Тема урока: Строение клеток растения, с лабораторной работой.
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

При изучении темы, строение растительной клетки,продолжают формироваться знания о процессах жизнедеятельности растений, а именно:  о питании, дыхании, выделении; о транспорте веществ в растительном организме, о закономерностях роста и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_1-1.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока:  Строение клеток  растения, с лабораторной работой.

Цель урока:  создание условий для усвоения учащимися знаний о строении клетки, об отличительных особенностях растительной клетки, о растительных и животных тканях.

Задачи урока:

1.Создать условия для приобретения знаний о строении клетки растений и животных;

2.Способствовать знакомству учащихся с видами тканей, их строением и функциями, используя форму обучения сказкой;

        3.Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;

4.Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий, клетки, ткани, органы, организм.

Оборудование:

  1. микроскопы;
  2. предметные и покровные стекла;
  3.  пинцет, салфетка, пипетка;
  4. таблицы;
  5.  плоды рябины, шиповника, яблок, слив , красного перца….

План урока:

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала:

  1. Строение клетки
  2. Особенности растительной клетки
  3. Изучение функций различных органоидов.

III. Закрепление

IV. Рефлексия

V. Домашнее задание

Результаты

Личностные: формирование способности учащихся к самообучению на основе мотивации к учению и познанию; формирование интеллектуальных умений анализа полученной информации о строении клетки и тканей, сравнения клеток растений и животных, умение делать выводы из полученной информации.

Метапредметные: формирование навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; умение работать с различными источниками биологической информации (учебник, ИКТ).

Предметные: формирование первичных систематизированных представлений о строении клетки и тканей; формирование представлений о естественнонаучной картине мира на основе знаний о клеточном строении организмов и сходстве строения клеток различных организмов

Организационный момент


Давайте посмотрим,  друг на друга и улыбнёмся
. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем

I  Вступление.

Ребята!  А что отличает живые организмы от неживой природы? Есть еще одно свойство всего живого - клеточное строение.

 Вот дом, к примеру, состоит из тысячи кирпичей,

И мир природы состоит из маленьких  частей.

Так клетка, кажется, мала! Но в микроскоп взгляните:

Ведь это целая страна, на карте не ищите!

 Как же будет называться тема нашего урока? Правильно «Строение клетки».

Итак, тема нашего урока «Строение клетки». 

А какую цель мы поставим перед собой?

Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока: познакомиться со строением клеток растений; узнать как устроены органоиды клетки ; выяснить черты сходства и различия между разными  клетками.

II Определение общих черт  строения растительной  клетки.

Демонстрируется слайд:  строения  различных   клеток  растений  .

Учитель спрашивает, Так из каких основных частей состоят клетки растений?

Ученики называют: ядро, цитоплазма, клеточная мембрана. Ребята сделайте рисунок  строения клетки.

Эти части  клетки одинаковы у всех растений? Да. Раскрасьте их и у растительной клетки.

III. Определение отличий растительных клеток.

Демонстрируются слайды  строения  различных тканей растений с добавлением дополнительных органоидов клетки.

 Отличия:

1. У растительной клетки есть дополнительная прочная клеточная стенка;

2.У растительной клетки есть хлоропласты;

3.У растительной клетки есть вакуоли с клеточным соком.

Зарисуйте и раскрасьте эти отличительные особенности у растительной клетки.

Теперь мы знаем, чем отличаются клетки растений.

III. Определение значения  пластид  в клетке.

 Демонстрируется слайд:  различные спелые плоды. На столе ваза с фруктами.

Ребята, почему фрукты окрашены в  разные  цвета, имеют разные оттенки?

Лабораторная работа: «Хромопласты в клетках мякоти зрелых плодов».

1.Изготовить препараты клеток мякоти плодов двух – трех растений.

2.Острием иглы надрываем кожицу зрелого плода и достаем немного мякоти. Мякоть переносим на предметное стекло в каплю воды, осторожно разрыхляем и накрываем покровным стеклом.

3.Под малым увеличением находим участок со свободно лежащими клетками и при большом увеличении исследуем их.  ( Клетки имеют округлую форму;  стенки  их очень тонкие; хорошо  видны скопления хромопластов).

4.Зарисовать одну – две клетки мякоти плода каждого вида растения и сделать обозначения. В плодах рябины хлоропласты вытянутые, слегка изогнутые, с заостренными  концами, у шиповника  и красного перца - овальные, в плодах  яблок и слив  - шаровидные.

5. Сделать вывод:

Закрепление изученного материала

1. что мы узнали о строении их клеток?

2. Клетки  растений имеют общие черты строения: клеточную мембрану, цитоплазму с органоидами, ядро;

2.У растительной клетки имеются клеточная стенка, вакуоли с клеточным соком и пластиды;

3.Каждая часть клетки имеет свои особенности в связи с выполняемыми функциями. ( записать в тетрадь, если будет время)

Рефлексия.

Мораль , что в любом деле нам первый помощник – знание. А еще , какие вы знаете другие подобные пословицы? Ученье свет, а не ученье тьма. Труд при ученье скучен, да плод от чтенья вкусен. Ученью — время, игре — час. Учиться всегда пригодится. Ученье — путь к уменью.

Молодцы! Вам понравился сегодняшний урок? А что больше всего?

IV  Выставление оценок и дом. задание.

А теперь запишите домашнее задание

 Нарисовать «портреты» животной и растительной клеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока Строение клетки. Пластиды

Тип урока       КомбинированныйЦелиОбразовательная Изучить мелкие тельца клетки – пластиды, их роль в жизнедеятельности растительной клетке. Раскрыть основные понятия: ан...

Тема урока: «Строение и функции кожи»

Тема урока: «Строение и функции кожи»Цель урока: 1) Сформировать у учащихся знания о функциях кожи в связи с ее структурой; знать о роли кожи в регуляции постоянства температуры тела.2) Подвести к пон...

Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

план-конспект урока Тема урок: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20

Тема: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20Цель: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;рассмотреть электронное строение...

Урок физики в 11 классе Тема урока: строение атомного ядра. Энергия связи атомного ядра.

В процессе выполнения модульной программы учащиеся должны запомнить определения понятий «нейтрон», «нуклон», «массовое число», «энергия связи», «дефект масс», «удельная энергия связи», формулы для опр...

Технологическая карта урока Тема урока: Строение клетки 5 кл

Тип урока: урок общеметодологической направленностиВиды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей  к систематизации и структурированию изученного предметног...