Технологичкская карта урока на тему "Бактерии"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Тема урока: Царство Бактерий
Цель урока: Формирование безопасного существования человека на примере царства Бактерий.
Оборудование урока: Карточка № 1, 2. Схема № 1, 2. Таблица "Бактерии", Компьютерное обеспечение, учебник, печатная тетрадь, принадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_bakterii.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
Учитель ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный | ||
Тема урока | Царство Бактерий | |
Цель урока | Формирование безопасного существования человека на примере царства Бактерий. | |
Мировоззренческая идея | Бактерии - живой организм. | |
Программные требования. Строение, многообразие бактерий. Процессы жизнедеятельности. | ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметный результат |
- ценностное отношение к ЗОЖ | Познавательные УУД: - выделяет существенную информацию; - устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению Коммуникативные УУД: - целеполагание; - формирует собственное мнение и аргументирует его Регулятивные УУД: - оценка; - самооценка; - корректировка; - планирование предстоящей деятельности; - организация самостоятельной работы. | Знает: - понятия «прокариотическая клетка», «бактерия», «многообразие», «условия», «спора», «значение», «методы»; - строение бактерий; - благоприятные условия для бактерий; - типы питания; - дыхание бактерий; - значение бактерий в природе и жизни человека. Умеет: - раскрывать сущностные характеристики данных понятий; - зарисовывать и обозначать строение прокариотической клетки; - характеризовать благоприятные условия; - отличать (типы питания) бактерии сапрофиты от паразитов; - характеризовать аэробные и анаэробные бактерии. - приводить примеры (+) и (-) значения бактерий. Владеет: - правилами личной гигиены. |
Программное содержание | Строение, многообразие и значение бактерий. | |
План изучения нового материала |
| |
Основные понятия | «прокариотическая клетка», «бактерия», «спора». | |
Тип урока | Комбинированный | |
Форма урока | Групповая | |
Технология | Проблемно-развивающего обучения | |
Мизансцена урока | 2 группы по 8 человек | |
Оборудование урока | Карточка № 1, 2. Схема № 1, 2 Компьютерное обеспечение, учебник, печатная тетрадь, принадлежности. | |
Домашнее задание | П. 31, печатная тетрадь. Учащиеся договариваются о презентации, распределяют между собой обязанности. |
Ход урока
Планируемые ОР | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ||
| ||||
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, создание благоприятных морально-психических условий, общий настрой на предстоящий урок. | Подготовка учебных пособий к уроку. | |||
| ||||
Проявляют интерес к изучаемой теме. | Создание ситуации: Некипячёное молоко оставили в тепле, оно быстро прокисло. Обсуждение: Почему? Гипотиза 1. Неправильные условия хранения; Гипотиза 2: В молоко могли попасть какие-то организмы. | Обсуждение проблемной ситуации | ||
| ||||
Формируют своё мнение по данной проблеме. | Пути решения: необходимо узнать: 1 группа: Неправильные условия хранения молока; Используя учебник и ИКТ охарактеризовать условия правильного хранения молока. Заполнение карточки. Вывод: Бактерии – это живой организм, для жизнедеятельности которого необходимы благоприятные условия, способны выживать в неблагоприятных условиях, образуя спору. 2 группа: Скисание молока могут вызвать бактерии – одноклеточные организмы – т.к. они обитают - повсюду. Заполнение карточки. Форма: кокки, бациллы, вибрионы, спириллы. Строение бактерий: КЛЕТКА = ОБОЛОЧКА, ЦИТОПЛАЗМА, ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО, ВАКУОЛЬ. Вывод: Бактерии – это Одноклеточные – прокариоты. Второй этап: 1 группа: Для чего мы изучаем бактерии? Значение в природе и жизни человека. Вывод: Велика роль бактерий в природе и жизни человека. 2 группа: Как защитить свой организм от воздействия бактерий? Вывод: Для сохранения собственного здоровья необходимо правильно хранить продукты и соблюдать правила личной гигиены. Составить памятку о личной гигиене «Зашита организма от попадания бактерий». | Запись гипотезы Заполнение карточки № 1. Запись гипотезы Заполнение карточки № 1. Работа с текстом учебника Пояснить предложенную схему Раскрывают сущность понятий: «прокариотическая клетка», «бактерия», «многообразие», «условия», «спора», «значение», «методы»; - строение бактерий; - благоприятные условия для бактерий; - типы питания; - дыхание бактерий; - значение бактерий в природе и жизни человека. | ||
| ||||
Аналзируют информацию, формулируют выводы. | Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение. 1 Группа: Выполнить задание № 1 стр.100 2 Группа: Выполнить задание № 2 стр.100 Вывод: В царство бактерий объединяют живые организмы, которые состоят из одной клетки, не имеющей чётко оформленного ядра (прокариоты). Способы питания бактерий разнообразны. Выживают в любых условиях. | Выполняют задание № 1 стр.100 учебника Выполняют задание № 2 стр.100 учебника | ||
| ||||
Оценка, самооценка. | - Что нового узнали на уроке? - Что помогло вам узнать новое? - Что измениться в вашем поведении? Содержательная оценка работы групп. Объяснение отметок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....