ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Лопатина Светлана Адольфовна

Урок биологии в 8классе по теме "Аппарат опоры и  движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета"  В урок включены цифровые образовательные ресурсы практического, информационного и диагностического характера. Электронные образовательные модули позволяют обучающимся самостоятельно освоить содержание, закрепить на практике и проверить себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

______________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

                                                         ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                     Аппарат опоры и движения.  Его функции.  
Скелет человека,                    его значение, строение скелета 

 (Тема урока)

ФИО (полностью)

Лопатина Светлана Адольфовна

Место работы

МБОУ «Боградская сош»

Должность      

учитель

Предмет                                

биология

Класс                                  

8

Тема и номер урока в теме

  Аппарат опоры и движения.  Его функции.  Скелет человека, его значение, строение скелета 

Урок № 1 в теме  «Опора и движение»

Базовый учебник

 Сонин Н.И. Биология.  Человек. Учебник для 8 класса. – М.: Дрофа,  2011.

Цель  урока: определение значения аппарата опоры и движения в соответствии с  его строением и функциями.

9. Задачи:

- обучающие: расширить знания о связи строения и функциях скелета

-развивающие: научить характеризовать черты приспособленности скелета  человека  в связи с прямохождением   и трудовой деятельностью

-воспитательные: объяснять значение правильной осанки и утренней зарядки для здорового аппарата опоры и движения

Тип урока Урок введения нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности  учащихся

Формы работы учащихся: самостоятельное освоение содержания рекомендуемых учителем ЭУМ информационного типа, отработка умений при выполнении ЭУМ практического типа

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийная установка

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Изучение нового материала

1.1


















Вступительное слово учителя:

Одним из важнейших свойств живого организма является передвижение в пространстве.  Задание ученикам: 

1. Вспомните из курса зоологии, какая система внутренних органов выполняет эту функцию, и припомните её активную и пассивную части              2.Рассмотрите иллюстрацию  на мониторах и определите значение ОДА (опорно-двигательный  аппарат)                                  

Карточка ресурса

00000595-1000-4ddd-37f3-4a0046bc501e

Демонстрация иллюстрации «Опорно – двигательный  аппарат человека»

00000595-1000-4ddd-37f3-4a0046bc501e

Знакомятся с заданиями, задают вопросы  учителю  по заданию и выполнят задания. Выполняют задание и отчитываются.

5мин

1.2

Самостоятельная работа учащихся

по заданию:

1 группа:  Установить соответствие строения скелета человека с выполняемыми функциями.

2 группа: Строение скелета человека: общие и отличные черты в сравнении со скелетом  позвоночных животных

3 группа Особенности строения скелета человека  в связи с прямохождением и трудовой деятельностью.

 № 1 ЭУМ И – типа     Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение

Демонстрация ресурса №1

Уточнение заданий. Ответы на вопросы по их условиям

На основе изучения ЭУМ

И- типа, текста учебника стр 108 – 112,

выполняют задания самостоятельно

15мин

2.

Формулирование  учащимися вопросов учителю по заданиям

Вопросы учеников

Отвечает на вопросы учеников

Задают вопросы учителю

2мин

3

Формулирование «тонких» и  «толстых» вопросов по изученному

Вопросы учеников

Уточнят в силу необходимости  вопросы и ответы

Задают вопросы друг другу  на понимание

4

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

 №2.               ЭУМ                   П - типа

Знакомятся с заданием  и задают вопросы

Уточняет задание по работе с ЭУМ П-типа

1мин

5

Выполнение заданий

Учащимися

№2.               ЭУМ                   П - типа

Выполняют задания и  заносят их результаты в тетрадь

Анализирует выполнение работы учащихся ЭУМ                   П - типа

10 мин

6

Формулировка  задания

№3.               ЭУМ                   К - типа

Знакомятся с заданиями

 Разъясняет контрольные задания по теме "Опорно-двигательная система" ЭУМ                   К - типа

1мин

7

Выполнение контрольных заданий

№3.               ЭУМ                   К - типа по теме "Опорно-двигательная система"

Размещают ответы  в рабочих тетрадях

Комментирует результаты урока

10

8

Формулирование

выводов урока

Выводы по уроку

Участвуют в формулировании выводов.

Домашнее задание: Задание 58 в рабочей тетради на печатной основе

1мин

Приложение к плану-конспекту урока

                                      Аппарат опоры и движения.  Его функции.  Скелет человека,                    его значение, строение скелета 

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение

тип: И

Модуль содержит теоретический материал по теме "Опорно-двигательная система"

2

Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение

тип: П,

Модуль содержит практические задания по теме "Общий обзор организма человека"

 

3

Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение

тип: К

Модуль содержит контрольные задания по теме "Опорно-двигательная система"

 

_______________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока 6 кл Особенности питания растительного организма. Фотосинтез и его значение в жизни растений.

План урока разработан к учебнику Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс. Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного под...

План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се

Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА «Величины, характеризирующие колебательное движение»

Класс: 9Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:·         Образовательная – дать определение основных характеристик колебаний, закрепить навыки рабо...

План-конспект занятия "Точка опоры" клуба "Школа родителей"

Занятие с метафорическими карточками "Диксит". Провожу в кругу. Направлено на профилактику эмоционального выгорания родителей, повышение эмоциональной эффективности. Поиск и усиление  в...

План конспект урока по «Правилам дорожного движения»

Тема: «Порядок остановки и стоянки транспортных средств».Цель:Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственны...

План-конспект урока "Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости". 9 класс

Тема: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а также ловля, передача мяча после ведения »Тип урока: урок-закреплениеЦель: Освоение основ техники ведения мяча в баске...