоятельная работа. Время выполнения 15 мин.. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл. |
УЭ 4 | Цель модуля: Дыхательные движения. Жизненная ёмкость легких. Частота дыхания. «Дыхание это жизнь» - Запишите в тетради дату и тему модуля.
- Прочтите текст учебника « дыхательные движения»
- В тетради заполните самостоятельно схему. механизм дыхательных движений.
1.
2.
- Прочтите. Объясните друг другу свою точку зрения, аргументируйте. Причина вдоха и выдоха издавна интересовала ученых, врачей. В свое время было предложено несколько гипотез, объясняющих это явление ;
А) воздух самотеком входит, раздувает легкие и расширяет грудную клетку. Б) легкие в грудной полости расширяются и засасывают атмосферный воздух внутрь (вдох), а сжимаясь выталкивает его (выдох). С какой гипотезой вы согласны.?
| Самостоятельная работа. Время работы 20 мин. За работу с таблицей поставьте от 1 до 3 баллов.
Работа в паре. Поставьте друг другу от 1 до 5 баллов. |
УЭ 5 | - Прочтите текст учебника « жизненная емкость легких».
- Запишите в тетради определение «жизненная емкость легких».
- Пользуясь дополнительными источниками № 1,2,3,4,заполните таблицу по образцу.
Спортсмен | Показатели ЖЕЛ. мл |
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа. Время выполнения работы 15 мин. За каждые 3 заполненные строки таблицы поставьте по 1 баллу. |
УЭ 6 | Цель: Определить частоту дыхания. - Пользуясь дополнительными источниками №4, решите задачу и запишите решение в тетрадь.
«Сколько воздуха проходит через легкие человека при спокойном дыхании в 1 мин, в 1 час, в сутки. Если дыхательный объем воздуха равен 500 мл, а частота дыхания- 18 раз в 1 мин?» « Зная, что выдыхаемый воздух содержит 4 % углекислого газа. Определите, сколько ученик выделяет СО2 в 1 мин. в 1 час. Сколько все учащиеся класса в 1 час.
| Самостоятельная работа. Время выполнения 10 мин. За каждый правильный ответ поставьте по 1 баллу. |
УЭ 7 | Цель: Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания. - Запишите в тетрадь дату и тему модуля.
- Прочтите текст учебника на стр. 166.
- Как осуществляется регуляция дыхания, кратко схематично запишите ответ в тетради.
| Самостоятельная работа. Время выполнения 10 мин. |
УЭ 8 | Цель: Оказание первой помощи при отравлении угарным газом, спасании утопающего. - В дополнительной литературе № 1,3,4 найдите информацию о оказании ПМП при остановке дыхания.
- Разбейтесь на пары продемонстрируйте друг на друге оказание помощи в разных ситуациях.
| Самостоятельная работа. Работа в паре. Ваше время 15 мин. |
УЭ 9 | Цель: Познакомиться с возможными заболеваниями и нарушениями органов дыхания. - Прочтите текст учебника стр 166-170.
- В чем вредное влияние курения на органы дыхания? Тезисно записать в тетради.
| Самостоятельная работа. Время выполнения 20 мин. |
УЭ 10 | Цель: обобщить знание по теме «Дыхание». - Запишите в тетрадь дату и тему модуля.
- Повторите основные элементы содержания учебного материала.
- Сделайте основные выводы по каждому элементу, кратко запишите их в тетрадь.
| Самостоятельная работа. Время выполнения работы 20 мин. |
УЭ 11 | Выходной контроль. Цель: Подведение итогов модульного занятия, выявление результатов. Выполните тест . Ответы запишите в тетрадь. 1.Дыхательные пути в организме человека составляют: В. только бронхи. А. носовая полость, гортань, трахеи Б. носовая полость, гортань, трахеи, бронхи. Г. трахеи и бронхи 2. В плевральной полости содержаться: А. жидкость Б. воздух В. витамины Г. углекислый газ 3. Голосовые связки расположены: А. в глотке Б. трахеи В. гортани Г. ротовой полости 4.В состав трахеи входят: А.хрящевые кольца Б. хрящевые полукольца В. костные кольца Г. костные полукольца. 5. К дыхательным путям относятся: А. альвеолы Б. гортань В. легкие. Г. плевра 6. В носовой полости слизистые оболочки образованы тканью: А. мышечной Б.эпителиальной В. соединительная Г. нервной 7. Диафрагма, участвующая в акте дыхания, образована тканью: А. эпителиальной Б. соединительной В. мышечной Г. железистой 8. Дыхательный центр расположен: А. в среднем мозге Б. спинном мозге В. продолговатом мозге Г. промежуточном мозге 9. Центр дыхания возбуждается, если в межклеточном веществе: А. уменьшается концентрация кислорода Б. увеличивается концентрация кислорода В.увеличивается концентрация углекислого газа Г. уменьшается концентрация углекислого газа
|
|
|
КЛЮЧ |
|
№ УЭ | Правильные ответы | Баллы |
УЭ 1 | Внутренняя среда организма
Внутренняя среда организма |
лимфа плазма эритроциты лейкоциты тромбоциты
тест 1)Б 2)Б,В 3)Б ,Г 4)В 5)В
| 1 бал за правильный ответ |
УЭ 2 |
|
|
УЭ 3 | - 2; 2) 4
| 1 балл за правильный ответ |
УЭ 4 |
Механизм вдоха. Сокращение дыхательных мышц. |
Увеличение объема грудной полости
|
Уменьшение давления в грудной полости и в полости легких |
Засасывание атмосферного воздуха
|
Механизм выдоха. Опускание ребер и расслабление. |
2.
Уменьшение объема грудной полости |
Увеличение давления в легких |
Выталкивание части воздуха наружу |
| За таблицу от 1 до 3 баллов За работу в паре поставьте друг другу от 1 до 5 баллов |
УЭ 5 | таблица | По 1 баллу |
УЭ 6 | - 9000мл; 540000; 12960000
- 360;21600;----
| По 1 баллу за правильный ответ |
УЭ 7 |
|
|
УЭ 8 |
|
|
УЭ 9 |
|
|
УЭ 10 |
|
|
УЭ 11 | 1)3 2)1 3)3 4)2 5)2 6)2 7)3 8)3 9)3 | По 1 баллу за правильный ответ |
| «5»- 46-50 баллов- ты молодец, можешь выполнить творческое домашнее задание.
«4»- 40-46 баллов- Д/З повторить не усвоенный материал.
«3»- менее 40 баллов- пройти модуль заново исправить ошибки. |
|