Рабочая программа по биологии для 7 класса, 2 часа в неделю, авторы В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева.
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по биологии для 7 класса, 2 часа в неделю, авторы В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._bio_7kl.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ильинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР Приказ руководителя ОУ
_______________________ № ____от ______2015г
Рабочая программа
курса
«Биология»
7 Класс
2015-2016 учебный год
Составитель/ Разработчик
программы
Фролова Татьяна Геннадьевна
Красногорск
2015год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с компонентом ФГОС основного общего образования, /приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г №1897/, Закона « Об образовании РФ от 29.12.12г в соответствии с планом МБОУ «Ильинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Данная программа разработана с использованием Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы основного общего образования по биологии для 7 класса общеобразовательных учреждений, авторы В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева Издательство: Вентана- Граф. Год издания: 2011 Учебник: название: «Животные» Автор: В.С. Кучменко И.Н. Пономарева Издательство: Вентана- Граф. Год издания: 2011
Цель изучения курса биологии в 7 классе: развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем программы максимально направлены на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них экологической культуры. Важнейшие особенности данной программы: усиление внимания к биологическому разнообразию как исключительной ценности органического мира; к изучению живой природы России; усиление внимания к идеям эволюции органического мира, о взаимосвязях и зависимостях в структуре и жизнедеятельности биологических систем разных уровней организации; к идеям об устойчивом развитии природы и общества; расширение перечня практических работ и экскурсий в природу, с ориентацией на активное и самостоятельное познание явлений природы и развивающих практические и творческие умения у учащихся.
Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.
Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:
∙ нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
∙ соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;
∙ личностная ориентация содержания образования;
∙ деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
∙ усиление воспитывающего потенциала;
∙ формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
∙ обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки учеников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.
В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного предмета.
Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей
Концептуальной основой раздела биологии 7 класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса
Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.
В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:
∙ формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
∙ приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
∙ подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
∙ освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
∙ овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
∙ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
∙ воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
∙ иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать - признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.уметь- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Содержание тем учебного курса биологии
Тема 1. Общие сведения о мире животных. В рамках данной темы изучается многообразие животного мира. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи, место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах. Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира. Экскурсия. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах. Тема 2. Строение тела животных. Данная тема позволяет рассмотреть животный организм как биосистему. Изучить строение клетки, тканей, органов и системы органов. Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные. Даная тема позволяет изучить строение, жизнедеятельность простейших на примере Обыкновенной амебы, Эвглены зеленой, Инфузории-туфельки. Рассмотреть болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Значение простейших в природе и жизни человека. Лабораторная работа. Строение и передвижение инфузории. Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Тема знакомит учащихся с особенностями строения, жизнедеятельностью типа кишечнополостных животных на примере Пресноводной гидры. Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви. В рамках изучения данной темы идет знакомство со строением, многообразием, жизнедеятельностью Плоских, Круглых, Кольчатых червей. Изучается понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах. Значение червей и их место в истории развития животного мира. Лабораторная работа. Внешнее строение дождевого червя, его передвижение. Тема 6. Тип Моллюски. Тема направлена на изучение особенности строения и поведения животных – представителей Типа Моллюски. Тема 7. Тип Членистоногие. В рамках изучения данной темы рассматривается общая характеристика типа. Строение, жизнедеятельность, многообразие животных на примере Классов Ракообразные, Паукообразные. Насекомые. Животные – паразиты. Меры защиты от клещей. