Разработка урока по теме "Классификация живых организмов" 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с ФГОС, подобран материал для практической работы на уроке по определению видовой принадлежности органзмов. К уроку создана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок 7 класс "Классификация организмов" | 17.05 КБ |
раздаточный материал к уроку 7 класс "Классификация организмов" | 20.71 КБ |
презентация к уроку 7 класс "Классификация организмов" | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 3 (3) Многообразие организмов и их классификация.
Цель: познакомить учащихся систематическими категориями, критериями систематизации.
Задачи | Образовательные: познакомиться таксономическими категориями; Развивающие: уметь применять ранее полученные знания; уметь работать с текстом и другими видами информации; уметь систематизировать материал. Воспитательные: формировать естественно-научное мировоззрение. |
Оборудование | |
Личная значимость изучаемого | Используя данные науки, можно понять то, что раньше люди не могли объяснить. |
Актуализация | - Что такое наследственная изменчивость, искусственный отбор, борьба за существование, естественный отбор, эволюция? - Каковы результаты эволюции? |
Проблематизация | Почему существует потребность в систематике? Почему это так важно для науки и практики? |
Целеполагание | Тема урока: «Многообразие организмов и их классификация». Цель (формулируют учащиеся): |
Планирование | 1.Предмет и задачи систематики. 2.Вид- единица систематики. 3.Надвидовые категории. 4.Сравнение искусственной (К. Линней) и естественной (Ч.Дарвин) систем классификации живой природы. |
Планируемые результаты | Учащиеся получают представление о науке, систематике и ее задачах. |
Содержание урока | - Чем занимается наука систематика? По каким признакам можно «разложить все по полочкам»? - Сделайте вывод о заслугах К.Линнея перед наукой. Биологическая номенклатура основана на биноминальной системе, создателем которой был шведский натуралист карл Линней (1707- 1778 гг). В биномиальной системе каждому организму присваивается два латинских названия: родовое и видовое. Родовое название пишется с прописной буквы, видовое – со строчной. Латинские названия организмов приняты во всем мире. Это дает возможность избежать путаницы, вызываемой существованием местных вариантов общепринятых названий. Так, в частности, растение Ficus caria имеет несколько широко распространенных названий: инжир, фиговое дерево, смоковница, фига. Снежного барса называют также ирбисом, а у снежного барана есть еще два названия: чубук, толсторог. Линней в конечном счете расширил биномиальную систему , включив в нее больше чем только роды и виды. Он составил иерархию групп, расположив, наиболее крупную – царство – на вершине иерархии. Разработанная им иерархия групп используется по сей день. - Рассмотрите гербарии (рисунки) близких видов, найдите черты сходства и различия между ними. - Найдите в тексте учебника современную систему классификации. Назовите самую большую систематическую категорию, самую маленькую систематическую категорию. |
Рефлексия | Работа с рабочими тетрадями. |
Основные понятия и термины урока | Систематика, классификация, искусственная и естественная системы, вид, род, семейство, отряд, класс, тип , отдел, царство, надцарство, эволюция, прокариоты, эукариоты. |
Домашнее задание | С.9-10 |
Предварительный просмотр:
Ворон
Научная классификация:
Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Тип : Хордовые
Класс: Птицы
Отряд: Воробьинообразные
Семейство: Врановые
Род: Вороны
Вид: Ворон , Международное название Corvus corax (Linnaeus, 1758)
Длина тела 60—65 см. Масса тела до 1,6 кг. Окраска однотонная. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. У взрослых окраска чёрная; на голове, шее и крыльях фиолетовый или пурпуровый, а на нижней стороне тела — синеватый металлический отлив. Основания мелкого пера сероватые. Перья зоба заострены. Радужная оболочка глаза тёмно-бурая. Клюв острый и сильный, чёрного цвета. Цевка покрыта сзади пластинкой, спереди, как и пальцы, крупными резко отграниченными щитками. Когти сильные, загнутые. Хвост клиновидный, что резко бросается в глаза при полёте. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем, как подняться на крылья, ворон делает несколько прыжков. Полёт ворона больше похож на полёт хищной птицы, чем на полёт других врановых. Ворон — всеядная птица, поэтому рацион ворона разнообразен. Главное место в питании занимает падаль, которой ворон кормится на свалках и у скотобоен. В этом отношении ворон выступает как санитарная птица. Половая зрелость у ворона наступает в возрасте около 2 лет. Пары постоянны. В гнездовом отношении ворон связан с лесом, но глухих участков тайги обычно не придерживается.
