Рабочая программа по биологии 6 класс линия "Ракурс" изд-во "Русское слово"
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Курс биологии 6 класса опирается на знания обучающихся, полученные ими на уроках биологии или природоведения в 5 классе и при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. Курс рассчитан на изучение материала 1 раз в неделю (34 ч в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_rus._slovo.docx | 59.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла Протокол № 1 от «28» августа 2015 г Председатель ШМО ___________ Черкалина И.А. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В.Л. Поляков _______________ «01» сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «БИОЛОГИЯ. 6 класс» линия «Ракурс».
для 6 класса
на 2015-2016 учебный год
Всего часов по программе__35__, часов в неделю _1_
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы курса «Биология». 5—9 классы. Линия «Ракурс» авт. сост. Н.И. Романова. — 2 е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. — 64 с. — (ФГОС. Инновационная школа).
Учебник: Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология». 6 класс — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013.
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||
35 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |
9 | 7 | 10 | 9 | ||||||
Л.р. -18 | 6 | 3 | 5 | 4 |
Составитель: | Черкалина Ирина Алексеевна учитель биологии Категория – высшая квалификационная категория |
МОСКВА, 2015 год
Курс биологии 6 класса опирается на знания обучающихся, полученные ими на уроках биологии или природоведения в 5 классе и при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе.
Цели и задачи курса:
- познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Растения, царства Бактерии и царства Грибы;
- систематизировать знания обучающихся о растительных организмах, бактериях и грибах, их многообразии;
- продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- развивать устойчивый интерес к естественно-научным знаниям;
- продолжить формирование основ экологической грамотности, ценностного отношения к природе и человеку.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, на изучение биологии в 6 классе отводится 34 часа.
Материал курса разделён на пять глав. Им предшествует «Введение», в котором обучающиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и их значением.
Первая глава «Общая характеристика царства растений» знакомит обучающихся с характерными признаками растений как представителей отдельного царства живой природы, формирует представление о принципах современной классификации растений и рассказывает о многообразии растительного мира.
Во второй главе «Клеточное строение растений» обучающиеся знакомятся с особенностями состава и строения растительной клетки, а также с растительными тканями.
Третья глава «Строение и функции органов цветкового растения» посвящена изучению вегетативных и генеративных органов цветковых растений. Строение органов рассматривается в тесной взаимосвязи с выполняемыми ими функциями. Формируется представление о растении как целостном организме, находящемся в тесном взаимодействии с окружающей его средой.
Четвёртая глава «Основные отделы царства растений» знакомит обучающихся с особенностями строения, требованиями к условиям произрастания, значения в природе и хозяйственной деятельности человека представителей различных отделов, классов и семейств царства Растения. Последовательность изучения систематических групп отражает последовательность эволюционных преобразований.
В пятой главе «Царство Бактерии. Царство Грибы» обучающиеся знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Бактерии и царства Грибы, получают представление об их многообразии и значении.
Содержание курса построено на основе деятельностного подхода. Обучающиеся получают не только новые знания, но и навыки исследовательской деятельности.
Лабораторные работы стимулируют познавательную активность школьников, повышают интерес к изучению биологи и естественных наук в целом. Их можно проводить как на этапе изучения нового материала, так и во время повторения пройденного.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Эксперимент | Контроль |
1 | Введение | 1 | ||
2 | Общая характеристика царства растений | 2 | ||
3 | Клеточное строение растений | 3 | 4 | |
4 | Строение и функции органов цветкового растения | 13 | 7 | |
5 | Основные отделы царства растений | 12 | 6 | |
6 | Царство Бактерии. Царство Грибы | 3 | 1 | |
Итого: | 34 | 18 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34ч)
Введение (1 ч)
Биология как наука, биологические науки и объекты их изучения. Классификация растительных организмов.
Основные понятия: биология; ботаника; зоология; микология; микробиология; систематика; вид; царства: Растения, Бактерии, Грибы.
