Интегрированный урок по химии и биологии в 8 классе по теме: «О здоровой и вкусной пище».
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Систематизация знаний учащихся на межпредметной основе.
- Обобщение знаний о химических свойствах веществ
- Рассмотрение применение знаний по химии на практике
- Закрепление навыков экспериментирования
- Формирование знаний о правилах личной гигиены и режиме питания
- Развитие логического мышления путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации
- Развитие познавательной активности и творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_himii_i_biologii_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по химии и биологии
в 8 классе по теме:
«О здоровой и вкусной пище».
Разработала:
учитель химии и биологии
Гринько О.А.
Цель: систематизация знаний учащихся на межпредметной основе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщение знаний о химических свойствах веществ
- Рассмотрение применение знаний по химии на практике
- Закрепление навыков экспериментирования
Воспитательные :
- Формирование знаний о правилах личной гигиены и режиме питания
Развивающие:
- Развитие логического мышления путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации
- Развитие познавательной активности и творческой деятельности
Тип урока: урок- исследования
Девиз урока: «Жить для того, чтобы есть или есть для того, чтобы жить?»
ХОД УРОКА:
- Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы, цели,
задач урока
Человеческий организм человека – это живая самоуправляемая машина, которая в качестве топлива потребляет высокоэнергетические соединения, известные как белки, углеводы и жиры, точно так же, как автомобиль использует бензин…
В результате пищеварения эти вещества превращаются в более простые и разносятся кровью во все клетки организма, где окисляются кислородом, доставляемым кровью из легких.
Итак, тема урока звучит так : « О вкусной и здоровой пище»
Цель нашего урока: систематизировать знания об основных компонентах пищи на основе межпредметных знаний
Девиз урока: «Жить для того, чтобы есть или есть для того, чтобы жить?»
Работа учащихся с информационным листом №1 «Человек есть то, что он ест»
Молекулы пищевых веществ, служат материалом для построения всех клеток нашего организма. ( Рост клеток человеческого организма происходит в результате протекающих в нем химических реакций) в то же время молекулы пищи «сгорают» внутри нас и снабжают организм энергией, необходимой для поддержания его постоянной температуры, физической и мыслительной деятельности
Энергию дает практически любая пища, но углеводы ( сахар и крахмал) содержат ее больше других продуктов. Чтобы успешно строить клетки нашего организма, нужны более специфичные вещества. основной строительный материал в этом случае – белки и жиры. Также абсолютно необходимы витамины и минеральные соли, хотя и в очень небольших количествах.
- Работа пищевой лаборатории
Учащиеся играют роли сотрудников пищевой лаборатории. В ней четыре группы, которые возглавляют старшие лаборанты.
Работа в группах
В лабораторию поступил заказ: провести экспертизу качества пищевых продуктов на содержание в них углеводов, белков, жиров.
Старшие лаборанты получают карточки – инструкции по проведению химического эксперимента, делают записи в тетради и выводы.
Затем каждая группа выступает с результатами своего исследования по схеме: цель – выводы – аргументы.
Белки – это важнейшие для жизни вещества.
Жиры составляют существенную часть пищи человека. Они содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, зерне. Молекулы жиров состоят из углерода, водорода и кислорода, как и молекулы углеводов. Содержание кислорода, однако, в них меньше, чем у углеродов, в этом смысле они ближе к углеводородам. Вообще и по растворимости, и по содержанию энергии жиры больше напоминают углеводороды, чем углеводы. Если поступление энергии в организм превышает его расход, то «лишнее» ее количество превращается в жир и откладывается в тканях организма. Если энергии поступает меньше, чем нужно, то жир расходуется.
Демонстрационный эксперимент «Физические свойства жиров»
Цель работы: доказать, что жиры не растворяются в воде
Оборудование: растительное масло, пробирка с водой
Ход работы: в пробирку с водой добавляется немного растительного масла.
Капли растительного масла, добавленные в пробирку с водой, плавают на поверхности: плотность жиров меньше плотности воды. При встряхивании пробирки образуется мутная эмульсия: жиры не растворяются в воде.
