Тематическое планирование по анатомии 8 класс.
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Этот материал может быть полезен учителям биологии работающим в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya._chelovek._8_klass_2014.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МАОУ «Лицей ЭБ»
_____________ И.Н. Ярошенко __________ Н.С. Мельничук
«___»________2013 г.
Календарно-тематическое
планирование
по биологии
«Биология. Человек»
для учащихся 8 класса
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Автор учебника Н.И. Сонин, М.Р. Сапин
«Биология. Человек» 8 класс
«Дрофа», 2008 г.
учитель: А.В. Лукашук
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
«Биология. Человек»
автор программы Н.И. Сонин (61 ч. + 7 ч. резервное время)
№ урока | № урока в теме | Дата проведения урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание | ||||||||||
Тема №1. Место человека в системе органического мира. | |||||||||||||||
1. | 1. | Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. | стр. 3-4 | Инструкции по ОТ № 11, 12, 77 | |||||||||||
2. | 2. | Черты сходства человека и животных. Сходства и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный. РК: Экологические факторы среды и их влияние на человека | стр. 5-7 | ||||||||||||
Тема №2. Происхождение человека. | |||||||||||||||
3. | 1. | Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. | конспект | ||||||||||||
4. | 2. | Этапы и факторы становления человека. РК: Адаптация человека к природным условиям севера. Коренное население Северо-Востока как представители арктического адаптивного типа. Системы природопользования коренного населения | стр. 10-13 | ||||||||||||
5. | 3. | Расы человека их происхождение и единство. РК: Адаптивные типы человека. Арктический адаптивный тип. Морфологические, физиологические и биохимические особенности людей арктического адаптивного типа Экологический модуль: Автономное существование человека в природных условиях Севера | стр. 16-17 | ||||||||||||
Тема №3. Краткое история развития знаний о строение и функциях организма человека. | |||||||||||||||
6. | 1. | Великие анатомы, физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий и другие. | стр.20-25 | сообщения доклады. | |||||||||||
7. | 2. | Из истории отечественной медицины РК: Влияние естественных и социальных факторов на здоровье человека. | стр. 26-27 | сообщения доклады. | |||||||||||
Тема № 4. Общий обзор строения и функций организма человека. | |||||||||||||||
8. | 1. | Клеточное строение организма. Экологический модуль: Эволюционное развитие клетки. | стр. 28-29 | таблица | |||||||||||
9. | 2. | Типы тканей и их функции. | стр. 32-35 | ||||||||||||
10. | 3. | Органы человеческого организма. Системы органов. | конспект | ||||||||||||
11. | 4. | Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза. | стр. 38-40 | ||||||||||||
Тема № 5. Координация и регуляция. 5.1. Гуморальная регуляция | |||||||||||||||
12. | 1. | Гормоны и их роль в обменных процессах. Железы внутренней секреции. Экологический модуль:Влияние городской среды на гормональный фон современного человека. | стр. 44-47 конспект | ||||||||||||
5.2. Нервная регуляция | |||||||||||||||
13. | 2. | Строение и значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Экологический модуль: Прфилактика нервно-психических заболеваний. | стр. 50-51 | ||||||||||||
14. | 3. | Вегетативная и соматическая части нервной системы. | стр. 52-53 | ||||||||||||
15. | 4. | Строение и функции спинного мозга. | стр. 56-58 | ||||||||||||
16. | 5. | Строение и функции головного мозга. | стр. 60-63 | ||||||||||||
17. | 6. | Полушария большого головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и её связи с другими отдела мозга. | стр. 66-69 | ||||||||||||
18. | 7. | Рефлекс; проведение нервного импульса. Лабораторная работа № 1 «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга» | конспект | Инструкции по ОТ № 11, 12, 77 | |||||||||||
19. | 8. | Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. Гигиена органов зрения. Экологический модуль: Условия сохранения зрения человека. | стр.72-77 | ||||||||||||
20. | 9. | Анализаторы слуха и равновесия. Предупреждение нарушений слуха. | стр. 80-83 | ||||||||||||
21. | 10. | Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Гигиена органов чувств. | стр.86-89 | ||||||||||||
Тема № 6. Высшая нервная деятельность. | |||||||||||||||
22. | 1. | Рефлекс – основа нервной деятельности. Виды рефлексов. | конспект стр. 192-195 | ||||||||||||
23. | 2. | Особенности ВНД и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. | стр. 206-207 конспект | ||||||||||||
24. | 3. | Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. | стр. 200-203 | ||||||||||||
25. | 4 | Типы нервной деятельности. | стр. 210-211 | ||||||||||||
26. | 5. | Речь. Мышление. Сознание. Эмоции. Роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в создании учения о ВНД. | конспект доклады | ||||||||||||
Тема №7. Опора и движение. | |||||||||||||||
27. | 1. | Скелет человека и его отделы. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Лабораторная работа № 2. «Определение при внешнем осмотре местоположения отдельных костей и мышц». Экологический модуль: Развитие скелета человека от предковых форм до современного вида человека. | стр. 98-103 | Инструкции по ОТ № 11, 12 | |||||||||||
28. | 2 | Состав и строение костей. Типы соединения костей. Лабораторная работа № 3. «Определение функций костей, мышц и суставов» | стр . 92-95 | Инструкции по ОТ № 11, 12 | |||||||||||
29. | 3. | Строение и развитие мышц. | стр. 106-107 | ||||||||||||
30. | 4. | Основные группы мышц, их функции. | стр. 108-109 | ||||||||||||
31. | 5. | Работа мышц: статистическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. | стр. 112-115 | ||||||||||||
