Рабочая программа по биологии для 6 класса, 2 часа в неделю, авторы В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева.
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Фролова  Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа по биологии для 6 класса, 2 часа в неделю, авторы  В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_._bio_6kl.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР                                                                      Приказ руководителя ОУ

_______________________                                                                                 №  ____от ______201_г

Рабочая программа

курса

   «Биология»

  1. Класс

2015-2016учебный год

                 

 Составитель/ Разработчик

 программы

Фролова Татьяна Геннадьевна

                         

Красногорск

2015год

                                 Пояснительная записка.

      Рабочая программа составлена в соответствии с компонентом ФГОС основного общего образования, /приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г №1897/, Закона « Об образовании РФ от 29.12.12г в соответствии с планом  МБОУ «Ильинская СОШ» на 2015-2016 учебный год. Данная программа разработана с использованием  Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы основного общего образования по биологии для 6 класса общеобразовательных учреждений авторы  В.С. Кучменко, И.Н.      Пономарева Издательство:  Вентана- Граф. Год издания: 2011

   Учебник:  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»  Автор: В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева. Издательство: Вентана- Граф Год изд:2011 Программа: Автор: В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева

         Цель изучения курса биологии в 6 классе: курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает  основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника,  развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры. Курс биологии   направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности растительной клетки, растительного организма, особенностях бактерий и грибов. Учащиеся получают представления о многообразии бактерий, грибов, растений, принципах их классификации, практическом значении биологических знаний как основе медицины, биотехнологии, сельского хозяйства, природоохранной деятельности.
Дать учащимся базовые знания об экологическом и систематическом разнообразии растений, грибов, лишайников и бактерий с учетом биоразнообразия Московской области.
              В соответствии с федеральным базисным учебным планом  для общеобразовательных учреждений на изучение курса биологии предусмотрен 1 час в неделю, за счет регионального компонента добавлен еще 1 час на изучение краеведения.
Новизна программы состоит во введении элементов краеведения непосредственно в курс биологии с использованием материалов, накопленных учащимися города и школы, а также в широком использовании таких форм обучения, как доклады и сообщения, подготовка фотоальбомов, обсуждение индивидуального сообщения товарища, что повышает интерес к учебе и проектной деятельности и способствует формированию информационной и коммуникативной компетенций учащихся.
 Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки учеников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.

 Программа содержит все понятия и термины по курсу биологии 6 класса, входящие в перечень обязательных общебиологических знаний, в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования.

     Задачи курса

Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету

через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

  1. создать условия для формирования  у  учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

-обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности  через систему лабораторных работ  и экскурсии                                          

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки  через монологические ответы на   уроках и особое отношение к  работе в тетрадях (ежемесячная  проверка ведения тетради и  конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года -раскрыть значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе Московского региона и жизни человека;              

Развития:

 создать условия для развития у школьников  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления,  воображения, эстетических эмоций, положительного отношения к учёбе, умения ставить цели. Через учебный материал каждого урока,  использование на уроках презентаций, красивых наглядных  пособий, музыкальных  фрагментов, стихов,  загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика                                

Воспитания: 

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у  шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать)  через учебный материал каждого урока,   лабораторные работы.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.

Требования к уровню подготовки в результате изучения курса

«Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

Учащиеся должны знать:
·
 что изучают биология и ботаника; · органы растения (корень и побег, части побега), их строение и функции; · разнообразие растений по продолжительности жизни и жизненным формам; ·признаки живых организмов; · строение лупы и микроскопа, правила работы с микроскопом, последовательность приготовления микропрепарата;· строение клетки;· основные процессы жизнедеятельность клетки;
·
 удобрения, их значение и основные виды;· основные процессы жизнедеятельности растения, их значение;· систематические категории;· строение, жизнедеятельность и значение водорослей, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных, покрытосеменных; · многообразие покрытосеменных:— признаки классов— признаки семействосновные представители семейств;· многообразие и происхождение растений;
·
 доказательства исторического развития растений;· этапы развития растительного мира;· влияние человека на растительный мир;важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания;
·
 строение и жизнедеятельность— бактерий— грибов — лишайников, их многообразие и значение.
Учащиеся должны уметь:· распознавать органы цветкового растения, 
узнавать споровые и семенные растения;·
 пользоваться лупой и микроскопом;
·
 готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом,распознавать на микропрепаратах и таблицах части клеток;· узнавать на рисунках части побега, почки;· называть и показывать части листа;· определять тип листорасположения и жилкование;· отличать простые и сложные листья;· узнавать на рисунках и схемах части стебля;· узнавать и называть основные части цветка;· узнавать на наглядном материале виды соцветий;· определять типы плодов;· распознавать на рисунках и схемах составные части семян;· различать основные виды удобрений;· применять знания на практике (полив, подкормка, рыхление);· наблюдать результаты опытов, доказывающих фотосинтез, дыхание и испарение воды;· размножать комнатные растения черенками;· определять возраст дерева по спилу;· распознавать представителей разных отделов;· определять растения по определительным карточкам,распознавать представителей разных семейств;
·
 выделять общие признаки растений, свидетельствующие о единстве растительного мира;
· применять знания по биологии для выращивания культурных растений;
 · распознавать бактерии разных формна рисунках;· распознавать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках;· сравнивать плесневые грибы,узнавать грибы-паразиты на рисунках. 

  Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

     Содержание учебной программы:

  1. Введение–3ч (2ч + 1ч. краеведения)  При рассмотрении данной темы особое внимание уделяется изучению  многообразия растительного мира.  Взаимосвязи организмов в природе. Влиянию деятельности человека на природу. Охрана природы. Виртуальная экскурсия Мир растений Московской области (Краеведение)  Лабораторные работы №1 «Особенности внешнего строения растений»   Фенологические наблюдения за осенними явлениями в природных сообществах   МО                                                                      

2. Клеточное строение организмов (3 ч) Данная тема позволяет изучить устройство увеличительных приборов, клетку и ее строение. Рассмотреть  состав клетки.  Изучить жизнедеятельность клетки. Понятие «ткань     Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.  Лабораторные работы  №2«Особенности строения растительной клетки»

3. Органы цветкового растения- 20ч  (17ч + 3ч Краеведения)   Тема позволяет изучить  вид, строение, значение, многообразие корней, побегов, цветков и плодов растений. Классифицировать плоды  и семена Московской области  Лабораторные работы   №3 «Внешнее и внутреннее строение семени», №4  «Строение и значение побега»  №5 « Его внешнее и внутреннее  строение».  № 6  «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

4. Основные процессы жизнедеятельности -11ч (9ч+2ч краеведения)   В рамках изучения данной темы происходит знакомство учащихся с основными процессами жизнедеятельности растений.  С условиями прорастания  и размножения растений МО Демонстрация опытов, доказывающих значение воздуха и тепла для прорастания семян;  питания приростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощения растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.Фенологические наблюдения за зимними явлениями в природных сообществах МО  Лабораторные  работы   №7 Использование вегетативного размножения человеком  Практические работы    №1  Определение всхожести семян растений и их посев.
5. Основные отделы царства растений (16ч. - из них 7ч краеведения)   Тема позволяет  изучить понятие по систематике растений, основные группы растений Московской области.  Рассмотреть отделы Водоросли, Мхи, Папоротники, Голосеменные изучить  их строение и разнообразие.  Особое внимание уделено растениям Московского региона.  Лабораторные  работы: № 8 «Изучение строения одноклеточных и многоклеточных водорослей».   № 9 «Изучение строения мха».    № 10 «Изучение спороносного папоротника». № 11 «Изучение строения хвои и шишек хвойных».                                                                                                                                                  6. Развитие растительного мира (3ч) Данная тема знакомит с  эволюцией растительного мира. Демонстрация отпечатков ископаемых растений.

7. Бактерии (2ч) Тема позволяет рассмотреть строение, размножение, значение, многообразие  Бактерии.                                                                              8. Царство Грибы и Лишайники  3ч (2ч+1чКрасеведения) В данной теме изучается строение, многообразие Грибов. Роль грибов в природе МО и жизни человека. Лишайники, их строение, разнообразие, значение и среда обитания.  Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, лишайников.    Лабораторные работы    №12 «Внешнее строение грибов»                                                                                                                                                               9. Природные сообщества - 6 ч (3ч+3ч краеведение)В рамках изучения данной темы  рассматриваются основные экологические факторы на примере Московского региона и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений на примере МО. Взаимосвязь растений с другими организмами в Московском регионе. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества в Московском регионе и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека   Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп. Экскурсия  Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир МО
Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах МО

 

Календарно – тематическое планирование

                                       ТЕМА

Сроки изучения

Количество часов

Практическая  часть.

