Тема урока: Строение клеток растения, с лабораторной работой.
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
При изучении темы, строение растительной клетки,продолжают формироваться знания о процессах жизнедеятельности растений, а именно: о питании, дыхании, выделении; о транспорте веществ в растительном организме, о закономерностях роста и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_1-1.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Строение клеток растения, с лабораторной работой.
Цель урока: создание условий для усвоения учащимися знаний о строении клетки, об отличительных особенностях растительной клетки, о растительных и животных тканях.
Задачи урока:
1.Создать условия для приобретения знаний о строении клетки растений и животных;
2.Способствовать знакомству учащихся с видами тканей, их строением и функциями, используя форму обучения сказкой;
3.Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;
4.Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий, клетки, ткани, органы, организм.
Оборудование:
- микроскопы;
- предметные и покровные стекла;
- пинцет, салфетка, пипетка;
- таблицы;
- плоды рябины, шиповника, яблок, слив , красного перца….
План урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала:
- Строение клетки
- Особенности растительной клетки
- Изучение функций различных органоидов.
III. Закрепление
IV. Рефлексия
V. Домашнее задание
Результаты
Личностные: формирование способности учащихся к самообучению на основе мотивации к учению и познанию; формирование интеллектуальных умений анализа полученной информации о строении клетки и тканей, сравнения клеток растений и животных, умение делать выводы из полученной информации.
Метапредметные: формирование навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; умение работать с различными источниками биологической информации (учебник, ИКТ).
Предметные: формирование первичных систематизированных представлений о строении клетки и тканей; формирование представлений о естественнонаучной картине мира на основе знаний о клеточном строении организмов и сходстве строения клеток различных организмов
Организационный момент
Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем
I Вступление.
Ребята! А что отличает живые организмы от неживой природы? Есть еще одно свойство всего живого - клеточное строение.
Вот дом, к примеру, состоит из тысячи кирпичей,
И мир природы состоит из маленьких частей.
Так клетка, кажется, мала! Но в микроскоп взгляните:
Ведь это целая страна, на карте не ищите!
Как же будет называться тема нашего урока? Правильно «Строение клетки».
Итак, тема нашего урока «Строение клетки».
А какую цель мы поставим перед собой?
Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока: познакомиться со строением клеток растений; узнать как устроены органоиды клетки ; выяснить черты сходства и различия между разными клетками.
II Определение общих черт строения растительной клетки.
Демонстрируется слайд: строения различных клеток растений .
Учитель спрашивает, Так из каких основных частей состоят клетки растений?
Ученики называют: ядро, цитоплазма, клеточная мембрана. Ребята сделайте рисунок строения клетки.
Эти части клетки одинаковы у всех растений? Да. Раскрасьте их и у растительной клетки.
III. Определение отличий растительных клеток.
Демонстрируются слайды строения различных тканей растений с добавлением дополнительных органоидов клетки.
Отличия:
1. У растительной клетки есть дополнительная прочная клеточная стенка;
2.У растительной клетки есть хлоропласты;
3.У растительной клетки есть вакуоли с клеточным соком.
Зарисуйте и раскрасьте эти отличительные особенности у растительной клетки.
Теперь мы знаем, чем отличаются клетки растений.
III. Определение значения пластид в клетке.
Демонстрируется слайд: различные спелые плоды. На столе ваза с фруктами.
Ребята, почему фрукты окрашены в разные цвета, имеют разные оттенки?
Лабораторная работа: «Хромопласты в клетках мякоти зрелых плодов».
1.Изготовить препараты клеток мякоти плодов двух – трех растений.
2.Острием иглы надрываем кожицу зрелого плода и достаем немного мякоти. Мякоть переносим на предметное стекло в каплю воды, осторожно разрыхляем и накрываем покровным стеклом.
3.Под малым увеличением находим участок со свободно лежащими клетками и при большом увеличении исследуем их. ( Клетки имеют округлую форму; стенки их очень тонкие; хорошо видны скопления хромопластов).
4.Зарисовать одну – две клетки мякоти плода каждого вида растения и сделать обозначения. В плодах рябины хлоропласты вытянутые, слегка изогнутые, с заостренными концами, у шиповника и красного перца - овальные, в плодах яблок и слив - шаровидные.
5. Сделать вывод:
Закрепление изученного материала
1. что мы узнали о строении их клеток?
2. Клетки растений имеют общие черты строения: клеточную мембрану, цитоплазму с органоидами, ядро;
2.У растительной клетки имеются клеточная стенка, вакуоли с клеточным соком и пластиды;
3.Каждая часть клетки имеет свои особенности в связи с выполняемыми функциями. ( записать в тетрадь, если будет время)
Рефлексия.
Мораль , что в любом деле нам первый помощник – знание. А еще , какие вы знаете другие подобные пословицы? Ученье свет, а не ученье тьма. Труд при ученье скучен, да плод от чтенья вкусен. Ученью — время, игре — час. Учиться всегда пригодится. Ученье — путь к уменью.
Молодцы! Вам понравился сегодняшний урок? А что больше всего?
IV Выставление оценок и дом. задание.
А теперь запишите домашнее задание
Нарисовать «портреты» животной и растительной клеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока Строение клетки. Пластиды
Тип урока КомбинированныйЦелиОбразовательная Изучить мелкие тельца клетки – пластиды, их роль в жизнедеятельности растительной клетке. Раскрыть основные понятия: ан...
Тема урока: «Строение и функции кожи»
Тема урока: «Строение и функции кожи»Цель урока: 1) Сформировать у учащихся знания о функциях кожи в связи с ее структурой; знать о роли кожи в регуляции постоянства температуры тела.2) Подвести к пон...
Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.
Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....
план-конспект урока Тема урок: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20
Тема: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20Цель: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;рассмотреть электронное строение...
Урок физики в 11 классе Тема урока: строение атомного ядра. Энергия связи атомного ядра.
В процессе выполнения модульной программы учащиеся должны запомнить определения понятий «нейтрон», «нуклон», «массовое число», «энергия связи», «дефект масс», «удельная энергия связи», формулы для опр...
Технологическая карта урока Тема урока: Строение клетки 5 кл
Тип урока: урок общеметодологической направленностиВиды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации и структурированию изученного предметног...