Интегрированный урок по химии и биологии в 8 классе по теме: «О здоровой и вкусной пище».
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Гринько Ольга Анатольевна

Систематизация знаний учащихся на  межпредметной основе.

  • Обобщение знаний о химических свойствах веществ
  • Рассмотрение применение знаний по химии на практике
  • Закрепление навыков экспериментирования
  • Формирование знаний о правилах личной гигиены и режиме питания
  • Развитие логического мышления путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации
  • Развитие познавательной активности  и творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_po_himii_i_biologii_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по химии и биологии

в 8 классе по теме:

 «О здоровой и вкусной  пище».

Разработала:

                       учитель химии и биологии

Гринько О.А.

Цель: систематизация знаний учащихся на  межпредметной основе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщение знаний о химических свойствах веществ
  • Рассмотрение применение знаний по химии на практике
  • Закрепление навыков экспериментирования

Воспитательные :

  • Формирование знаний о правилах личной гигиены и режиме питания

Развивающие:

  • Развитие логического мышления путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации
  • Развитие познавательной активности  и творческой деятельности

Тип урока: урок- исследования

Девиз урока: «Жить для того, чтобы есть или есть для того, чтобы жить?»

ХОД УРОКА:

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы, цели,

задач урока

  Человеческий организм человека – это живая самоуправляемая машина, которая в качестве топлива потребляет высокоэнергетические соединения, известные как белки, углеводы и жиры, точно так же, как автомобиль использует бензин…

   В результате пищеварения эти вещества превращаются в более простые и разносятся кровью во все клетки организма, где окисляются кислородом, доставляемым кровью из легких.

    Итак, тема урока звучит так : « О вкусной и здоровой пище»

   Цель нашего урока: систематизировать знания об  основных компонентах пищи на основе межпредметных знаний

Девиз урока: «Жить для того, чтобы есть или есть для того, чтобы жить?»

Работа учащихся с информационным листом №1 «Человек есть то, что он ест»

   Молекулы пищевых веществ, служат материалом для построения всех клеток нашего организма. ( Рост клеток человеческого организма происходит в результате протекающих в нем химических реакций) в то же время молекулы пищи «сгорают» внутри нас и снабжают организм энергией, необходимой для поддержания его постоянной температуры, физической  и мыслительной деятельности

  Энергию дает практически любая пища, но углеводы ( сахар и крахмал) содержат ее больше других продуктов. Чтобы успешно строить клетки нашего организма, нужны более специфичные вещества. основной строительный материал в этом случае – белки и жиры. Также абсолютно необходимы витамины и минеральные соли, хотя  и в очень небольших количествах.

  1. Работа пищевой лаборатории

   Учащиеся играют роли сотрудников пищевой лаборатории. В ней четыре группы, которые возглавляют старшие лаборанты.

 

Работа в группах

В лабораторию поступил заказ: провести экспертизу качества пищевых продуктов на содержание в них углеводов, белков, жиров.

   Старшие лаборанты получают карточки – инструкции по проведению химического эксперимента, делают записи в тетради и выводы.

Затем каждая группа выступает с результатами своего исследования по схеме: цель – выводы – аргументы.

   Белки – это важнейшие для жизни вещества.

Жиры  составляют существенную часть пищи человека. Они содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, зерне. Молекулы жиров состоят из углерода, водорода и кислорода, как и молекулы углеводов. Содержание кислорода, однако, в них  меньше, чем у углеродов, в этом смысле они ближе к углеводородам. Вообще и по растворимости, и по содержанию энергии жиры больше напоминают углеводороды, чем углеводы. Если поступление энергии в организм превышает его расход, то «лишнее» ее количество превращается в жир и откладывается в тканях организма. Если энергии поступает меньше, чем нужно, то жир расходуется.

Демонстрационный эксперимент «Физические свойства жиров»

Цель работы: доказать, что жиры не растворяются в воде

Оборудование: растительное масло, пробирка с водой

Ход работы: в пробирку с водой добавляется немного растительного масла.