Глава 1. Общая характеристика царства растений (2 ч)
Особенности строения и жизнедеятельности растительного организма: питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость. Основные систематические единицы царства Растения: вид, род, семейство, класс и отдел (критерии, на основании которых они выделены).
Основные понятия: единицы систематики: вид, род, семейство, класс, отдел.
Методические рекомендации: при изучении данного раздела необходимо сформировать у обучающихся представление
об общих признаках растительных организмов, как представителей отдельного царства живой природы, и познакомить с общими принципами классификации растений.
При изучении биологии в 6 классе в объёме 1 час в неделю содержание параграфа 4 «Строение цветкового растения», как вводный материал, целесообразно пропустить, поскольку органы цветкового растения подробно рассматриваются в главе 3 «Строение и функции органов цветкового растения». Материал о жизненных формах растений и условиях их обитания, содержащийся в параграфах 5—6, следует предложить для изучения в 9 классе при знакомстве с главой 10 «Основы экологии». Сведения о значении растений из этих же параграфов более подробно представлены в соответствующих параграфах главы 4 «Основные отделы царства растений».
Глава 2. Клеточное строение растений (4 ч)
Приборы, используемые для изучения клеток; отличие светового микроскопа от электронного; вещества, входящие в состав клетки и их значение; типы тканей, формирующие организм растения.
Основные понятия: увеличительные приборы: лупа (шта-тивная, ручная), световой микроскоп, электронный микроскоп. Растительная клетка: плазматическая мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро с ядрышком, митохондрии, вакуоли, пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты). Неорганические вещества: вода, минеральные соли. Органические вещества: белки, жиры, углеводы. Ткани растений: образовательная, покровная, механическая, основная, проводящая.
Лабораторные работы: «Увеличительные приборы», «Строение растительной клетки», «Химический состав клетки», «Ткани растений».
Персоналии: Роберт Гук.
Методические рекомендации: при изучении данной главы необходимо сформировать у обучающихся представление об особенностях строения растительной клетки, её химическом составе и основных процессах жизнедеятельности, а также познакомить с растительными тканями. При учебной нагрузке 1 час в неделю целесообразно провести знакомство со строением растительной клетки и увеличительными приборами в виде объединённой лабораторной работы «Увеличительные приборы. Строение растительной клетки».
Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения (13 ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Правила, соблюдение которых необходимо при посеве семян. Строение корня, виды корней и типы корневых систем. Функции различных зон корня и видоизменённых корней. Строение и значение побега. Расположение листьев на побеге. Строение и функции вегетативных и генеративных почек. Простые и сложные листья. Типы жилкования листьев. Внешнее и внутреннее строение листа. Воздушное питание растений и его значение в природе. Процессы дыхания и испарения у растений. Внутреннее строение стебля и его значение в жизни растений. Видоизменения побегов. Листопад и его причины. Фотопериодизм. Цветок, его строение и значение для растений. Однодомные и двудомные растения. Соцветия, виды соцветий и их значение. Опыление ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Распространение плодов и семян.
Основные понятия: семя: зародыш, семядоли, эндосперм, семенная кожура. Корень. Виды корней: главный, боковые, придаточные. Типы корневых систем: стержневая, мочковатая. Зоны корня: деления, роста, всасывания, проведения. Видоизменения корней: дыхательные корни, прицепки, корнеплоды, подпорки, корнеклубни. Побег: стебель (узел, междоузлие), почки, листья. Побеги: прямостоячие, ползучие, приподнимающиеся, вьющиеся. Листовая мозаика. Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое, прикорневая розетка. Почка: вегетативная, генеративная, верхушечная, боковая. Лист: листовая пластинка, черешок. Листья: простые, сложные. Жилкование листьев: сетчатое, дуговое, параллельное. Хлорофилл. Устьица. Видоизменения листьев: хвоя, колючки, чешуйки. Стебель: сердцевина, древесина, камбий, луб, кора (пробка, кожица). Годичные кольца. Видоизменения побегов: надземные (столоны, усики, колючки), подземные (корневища, клубни, луковицы). Листопад. Фотопериодизм. Цветок: главные части (тычинки, пестики), околоцветник (лепестки, чашелистики). Растения: однодомные, двудомные. Цветки: обоеполые, раздельнополые. Соцветия: простые (колос, кисть, корзинка, зонтик, початок, головка, щиток), сложные (сложный колос, сложный зонтик, метёлка). Опыление: самоопыление, перекрёстное. Растения: ветроопыляемые, на-секомоопыляемые. Двойное оплодотворение. Плоды: сочные, сухие, односемянные, многосемянные.
