План конспект урока Основные растительные ткани и их функции
план-конспект урока по биологии на тему

Основные растительные ткани и их функции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_rastitelnye_tkani_i_ih_funktsii.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Основные растительные ткани и их функции
Цель урока: сформировать  у  учащихся  представление о  ткани, как функциональном объединении клеток, о основных растительных тканях и их функциях. 
Оборудование   и материалы: таблицы «Строение растительной клетки», «ткани  растений», «Покровная ткань. Кожица листа», «Внутреннее строение  листа»,  Раздаточный материал – картинки, «Различные типы растительных тканей»
Базовые понятия и термины: ткань, растительные ткани, образовательные ткани, покровные ткани, устьица,  кожица, механические или опорные ткани, луб, древесина, проводящие ткани, ассимилирующие ткани, запасающие ткани, ситовидные   трубки, сосуды, пробка. 
                                             СТРУКТУРА УРОКА 
Организационный этап ………………………………………………………..2 мин
Контроль  ранее изученного………………………………………………8мин
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности .. ..2мин 
Изучение нового материала           ………………………20мин 
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся       …………….12мин 
Подведение итогов урока   ……………………….1 мин 
Домашнее задание………………………………………………………….1мин. 
                                              ХОД УРОКА 
1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.
2. Контроль  ранее изученного.
Тестовая  работа  «Клетка  растений»
3.Актуализация опорных знаний. В девятнадцатом веке молодой зоолог Теодор Шванн и его друг ботаник Матиас Шлейден обнаружили, что и растения и животные состоят из похожих элементов — клеток. Рассматривая  растения  под  микроскопом, они  видели  разные  элементы, названные  клетками, которые  имели  сходные  черты,  но  не  были  абсолютно   одинаковыми.
Почему  представленные  клетки  разные? 
А теперь  вспомните нашу  лабораторную  работу.  Для  того   чтобы  увидеть  клетку мы  использовали  микроскоп. Это  значит  что размеры  клеток очень малы. 
Но ведь целое  растение  мы  можем увидеть  невооруженным  глазом. Почему? ( Потому что оно  состоит  из многих клеток)
А теперь  обратите  внимание  на  цветок. Отличаются  ли его стебель и листья? (да). Будут ли эти клетки одинаковыми? (нет).
Расположенные  в листьях и стебле клетках действительно  разные, и  располагаются  в  теле цветка в определенном месте в большом количестве, образуя 
ткани. О таких  образованиях живых организмов как о тканях и пойдет сегодня  речь на нашем уроке.
Целью нашего  урока  будет  ознакомиться   с различными  видами  тканей  растений, особенностями  строения  их  клеток и функциями  которые  они в  растении  выполняют.
4. Изучение нового материала.
Понятие  «ткань»
 

Ткань - группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции.
Ткани растений.
Образовательные ткани 
Функция этих тканей - образование новых клеток путем деления. Образовательная ткань состоит из мелких клеток с крупными ядрами и без вакуолей. Клетки этой ткани постоянно делятся. Одна часть дочерних клеток, дорастая до размеров материнской, снова делится, а другая часть постепенно превращается в клетки постоянных тканей
.
Покровные ткани 
Эти ткани снаружи покрывают органы растения и защищают их от вредных воздействий окружающей среды. У растений есть несколько видов покровных тканей. Листья и молодые зеленые стебли покрыты
кожицей, которая состоит из одного Слоя прозрачных клеток. Защитные свойства кожицы определяются тем, что ее клетки плотно сомкнуты, наружная оболочка клеток утолщена и покрыта сверху жировидным веществом, а иногда еще и воском. Это защищает органы от высыхания и проникновения внутрь грибов и бактерий, которые вызывают болезни растений.  В ней есть специальные образования для газообмена — устьица.  Устьице — это щель, окруженная двумя замыкающими клетками, 
У многих растений (особенно у древесных) стебель покрыт другой 
покровной тканью - 
пробкой. Это многослойная ткань. Клетки ее плотно сомкнуты. Их живое содержимое отмирает, а полости    клеток 
заполняются    воздухом.   Пробка - гораздо более  надежная   защита 
для растения, чем кожица. Газообмен растений, покрытых пробкой, происходит через чечевички.
Чечевички — это разрывы в пробке, через которые проходит воздух.
Опорные, или механические ткани 
Сильно расчлененное тело растения требует опоры. Поддерживают и укрепляют органы растения опорные ткани. Характерной особенностью этих тканей является сильное утолщение клеточных стенок, которые обеспечивают выполнение их функций. Часто клеточные оболочки одревесневают, и живое содержимое клетки отмирает. 
Проводящие ткани 
В растениях есть два типа проводящих тканей. Одна ткань состоит из сосудов и проводит воду и минеральные вещества из корней в листья. Ее называют 
ксилемой. Другая ткань состоит из ситовидных клеток, которые проводят питательные вещества, образующиеся в листьях во время фотосинтеза, вниз по растению. Эту ткань называют флоэмой.
Основная ткань 
Клетки этой ткани заполняют промежутки между специализированными тканями. Ее клетки могут быть крупными или мелкими, С тонкими или утолщенными оболочками, плотно сомкнутыми или с межклетниками. Основная ткань в разных органах растений может выполнять различные функции:
ассимилирующую, запасающую, опорную.
5 . Закрепление и систематизация  знаний.
Работа в тетради  с печатной  основой.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание: §, конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме «Ткани»

Дать общее представление о многообразии тканей в человеческом организме и их функциях...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета

Урок биологии в 8классе по теме "Аппарат опоры и  движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета"  В урок включены цифровые образовательные ресурсы практического, инф...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)

ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...

План-конспект урока в 7 классе. Тема: "Линейная функция"

План-конспект спаренного урока по алгебре в 7 классе. Тема: "Линейная функция". Прилагаются презентация, к сожалению, электронную книгу закачать не смогла....

План - конспект урока по теме: «Ряды Фурье. Разложение функций в ряд Фурье».

План - конспект содержит основные цели урока (образовательные, развивающие и воспитательные). А также повторение материала по теме "Периодическая функция". В качестве нового материала приведено опреде...

План конспект урока алгебры в 11 классе "Свойства функции y=sinx и ее график".

План конспект урока алгебры в 11 классе "Свойства функции y=sinx и ее график"....

План-конспект урока по теме «Возрастание и убывание функции».

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: организовать деятельность учащихся по изучению, осмыслению и первичному закреплению новых знаний по возрастанию и убыванию функции...