Рабочая программа по биологии 6 класс линия "Ракурс" изд-во "Русское слово"
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Черкалина Ирина Алексеевна

Курс биологии 6 класса опирается на знания обучающихся, полученные ими на уроках биологии или природоведения в 5 классе и при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. Курс рассчитан на изучение материала 1 раз в неделю (34 ч в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_rus._slovo.docx59.33 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«ПРИНЯТО»

на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла

Протокол № 1

от  «28» августа 2015 г

Председатель ШМО

___________ Черкалина И.А.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

В.Л. Поляков

_______________

«01» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «БИОЛОГИЯ. 6 класс» линия «Ракурс».

для 6 класса

на 2015-2016 учебный год

Всего часов по программе__35__, часов в неделю    _1_

Рабочая программа составлена на основе:

  • Программы курса «Биология». 5—9 классы. Линия «Ракурс» авт. сост. Н.И. Романова. — 2 е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. — 64 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

Учебник:  Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология». 6 класс — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013.

Всего часов: 68

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

35

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

9

7

10

9

Л.р. -18

6

3

5

4

Составитель:

Черкалина Ирина Алексеевна  учитель биологии

Категория – высшая квалификационная категория

МОСКВА, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс биологии 6 класса опирается на знания обучающихся, полученные ими на уроках биологии или природоведения в 5 классе и при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе.

Цели и задачи курса:

  • познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Растения, царства Бактерии и царства Грибы;
  • систематизировать знания обучающихся о растительных организмах, бактериях и грибах, их многообразии;
  • продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
  • развивать устойчивый интерес к естественно-научным знаниям;
  • продолжить формирование основ экологической грамотности, ценностного отношения к природе и человеку.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, на изучение биологии в 6 классе отводится 34 часа.

Материал курса разделён на пять глав. Им предшествует «Введение», в котором обучающиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и их значением.

Первая глава «Общая характеристика царства растений» знакомит обучающихся с характерными признаками растений как представителей отдельного царства живой природы, формирует представление о принципах современной классификации растений и рассказывает о многообразии растительного мира.

Во второй главе «Клеточное строение растений» обучающиеся знакомятся с особенностями состава и строения растительной клетки, а также с растительными тканями.

Третья глава «Строение и функции органов цветкового растения» посвящена изучению вегетативных и генеративных органов цветковых растений. Строение органов рассматривается в тесной взаимосвязи с выполняемыми ими функциями. Формируется представление о растении как целостном организме, находящемся в тесном взаимодействии с окружающей его средой.

Четвёртая глава «Основные отделы царства растений» знакомит обучающихся с особенностями строения, требованиями к условиям произрастания, значения в природе и хозяйственной деятельности человека представителей различных отделов, классов и семейств царства Растения. Последовательность изучения систематических групп отражает последовательность эволюционных преобразований.

В пятой главе «Царство Бактерии. Царство Грибы» обучающиеся знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Бактерии и царства Грибы, получают представление об их многообразии и значении.

Содержание курса построено на основе деятельностного подхода. Обучающиеся получают не только новые знания, но и навыки исследовательской деятельности.

Лабораторные работы стимулируют познавательную активность школьников, повышают интерес к изучению биологи и естественных наук в целом. Их можно проводить как на этапе изучения нового материала, так и во время повторения пройденного.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Эксперимент

Контроль

1

Введение

1

2

Общая характеристика царства растений

2

3

Клеточное строение растений

3

4

4

Строение и функции органов цветкового растения

13

7

5

Основные отделы царства растений

12

6

6

Царство Бактерии. Царство Грибы

3

1

Итого:

34

18

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34ч)

Введение (1 ч)

Биология как наука, биологические науки и объекты их изучения. Классификация растительных организмов.

Основные понятия: биология; ботаника; зоология; микология; микробиология; систематика; вид; царства: Растения, Бактерии, Грибы.

Глава 1. Общая характеристика царства растений (2 ч)

Особенности строения и жизнедеятельности растительного организма: питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость. Основные систематические единицы царства Растения: вид, род, семейство, класс и отдел (критерии, на основании которых они выделены).

Основные понятия: единицы систематики: вид, род, семейство, класс, отдел.