Лабораторные работы: «Строение семян», «Строение корневого волоска», «Строение и расположение почек на стебле», «Строение листа», «Внутреннее строение побега», «Строение цветка», «Типы плодов».
Персоналии: Климент Аркадьевич Тимирязев.
Методические рекомендации: при знакомстве с учебным материалом данной главы при учебной нагрузке 1 час в неделю необходимо делать акцент на причинно-следственные связи и параллельно рассматривать строение и функции различных органов и частей органов растений. Изучение особенностей анатомии растений в тесной взаимосвязи с их физиологией позволит на одном уроке рассмотреть: строение семени и процессы, в нём происходящие; внешнее и внутреннее строение корня; разнообразие плодов и способы их распространения. Использование технологий развивающего обучения обеспечит учителю возможность на одном уроке познакомить обучающихся с главными процессами, протекающими в листьях растений (фотосинтез, дыхание, испарение), а также объединить в одно занятие такие темы, как «Опыление» и «Оплодотворение».
Глава 4. Основные отделы царства растений (12 ч)
Строение водорослей, среда обитания водорослей, их значение в природе и хозяйственной деятельности человека. Условия появления первых наземных растений. Споровые растения. Семенные растения. Смена поколений у споровых растений. Прогрессивные черты семенных растений по сравнению со споровыми. Отличие однодольных растений от двудольных. Семейства растений, относящихся к классу Двудольные. Семейства растений, относящихся к классу Однодольные. Значение представителей различных семейств однодольных и двудольных растений для хозяйственной деятельности человека.
Основные понятия: Водоросли: отдел Зелёные водоросли, отдел Красные водоросли, отдел Бурые водоросли. Спора. Хро-матофор. Риниофиты. Спорангии. Высшие растения: отдел Моховидные, отдел Плауновидные, отдел Хвощевидные, отдел Папоротниковидные, отдел Голосеменные, отдел Покрытосеменные (Цветковые). Ризоиды. Сорус. Гаметофит. Спорофит. Заросток. Фитонциды. Класс Двудольные: семейство Паслёновые, семейство Розоцветные, семейство Крестоцветные, семейство Сложноцветные, семейство Бобовые. Класс Однодольные: семейство Злаки, семейство Лилейные. Формула цветка. Селекция. Центр происхождения. Эволюция.
Лабораторные работы: «Строение зелёных водорослей», «Строение мха», «Внешнее строение споровых растений», «Строение ветки сосны», «Строение шиповника», «Строение пшеницы».
Персоналии: Николай Иванович Вавилов.
Методические рекомендации: при изучении данного раздела рекомендуется с первых уроков начать формировать у обучающихся правильную картину эволюции растительного мира, что позволит логично объединить содержание параграфов «Происхождение наземных растений» и «отдел Моховидные». Во время изучения курса биологии 6 класса в объёме 1 час в неделю следует объединить содержание параграфов 43 и 44 «Семейства класса Двудольные», а также параграфы 45 и 46 «Семейства класса Однодольные».
Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы (3 ч)
Строение и форма клеток бактерий. Отличие споры бактерии от спор папоротников и грибов. Типы дыхания и питания, характерные для бактерий. Значение бактерии в природе и жизни человека. Строение клетки представителей царства Грибы. Строение тела гриба. Наиболее известные представители царства Грибы: одноклеточные, многоклеточные. Лишайники. Значение грибов и лишайников в природе и жизни человека.
