Открытый урок в 7 классе по теме " Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности"
методическая разработка (биология, 7 класс) по теме
Цель урока: проследить учащимися ,связь между, особенностями строения и жизнедеятельностью паукообразных и наземной средой, воспитать умение работать коллективно, оценивать возможности свои и возможности товарищей, расширить кругозор, не иметь необоснованных предубеждений, развивать творческие и познавательные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 7 классе.
Тема урока: « Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности».
Цель урока:- учащиеся прослеживают связь между особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных и наземной средой обитания
- воспитание умения работать коллективно, оценивать свои возможности и возможности товарищей
- расширение кругозора
- не иметь необоснованных предубеждений
- развивать творческие и познавательные способности.
Дидактический материал: таблицы, карточки с заданиями по уровням знаний.
- План урака: 1. Паукообразные- первые наземные членистоногие. Их характер-
ные признаки.
2. Особенности строения на примере паука- крестовика.
3. Усложнение в строении систем органов паукообразных.
4. особенности пищеварения.
5. Размножение и развитие.
6. Подведение итогов. Програмированный опрос.
7. Домашнее задание(творческое задание).
Ход урока:1.Полетное повторение изученного материала
- К какому типу относятся Ракообразные?
- Какой покров имеют Членистоногие?
- Почему тип Членистоногие так назван?
- Какая симметрия характерна для Членистоногих?
- От каких животных произошли первые Членистоногие?
- Какие отряды Ракообразных Вы знаете?
- Какие отделы тела есть у речного рака?
- Сколько пар усиков у Ракообразных?
- Сколько ходильных ног у речного рака?
- Какие у него глаза?
- Замкнутая или незамкнутая кровеносная система у речного
рака и что движется по сосудам?
- Какие органы дыхания у Ракообразных?
- Какие два отдела имеет желудок?
- Какие имеет оганы выделения?
- Что такое половой деморфизм?
- Как устроена нервная система?
Заполнение таблицы:Ракообразные, Паукообразные, по системам органов.
- Рассказ о Паукообразных с заполнением таблицы.
* Сухопутные (головогрудь и брюшко)
*Нет усиков ( на головогруди 6 пар конечностей, хелицеры,
ногощупальа, 4 пары ходильных ног)
* Ловчие сети. 4 парыглаз, крючкообразные твердые челюсти-хелицеры.Сверху покрыт хитиновой кутикулой.На
нижнем конце брюшка 3 пары паутиновых бородавок,плетет
сеть с помощью гребенчатых бородавок.
*Системы: пищеварительная- наружное пищеварение( вне-
кишечное)
дыхательная-легкие и трахеи
кровеносная- незамкнутая, течет гемолимфа
выделительная- мальпигиевы сосуды
нервная- головной узел с нервами
размножение- внутреннее( яйцо- кокон- паук)
*Отряды: доклады учащихся (« Клещи», «Паук- птицеед»,
« Тарантул», « «Черная вдова»- каракурт», « Пре-
дупреждение заболеваний, вызванных клещами»
Итог:Паукообразные — первые наземные Членистоногие. Тело их состоит из голово-
груди и брюшка. Они имеют приспособления к жизни в наземно- воздушной среде : хитиновые покровы, легочное и трахейное дыхание, экономят воду при выделе-
нии продуктов обмена.
Выставление оценок.
Дидактический материал:
Карточка №1.
1.Какова роль ракообразных в природе?
2.Назовите известных Вам ракообразных.( 5 представителей этого класса).
3.Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте слова(названия членистоногих).
ЛОПЫЦИК КАВЕТКРЕ
КОПЛАБОВ КИРА-КИЛЬШЕОТНИ
Карточка №2.
1.Каковы особенности строения органов чувств у речного рака?
2.Почему так ценит человек ракообразных как продукт питания?
3.Напиши кроссворд ракообразных:
К в слове 8 букв
Р в слове 3буквы
А в слове 6букв, вторая А
Б в слове 8 букв
Карточка№3.
1.Используя имеющиеся знания, закончите логическую цепочку:Панцерь речного рака***?***?***поэтому раки линяют.
2.Где встречаются ракообразные? Что такое планктон? Какие организмы его образуют?Его роль в водном биоценозе?
3юНайди спрятанное слово и отгадай загадку: Внутри снопа, укрыт от глаз, спокойно спал я целый час.
Карточка№4.
1.Напишите особенности внешнего строения рака-речного от моллюсков.
2.Какова роль ракообразных в природе?
3.Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия членистоногих:
Царимок
лавкопбо
тещинь
абкр
маор
Карточка№5.
1.Напишите особенности строения кровеносной, выделитедьной и дыхательной систем у ракообразных.
2.Перечиллите отряды и представитнлей ракообразных.
3.Составьте логическую цепочку из слов: Сердце, гемолимфа, рак, система незамкнутая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"
Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....
Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....
Открытый урок 6 класс по теме:"Животные в нашей жизни".
К уроку прилагается самоанализ....
Урок 7 класс Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.
Автора УМК: В.Б. Захаров, Н.И. СонинТема урока Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.Тип урока изучение материала и первичное закрепление новых зна...