1. Введение. Общее знакомство с растениями

сентябрь

3  (1)

л/р-№1 э-№1

2. Клеточное строение растений

Сентябрь октябрь

3

л/р-№2

3. Органы цветковых растений

Октябрь-декабрь

20 (3)

л/р-№3-6

4. Основные процессы жизнедеятельности

Февраль -март

11 (2)

л/р-№7П\Р№1

5. Основные отделы царства растений

Март-апрель

16 (7)

л/р -№8-11

6.Историческое развитие растительного мира на Земле

апрель

3

7. Царство Бактерий

апрель

2

8. Царство Грибы, Лишайники

май

3  (1)

л/р-12

9. Природные сообщества

май

6 (3)

э-№2

10 Повторение

май

1

 ИТОГО

68 -51ч ботаника+17ч.краеведение

л/р-12 П/р -1 э.-2

                 

Перечень лабораторных и практических  работ

урока

№урока темы

                                            Тема

Часы

Дата

Практика

1

Введение. Общее знакомство с растениями

3 (1)

2

2

Разнообразие растений. Л/Р №1 «Особенности внешнего строения растений»

сентябрь

Л/р №1

2

Клеточное строение растений

3

5

2

Жизнедеятельность клетки Л/Р№2 «Особенности строения растительной клетки»

сентябрь

Л/р №2

8

2

Условия прорастания семян Л/Р №3 «Внешнее и внутреннее строение семени»

сентябрь

Л/р №3

15

9

Побег.  Л/Р №4  «Строение и значение побега»

октябрь

Л/р №4

19

13

Стебель его строение и значение                                                            Л/Р №5 « Его внешнее и внутреннее  строение»

ноябрь

Л/р №5

25

19

Плоды растений Московской области и их классификация. Распространение плодов семян растений Московского региона. Л/р № 6 «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

декабрь

Л/р № 6

35

9

Рост и развитие растительного организма.

Л/Р №7 Использование вегетативного размножения человеком

январь

Л/р №7

36

10

Зависимость роста и развития растений от условий окруж.среды.                                                                                       П/р№1Определение всхожести семян растений и их посев.

январь

П/р №1

5

Основные отделы царства растений

16 (7)

42

5

Многоклеточные водоросли Московской области. Л/р № 8 «Изучение строения одноклеточных и многоклеточных водорослей»

февраль

Л/р № 8

44

7

Мхи Московской области                                                                     Л/р № 9 «Изучение строения мха»

февраль

Л/р № 9

46

9

Папоротники, хвощи и плауны Московской области                        Л/р № 10 «Изучение спороносного папоротника»

февраль

Л/р № 10

48

11

Голосеменные растения в Московском регионе                                        Л/р № 11 «Изучение строения хвои и шишек хвойных

март

Л/р № 11

8

Царство Грибы

3 (1)

59

1

Царство Грибы.  Л/Р №12 «Внешнее строение грибов»

апрель

Л/р №12

60

2

Шляпочные грибы на примере грибов Московской области

апрель

                                                                  ИТОГО:     Л/р  -12, П/р  -1

68

51+17

                                                 Основы краеведения.               

№ урок

№ урок

                                            Тема

Часы

Дата

Практика

1

Введение. Общее знакомство с растениями

3 (1)

1

1

Введение. Наука о растениях – ботаника.                                         Виртуальная экскурсия « Мир растений  МО»

сентябрь

Экскурс

3

Органы цветковых растений

20(3)

9

3

Прорастание семян растений Московского региона

13

7

Видоизменение корней растений Московского региона.

25

19

Плоды растений Московской области и их классификация. Распространение плодов семян растений Московского региона. Л/р № 6 «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

декабрь

Л/р № 6

4

Основные процессы жизнедеятельности

11(2)

33

7

Вегетативное  размножение растений Московской области 

январь

37

11

Рост и развитие растительного организма в МО

январь

5

Основные отделы царства растений

16 (7)

41

4

Одноклеточные водоросли Московской области

февраль

42

5

Многоклеточные водоросли МО. Л/р № 8 «Изучение строения одноклеточных и многоклеточных водорослей»

февраль

Л/р № 8

44

7

Мхи МО Л/р № 9 «Изучение строения мха»

февраль

Л/р № 9

46

9

Папоротники, хвощи и плауны Московской области                        Л/р № 10 «Изучение спороносного папоротника»

февраль

Л/р № 10

48

11

Голосеменные растения в МО  Л/р № 11 «Изучение строения хвои и шишек хвойных

март

Л/р № 11

50

13

Покрытосеменные растения Московской области

март

52

15

Семейства  класса Двудольные  на примере растений МО

март

8

Царство Грибы

3 (1)

60

2

Шляпочные грибы на примере грибов Московской области

апрель

9.

