Тема урока: Голосеменные растения.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
На момент изучения темы урока дети знакомы с понятиями: растение, многообразие растений, корни и корневая система, стебель, лист, цветок, плод. Они умеют выделять части растения, отличать одно растение от другого по характерным признакам. Владеют элементарными знаниями при работе на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_golosemennye_rasteniya.docx | 793.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Голосеменные растения.
Класс: 7.
Место темы в структуре учебного курса:
Программа по биологии 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида построена таким образом, что помогает достичь обучающимся того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Идёт постепенное расширении учебного материала, притом программа располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями. Содержание курса имеет практическую направленность.
В разделе «Растения» данный урок является первым при изучении темы: «Голосеменные растения». Он логически связан с материалом предыдущих уроков: «Мхи, «Папоротники».
На момент изучения темы урока дети знакомы с понятиями: растение, многообразие растений, корни и корневая система, стебель, лист, цветок, плод. Они умеют выделять части растения, отличать одно растение от другого по характерным признакам. Владеют элементарными знаниями при работе на компьютере.
Исходя из особенностей класса и темы урока, опираясь на полученные знания, умения, навыки определены тип и вид урока, а так же сформулирована цель урока и поставлены задачи.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Вид урока: комбинированный
Цель: Создать условия для изучения нового материала, закрепления и систематизации, имеющихся уже знаний о признаках голосеменных растений.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием голосеменные растения.
- Систематизировать знания о многообразии растений .
- Закрепить умение выделять основные признаки у голосеменных растений.
- Способствовать формированию жизненной компетенции.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение структурировать и оформлять результаты учебной деятельности.
- Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Развивать у обучающихся ориентировочные основы мышления Способствовать развитию высших психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление).
- Развивать коммуникативную компетентность (умение работать в группе; высказывать и отстаивать свое мнение; слушать и слышать мнение других; воспринимать и ассимилировать поступающую информацию извне; проявлять рефлексивное поведение).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать осознанное понятие о значении и пользе леса.
Навыки и умения, отрабатываемые на уроке:
- Понимание, какие признаки позволяют объединять голосеменные растения в одну группу.
- Понимать в чем сущность и различие в процессах размножения голосеменных и покрытосеменных.
- Умение изучать природные объекты.
- Умение распознавать и описывать на таблицах, живых и гербарных объектах особенности строения голосеменных.
- Умение сравнивать группы растений и делать выводы на основе сравнения.
- Умение производить самостоятельный поиск информации в тексте учебника.
- Навык работы с ПК.
Дидактические средства и материалы:
- Учебник «Растения, грибы, бактерии» 6 класса Н.В. Королёва , Е.В. Макаревич (М. : 2008, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС);
- Живые ветки растения: сосны, ели.
- Шишки: сосны, ели, кедра, веймутовой сосны, сосны корейской.
- Мультимедиапроектор.
- Фильм «Отдел голосеменные»
- Выставка книг о многообразии растений
- Выставка «Использование голосеменных»
- Персональные компьютеры и ноутбуки.
Хронометраж урока:
- Организационный момент 1 минута
- Актуализация знаний. 2 минуты
- Сообщение темы и задач урока. 2 минуты
- Изучение нового материала. 12 минут
- Физкультминутка. 2 минуты
- Значение голосеменных растений. 8 минут
- Работа по учебнику. 5 утминут
- Закрепление полученных знаний. 6 мин
- Подведение итога урока 1минута
- Домашнее задание 1минута
Ход урока
- Организационный момент.
У: Нельзя себе представить землю без растений. Мы любим осинки, берёзовые рощи, сосновые боры. У всех растений свои особенности. Одни растут на сухих песках, другие – среди болот или по берегам рек и озёр. И все они красивы.
Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных и строгой тишины,
Встречает грудь твоя так радостно и жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны. (Вс. А. Рождественский)
У: Сегодня на уроке мне потребуются ваши знания, внимание, а главное умение работать в полную силу и с интересом. Работать на уроке вы будете как в группах, так и индивидуально. На столах у вас лежат сигнальные карточки, которые помогут вам при ответах. Работать вы будете в тетради на зелёной странице.