32. | 6 | Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. | конспект | ||||||||||||
33. | 7. | Значение физической культуры и режима труда в правильном формировании ОДС. | конспект | ||||||||||||
34. | 8. | Приемы оказания первой помощи при повреждениях (травмах) ОДС. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Экологический модуль: Правила сохранения правильной осанки. | конспект | ||||||||||||
Тема №8. Внутренняя среда организма. | |||||||||||||||
35. | 1. | Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь. Лимфа. Экологический модуль: Влияние экологической обстановки на кровь человека. | стр. 116 конспект | ||||||||||||
36. | 2 | Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови. Донорство. | стр. 117-119 | ||||||||||||
37. | 3 | Иммунитет. Инфекционные заболевания. Вакцинация. РК: Региональные особенности здоровья и заболеваемости коренного и пришлого населения. Профилактика заболеваний в условиях Северо-Востока России | стр. 122-125 | ||||||||||||
Тема № 9. Транспорт веществ. | |||||||||||||||
38. | 1. | Органы кровообращения. Сердце, его строение и регуляция деятельности. | стр.130-133 | ||||||||||||
39. | 2. | Большой и малый круги кровообращения. Лабораторная работа № 4. «Оказание первой помощи при артериальных и венозных кровотечениях» | стр.126-129 | Инструкции по ОТ № 11, 12, 77 | |||||||||||
40. | 3. | Движение крови и лимфы по сосудам. Кровяное давление. Лабораторная работа № 5. «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» | стр.134-137 | Инструкции по ОТ № 11, 12, 77 | |||||||||||
41. | 4. | Заболевание органов кровообращения, их предупреждение. РК: Природноочаговые болезни и их профилактика Экологический модуль: Кровь - защита организма человека. | конспект | ||||||||||||
Тема № 10. Дыхание. | |||||||||||||||
42. | 1. | Строение и функции органов дыхания. РК: Средства и способы закаливания человека на Севере | стр. 138-140 | ||||||||||||
43. | 2. | Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Лабораторная работа № 6. «Проведение функциональных дыхательных проб с задержкой дыхания до и после физической нагрузки» | стр. 142-143 | Инструкции по ОТ № 11, 12, 77 | |||||||||||
44. | 3. | Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. | стр. 144-146 | ||||||||||||
45. | 4. | Лабораторная работа № 7. «Гигиеническая оценка микроклимата помещений (измерение температуры, влажности и скорости проветриваемости помещения)» | таблица | Инструкции по ОТ № 11, 12, 77 | |||||||||||
46. | 5. | Голосовой аппарат. Болезни органов дыхания. Экологический модуль: Профилактика воздушно-капельных инфекций. | конспект | ||||||||||||
Тема № 11. Пищеварение. | |||||||||||||||
47. | 1. | Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Лабораторная работа № 8 «Качественное определение белков, жиров, углеводов в пищевых продуктах» | стр. 148-150 | Инструкции по ОТ № 11, 12, 77 | |||||||||||
48. | 2. | Строение и функции органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. РК: Особенности питания человека на Севере | конспект стр. 152-154 | ||||||||||||
49. | 3. | Пищеварение в желудке и кишечнике. Лабораторная работа № 9. «Воздействие желудочного сока на белки» | стр.156-159 | Инструкции по ОТ № 11, 12, 77 | |||||||||||
50. | 4. | Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. | конспект | ||||||||||||
51. | 5. | Профилактика глистных инвазий, пищевых отравлений, желудочно-кишечных заболеваний. Гигиена питания. Экологический модуль: Профилактика заболеваний органов пищеварения и пищевых отравлений. | конспект | ||||||||||||
Тема № 13. Выделение. | |||||||||||||||
52. | 1. | Органы мочевыделительной системы. Почки, их строение и функции. Образование мочи. | стр. 170-173 | ||||||||||||
53. | 2. | Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. Болезни органов выделения, их предупреждение. Экологический модуль: Профилактика заболеваний выделительной системы организма человека. | конспект | ||||||||||||
Тема № 14. Покровы тела. | |||||||||||||||
54. | 1. | Строение и функции кожи. Лабораторная работа № 10. «Изучение строения кожи, волос, ногтей» | стр. 174-175 | Инструкции по ОТ № 11, 12, 77 | |||||||||||
55. | 2. | Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организма. Гигиенические требования к одежде, обуви. | стр. 178-181 | ||||||||||||
56. | 3. | Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении, электрошоке. Лабораторная работа № 11. « Приемы наложения повязок на условно пораженный участок кожи» Экологический модуль: Уход за кожей и волосами, гигиена одежды и обуви. | конспект | Инструкции по ОТ № 11, 12, 77 | |||||||||||
Тема № 15 Размножение и развитие. | |||||||||||||||
57. | 1. | Система органов размножения; строение и гигиена. Экологический модуль: Профилактика венерических заболеваний . Гигиена мужчины и женщины. | стр. 182-183 | ||||||||||||
58. | 2 | Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Влияние алкоголя, никотина и других наркотических веществ на развитие плода. Экологический модуль: Гигиена беременности. | стр. 184-187 доклады | ||||||||||||
59. | 3. | Лактация. Рост и развитие ребенка. Экологический модуль: Гигиена новорожденного ребенка. | конспект | ||||||||||||
Тема № 12. Обмен веществ и энергии. | |||||||||||||||
60. | 1. | Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. | конспект стр. 162-164 | ||||||||||||
61. | 2. | Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз. РК: Автономное существование человека в природных условиях Севера Экологический модуль: Витаминизация. Нормы питания. | стр. 166-169 | ||||||||||||
62-68 | 7 часов резервное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по анатомии
Планирование составлено по программе И.Н. Пономаревой...
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....