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Роль насекомых в природе. Охрана насекомых. Лабораторная работа. Внешнее строение насекомого. Тема 8. Тип Хордовые. Данная тема позволяет изучить многочисленную группу животных имеющих хорду или позвоночник на примере следующих классов: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. Рассматривается строение, значение, многообразие, жизнедеятельность, инстинкты, размножение, распространение и поведение в природе этих животных. Лабораторные работы. Внешнее строение и особенности передвижения рыб. Строение скелета рыб. Сравнение скелетов лягушки и ящерицы. Внешнее строение птиц. Строение перьев. Строение скелета птиц. Яйцо птицы. Скелет млекопитающих. Тема 9. Развитие животного мира на Земле. В рамках изучения темы рассматриваются основные этапы развития животного мира на Земле. Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМА | Часы | Сроки изучения | Практическая часть |
1. Общие сведения о мире животных | 8 | сентябрь | Экск № 1 |
2. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные | 4 | октябрь | Л.р. № 1 |
3. Подцарство Многоклеточные животные. Кишечнополостны | 2 | октябрь | |
4. Типы : Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви | 6 | Ноябрь | Л.р.№ 2,3 |
5. Тип Моллюски | 4 | Декабрь | Л.р. № 4 |
6. Тип Членистоногие | 7 | январь | Л.р. № 5-6 |
7. Тип Хордовые.Подтип Бесчерепные | 1 | январь | |
8. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы | 6 | февраль | Л.р. № 7 Л.р. № 8 |
9. Класс Земноводные, или Амфибии | 4 | февраль | Л.р. № 9 |
10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 5 | март | Л/р. №10 -11 |
11. Класс Птицы | 7 | март | Л.р.№ 12-14 |
12. Класс Млекопитающие, или Звери | 19 | апрель | Л.р. № 15-16 |
13 Эволюция животного мира на Земле | 2 | май | |
14. Повторение. | 3 | май | Экскурсия |
ИТОГО | 68 | Л/Р-16. Экск.-2 |
Перечень лабораторных работ
№ | Тема | Дата |
1 | Тип Инфузории или Ресничные. Л/р №1 «Строение клетки простейших на примере амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки» | октябрь |
2 | Класс Малощетинковые черви Л/Р№2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение, раздражимость» | ноябрь |
3 | Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». Л/Р№3 «Многообразие червей» | ноябрь |
4 | Общая характеристика типа Моллюски Классы типа Моллюски | ноябрь |
5 | Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Л/Р№ 5 « Внешнее строение ракообразных» | декабрь |
6 | Класс Насекомые. Л/Р№ 6 « Внешнее строение насекомого» | декабрь |
7 | Класс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение костной рыбы. Л/Р№7 « Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | январь |
8 | Класс Рыбы. Размножение рыб. Л/Р№8 « Внутреннее строение рыбы» | январь |
9 | Класс Земноводные. Л/Р№ 9 «Внешнее строение и особенности скелета лягушки» | февраль |
10 | Класс Пресмыкающихся. Л/Р №10 « Внешнее строение и особенности скелета пресмыкающихся» | февраль |
11 | Класс Пресмыкающихся. Особенности внутреннего строения пресмыкающихся. Л/Р №11 « Сравнение строения скелета пресмыкающихся и земноводных» | февраль |
12 | Класс Птицы. Л/Р №12 « Внешнее строение птицы. Строение перьев» | март |
13 | Класс Птицы. Л/Р №13 « Строение скелета птицы» | март |
14 | Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц. Л/Р №14 « Строение яйца птицы» | март |
15 | Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Л/Р № 15«Внешнее строение млекопитающего» | апрель |
16 | Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы. Л/Р № 16 «Особенности скелета млекопитающего» | апрель |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС
№ | № | Тема | Часы | Практика | Дата | Коррекция |
1 | Общие сведения о мире животных | 8 | ||||
1 | 1 | Зоология – наука о животных | ||||
2 | 2 | Среды жизни и места обитания животные. Экскурсия №1« Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных» | Экск. | |||
3 | 3 | Классификация животных. Основные систематические группы. | ||||
4 | 4 | Краткая история развития зоологии. | ||||
5 | 5 | Клетка. | ||||
6 | 6 | Ткани. | ||||
7 | 7 | Органы и системы органов. | ||||
8 | 8 | Проверочная работа по теме: «Общие свойства о мире животных» Тест | Тест | |||
2 | Подцарство Простейшие или одноклеточные | 4 | ||||
9 | 1 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | ||||
10 | 2 | Подтип Жгутиконосцы. | ||||
11 | 3 | Тип Инфузории или Ресничные. Л/р №1 «Строение клетки простейших на примере амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки» | Л/р №1 | |||
12 | 4 | Многообразие простейших. | ||||
3 | Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные. | 2 | ||||
13 | 1 | Тип Кишечнополостные. Обшая характеристика. Пресноводная гидра. | ||||
14 | 2 | Многообразие кишечнополостных. | ||||
4 | Типы: Плоские, Круглые и Кольчатые черви. | 6 | ||||
15 | 1 | Тип Плоские черви. Белая планария | ||||
16 | 2 | Разнообразие плоских червей: Сосальщики и Цепни | ||||
17 | 3 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды | ||||