Голос ворона — громкое, трубное, гортанное «крух» или отчётливое «ток», а также всем известное карканье.
Научная классификация:
Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Тип : Хордовые
Класс: Птицы
Отряд: Воробьинообразные
Семейство: Врановые
Род: Вороны
Вид: ворона серая , Международное название Corvus cornix (Linnaeus, 1758)
Голова, крылья и хвост чёрные, туловище серое. Длина около 50 см, масса тела 460—690 г . В среднем несколько крупнее грача, плотнее сложена, имеет более высокий и крепкий, изогнутый по коньку клюв. В полете отличается от него помимо окраски несколько более широкими и тупыми крыльями, слегка наклоненным вниз клювом. Туловище серое, голова, «манишка», крылья, хвост черные со слабым металлическим блеском. Радужка глаза темная, клюв и ноги черные. Голос — разные модификации карканья, наиболее частый сигнал — хриплое «карр» с закрытым звуком в конце. По земле передвигается широкими шагами, в случае опасности начинает «скакать». Воро́ны — всеядные птицы, питаются насекомыми, птенцами и яйцами, грызунами и ящерицами, лягушками, рыбой; растительной пищей — семенами различных растений, как и самими растениями, а также пищевыми отбросами. Оседло-кочующий вид. Один из наиболее синантропных представителей врановых, типичный обитатель городов. Существуют как полностью оседлые городские популяции, так и популяции, гнездящиеся в естественных ландшафтах, а также переходные. Многие особи, обитающие в лесах, сельской местности, проводят зиму в пригородах и городах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каковы результаты эволюции?
Почему существует потребность в систематике? Почему это так важно для науки и практики? Цель :1) познакомиться с систематическими категориями, критериями распределения живых организмов на группы . 2)записать примеры классификации организмов.
План Чем занимается наука систематика. Развитие систематики. К. Линней и его вклад в науку. Естественная классификация Ч.Дарвина . Принципы классификации. Единицы классификации ( таксоны).
Ч.Дарвин – создатель естественной классификации.
Практическая работа
Яблоня и абрикос
Домовой воробей и полевой
Домовый воробей и полевой воробей
Ворона и Ворон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока " Типы взаимодействия живых организмов"
Данный докумет содержит подробный план урока биологии по теме - Типы взаимодействий живых организмов ( презентация прилагается)...
Разработка урока по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" в соответствии с требованиями ФГОС по умк Вахрушева А. А.
Урок по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" разработан с учетом требований ФГОС второго поколния и содержит все этаты урока с описанием предметных, метапредметных (с описанием УУД кажд...
Разработка урока: "Движение в живой природе".
План-конспект урока с применением структур сингапурской методики....
Разработка урока по биологии в 6 классе по теме "Бактерии - живые организмы"
Тема урока: «Бактерии – живые организмы» Цели и задачи урока: -познакомить обучающихся с самой древ...
Методическая разработка урока "Многообразие клеток живых организмов", биология 10 класс
Данный материал содержит технологическую карту урока по теме "Многообразие клеток", рекомендации и раздаточный материал для проведения урока....
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе «Живой организм» в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Живой организм"...
Разработка урока "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы"
Данная разработка предназначена для учащихся 11 классов на уроках биологии и может быть использована на уроках....