Учащиеся делают вывод, что жиры себя ведут и в организме человека, так как он на 65% состоит из воды. Поэтому неправильное потребление жиров приводит к их накапливанию в виде отложения вредного холестерина, который и закупоривает кровеносные сосуды.
Виртуальное путешествие в супермаркет
Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что большую часть продуктов мы приобретаем в магазине. Красочные упаковки и рекламные ролики нас просто притягивают своей пестротой. Вот перед вами продукты, которые пользуются большим спросом, так называемая «быстрая пища» - сладкие завтраки, чипсы, йогурты, фанта, кока – кола, бульонные кубики «Магги», «Галина бланка» и т. д.
Сегодня все товары по доступной цене. Возьмите то, что вы любите больше всего.
Работа в группах ( пищевая лаборатория)
В лабораторию поступил заказ: изучить продуктовую этикетку и раскрыть роль пищевых добавок. Затем каждая группа выступит с результатами своего исследования по схеме: цель – выводы- аргументы.
Работа учащихся с информационным листом №2
Учащиеся делают выводы, что большинство пищевых добавок имеют свой Е-код, который можно увидеть на упаковке в перечне ингредиентов.
Работа учащихся с информационным листом №3
Красители, консерванты, эмульгаторы, стабилизаторы и разрыхлители обозначаются Е-кодами, которые имеют свою химическую формулу и являются представителями разных классов органических соединений. Перед вами проблема – хорошо это или плохо?
- Проверка глубины осмысления знаний, степени обобщения
Вернемся к девизу нашего урока: «Жить для того, чтобы есть или есть для того, чтобы жить?»
Давайте теперь вопросительное предложение превратим в повествовательное.
( рассуждения детей по данному вопросу)
Здоровое питание – это не обязательно скучно. Свежая, красиво поданная пища поможет отказаться от сладкого и жирного. Поэтому жизненно важно есть разные продукты в правильных количествах. Несомненно, однако, то, что надо питаться только качественными продуктами. Особенно необходимо это в подростковом возрасте, когда организм растет и развивается. А для нормального роста и развития организма необходимо присутствие всех компонентов пищи в рационе человека: белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.
Надеюсь, теперь вы понимаете, как тесно связана химия с жизнью человека и можете по достоинству оценить ее.
- Итоги урока
- Изменилось ли ваше мнение о продуктах питания, приобретаемых в магазине и на рынке?
- Что сегодня вам больше всего понравилось на занятии?
- Что бы вы хотели поместить в свою копилку знаний?
- Домашнее задание
Составить однодневное меню для своего ровесника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по химии и биологии на тему
Интегрированный урок по химии и биологии на тему "За здоровый образ жизни" Загребина М.В.учитель биологии,Куцева Н.В. учитель химии ТИП УРОКА: интегрированный...
Интегрированный урок по химии и биологии в 10 классе по теме: "Белки, их строение, функции, значение"
Интегрированный урок по химии и биологии в 10 классе по теме: "Белки, их строение, функции, значение" с использованием национально-регионального компонента....
Сценарий интегрированного урока по химии и биологии в 5 классе по ФГОС.Тема :"Плесневые грибы.Дрожжи"
Сценарий урока разработан в соответствии с требоваиями ФГОС....
Интегрированный урок по химии и биологии в 10-11 классах биологи-химического профиля МБОУ «Гимназия».
Материал интегрированного занятия в биолого-химическом профиле, 10 класс...
Интегрированный урок по химии и биологии на тему "За здоровый образ жизни"
ТИП УРОКА: интегрированный урок."Урок превращается в научно-исследовательскую конференцию". Учащиеся становятся учеными специалистами в различных областях науки, выступления сопровождаются д...
.презентация к интегрированному уроку по химии и биологии "За здоровый образ жизни"
ТИП УРОКА: интегрированный урок."Урок превращается в научно-исследовательскую конференцию". Учащиеся становятся учеными специалистами в различных областях науки, выступления сопровождаются д...
Разработка интегрированного урока по химии для 8 класса на тему «Вода – основа жизни на Земле»
Расширение знаний учащихся о воде, её строении, значении для человека и природы, свойствах....