Методические рекомендации: при изучении данного раздела необходимо сформировать у обучающихся представление

об общих признаках растительных организмов, как представителей отдельного царства живой природы, и познакомить с общими принципами классификации растений.

При изучении биологии в 6 классе в объёме 1 час в неделю содержание параграфа 4 «Строение цветкового растения», как вводный материал, целесообразно пропустить, поскольку органы цветкового растения подробно рассматриваются в главе 3 «Строение и функции органов цветкового растения». Материал о жизненных формах растений и условиях их обитания, содержащийся в параграфах 5—6, следует предложить для изучения в 9 классе при знакомстве с главой 10 «Основы экологии». Сведения о значении растений из этих же параграфов более подробно представлены в соответствующих параграфах главы 4 «Основные отделы царства растений».

Глава 2. Клеточное строение растений (4 ч)

Приборы, используемые для изучения клеток; отличие светового микроскопа от электронного; вещества, входящие в состав клетки и их значение; типы тканей, формирующие организм растения.

Основные понятия: увеличительные приборы: лупа (шта-тивная, ручная), световой микроскоп, электронный микроскоп. Растительная клетка: плазматическая мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро с ядрышком, митохондрии, вакуоли, пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты). Неорганические вещества: вода, минеральные соли. Органические вещества: белки, жиры, углеводы. Ткани растений: образовательная, покровная, механическая, основная, проводящая.

Лабораторные работы: «Увеличительные приборы», «Строение растительной клетки», «Химический состав клетки», «Ткани растений».

Персоналии: Роберт Гук.

Методические рекомендации: при изучении данной главы необходимо сформировать у обучающихся представление об особенностях строения растительной клетки, её химическом составе и основных процессах жизнедеятельности, а также познакомить с растительными тканями. При учебной нагрузке 1 час в неделю целесообразно провести знакомство со строением растительной клетки и увеличительными приборами в виде объединённой лабораторной работы «Увеличительные приборы. Строение растительной клетки».

Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения (13 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Правила, соблюдение которых необходимо при посеве семян. Строение корня, виды корней и типы корневых систем. Функции различных зон корня и видоизменённых корней. Строение и значение побега. Расположение листьев на побеге. Строение и функции вегетативных и генеративных почек. Простые и сложные листья. Типы жилкования листьев. Внешнее и внутреннее строение листа. Воздушное питание растений и его значение в природе. Процессы дыхания и испарения у растений. Внутреннее строение стебля и его значение в жизни растений. Видоизменения побегов. Листопад и его причины. Фотопериодизм. Цветок, его строение и значение для растений. Однодомные и двудомные растения. Соцветия, виды соцветий и их значение. Опыление ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Распространение плодов и семян.

Основные понятия: семя: зародыш, семядоли, эндосперм, семенная кожура. Корень. Виды корней: главный, боковые, придаточные. Типы корневых систем: стержневая, мочковатая. Зоны корня: деления, роста, всасывания, проведения. Видоизменения корней: дыхательные корни, прицепки, корнеплоды, подпорки, корнеклубни. Побег: стебель (узел, междоузлие), почки, листья. Побеги: прямостоячие, ползучие, приподнимающиеся, вьющиеся. Листовая мозаика. Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое, прикорневая розетка. Почка: вегетативная, генеративная, верхушечная, боковая. Лист: листовая пластинка, черешок. Листья: простые, сложные. Жилкование листьев: сетчатое, дуговое, параллельное. Хлорофилл. Устьица. Видоизменения листьев: хвоя, колючки, чешуйки. Стебель: сердцевина, древесина, камбий, луб, кора (пробка, кожица). Годичные кольца. Видоизменения побегов: надземные (столоны, усики, колючки), подземные (корневища, клубни, луковицы). Листопад. Фотопериодизм. Цветок: главные части (тычинки, пестики), околоцветник (лепестки, чашелистики). Растения: однодомные, двудомные. Цветки: обоеполые, раздельнополые. Соцветия: простые (колос, кисть, корзинка, зонтик, початок, головка, щиток), сложные (сложный колос, сложный зонтик, метёлка). Опыление: самоопыление, перекрёстное. Растения: ветроопыляемые, на-секомоопыляемые. Двойное оплодотворение. Плоды: сочные, сухие, односемянные, многосемянные.