Основные понятия: бактерии. Форма бактериальной клетки: кокк, бацилла, вибрион, спирилла. Аэробные бактерии, анаэробные бактерии. Гетеротрофный тип питания, автотроф-ный тип питания. Бактерии: сапротрофы, симбионты, паразиты. Грибы: грибница (мицелий), гифы, плодовое тело. Шляпочные грибы: пластинчатые, трубчатые. Плесневые грибы. Ядовитые и съедобные грибы. Грибы-паразиты. Лишайники.
Лабораторные работы: «Строение грибов».
Методические рекомендации: при учебной нагрузке 1 час в неделю рекомендуется проводить ознакомление обучающихся с особенностями строения, жизнедеятельности, а также разнообразием и значением представителей царства Бактерии на одном уроке, что позволит установить причинно-следственные связи и сформировать целостное представление об этих организмах. Подобным же образом следует изучать и представителей царства Грибы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- Принципы современной классификации растений, основные признаки и свойства каждой систематической единицы;
- Методы и приборы для изучения объектов живой природы;
- Правила сбора растений, создания коллекции и работы с гербарными материалами;
- Химический состав клеток растений, значение веществ, входящих в их состав;
- Существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки растений, бактерий и грибов;
- Типы тканей растений, особенности их строения и значение в растительном организме;
- Строение, значение и функционирование органов растительного организма;
- Как шло усложнение растительных организмов в процессе эволюции;
- Какое значение имеют растения, бактерии и грибы в природе и в хозяйственной деятельности человека;
- — Редкие и исчезающие растения своей местности.
Учащиеся должны уметь:
- Работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации, создавать коллекции;
- Проводить наблюдения и описания природных объектов и явлений;
- Составлять план исследования, пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты;
- Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки, типы растительных тканей;
- Различать на таблицах и моделях органы цветковых растений, называть их функции;
- Выделять существенные признаки представителей царства растения, царства Бактерии и царства Грибы;
- Различать на живых объектах и таблицах растения разных отделов, классов и семейств;
- Различать на живых объектах и таблицах ядовитые и съедобные грибы;
- Сравнивать особенности полового и бесполого размножения растений, делать выводы на основе сравнения;
- Выделять существенные признаки биологических процессов, протекающих в растениях: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение;
- Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
- Объяснять характер взаимосвязей, возникающих в фито-ценозах и причины смены растительных сообществ;
- Объяснять значение растений, грибов и бактерий в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.
НОРМЫ ОЦЕНКИ
- Отметка «5» ставится, если учащийся имеет системные полные знания по поставленному вопросу и может применить их для обоснования значения методов биологической науки в познании живой природы, биосистем, для установления взаимосвязи строения и функции химических веществ, движущих сил эволюции, объяснения направления и результатов эволюции, видообразования и формирования приспособленности организмов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает сущность процессов и явлений, не допускает биологических ошибок и неточностей.
- Отметка «4» ставится за неполный ответ, в котором присутствуют некоторые не существенные элементы содержания или допущены малозначительные биологические ошибки, не логично, пространственно изложено основное содержание вопросов.
- Отметка «3» ставится, если учащийся имеет не полные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления.
- Отметка «2» ставится за неумение раскрыть сущность процесса или явления, а так же выполнить практическое задание и объяснить его результаты
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок, рациональным способом и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
— не более одной грубой ошибки и одного недочета.
— или не более двух недочетов.
— задача решена нерациональным способом.
Оценка «3» ставится в том случае, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
— не более двух грубых ошибок.
— или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
— или не более двух-трех негрубых ошибок. — или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
— или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Оценка «5» ставится, если:
1. Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений.
2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ
Оценка «4» ставится, если:
1. Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.
Оценка «3» ставится, если:
1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если:
1. Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.
Оценка «1» ставится в случае:
1. Нет ответа.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Для учащихся
- Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия «Ракурс»/ Т.А. Исаева, Н.И. Романова.- 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.:ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
- Исаева Т.А., Романова Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс» : линия «Ракурс» / Т.А. Исаева, Н.И. Романова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 80с. – (ФГОС. Инновационная школа).