II.Актуализация знаний.
У: Ребята, вскройте конверт № 1. Рассмотрите что изображено на рисунках. Каким, одним словом можно назвать эти предметы.
Д: растения.
У: Правильно. Какие из предложенных растений вам не знакомы?
У: Вскройте конверт № 2. Рассмотрите что изображено на рисунках. Каким, одним словом можно назвать эти предметы.
Д: Семена и плоды
У: Правильно! Сейчас Вам предстоит выполнить задание. Соотнесите картинку, на которой изображено растение, с картинкой на которой изображено его семя или плод. Чья группа выполнит задание первая просигнализируете. Учитель проверяет выполненное задание совместно с учениками.
-У: Объясните, по какому принципу вы соотнесли картинки?
Д: У дуба плод развивается в жёлуде, у клёна в крылатках, у сосны и ели в шишках.
У: Правильно!
У: На месте, какого органа растения развивается плод с семенами?
Д: Плоды с семенами у растения развиваются на месте цветка после цветения.
У: Верно, а вы видели у сосны и ели цветки?
Д: нет.
У: Тогда объясните, почему вы соотнесли картинку с изображением сосны с картинкой, на которой изображена шишка?
Д: (Варианты ответов).
У: А вы хотите еще больше узнать про эти растения и ответить на этот вопрос?
Д: Да
III.Сообщение темы и задач урока.
Тема урока: «Голосеменные растения».
У: Так вот сосна и близкие ей растения ель, кедр имеют название «голосеменные». А почему они имеют такое название нам предстоит выяснить на сегодняшнем уроке. Тема урока: «Голосеменные растения». (запись темы урока в тетрадь). Кроме этого сегодня на уроке мы познакомимся
У: На уроке мы узнаем:
1. Почему эти растения называются голосеменными.
2. Познакомимся с общими признаками голосеменных растений на примере сосны обыкновенной и ели.
3. Узнаем, какое значение голосеменные растения приносят природе и человеку.
IV. Изучение нового материала.
У. С какими группами растений вы знакомились раньше?
Д.Мхи и папоротники.
У: Ель и сосна — наиболее широко известные представители хвойных голосеменных растений средней полосы.
У: У вас на столах, как вы заметили, находятся ветки. Каким растениям они принадлежат?
Д. ответы детей
У. Рассмотрите их внимательно.
Сейчас мы с вами проведём исследование и выясним, чем отличаются голосеменные растения от изученных нами ранее групп.
Свои открытия мы будем заносить в таблицу. Таблица находится на зелёной странице . Рассмотрите её. Знаком + вы будете фиксировать верный ответ. (приложение № 2)
«Изучение строения голосеменных растений».
У: приступаем к «Изучению строения голосеменных растений».
1. Какой стебель у сосны и ели: травянистый или деревянистый?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
2. Есть корневая система у сосны и ели?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
3. Есть у этих растений листья?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
4. Во что видоизменились листья?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
5. Есть у сосны и ели цветы?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
6.Где образуются семена у этих растений?
Д. ответы детей.
У. дополнение к ответу.
У: Сейчас выполним практическую работу. Для ее выполнения нам потребуется салфетка и шишки двух видов первая группа работают с еловой шишкой, вторая с сосновой. Работу выполняйте аккуратно, что бы при вскрытии чешуек шишки они не попали вам в глаза.
У: Вскройте чешуйки шишек. Что вы обнаружили внутри шишки?
Д: семена.
У: Спрятаны ли семена в плоды?
Д: нет.
У: Как они лежат?
Д: (варианты ответов)
У: Главное отличие этих растений от цветковых, то что у них нет цветков. Их семена развиваются не в плодах, а в шишках.
Шишки – видоизмененные побеги. Шишка состоит из центральной оси, на которой сидят кроющие чешуи.
У: У этих растений семена не прикрыты стенками плода.Они расположены в шишках, на чешуях, то есть семена как бы голые.Отсюда и название отдела растений - голосеменные.
Голосеменные слово сложное и состоит из двух основ «голое» и «семя». Слово семя является исконно русским.