Лабораторные работы: «Строение семян», «Строение корневого волоска», «Строение и расположение почек на стебле», «Строение листа», «Внутреннее строение побега», «Строение цветка», «Типы плодов».

Персоналии: Климент Аркадьевич Тимирязев.

Методические рекомендации: при знакомстве с учебным материалом данной главы при учебной нагрузке 1 час в неделю необходимо делать акцент на причинно-следственные связи и параллельно рассматривать строение и функции различных органов и частей органов растений. Изучение особенностей анатомии растений в тесной взаимосвязи с их физиологией позволит на одном уроке рассмотреть: строение семени и процессы, в нём происходящие; внешнее и внутреннее строение корня; разнообразие плодов и способы их распространения. Использование технологий развивающего обучения обеспечит учителю возможность на одном уроке познакомить обучающихся с главными процессами, протекающими в листьях растений (фотосинтез, дыхание, испарение), а также объединить в одно занятие такие темы, как «Опыление» и «Оплодотворение».

Глава 4. Основные отделы царства растений (12 ч)

Строение водорослей, среда обитания водорослей, их значение в природе и хозяйственной деятельности человека. Условия появления первых наземных растений. Споровые растения. Семенные растения. Смена поколений у споровых растений. Прогрессивные черты семенных растений по сравнению со споровыми. Отличие однодольных растений от двудольных. Семейства растений, относящихся к классу Двудольные. Семейства растений, относящихся к классу Однодольные. Значение представителей различных семейств однодольных и двудольных растений для хозяйственной деятельности человека.

Основные понятия: Водоросли: отдел Зелёные водоросли, отдел Красные водоросли, отдел Бурые водоросли. Спора. Хро-матофор. Риниофиты. Спорангии. Высшие растения: отдел Моховидные, отдел Плауновидные, отдел Хвощевидные, отдел Папоротниковидные, отдел Голосеменные, отдел Покрытосеменные (Цветковые). Ризоиды. Сорус. Гаметофит. Спорофит. Заросток. Фитонциды. Класс Двудольные: семейство Паслёновые, семейство Розоцветные, семейство Крестоцветные, семейство Сложноцветные, семейство Бобовые. Класс Однодольные: семейство Злаки, семейство Лилейные. Формула цветка. Селекция. Центр происхождения. Эволюция.

Лабораторные работы: «Строение зелёных водорослей», «Строение мха», «Внешнее строение споровых растений», «Строение ветки сосны», «Строение шиповника», «Строение пшеницы».

Персоналии: Николай Иванович Вавилов.

Методические рекомендации: при изучении данного раздела рекомендуется с первых уроков начать формировать у обучающихся правильную картину эволюции растительного мира, что позволит логично объединить содержание параграфов «Происхождение наземных растений» и «отдел Моховидные». Во время изучения курса биологии 6 класса в объёме 1 час в неделю следует объединить содержание параграфов 43 и 44 «Семейства класса Двудольные», а также параграфы 45 и 46 «Семейства класса Однодольные».

Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы (3 ч)

Строение и форма клеток бактерий. Отличие споры бактерии от спор папоротников и грибов. Типы дыхания и питания, характерные для бактерий. Значение бактерии в природе и жизни человека. Строение клетки представителей царства Грибы. Строение тела гриба. Наиболее известные представители царства Грибы: одноклеточные, многоклеточные. Лишайники. Значение грибов и лишайников в природе и жизни человека.

Основные понятия: бактерии. Форма бактериальной клетки: кокк, бацилла, вибрион, спирилла. Аэробные бактерии, анаэробные бактерии. Гетеротрофный тип питания, автотроф-ный тип питания. Бактерии: сапротрофы, симбионты, паразиты. Грибы: грибница (мицелий), гифы, плодовое тело. Шляпочные грибы: пластинчатые, трубчатые. Плесневые грибы. Ядовитые и съедобные грибы. Грибы-паразиты. Лишайники.

Лабораторные работы: «Строение грибов».

Методические рекомендации: при учебной нагрузке 1 час в неделю рекомендуется проводить ознакомление обучающихся с особенностями строения, жизнедеятельности, а также разнообразием и значением представителей царства Бактерии на одном уроке, что позволит установить причинно-следственные связи и сформировать целостное представление об этих организмах. Подобным же образом следует изучать и представителей царства Грибы.

ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • Принципы современной классификации растений, основные признаки и свойства каждой систематической единицы;
  • Методы и приборы для изучения объектов живой природы;
  • Правила сбора растений, создания коллекции и работы с гербарными материалами;
  • Химический состав клеток растений, значение веществ, входящих в их состав;
  • Существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки растений, бактерий и грибов;
  • Типы тканей растений, особенности их строения и значение в растительном организме;
  • Строение, значение и функционирование органов растительного организма;
  • Как шло усложнение растительных организмов в процессе эволюции;
  • Какое значение имеют растения, бактерии и грибы в природе и в хозяйственной деятельности человека;
  • — Редкие и исчезающие растения своей местности.

Учащиеся должны уметь:

  • Работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации, создавать коллекции;
  • Проводить наблюдения и описания природных объектов и явлений;
  • Составлять план исследования, пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты;
  • Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки, типы растительных тканей;
  • Различать на таблицах и моделях органы цветковых растений, называть их функции;
  • Выделять существенные признаки представителей царства растения, царства Бактерии и царства Грибы;
  • Различать на живых объектах и таблицах растения разных отделов, классов и семейств;
  • Различать на живых объектах и таблицах ядовитые и съедобные грибы;
  • Сравнивать особенности полового и бесполого размножения растений, делать выводы на основе сравнения;
  • Выделять существенные признаки биологических процессов, протекающих в растениях: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение;
  • Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
  • Объяснять характер взаимосвязей, возникающих в фито-ценозах и причины смены растительных сообществ;
  • Объяснять значение растений, грибов и бактерий в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.

НОРМЫ  ОЦЕНКИ

  • Отметка «5» ставится, если учащийся имеет системные полные знания по поставленному вопросу и может применить их для обоснования значения методов биологической науки в познании живой природы, биосистем, для установления взаимосвязи строения и функции химических веществ, движущих сил эволюции, объяснения направления и результатов эволюции, видообразования и формирования приспособленности организмов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает сущность процессов и явлений, не допускает биологических ошибок и неточностей.
  • Отметка «4» ставится за неполный ответ, в котором присутствуют некоторые не существенные элементы содержания или допущены малозначительные биологические ошибки, не логично, пространственно изложено основное содержание вопросов.
  • Отметка «3» ставится, если учащийся имеет не полные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления.
  • Отметка «2» ставится за неумение раскрыть сущность процесса или явления, а так же выполнить практическое задание и объяснить его результаты

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок, рациональным способом и недочетов или имеющую не более одного недочета. 

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: 

— не более одной грубой ошибки и одного недочета. 

— или не более двух недочетов.
— задача решена нерациональным способом. 

Оценка «3» ставится в том случае, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 

— не более двух грубых ошибок.

— или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета. 

— или не более двух-трех негрубых ошибок. — или одной негрубой ошибки и трех недочетов. 

— или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. 

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

ОЦЕНКА  ЗА  ПРАКТИЧЕСКИЕ  И  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ

Оценка   «5» ставится, если:

1.  Правильной самостоятельно  определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой  последовательности проведения опытов, измерений.

2.  Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

3.  Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

4.  Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ

Оценка   «4» ставится, если:

1.  Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

2.  При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Оценка   «3» ставится, если:

1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

2.  Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

3.  Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

4.  Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка   "2" ставится, если:

1.  Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

2.  Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.

Оценка    «1» ставится в случае:

1.      Нет ответа.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Для учащихся         

  1. Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия «Ракурс»/ Т.А. Исаева, Н.И. Романова.- 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.:ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
  2. Исаева Т.А., Романова Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс» : линия «Ракурс» / Т.А. Исаева, Н.И. Романова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 80с. – (ФГОС. Инновационная школа).
  3. 4. Амахина Ю.В. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс» : линия «Ракурс» / Ю.В. Амахина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

Для учителя

  1. Программа курса «Биология». 5—9 классы. Линия «Ракурс»/ авт.-сост. Н.И. Романова. М.: ООО «Русское слово — учебник»,2013
  2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология». 6 класс / Т.С. Рюпина. — М.: ООО «Русское слово — учебник»
  3. Марина А.В. Методические рекомендации к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология». 6 класс. Линия «Ракурс»/ авт.-сост. А.В. Марина.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 272с. – (ФГОС. Инновационная школа).

