ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Урок биологии в 8классе по теме "Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета" В урок включены цифровые образовательные ресурсы практического, информационного и диагностического характера. Электронные образовательные модули позволяют обучающимся самостоятельно освоить содержание, закрепить на практике и проверить себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок биологии в 8 классе по теме: Аппарат опоры и движения, его строение и функции. | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
______________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Лопатина Светлана Адольфовна |
Место работы | МБОУ «Боградская сош» |
Должность | учитель |
Предмет | биология |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета Урок № 1 в теме «Опора и движение» |
Базовый учебник | Сонин Н.И. Биология. Человек. Учебник для 8 класса. – М.: Дрофа, 2011. |
Цель урока: определение значения аппарата опоры и движения в соответствии с его строением и функциями.
9. Задачи:
- обучающие: расширить знания о связи строения и функциях скелета
-развивающие: научить характеризовать черты приспособленности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью
-воспитательные: объяснять значение правильной осанки и утренней зарядки для здорового аппарата опоры и движения
Тип урока Урок введения нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся
Формы работы учащихся: самостоятельное освоение содержания рекомендуемых учителем ЭУМ информационного типа, отработка умений при выполнении ЭУМ практического типа
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийная установка
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Изучение нового материала |
1.1 | Вступительное слово учителя: Одним из важнейших свойств живого организма является передвижение в пространстве. Задание ученикам: 1. Вспомните из курса зоологии, какая система внутренних органов выполняет эту функцию, и припомните её активную и пассивную части 2.Рассмотрите иллюстрацию на мониторах и определите значение ОДА (опорно-двигательный аппарат) | Карточка ресурса 00000595-1000-4ddd-37f3-4a0046bc501e | Демонстрация иллюстрации «Опорно – двигательный аппарат человека» 00000595-1000-4ddd-37f3-4a0046bc501e | Знакомятся с заданиями, задают вопросы учителю по заданию и выполнят задания. Выполняют задание и отчитываются. | 5мин |
1.2 | Самостоятельная работа учащихся по заданию: 1 группа: Установить соответствие строения скелета человека с выполняемыми функциями. 2 группа: Строение скелета человека: общие и отличные черты в сравнении со скелетом позвоночных животных 3 группа Особенности строения скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. | № 1 ЭУМ И – типа Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение | Демонстрация ресурса №1 Уточнение заданий. Ответы на вопросы по их условиям | На основе изучения ЭУМ И- типа, текста учебника стр 108 – 112, выполняют задания самостоятельно | 15мин |
2. | Формулирование учащимися вопросов учителю по заданиям | Вопросы учеников | Отвечает на вопросы учеников | Задают вопросы учителю | 2мин |
3 | Формулирование «тонких» и «толстых» вопросов по изученному | Вопросы учеников | Уточнят в силу необходимости вопросы и ответы | Задают вопросы друг другу на понимание |
4 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | №2. ЭУМ П - типа | Знакомятся с заданием и задают вопросы | Уточняет задание по работе с ЭУМ П-типа | 1мин |
5 | Выполнение заданий Учащимися | №2. ЭУМ П - типа | Выполняют задания и заносят их результаты в тетрадь | Анализирует выполнение работы учащихся ЭУМ П - типа | 10 мин |
6 | Формулировка задания | №3. ЭУМ К - типа | Знакомятся с заданиями | Разъясняет контрольные задания по теме "Опорно-двигательная система" ЭУМ К - типа | 1мин |
7 | Выполнение контрольных заданий | №3. ЭУМ К - типа по теме "Опорно-двигательная система" | Размещают ответы в рабочих тетрадях | Комментирует результаты урока | 10 |
8 | Формулирование выводов урока | Выводы по уроку | Участвуют в формулировании выводов. | Домашнее задание: Задание 58 в рабочей тетради на печатной основе | 1мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение | тип: И | Модуль содержит теоретический материал по теме "Опорно-двигательная система" |
2 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение | тип: П, | Модуль содержит практические задания по теме "Общий обзор организма человека" |
|
3 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение | тип: К | Модуль содержит контрольные задания по теме "Опорно-двигательная система" |
|
_______________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по истории. Тема "Движение декабристов".
Разработка урока....
План-конспект урока 6 кл Особенности питания растительного организма. Фотосинтез и его значение в жизни растений.
План урока разработан к учебнику Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс. Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного под...
План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се
Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА «Величины, характеризирующие колебательное движение»
Класс: 9Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:· Образовательная – дать определение основных характеристик колебаний, закрепить навыки рабо...
План-конспект занятия "Точка опоры" клуба "Школа родителей"
Занятие с метафорическими карточками "Диксит". Провожу в кругу. Направлено на профилактику эмоционального выгорания родителей, повышение эмоциональной эффективности. Поиск и усиление в...
План конспект урока по «Правилам дорожного движения»
Тема: «Порядок остановки и стоянки транспортных средств».Цель:Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственны...
План-конспект урока "Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости". 9 класс
Тема: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а также ловля, передача мяча после ведения »Тип урока: урок-закреплениеЦель: Освоение основ техники ведения мяча в баске...