У: А сейчас, пользуясь перфокартой выделите основные признаки голосеменных растений. Продолжите моё предложение. «Голосеменные растения имеют»
Д: 1 ученик пользуясь перфокартой рассказывает об основных признаках голосеменных растениях с направляющей деятельностью учителя.
У: Давайте проследим как происходит развитие представителей растительного мира от низших растений. Происходит усложнение в строении растений и размножении.
У: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм об отделе голосеменные растения. Смотрите внимательно, узнаете очень много интересного.
Просмотр фильма
V. Физкультминутка.
Теперь давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт. Закройте глаза и представьте себя в сосновом бору, дышите глубже. Откройте глаза. Посмотрите в левый верхний угол, в правый нижний угол, в левый нижний угол, в правый верхний угол.
VI. Значение голосеменных растений.
У: Вам понравился фильм?
Д: Да
У: Вам интересно было его смотреть?
Д: Да
У: Какой момент в фильме вам запомнился больше всего.
Д: (варианты ответов детей)
У: Давайте вспомним последний кадр, когда семя попадает в землю из него что вырастает?
Д: Дерево, лес.
У: Правильно, новое дерево. Новое дерево – это новая жизнь. Леса – являются «легкими планеты». Они препятствуют глобальному потеплению. Ежегодно с лица Земли исчезают лесные массивы площадью с небольшое европейское государство – например Словакию. Одно дерево за год очищает 100 тысяч кубометров воздуха.
В Нижегородской области в неизмененном или малоизмененном виде сохранилось лишь приблизительно 3 % хвойных лесов. Изменение и уничтожение лесов приводит к сокращению видового богатства растений и животных. В настоящее время в Нижегородской области 435 растений и1290 находятся под угрозой исчезновения. Из 298 видов наземных животных половина нуждаются в охране.
В нашем Краснобаковском районе так же имеются проблемы связанные с охраной леса. Эти факты описаны в книгах, которые создали библиотекари Красобаковской районной библиотеки «Природа и экология нашего края», «Особо охраняемые территории Краснобаковского района», «гербарий ценных пород деревьев, произрастающих в Краснобаковском районе» и др. В картотеке передачи «Наш край» выделена рубрика «Природа. Природопользование». Лес имеет огромное значение для человека.
На дом вам были даны индивидуальные задания,найти информацию о пользе и значении сосны и ели, пихты и кедра. Но сегодня заслушаем сообщения Лаптева Дмитрия о значении сосны, и Семеновой Александры о пользе Ели.
Зачитываются сообщения.
Д: Сообщение № 1. Сосна является основным объектом лесного хозяйства России. Она служит основным объектом деревообрабатывающей промышленности. Сосновая древесина широко используется в строительном и мебельном, производствах, из нее изготавливают бумагу. Хвоя сосны богата витаминами. Сосна выделяет в воздух много смолистых веществ, что делает ее одной из наиболее полезных для здоровья пород наших лесов. Поэтому санатории, прежде всего туберкулезные, размещаются, обычно в сосняках.
Д: Сообщение № 2. Ель — очень интересное и полезное дерево. Хвоя ели наполняет воздух неповторимым ароматом, обеззараживает и очищает его. Из ели делают музыкальные инструменты, бумагу, искусственные ткани - шелк и вискозу. Древесина используется при производстве стройматериалов. Получают смолу, скипидар, канифоль, деготь. Жирное масло семян используется при производстве лаков. Благодаря своей декоративности, исключительной неприхотливости и долголетию она придаст особое благородство внешнему виду сада. Семенами елей питается множество зверей и птиц, особенно зимой, а для белок это один из основных видов корма.
У: Остальные сообщения я проверю к следующему уроку. Мы с вами продолжим оформлять книгу «Что мы знаем о растениях».
VII. Работа по учебнику.
У.Откройте книги по закладке (страница134)
Рассмотрите рис. 96. Пользуясь рисунком скажите что получают из древесины и как это используется человеком.
Д. ответы детей.