Мультимедийные средства обучения:

  1. КиМ CD Уроки биологии . Растения
  2. КиМ CD Уроки биологии . Животные
  3. CD Биология в школе. Жизнедеятельность животных

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  БИОЛОГИИ 6 кл

Т.А. Исаева, Н.И. Романова «Биология 6 класс

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Тип урока

Тема урока

Эксперимент

контроль

Д/З

Введение 1 ч

1

1

УНМ1

Введение. Биология — наука о живой природе. Признаки живых организмов

П. 1

Глава 1. Общая характеристика царства растений 2 ч

2

1

УНМ

Царство Растения. Общие признаки растений

П.2

3

2

Классификация растений

П.3

Глава 2. Клеточное строение растений 3 ч

4

1

УП2

Строение растительной клетки. Приборы для изучения растительной клетки. Л.р. № 1-2 «Увеличительные приборы». «Строение растительной клетки»

№1,2

П.7, 8

5

2

УП

Химический состав и жизнедеятельность клетки.  Л.р. № 3 «Химический состав клетки»

№3

П.9

6

3

УП

Многообразие клеток. Ткани растительного организма. Л.р. № 4 «Ткани растений»

№4

П. 10

Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения 13 ч

7

1

УП

Строение семян. Прорастание, всхожесть, значение семян. Л.р. № 5 «Строение семян»

№5

8

2

КУ3

Внешнее и внутреннее строение корня.

Видоизменение корней. Л.р. № 6 «Строение корневого волоска»

№6

9

3

КУ

Почвенное питание растений. Значение корней

10

4

КУ

Побег. Строение и значение побега

11

5

УП

Почки. Внешнее и внутреннее строение.  Л.р. № 7 «Строение и расположение почек на стебле»

№7

12

6

УП

Лист. Внешнее и внутреннее строение.  Л.р. № 8 «Строение листа»

№ 8

13

7

КУ

Фотосинтез. Роль листьев в испарении и дыхании

14

8

КУ

Внешнее и внутреннее строение стебля. Передвижение по стеблю воды и органических веществ. Л.р. № 9 «Внутреннее строение побега»

№9

15

9

КУ

Многообразие побегов. Листопад

16

10

КУ

Строение и значение цветков. Л. р. № 10 «Строение цветка»

№10

17

11

КУ

Соцветия, их разнообразие

18

12

КУ

Опыление и оплодотворение

19

13

УП

Разнообразие плодов и семян, их распространение. Л.р. № 11 «Типы плодов»

№11

Глава 4. Основные отделы царства растений 12 ч

20

1

УНМ

Подцарство Низшие растения (Водоросли). Общая характеристика.  Л.р. № 12 «Строение зелёных водорослей»

№12

21

2

КУ

Многообразие водорослей, их значение

22

3

УП

Происхождение наземных растений. Под-царство Высшие растения. Отдел Моховидные. Л.р. № 13 «Строение мха»

№13

23

4

КУ

Отдел Папоротниковидные

24

5

КУ

Разнообразие споровых растений, их значение. Л.р. № 14 «Внешнее строение споровых растений»

№14

25

6

КУ

Отдел Голосеменные, строение и жизнедеятельность

26

7

КУ

Многообразие и значение голосеменных растений Л.р. № 15 «Строение ветки сосны»

№15

27

8

КУ

Отдел Покрытосеменные. Особенности их строения и жизнедеятельности

28

9

УП

Семейства класса Двудольные.  Л.р. № 16 «Строение шиповника»

№16

29

10

УП

Семейства класса Однодольные. Л.р. № 17 «Строение пшеницы»

№17

30

11

КУ

Происхождение культурных растений

31

12

УОС

Историческое развитие растительного мира на Земле (эволюция растительного мира)

Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы 3 ч

32

1

КУ

Царство Бактерии

33

2

КУ

Царство Грибы. Л.р. № 18 «Строение грибов»

№18

34

3

КУ

Лишайники

1        УНМ — урок ознакомления с новым материалом.

2        УП — урок применения знаний и умений.

3        КУ — комбинированный урок.

4        УОС — урок обобщения и систематизации знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии 5 класс линия "Ракурс" изд-во "Русское слово"

Рабочая программа по биологии линии учебников «Ракурс» издательства «Русское слово» подготовле­на в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.На изучение...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...