Природные сообщества

6 (3)

63

2

«Природные сообщества Московской области»

апрель

66

5

Основные экологические факторы на примере МО

май

67

6

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Московского региона. Экскурсия

май

Экскурс

                                    ИТОГО:     Л/р  -12, П/р  -1

1

май

68

51+17

               ПО УРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО   БИОЛОГИИ  + 17ч краеведения    6 КЛАСС

                                            Тема

Часы

Практика

Дата

Коррекция

1

Введение. Общее знакомство с растениями

3

(1)

1

1

Введение. Наука о растениях – ботаника.                                         Виртуальная экскурсия « Мир растений Московской области»

Экскурс

2

2

Разнообразие растений.

Л/Р №1 «Особенности внешнего строения растений»

Л/р №1

3

3

Условия жизни растений

2

Клеточное строение растений

3

4

1

Строение растительной клетки

5

2

Жизнедеятельность клетки. Лабораторная работа №2 «Особенности строения растительной клетки» 

Л/р №2

6

3

Ткани растений и их виды

3

Органы цветковых растений

20

(3)

7

1

Семя. Внешнее и внутреннее  строение семени

8

2

Условия прорастания семян

Л/Р №3 «Внешнее и внутреннее строение семени»

Л/р №3

9

3

Прорастание семян растений Московского региона

10

4

Значение семян

11

5

Корень. Внешнее строение корня.

12

6

Внутреннее строение корня

13

7

Видоизменение корней растений Московского региона.

14

8

Значение  корней и их разнообразие

15

9

Побег.  Л/Р №4  «Строение и значение побега»

Л/р №4

16

10

Почка – зачаточный побег растения

17

11

Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа

18

12

 Значение листа в жизни растения

19

13

Стебель его строение и значение                                                            Л/Р №5 « Его внешнее и внутреннее  строение»

Л/р №5

20

14

Многообразие стеблей у наземных побегов

21

15

Видоизменения побегов.

22

16

Цветок – генеративный орган. Его строение и значение.

23

17

Цветение и опыление растений

24

18

Плод. Разнообразие и значение плодов

25

19

Плоды растений МО и их классификация и распространение Л/р № 6 «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

Л/р № 6

26

20

Растительный  организм как живая система

4

Основные процессы жизнедеятельности

11

(2)

27

1

Процессы жизнедеятельности растений. Минеральное (почвенное) питание растений.

28

2

Фотосинтез

29

3

Космическая роль зеленых растений

30

4

Дыхание и обмен веществ у растений.

31

5

Значение воды в жизнедеятельности растений

32

6

Размножение и оплодотворение у растений.

33

7

Вегетативное  размножение растений Московской области

34

8

Использование вегетативного размножения человеком

35

9

Рост и развитие растительного организма.

Л/Р №7 Использование вегетативного размножения человеком

Л/р №7

36

10

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. П/р№1Определение всхожести семян растений и их посев.

П/р №1

37

11

Рост и развитие растительного организма в Московской области

5

Основные отделы царства растений

16 (7)

38

1

Понятие о систематике  растений

39

2

Отдел Водоросли. Общая характеристика

40

3

Многообразие водорослей

41

4

Одноклеточные водоросли Московской области

42

5

Многоклеточные водоросли МО Л/р № 8 «Изучение строения одноклеточных и многоклеточных водорослей»

Л/р № 8

43

6

Отдел Моховидные. Общая характеристика.

44

7

Мхи Московской области                                                                     Л/р № 9 «Изучение строения мха»

Л/р № 9

45

8

Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение

46

9

Папоротники, хвощи и плауны МО Л/р № 10 «Изучение спороносного папоротника»

Л/р № 10

47

10

Отдел Голосеменные.

48

11

Голосеменные растения в МОЛ/р № 11 «Изучение строения хвои и шишек хвойных

Л/р № 11

49

12

Отдел Покрытосеменные.

50

13

Покрытосеменные растения Московской области

51

14

Семейства класса Двудольные

52

15

Семейства  класса Двудольные  на примере растений МО

53

16

Семейства класса Однодольные

6

Историческое развитие растительного мира на Земле.

3

54

1

Понятие об эволюции растительного  мира на Земле Эволюция высших растений

55

2

Многообразие и происхождение культурных  растений.

56

3

Дары Старого и Нового Света

7

Царство Бактерий

2

57

1

Бактерии. Общая характеристика, характеристика.

58

2

Многообразие  и значение бактерий в природе и жизни человека

8

Царство Грибы

3 (1)

59

1

Царство Грибы.  Л/Р №12 «Внешнее строение грибов»

Л/р №12

60

2

Шляпочные грибы на примере грибов Московской области

61

3

Лишайники. Общая характеристика и значение.

9.

