Рабочая программа по биологии 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему

Рабочая пррограмма по биологии 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_11_klass.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №11 аула Старобжегокай»

Тахтамукайского района Республики Адыгея

Согласовано

заместитель директора по УВР

_________А.А. Калакуток

«___»_____2014 г.                                                                                            

Утверждаю

                       директор школы

                     __________Н.Г. Евтых

            «___»_____2014 г.

Рабочая программа по биологии

_11 класс

_

_________________________________________

Учитель высшей квалификационной категории

Калакуток А.А.

2014-2015 учебный  год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень), авторской программы по биологии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень ) Г. М. Дымшица, О. В. Саблиной. В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего (полного)   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса биологии в 11 классе в объеме 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№11», из компонента общеобразовательного учреждения добавлен 1 час. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 11 классе в объеме 2 часа в неделю.

В распределение часов на изучение тем внесены следующие изменения.

№ п\п

Наименование разделов, тем

Часов по авторской программе

Часов по данной программе

Раздел IV «ЭВОЛЮЦИЯ»

20

31

Тема 10. Развитие эволюционных идей.

Доказательства эволюции

3

5

Тема 11. Механизмы эволюционного процесса

7

10

Тема 12. Возникновение жизни на Земле

1

2

Тема 13. Развитие жизни на Земле

4

8

Тема 14. Происхождение человека

5

6

Раздел V «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

11

28

Тема 15. Экосистемы

7

16

Тема 16. Биосфера. Охрана биосферы

2

3

Тема 17. Влияние деятельности человека на биосферу

2

9

Повторение материала, подготовка к ЕГЭ

-

11

ИТОГО

35

70

Количество часов:       всего 68 час; в неделю 2  час.

 Количество контрольных работ за год -4

 Количество лабораторных работ за год –6

   Учебно - методическое обеспечение:

Учебник для образовательных учреждений

«Биология. 10-11 класс » Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц и др.-М.:Просвещенеие, 20 10-2013г.г.( в соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2014-2015 учебный год)

               Учебно-тематический план  курса биологии  11 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)

        в том числе

уроков

контр. работ

лабор работ

1

РАЗДЕЛ №4 «ЭВОЛЮЦИЯОРГАНИЧЕСКОГО МИРА И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

31

2

ТЕМА 10:Развитие эволюционных идей .Доказательства эволюции.

5

5

-

Л.Р №1

3

ТЕМА11: Механизмы эволюционного процесса

10

6

-

Л.Р.№2,3,4

4

ТЕМА12:Возникновение жизни на Земле

2

2

-

-

5

ТЕМА13:Развитие жизни на Земле

8

8

-

-

6

ТЕМА14:Происхождение человека

6

5

К.Р.№1

-

7

РАЗДЕЛ№5 «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

28

8

ТЕМА15:Экосистемы

16

15

К.Р.№2

9

ТЕМА 16:Биосфера.Охрана биосферы

3

10

ТЕМА17:Влияние деятельности человека на биосферу.

9

6

К.Р.№3

Л.Р.№5,6

11

 Повторение материала, подготовка к ЕГЭ

11

11

-

-

12

ИТОГО

70

60

3

6

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

                  В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

      Знать /понимать:

 основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина);      учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости, биогенетический закон Геккеля и Мюллера; учение об уровнях организации жизни; закон гомологических рядов Вавилова; сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;  строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида, экосистем; вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;  биологическую терминологию и символику;  характерные свойства живого: метаболизм, репродукция, наследственность, изменчивость, рост и развитие, раздражимость, дискретность, саморегуляция.

      уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков. Составлять простейшие родословные и решать генетические задачи. Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия.

решать: элементарные задачи по генетике, экологии; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, сети питания, экологические пирамиды ;

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы,  строение клетки растений и животных, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

правил поведения в природной среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

     оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

                            Календарно - тематическое планирование

по биологии в 11 классе

п\п

 

Наименование темы, раздела, урока

Кол-во  

часов

Дата проведения

Домашнее задание

РАЗДЕЛ №4 «ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

31

ТЕМА 10:Развитие эволюционных идей .Доказательства эволюции.

5

1

Возникновение и развитие эволюционных представлений

1

П.41

2

 Ч. Дарвин и его теория происхождения видов.

2

П.42

3

Эмбриологические и морфологические  доказательства

3

П.43

4

Доказательства эволюции Л/р №1 «Морфологические особенности растений различных видов»

4

П.43

5

Вид, его критерии и структура.

5

П.44

ТЕМА11: Механизмы эволюционного процесса

9

6

Роль  изменчивости в эволюционном процессе

.Л.Р.№2 «Изменчивость организмов»

1

П.45

7

Естественный отбор – направляющий фактор эволюции.