18 | 4 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви | ||||
19 | 5 | Класс Малощетинковые черви Л/Р№2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение, раздражимость» | Л/р №2 | |||
20 | 6 | Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». | ||||
5 | Тип Моллюски | 4 | ||||
21 | 1 | Общая характеристика типа Моллюски Л/Р№3 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» | Л/р №3 | |||
22 | 2 | Класс Брюхоногие моллюски | ||||
23 | 3 | Класс Двустворчатые моллюски | ||||
24 | 4 | Класс Головоногие моллюски | ||||
6 | Тип Членистоногие | 7 | ||||
25 | 1 | Класс Ракообразные | ||||
26 | 2 | Класс Паукообразные | ||||
27 | 3 | Класс Насекомые Л/Р№ 4 « Внешнее строение насекомого» | Л/р №4 | |||
28 | 4 | Типы развития насекомых | ||||
29 | 5 | Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | ||||
30 | 6 | Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний. Л/Р№ 5 «Изучение многообразия насекомых по коллекции» | Л/р №5 | |||
31 | 7 | Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие». Тестирование | Тест | |||
7 | Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. | 1 | ||||
32 | 1 | Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. Ланцетник | ||||
8 | Подтип Черепные. Надкласс Рыбы | 6 | ||||
33 | 1 | Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение костной рыбы. Л/Р№6 « Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | Л/р №6 | |||
34 | 2 | Внутреннее строение рыбы. Л/Р№7 « Внутреннее строение рыбы» | Л/р №7 | |||
35 | 3 | Особенности размножения рыб | ||||
36 | 4 | Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы | ||||
37 | 5 | Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана | ||||
38 | 6 | Контрольно-обобщающий урок. Тестирование. | Тест | |||
9 | Класс Земноводные или Амфибии | 4 | ||||
39 | 1 | Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки (скелет и мускулатура). Л/Р№ 8 «Внешнее строение и особенности скелета лягушки» | Л/р №8 | |||
40 | 2 | Строение и деятельность внутренних органов земноводных | ||||
41 | 3 | Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных | ||||
42 | 4 | Многообразие земноводных. Обобщение по теме. «Класс Земноводные, или Амфибии» | ||||
10 | Класс Пресмыкающиеся или Рептилии | 5 | ||||
43 | 1 | Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся на примере ящерицы. Л/Р №9 « Внешнее строение и особенности скелета пресмыкающихся» | Л/р №9 | |||
44 | 2 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. Л/Р №10 « Сравнение строения скелета пресмыкающихся и земноводных» | Л/р №10 | |||
45 | 3 | Многообразие пресмыкающихся. | ||||
46 | 4 | Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Древние пресмыкающиеся. | ||||
47 | 5 | Обобщение по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии». | ||||
11 | Класс Птицы | 7 | ||||
48 | 1 | Общая характеристика класса Птицы. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Л/Р №11 « Внешнее строение птицы. Строение перьев» | Л/р №11 | |||
49 | 2 | Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц. Л/Р №12 « Строение скелета птицы» | Л/р №12 | |||
50 | 3 | Внутреннее строение птиц. | ||||
51 | 4 | Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц. Л/Р №13 « Строение яйца птицы» | Л/р №13 | |||
52 | 5 | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. | ||||
53 | 6 | Значение и охрана птиц | ||||
54 | 7 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Класс Птицы». | ||||
12 | Класс Млекопитающие или Звери | 9 | ||||
55 | 1 | Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Л/Р № 14 «Внешнее строение и особенности скелета млекопитающего» | ||||
56 | 2 | Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы. Л/Р № 15 «Внешнее строение и особенности скелета млекопитающего» | ||||
57 | 3 | Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы | ||||
58 | 4 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. | ||||
59 | 5 | Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные | ||||
60 | 6 | Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. | ||||
61 | 7 | Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. | ||||
62 | 8 | Значение млекопитающих для человека Обобщение по теме «Класс Млекопитающие, или Звери | ||||
63 | 9 | Проверочная работа по теме: « Млекопитающие» | ||||
13 | Развитие животного мира на Земле | 2 | ||||
64 | 1 | Доказательство эволюции животного мира | ||||
65 | 2 | Этапы развития животного мира на Земле | ||||
66-68 | 14 | Повторение. Экскурсия №2: «Весна в жизни природного сообщества» | 3 | |||
Итого: Л/р – 15 ; Тестиров. 5; экскурс. -2 | 68 |
Информационно – методическое обеспечение
Основная литература:
- «Животные» Автор: В.С. Кучменко И.Н. Пономарева Издательство: Вентана- Граф. 2009
- Программа основного общего образования по биологии для 7 класса общеобразовательных учреждений, авторы В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева Издательство: Вентана- Граф.2011
- «Биология. Животные» - методическое пособие. Автор: В.С. Кучменко, Вентана- Граф 2003г
- «Поурочные разработки по биологии. 7 класс» О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова, к учебнику «Животные» Автор: В.С. Кучменко И.Н. Пономарева 2011г
Дополнительная литература:
1.Подготовка к ГИА и ЕГЭ – тестовые задания В.Н. Фросин,В.И.Сивоглазов. «Дрофа», 2011г.