У. Учитель демонстрирует предметы с выставки, разъясняет об использовании некоторых предметов) канифоль для скрипки
VIII. Закрепление полученных знаний.
У: Ребята, сегодня на уроке вы узнали много нового, интересного. Сейчас вам предстоит следующая работа. 1 группа работает на компьютере, выполняет компьютерное тестирование. 2 группа работает с учебником, читает текст учебника и с помощью простого карандаша отмечает абзац, в котором говорится о значении хвойных деревьев. Выполнив работу на компьютере, поднимаете руку и возвращаетесь на место и начинаете выполнять работу в учебнике. 2 группа садится за компьютер и выполняет компьютерное тестирование.
IX. Подведение итога урока
У: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Чем интересным вы можете поделиться с родителями, воспитателями, друзьями.
Д: (варианты ответов детей)
У: Я уверена, что полученные вами знания на этом уроке принесут вам пользу. Сегодня каждый из вас внёс свою лепту в наш урок, поэтому он получился у нас интересным. Я довольна вашей работой. А как вы бы оценили свою работу? У вас на страничках нарисованы смайлики, выберите каждый по своему настроению и обведите в круг.
X. Домашнее задание
Литература.
- Баряева Л.Б., Зарин А.П. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием Дошкольное воспитание. - 1998.
- Боровикова О.Н., Боярская Л.Б. Неполноценным детям полноценную школьную жизнь Советская педагогика. - 1992. - №12.
- Васина Л.Г. Реабилитация через образование Дефектология. - 1998. - №5.
- Ель обыкновенная http://lekmed.ru/lekarstva/lekarstvennye-rasteniya/el-obyknovennaya.html
- Как учить и развивать умственно отсталых детей Сост. К. Грюневальд. - СПб.: Петербург XXI век, 1994.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) Под ред. Б.П. Пузанова. –М., 2000.
- Поташник М. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его // Народное образование. – №4, 2006.
- Рождественский Р. Лес. http://rudocs.exdat.com/docs/index-85468.html
- Романов И.В., Козлова Т.А.. Биология 7 класс, М: «Дрофа», 2013 г.
- Сосна обыкновенная http://medicalherbs.sci-lib.com/herbs145.html
- Тупоногов Б.К. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития Дефектология. - 1994. - №4.
- Худенко Е.Д., Мельникова Т.С. Как научить ребенка думать и говорить. - М., 1993.
- Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах Дефектология. - 1995(6). - №1.
Самоанализ урока.
Урок биологии в 7 классе по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Авторы учебника «Растения, грибы, бактерии» Н.В. Королёва, Е.В. Макаревич М: 2008 г. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.
Характеристика класса
В 7 классе МКС(К)ОУ Краснобаковской школе-интернате VIII вида обучаются 7 обучающихся: 4 мальчика и 3 девочки. Состав класса по возрасту в основном одинаков 13 - 14 лет. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы и при рассаживании детей в классе.
Согласно рекомендациям В.В. Воронковой по возможностям обучения обучающихся 7 класса я вижу возможность разделить на три группы.
II группа
Выборнов Василий, Лаптев Дмитрий и Семенова Александра.
III группа
Етумян Даниил, Кинареева Татьяна
IV группа
Гребнев Алексей и Каширина Любовь.
Кроме этого 15 % обучающихся имеют сложную структуру дефекта (нарушение зрения, речи, эмоционально-волевой сферы), что также учитывается при распределении обучающихся по возможностям обучения, при проведении коррекционно-развивающей работы и индивидуально дифференцированном подходе к обучению таких детей.
Тема урока: Голосеменные растения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Вид урока: комбинированный
Цель: Создать условия для изучения нового материала, закрепления и систематизации, имеющихся уже знаний о признаках голосеменных растений.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием голосеменные растения.
- Систематизировать знания о многообразии растений .
- Закрепить умение выделять основные признаки у голосеменных растений.
- Способствовать формированию жизненной компетенции.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение структурировать и оформлять результаты учебной деятельности.
- Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Развивать у обучающихся ориентировочные основы мышления Способствовать развитию высших психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление).