2

П.46

8

Естественный отбор и его формы

3

П.47

9

Ненаправляющие факторы эволюции(изоляция, дрейф генов, «волны жизни»)

4

П.48

10

Приспособленность-результат эволюции Л.Р.№3 «Приспособленность организмов»

5

П.49-50

11

Видообразование-результат эволюции

6

П.51

12

Основные направления эволюции Л.Р.№4 «Ароморфозы у растений и идиоадаптации у животных»

7

П.52

13

Обобщающий урок по теме:  «Эволюция»

8

Под-ся к зачёту

14

Зачёт по теме «Эволюция»

9

ТЕМА12:Возникновение жизни на Земле

2

15

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле

1

П.53

16

Современные взгляды на возникновение жизни на Земле

2

П.54

ТЕМА13:Развитие жизни на Земле

9

17

Развитие жизни в криптозое

( архей и протерозой)

1

П.55

18

Развитие жизни в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур)

2

П.56

19

Развитие жизни в позднем палеозое (девон, карбон, пермь)

3

П.57

20

Развитие жизни в мезозое

4

П.58

21

Развитие жизни в кайнозое

5

П.59

22

НРК. Флора и фауна РА.

Многообразие органического мира, принципы систематики.

6

П.60,

конспект

23

Классификация организмов

7

П.61

24

Обобщение знаний по теме: «Развитие жизни на Земле»

8

 Под-ся к зачёту

25

Зачёт по теме: «Развитие жизни на Земле»

9

Повт.60-61

ТЕМА14:Происхождение человека

6

26

Доказательства происхождения человека от животных

1

П.62

27

Основные этапы и направления эволюции человека.

2

П.63

28

Первые представители рода «Homo»

3

П.64

29

 Появление человека разумного. Неандерталец.

4

П.65

30

Факторы эволюции человека. Человеческие расы и их происхождение

5

П.66

31

Контрольная работа №1 по теме «Происхождение человека»

6

РАЗДЕЛ №5 «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

ТЕМА15:Экосистемы

12

32

Предмет экологии. Экологические факторы

1

П.67

33

Взаимодействие популяций разных видов

2

П.68

34

Сообщества. Экосистемы

3

П.69

35

Поток энергии и цепи питания.

4

П.70

36

Свойства экологических систем.

5

П.71

37

Смена экосистем.

6

П.72

38

Агроценозы.

7

П.73

39

Применение экологических знаний в практической деятельности человека

8

П.74

40

НРК.Экскурсия «Природные биогеоценозы. Сезонные изменения. Последствия деятельности человека»

9

Отчёт

41

Обобщение темы: «Экосистемы»

10

Подг-ся к к/р

42

Контрольная работа №2«Экосистемы»

11

43

Анализ контрольной работы. Конкурс презентаций по теме «Экосистемы»

12

П.74 повт.

ТЕМА16: Биосфера. Охрана биосферы

5

44

Состав и функции биосферы. Учение Вернадского.

1

П.75

45

НРК. «Изменения в экосистемах под влиянием человека на территории РА». Круговорот химических элементов в биосфере.

2

П.76

46

Биохимические процессы в биосфере

3

П.77

47

НРК. «Экологическое биоразнообразие на  территории Адыгеи»

4

Конспект, подготовить презентацию

48

Защита презентаций.

5

ТЕМА17:Влияние деятельности человека на биосферу.

10

49

Глобальные экологические проблемы

1

П.78

50

Экскурсия «Влияние с/х производства на окружающую среду»

2

П.79

51

Л.Р.№5 «Определение загрязнённости воздуха вредными примесями»

3

Отчёт

52

Л.Р.№6 «Определение химической загрязнённости воды в водоёме»

4

Отчёт

53

Охрана окружающей среды и здоровье человека

5

Конспект

54

Рациональное использование природных ресурсов и охрана биосферы

6

Конспект

55

Достижения НТР для сохранения равновесия в биосфере

7

Конспект

56

НРК. «Изменения в экосистемах под влиянием человека на территории РА»

8

Конспект, подготовить презентацию

57

Защита презентаций

9

Под-ся к к/р

58

Контрольная работа №4 «Биосфера»

10

Повторение и подготовка к ЕГЭ

10

59

Биология как наука

1

Конспект

60

Клетка

2

Конспект

61

Организм

3

Конспект

62

Вид

4

Конспект

63

Экосистемы

5

Конспект

64

Решение генетических задач

6

Конспект

65

Вопросы ботаники

7

Конспект

66

Вопросы зоологии

8

Конспект

67

Вопросы анатомии физиологии человека

9

Конспект

68

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...