2..«Биология. Секреты эффективности современного урока» 6-11 классы. Авторы –составители Н.В. Ляшенко, Е.В. Попова Издательство «Учитель» Волгоград, 2011г.
3.«Занимательная биология» на уроках и внеклассных мероприятиях 6-9 классы. Издательство «Глобус», 2010г.
4. «Биология в таблицах и схемах для школьников и абитуриентов» сотавитель Онищенко А.В.,Санкт- Петербург,2012г.
5. «Занимательная зоология», А.Теремов, В. Рохлов. Москва «АСТ-ПРЕСС»,1999г
Подготовка к ГИА и ЕГЭ – тестовые задания, разбор - решения задач. Олимпиады по биологии 7 класс, с 2006 года, школьный муниципальный уровень.
Материал, накопленный учащимися города и школы – участниками экологических НПК.
Материально - техническое обеспечение уроков биологии
Ресурсы Интернета
1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебнику «Животные» Автор: В.С. Кучменко И.Н. Пономарева (http://school-collection.edu.ru/).
2. http://био.1september.ru/index.php – журнал «Биология в школе».
3.. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
4.. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
5. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
6. www.nature.ru –«Научная сеть»
7. www.bio.msu.ru факультет биологии МГУ им. М.В. Ломоносова
8. www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm «Редкие и исчезающие животные России» 9. www.povodok.ru/encyclopedia/brem/ «Мир животных Брема»
Электронные ресурсы кабинета химии
1. Мультимедийное приложение к урокам биологии в 7 классе.
2. Видеофильмы: «Животные» в 2-х частях;
2. Коллекция презентаций 7 класс:«Зоология – наука о животных»;«Тип Моллюски»;«Подцарство Простейшие»;«Тип Плоские черви»;«Систематика»;«Тип Кишечнополостные»;«Класс Насекомые»;«Тип Членистоногие»;«Класс Паукообразные»;«Класс Ракообразные»;«Земноводные»; «Тип Хордовые», «Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».
Презентации к игровым урокам, конференция, классным часам, детские презентации:«Домашние животные», «Слоны», «Кошачьи», «Птицы», «Исчезающие животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 10 класс (1ч. в неделю)
Программа составлена в соответствии с Образовательной программой «Школа 2100»**. В рамках этой программы каждый школьный предмет, в том числе и биология, своими целями, задачами и содержанием образова...
Рабочая программа по биологии 11 класс (2ч. в неделю)
Курс биологии 11 класса построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089). Он рассчитан на 68 часов (на 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по биологии 10 класс (2ч. в неделю)
Курс биологии 10 класса построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089). Программа разработана на основе П...
Рабочая программа по биологии 11 класс ( 1ч. в неделю)
Курс биологии 11 класса построен на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2004г) в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ...
Рабочая программа по биологии 5 класс 1час в неделю, итого 34, УМК Пономарев И.Н.
Представлена рабочая программа по биологии 5 класс , УМК Пономарев И.Н....
Рабочая программа по биологии 9 класс 2час в неделю, всего 68 час. УМК Сонин Н.И. Основы общей биологии Базовый уровень
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.Цели изучения курса:Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на ...
Рабочая программа по биологии, 5 класс, 1час в неделю
Рабочая программа по биологии для 5 класса разработана на основе следующих документов:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 201...