- Развивать коммуникативную компетентность (умение работать в группе; высказывать и отстаивать свое мнение; слушать и слышать мнение других; воспринимать и ассимилировать поступающую информацию извне; проявлять рефлексивное поведение).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать осознанное понятие о значении и пользе леса.
Навыки и умения, отрабатываемые на уроке:
- Понимание, какие признаки позволяют объединять голосеменные растения в одну группу.
- Понимать в чем сущность и различие в процессах размножения голосеменных и покрытосеменных.
- Умение изучать объекты.
- Умение распознавать и описывать на таблицах, живых и гербарных объектах особенности строения голосеменных.
- Умение сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения.
- Умение производить самостоятельный поиск информации в тексте учебника.
- Навык работы с ПК.
Оборудование:
- Учебник «Растения, грибы, бактерии 7 класса» Н.В. Королёва , Е.В. Макаревич (М. : 2008, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС);
- Живые ветки растения: сосны, ели.
- Шишки:
- Мультимедиапроектор.
- Фильм «Отдел голосеменные»
- Выставка книг о многообразии растений
- Выставка «Использование голосеменных растений»
- Персональные компьютеры и ноутбуки.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1. Организационный этап. Цель: привлечь внимание обучающихся, к изучению новой темы, посредством прозы о многообразии растений и чтения стихотворения о хвойном лесе. На этом этапе использовался мотивационный компонент учебной деятельности и эмоциональный настрой на учебную деятельность.
2. Актуализация знаний.
Целью этого этапа была постановка проблемы, формирование у детей познавательного интереса. При актуализации полученных ранее знаний с помощью коррекционно-развивающего упражнения у детей происходило развитие аналитико-синтетической деятельности с опорой на их жизненный опыт.
3. Сообщение темы и задач урока.
Постановка цели урока и организация действий обучающихся по её принятию
4. Изучение нового материала.
Целью этого этапа было создать условия для изучения нового материала, закрепления и систематизации, имеющихся уже знаний о признаках голосеменных растений.
Опора на ранее полученные знания, наглядный материал (ветки сосны и ели) позволили детям подготовиться к восприятию нового материала. Изучение нового материала посредством использования вопросов, требующих мыслительной и практической активности обучающихся и выполнения практического задания, с занесением полученных знаний в таблицу и оформлением последующих выводов позволило обучающимся получить прочные знания. Просмотренный фильм «Отдел голосеменные растения» позволил закрепить полученные знания и расширить жизненный опыт обучающихся.
5. Физкультминутка. Цель: снятие зрительного и эмоционального напряжения, посредством развития зрительно-моторных координаций.
6. Значение голосеменных растений. Цель этапа: показать значение отдела голосеменных для человека и природы, через развитие навыков у обучающихся самостоятельной работы с дополнительной литературой.
Рассказать об экологической опасности, возникающей в связи с массой вырубкой леса. Воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе, через показ научно-познавательной литературы библиотеки и собранного материала по проблеме экологии Краснобаковского района центральной районной библиотеки.
7. Работа с книгой. Цель этапа: закрепить материал, изученный в ходе урока по применению голосеменных, посредством работы с рисунком учебника. Развитие навыков коммуникативного общения.
8. Закрепление полученных знаний. Цель: проверка полноты осознанности, действительности и прочности полученных знаний, посредством компьютерного тестирования, через индивидуально-дифференцированный подход к каждому обучающемуся.
9. Подведение итога урока. Цель этого этапа: подведение итогов деятельности обучающихся во время уроки, через формировании навыков самооценивания своей работы.
Цель и задачи, которые ставились на уроке выполнены в полном объёме. Все этапы урока взаимосвязаны и работали на достижение главной цели урока.
Урок способствовал решению основных задач, стоящих перед МКС(К)ОУ Краснобаковской школой-интернатом VIII вида, т.е.:
- оказывал всестороннюю педагогическую поддержку ребенку с ограниченными возможностями здоровья;
- способствовал социальной адаптации ребенка.
Урок был воспитывающим и развивающим. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к предмету, положительному отношению к природе, лесу.
Излагаемый материал был научным, достоверным, доступным, связан с жизнью и опирался на прошлый опыт детей.
