Особенности строения и жизнедеятельности прокариот.
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Урок биологии в 7 классе. Тхнология проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7_tpo.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока биологии в 7 классе
Учитель | Остроухова С.А. |
Тема урока | Особенности строения и жизнедеятельности прокариот. |
Цель урока: | Развитие интеллектуальных способностей, способностей решать проблемы, формирование естественнонаучного мировоззрения через осмысление строения и роли прокариот в природе и жизни человека |
Планируемые ОР | Ученик по окончанию изучения темы урока: -раскрывает сущность понятий «прокариот», «эукариот», «мезосома», «нуклеоид», «симбиоз», «клубеньковые бактерии», «автотроф», «хемотроф» (ПР); -объясняет особенности строения и жизнедеятельности прокариот (ПР); -классифицирует прокариотические клетки по форме, по типу питания(ПР); -характеризует роль прокариот в природе и жизни человека(МР); -обосновывает меры борьбы с бактериальными заболеваниями (ПР); -активно проявляет устойчивый интерес по изучаемой теме (ЛР); -владеет способами работы в группе и сотрудничества(ЛР); -находит информацию о прокариотах из различных источников(МР); -анализирует полученную информацию (ЛР); -формулирует выводы под руководством учителя самостоятельно(ЛР); -обосновывает своё мнение по изучаемой теме (ЛР); |
Программные требования | Ученик получит возможность научиться: Знать,понимать: Общая характеристика и происхождение прокариот. Подцарства Настоящие бактерии, Архебактерии, их роль в природе. Подцарство Оксифотобактерии. Особенности строения бактериальной клетки.передвижение, типы обмена веществ, черты приспособленности к переживанию неблагоприятных условий жизни. Размножение. Их роль в природных сообществах и жизни человека. организации, их роль в природе. Подцарства Архебактерии. Особенности строения, жизнедеятельности метанобразующих бактерий и серобактерий. Роль в природе. Подцарство |
Мировоззренческая идея | Поиск истины через исследование. |
Программное содержание | Прокариотическая клетка: форма, размеры. Строение бактериальной клетки Распространение и значение бактерий в природе и жизни человека. |
План изучения нового материала | 1..Открытие прокариот. 2.Строение прокариот. 3.Жизнедеятельность бактерий. 4.Значение в природе и в жизни человека |
Основные понятия | Прокариот, эукариот, нуклеоид, мезосома, автотроф, хемотроф |
Тип урока | Изучение нового материала |
Форма урока | Практическая работа |
Технология | ТПО |
Мизансцена урока | обычная |
Оборудование урока | Учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, шаблоны кластера, экспонат бобовых растений с клубеньковыми бактериями |
Домашнее задание | Стр 12-16, ПТ зад. 8-11 |
Технологическая карта урока биологии в 7 классе.
Тема «Особенности строения и жизнедеятельности прокариот»
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР | |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин.) | |||
| |||
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (7 мин.) | |||
1.Вводное слово Жизнь на Земле существовала 3,4 млрд. лет назад, когда в атмосфере преобладали углекислый газ и метан и практически не было кислорода. Такой вывод сделали австралийские ученые, анализируя найденные в Австралии окаменелости. Они оказались микроорганизмами Похожие на них организмы и в наши дни обитают в гейзерах, вулканах и горячих источниках Создание проблемной ситуации. Почему наряду со сложноорганизованными организмами сохранились простейшие? Главный вопрос урока: Почему прокариоты – первые организмы на Земле? В чем вы видите значение прокариот в эволюции? в) Выдвижение гипотез - На какие вопросы нам необходимо найти ответы на уроке, чтобы подтвердить или опровергнут выдвинутые предположения? | Записывают тему урока себе в тетрадь. Фронтально | - проявляет интерес к изучаемой теме (ЛР) -формулирует цель предстоящей деятельности(МР) - планирует предстоящую деятельность(МР); - владеет способами сотрудничества (ЛР) | |
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.) | |||
1.Проблемное изложение материала. исследовательский): формулировка вопросов и исследовательских заданий Логика ПИД: Проблема – гипотезы – поиск фактов – анализ фактов – вывод – новое знание 2.Частично -поисковый Чтение текста с маркировкой - Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Чтение текст «Особенности строения прокариот» Приём «ИНСЕРТ» «v» – уже знал «-» - думал иначе «+» - новое «?» - не понял, есть вопросы Беседа по тексту -Что мы уже знали о строении и жизнедеятельности прокариотической клетки? - В чём наши знания и информация в тексте совпали? - Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить? - Какие наши знания оказались ошибочными? - Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации? 3. Исследовательский. Работа с дополнительным материалом: поиск фактов – анализ фактов | Работа в парах, самостоятельное чтение текста Раздаточный материал (приложение 2) Отметка по ходу чтения карандашом фронтально Самостоятельно, анализируют, делают выводы | -характеризует роль бактерий в природе и жизни человека -обосновывает меры профилактики бактериальных заболеваний (ПР); -активно работает на уроке (ЛР); -находит информацию о прокариотах и бактериальных заболеваний человека и растений в различных источниках (МР); -анализирует и оценивает её (МР) | |
III. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (7 мин.) | |||
Выполнение практической работы: составление кластера. Раздача графической заготовки кластера (одну на парту) Приложение 1 | Самостоятельно работают | ||
IV. РЕФЛЕКСИЯ (8 мин.) | |||
1.Повторительно-обобщающая беседа -Какое строение имеют прокариоты? -В чём их отличие от других живых организмов? -Какие типы питания у прокариот? -Почему нужно знать форму бактерий? -Какова эволюционная роль бактерий? -Каково значение прокариот? 2. Обсуждение гипотез, ответ на главный вопрос урока. Почему сохранились простейшие организмы? | Фронтально Индивидуально | -определяют биологическую ценность безъядерных клеток в ходе эволюции | |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2мин) | |||
Содержательная оценка учащихся, выставление отметок | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс Малощетинковые черви. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. (VII класс)
Цель урока: выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природе....
Тематическая карта "Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"
материал содержит обобщающие задания по теме "Моллюски"...
Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"
Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности» 7класс...
Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих
Данный урок проводится при изучении курса "Животные" / по учебнику В.Б.Захарогва, Н.И.Сонина "Биология.Многообразие живых организмов"/. Урок является вводным в тему ...
Открытый урок в 7 классе по теме " Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности"
Цель урока: проследить учащимися ,связь между, особенностями строения и жизнедеятельностью паукообразных и наземной средой, воспитать умение работать коллективно, оценивать возможности свои и возможно...
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...
Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...