Природные сообщества

6 (3)

62

1

Понятие о природном сообществе,  биогеоценозе и экосистеме

63

2

«Природные сообщества Московской области»

64

3

Приспособленность  растений к совместной жизни  в природном сообществе

65

4

Смена природных сообществ

66

5

Основные экологические факторы на примере МО

67

6

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Московского региона. Экскурсия

Экскурс

68

10

Повторение курса

1

                                                                  ИТОГО:     Л/р  -12, П/р  -1

68

51+17

Информационно – методическое обеспечение

Основная литература:  

  1. «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»  Автор: В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева.
  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6–9 классы.М.: Просвещение, 2009.
  3.  Самостоятельные работы по биологии 6 класс А.М. Розенштейн. Москва «Просвещение» 2008г.
  4. «Поурочные разработки по биологии. Растения. Грибы. Лишайники. Бактерии»  Э.Ф. Илларионов. К  учебнику И.П. Пономарева Москва «ВАКО», 2003

Дополнительная литература:

1.Подготовка к ГИА и ЕГЭ – тестовые задания В.Н. Фросин,В.И.Сивоглазов. «Дрофа», 2011г.

2.Олимпиады  по биологии  6 класс,  с 2006 года, школьный муниципальный уровень.

3.«Биология. Секреты эффективности современного урока» 6-11 классы. Авторы –составители Н.В. Ляшенко, Е.В. Попова Издательство «Учитель» Волгоград, 2011г.

4.«Занимательная биология» на уроках и внеклассных мероприятиях 6-9 классы. Издательство «Глобус», 2010г.

5. Дополнительную литературу:  Краеведение: Внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии. Методическое пособие. / Авт.-сост. Ю.В.Козлова, В.В.Ярошенко.- М.:ТЦ Сфера, 2008.

6. Экология Подмосковья: Энциклопедическое пособие. – 5-е изд. М. Современные тетради, 2005

Подготовка к ГИА и ЕГЭ – тестовые задания, разбор - решения задач. Олимпиады  по биологии 6 класс,  с 2006 года, школьный муниципальный уровень. Краеведческий материал, накопленный учащимися города и школы – участниками экологических НПК, в том числе следующие проекты:  «Белая береза», «Экологическая тропа»

Материально – техническое  обеспечение уроков биологии

Ресурсы Интернета

1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебнику  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»  Автор: В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева.  (http://school-collection.edu.ru/).

2. http://био.1september.ru/index.php – журнал «Биология в школе».

3.. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

4.. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

5.  http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека 

6. www.nature.ru   –«Научная сеть»

7. www.bio.msu.ru   факультет  биологии МГУ им. М.В. Ломоносова

8. www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm  «Редкие и исчезающие животные России»                                                                        9. www.povodok.ru/encyclopedia/brem/ «Мир животных Брема»

  Электронные ресурсы кабинета химии

1. Мультимедийное приложение к урокам биологии в  6 классе.

2.  Видеофильмы:«Растения».

3. Зеленый пакет: Комплект образовательных материалов. – Сентедре (Венгрия): РЭЦ, 2005.

4. Коллекция презентаций по биологии 6 класс: «Что изучает биология в 6 классе»;«Клетка»;«Систематика»;«Грибы и Лишайники»;«Отдел Голосеменные»;«Водоросли»;«Бактерии»;«Цветковые растения»;«Папоротники»;«История развития органического мира»;«Природные зоны  Московского региона»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 10 класс (1ч. в неделю)

Программа составлена в соответствии с Образовательной программой «Школа 2100»**. В рамках этой программы каждый школьный предмет, в том числе и биология, своими целями, задачами и содержанием образова...

Рабочая программа по биологии 11 класс (2ч. в неделю)

Курс биологии 11 класса построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089). Он рассчитан на 68 часов (на 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по биологии 10 класс (2ч. в неделю)

Курс биологии  10 класса построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089). Программа разработана на основе П...

Рабочая программа по биологии 11 класс ( 1ч. в неделю)

Курс биологии 11 класса построен на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2004г) в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ...

Рабочая программа по биологии 5 класс 1час в неделю, итого 34, УМК Пономарев И.Н.

Представлена рабочая программа по биологии 5 класс , УМК Пономарев И.Н....

Рабочая программа по биологии 9 класс 2час в неделю, всего 68 час. УМК Сонин Н.И. Основы общей биологии Базовый уровень

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.Цели изучения курса:Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на ...

Рабочая программа по биологии, 5 класс, 1час в неделю

Рабочая программа по биологии для 5 класса разработана на основе следующих документов:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 201...