Урок быть оснащен:
- техническими средствами обучения;
- дидактическим материалом;
- весь материал соотносился с уровнем развития ребенка, связывался с логикой урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовалось компьютерное тестирование.
На уроке были использованы
методы по виду источника информации:
словесные (беседа на этапах изучения строения голосеменных растений, значения голосеменных растений, объяснение на этапах изучения строения голосеменных растений, значения голосеменных растений)
наглядные (на этапах: актуализации знаний (карточки растений с плодами), изучения строения голосеменных растений (ветки, шишки сосны и ели), учебный фильм «Отдел голосеменные», выставка «Значение голосеменных растений»)
практические (на этапах изучения строения голосеменных растений, на этапе закрепления полученных знаний (компьютерное тестирование)
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (на этапе актуализации знаний соотнесение растений с их плодами, на этапе объяснения нового материала в рабочей страницей, при выполнении практической работы при изучении строения голосеменных, этапе закрепления полученных знаний (компьютерное
тестирование)
проблемный метод (на этапе актуализации знаний)
Формы познавательной деятельности: групповая, общеклассная, индивидуальная.
Коррекционно-развивающие методы и приёмы
На развитие мышления, аналитико-синтетической деятельности: дидактическая игра «Растение-плод», изучение строения голосеменных, сравнение строение голосеменных с ранее изученными растениями, работа с учебником «Применение голосеменных», компьютерное тестирование.
На развитие внимания и памяти: просмотр фильма «Отдел голосеменные», компьютерное тестирование.
На развитие внимания, пространственной ориентации: физкультминутка.
На развитие воображения: проблемная ситуация на этапе актуализации.
На развитие речи: на всех этапах урока.
Индивидуально-дифференцированный подход. Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки: при подготовке сообщений о голосеменных и их значении, при проведении компьютерного тестирования.
Обратная связь с обучающимися. В связи с возрастными особенностями (7 класс) осуществление обратной связи происходило через поднятие руки обучающимся.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
«______»_______________________ Приложение № 1
Тема урока___________________________________________________________________________________
Название растения | Стебель | Корневая система | Листья | Вид листьев | Цветы | Где развиваются семена | |||||||
Деревя нистый | Травян истый | Да | Нет | Да | Нет | Листовая пластина | Хвоя | Есть | Нет | Плоды | Шишки | ||
Ель |
Итог урока:
работал хорошо
мог работать лучше
работал плохо
«_____»____________________
Тема урока___________________________________________________________________________________
Название растения | Стебель | Корневая система | Листья | Вид листьев | Цветы | Где развиваются семена | |||||||
Деревя нистый | Травян истый | Да | Нет | Да | Нет | Листовая пластина | Хвоя | Есть | Нет | Плоды | Шишки | ||
Сосна |
Итог урока:
работал хорошо
мог работать лучше
работал плохо
Приложение № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока "Голосеменные растения".
Урок биологии 6 класс по программе Пасечник В.В. с использованием ИКТ и проектной технологий....
Методическая разработка урока "Голосеменные растения" 6 класс
Подготовка к современному уроку требует высокой ИКТ – компетентности, постоянного поиска новой информации, что значительно превосходит традиционную подготовку к уроку. Учитель...
Урок биологии в 7 классе по теме: «Размножение голосеменных растений. Их роль в природе и практическое значение».
Аннотация Урок «Размножение голосеменных растений. Их роль в природе и практическое значение» проводится в 7 классе. Цель урока: продолжить изучение голосеменных растений. Активизировать поз...
презентация к уроку "Голосеменные растения"
Многообразие голосеменных растений рассматривается с использованием мультимедийной презентации. Показ слайдов с изображением голосеменных растений комментируется небольшим сообщением. Считаю необходим...
Конспект урока "Голосеменные растения"
Подробный коспект урока. Изложение материала сопровождается презентацией...
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Разнообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека».
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений. Рассмотреть многообразие видов голосеменных, проследить их роль в биосфере и жизни человека. Задачи:Образова...
Урок "Голосеменные растения" 5 класс
Урок по теме "Голосеменные растения" в 5 классе ( УМК Пасечник В.В.)....