Календарно - тематическое планирование по анатомии
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Планирование составлено по программе И.Н. Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драгомилов А.Г.; Маш Р.Д. « Биология 8 класс.» | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата | Д/з | ||
8а | 8б | 8в | ||||
1 | Введение Вводный урок. Биосоциальная природа человека Инструктаж по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии и экскурсий. | 1 1 | Введ. стр.3 | |||
2 | 1. Организм человека. Общий обзор. Науки об организме человека | 4 1 | § 1 | |||
3 | Место человека в живой природе. Структура тела. | 1 | 2 | |||
4 | Клетка. Ткани. Л/р№1 «Клетки и ткани под микроскопом». | 1 | 3,4 | |||
5 | Уровни организации организма. Системы органов. | 1 | 5 | |||
6 | 2. Опорно – двигательная система. Значение костно – мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей. | 8 1 | 6 | |||
7 | Скелет головы и туловища | 1 | 7 | |||
8 | Скелет конечностей. Первая помощь при травмах. | 1 | 8,9 | |||
9 | Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. | 1 | 10 | |||
10 | Работа мышц. Л/р№2 «Исследование свойств костей». | 1 | 11 | |||
11 | Нарушение осанки и плоскостопие. | 1 | 12 | |||
12 | Развитие опорно-двигательной системы. | 1 | 13 | |||
13 | Урок обобщения знаний и подведения итогов. | 1 | ||||
14 | 3. Кровь и кровообращение Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. | 9 1 | 14 | |||
15 | Иммунитет. Органы иммунной системы. | 1 | 15 | |||
16 | Тканевая совместимость и переливание крови. | 1 | 16 | |||
17 | Строение и работа сердца. Круги кровообращения | 1 | 17 | |||
18 | Отток лимфы. Функции лимфоузлов. | 1 | 18 | |||
19 | Движение крови по сосудам. Л/р №3 «Сравнение крови человека с кровью лягушки». | 1 | 19 | |||
20 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. | 1 | 20 | |||
21 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. | 1 | 21,22 | |||
22 | Урок обобщения знаний и подведения итогов. | 1 | ||||
23 | 4. Дыхательная система. Значение дыхательной системы. Органы дыхания. | 5 1 | 23 | |||
24 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | 1 | 24 | |||
25 | Дыхательные движения. | 1 | 25 | |||
26 | Регуляция дыхания. Л/р №4 «Состав выдыхаемого и вдыхаемого воздуха. | 1 | 26 | |||
27 | Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражение органов дыхания. | 1 | 27,28 | |||
28 | 5. Пищеварительная система. Значение пищи и её состав. Пищевые продукты и питательные вещества. | 6 1 | 29 | |||
29 | Органы пищеварения. Пищеварительные железы. | 1 | 30 | |||
30 | Форма и функции зубов. | 1 | 31 | |||
31 | Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Л/р№5 «Действие ферментов слюны на крахмал». | 1 | 32 | |||
32 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Аппендицит. | 1 | 33 | |||
33 | Регуляция пищеварения. Гигиена питания. | 1 | 34,35 | |||
34 | 6.Обмен веществ и энергией. Витамины Превращения белков, жиров и углеводов. Обменные процессы в организме. | 3 1 | 36 | |||
35 | Обмен веществ. Энергетический баланс. Нормы питания. | 1 | 37 | |||
36 | Качественный состав пищи. Значение витаминов. | 1 | 38 | |||
37 | 7. Мочевыделительная система. Строение и функции почек. Строение нефрона. | 2 1 | 39 | |||
38 | Предупреждение заболевания почек. Питьевой режим. | 1 | 40 | |||
39 | 8. Кожа. Строение и значение кожных покровов и слизистых оболочек. | 4 1 | 41 | |||
40 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Заболевание кожи. | 1 | 42 | |||
41 | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечных ударах. | 1 | 43 | |||
42 | Урок обобщения знаний и подведения итогов. | 1 | ||||
43 | 9. Эндокринная система. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. | 2 1 | 44 | |||
44 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии. Болезни, связанные с работой гормонов. | 1 | 45 | |||
45 | 10. Нервная система. Значение, строение и функция нервной системы. | 5 1 | 46 | |||
46 | Подотделы нервной системы. | 1 | 47 | |||
47 | Нейрогуморальная регуляция. | 1 | 48 | |||
48 | Строение и функция спинного мозга. | 1 | 49 | |||
49 | Строение и функция головного мозга. | 1 | 50 | |||
50 | 11.Органы чувств. Анализаторы. Функции органов чувств и анализаторов. | 5 1 | 51 | |||
51 | Орган зрения. Строение и функция оболочек глаза. | 1 | 52,53 | |||
52 | Зрительный анализатор. Заболевание глаз. Гигиена зрения | 1 | ||||
53 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. | 1 | 54 | |||
54 | Органы осязания, обоняния, вкуса. Их взаимосвязь. | 1 | 55 | |||
55 | 12.Поведение и психика. Врожденные и приобретенные формы поведения. | 7 1 | 56;57 | |||
56 | Закономерности работы головного мозга. | 1 | 58 | |||
57 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | 1 | 59 | |||
58 | Особенности высшей нервной деятельности. Познавательные процессы. | 1 | 60 | |||
59 | Воля и внимание. Эмоции, их физиологическая основа. | 1 | 61 | |||
60 | Работоспособность, ее стадии. Режим дня. | 1 | 62 | |||
61 | Урок обобщения знаний и подведения итогов. | 1 | ||||
61 | 13.Индивидуальное развитие человека. Половая система человека. Роль половых хромосом. | 5 1 | 63 | |||
62 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | 1 | 64 | |||
63 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | 1 | 65 | |||
64 | Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека. Психологические особенности личности. | 1 | 66;67 | |||
65 | Итоговый урок: обобщение знаний по курсу. | 1 | ||||
66 | Резервное время. | |||||
67 | Резервное время. | |||||
68 | Резервное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Тематическое планирование по анатомии 8 класс.
Этот материал может быть полезен учителям биологии работающим в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 7 классов "Морфология,анатомия и физиология растений"
Авторская разработка календарно-тематического планирования внеурочной деятельности для 7 классов...
Календарно-тематическое планирование "Анатомия и физиология сенсорных систем" 7 класс (внеурочная деятельность)
Развивая интерес школьников к биологии, можно показать учащимся новые пути приобретения профессиональных знаний и способствовать более осмысленному подходу к выбору будущей профессии.Научное поз...