  Капли растительного масла, добавленные в пробирку с водой, плавают на поверхности: плотность жиров меньше плотности воды. При встряхивании пробирки образуется мутная эмульсия: жиры не растворяются в воде.

Учащиеся делают вывод, что жиры себя ведут и в организме человека, так как он на 65% состоит из воды. Поэтому неправильное потребление жиров приводит к их накапливанию в виде отложения вредного холестерина, который и закупоривает кровеносные сосуды.

Виртуальное путешествие в супермаркет

 Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что большую часть продуктов мы приобретаем в магазине. Красочные упаковки и рекламные ролики нас просто притягивают своей пестротой. Вот перед вами продукты, которые пользуются  большим спросом, так называемая «быстрая пища» - сладкие завтраки, чипсы, йогурты, фанта, кока – кола, бульонные кубики «Магги», «Галина бланка» и т. д.

Сегодня все товары по доступной  цене. Возьмите то, что вы любите больше всего.

Работа в группах ( пищевая лаборатория)

В лабораторию поступил заказ: изучить продуктовую этикетку и раскрыть роль пищевых добавок. Затем каждая группа выступит с результатами своего исследования по схеме: цель – выводы- аргументы.

Работа учащихся с информационным листом №2

Учащиеся делают выводы, что большинство пищевых добавок имеют свой Е-код, который можно увидеть на упаковке в перечне ингредиентов.

Работа учащихся с информационным листом №3

Красители, консерванты, эмульгаторы, стабилизаторы и разрыхлители  обозначаются Е-кодами, которые имеют свою химическую формулу и являются представителями разных классов органических соединений. Перед вами проблема – хорошо это или плохо?

  1. Проверка глубины осмысления знаний, степени обобщения

Вернемся к девизу нашего урока: «Жить для того, чтобы есть или есть для того, чтобы жить?»

Давайте теперь вопросительное предложение   превратим в повествовательное.

( рассуждения детей по данному вопросу)

 Здоровое питание – это не обязательно скучно. Свежая, красиво поданная пища поможет отказаться от сладкого и жирного. Поэтому жизненно важно есть разные продукты в правильных количествах. Несомненно, однако, то, что надо питаться только качественными продуктами. Особенно необходимо это в подростковом возрасте, когда организм растет и развивается. А для нормального роста и развития организма необходимо присутствие всех компонентов пищи в рационе человека: белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.

Надеюсь, теперь вы понимаете, как тесно связана химия с жизнью человека и можете  по достоинству оценить ее.

  1. Итоги урока

-      Изменилось ли ваше мнение о продуктах питания, приобретаемых в магазине и на рынке?

  • Что сегодня вам больше всего понравилось на занятии?
  • Что бы вы хотели поместить в свою копилку знаний?

  1. Домашнее задание

Составить однодневное меню для своего ровесника

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по химии и биологии на тему

Интегрированный урок по химии и биологии на тему "За здоровый образ жизни" Загребина М.В.учитель биологии,Куцева Н.В. учитель химии        ТИП УРОКА: интегрированный...

Интегрированный урок по химии и биологии в 10 классе по теме: "Белки, их строение, функции, значение"

Интегрированный урок по химии и биологии в 10 классе по теме: "Белки, их строение, функции, значение"  с использованием национально-регионального компонента....

Интегрированный урок по химии и биологии в 10-11 классах биологи-химического профиля МБОУ «Гимназия».

Материал интегрированного занятия в биолого-химическом профиле, 10 класс...

Интегрированный урок по химии и биологии на тему "За здоровый образ жизни"

ТИП УРОКА: интегрированный урок."Урок превращается в научно-исследовательскую конференцию". Учащиеся становятся учеными специалистами в различных областях науки, выступления сопровождаются д...

.презентация к интегрированному уроку по химии и биологии "За здоровый образ жизни"

ТИП УРОКА: интегрированный урок."Урок превращается в научно-исследовательскую конференцию". Учащиеся становятся учеными специалистами в различных областях науки, выступления сопровождаются д...

Разработка интегрированного урока по химии для 8 класса на тему «Вода – основа жизни на Земле»

Расширение знаний учащихся о воде, её строении, значении для человека и природы, свойствах....