- 4. Амахина Ю.В. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс» : линия «Ракурс» / Ю.В. Амахина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
Для учителя
- Программа курса «Биология». 5—9 классы. Линия «Ракурс»/ авт.-сост. Н.И. Романова. М.: ООО «Русское слово — учебник»,2013
- Тематическое и поурочное планирование к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология». 6 класс / Т.С. Рюпина. — М.: ООО «Русское слово — учебник»
- Марина А.В. Методические рекомендации к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология». 6 класс. Линия «Ракурс»/ авт.-сост. А.В. Марина.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 272с. – (ФГОС. Инновационная школа).
Мультимедийные средства обучения:
- КиМ CD Уроки биологии . Растения
- КиМ CD Уроки биологии . Животные
- CD Биология в школе. Жизнедеятельность животных
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 6 кл
Т.А. Исаева, Н.И. Романова «Биология 6 класс
№ п/п | № урока в теме | Дата | Тип урока | Тема урока | Эксперимент | контроль | Д/З | |||
Введение 1 ч | ||||||||||
1 | 1 | УНМ1 | Введение. Биология — наука о живой природе. Признаки живых организмов | П. 1 | ||||||
Глава 1. Общая характеристика царства растений 2 ч | ||||||||||
2 | 1 | УНМ | Царство Растения. Общие признаки растений | П.2 | ||||||
3 | 2 | Классификация растений | П.3 | |||||||
Глава 2. Клеточное строение растений 3 ч | ||||||||||
4 | 1 | УП2 | Строение растительной клетки. Приборы для изучения растительной клетки. Л.р. № 1-2 «Увеличительные приборы». «Строение растительной клетки» | №1,2 | П.7, 8 | |||||
5 | 2 | УП | Химический состав и жизнедеятельность клетки. Л.р. № 3 «Химический состав клетки» | №3 | П.9 | |||||
6 | 3 | УП | Многообразие клеток. Ткани растительного организма. Л.р. № 4 «Ткани растений» | №4 | П. 10 | |||||
Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения 13 ч | ||||||||||
7 | 1 | УП | Строение семян. Прорастание, всхожесть, значение семян. Л.р. № 5 «Строение семян» | №5 | ||||||
8 | 2 | КУ3 | Внешнее и внутреннее строение корня. Видоизменение корней. Л.р. № 6 «Строение корневого волоска» | №6 | ||||||
9 | 3 | КУ | Почвенное питание растений. Значение корней | |||||||
10 | 4 | КУ | Побег. Строение и значение побега | |||||||
11 | 5 | УП | Почки. Внешнее и внутреннее строение. Л.р. № 7 «Строение и расположение почек на стебле» | №7 | ||||||
12 | 6 | УП | Лист. Внешнее и внутреннее строение. Л.р. № 8 «Строение листа» | № 8 | ||||||
13 | 7 | КУ | Фотосинтез. Роль листьев в испарении и дыхании | |||||||
14 | 8 | КУ | Внешнее и внутреннее строение стебля. Передвижение по стеблю воды и органических веществ. Л.р. № 9 «Внутреннее строение побега» | №9 | ||||||
15 | 9 | КУ | Многообразие побегов. Листопад | |||||||
16 | 10 | КУ | Строение и значение цветков. Л. р. № 10 «Строение цветка» | №10 | ||||||
17 | 11 | КУ | Соцветия, их разнообразие | |||||||
18 | 12 | КУ | Опыление и оплодотворение | |||||||
19 | 13 | УП | Разнообразие плодов и семян, их распространение. Л.р. № 11 «Типы плодов» | №11 | ||||||
Глава 4. Основные отделы царства растений 12 ч | ||||||||||
20 | 1 | УНМ | Подцарство Низшие растения (Водоросли). Общая характеристика. Л.р. № 12 «Строение зелёных водорослей» | №12 | ||||||
21 | 2 | КУ | Многообразие водорослей, их значение | |||||||
22 | 3 | УП | Происхождение наземных растений. Под-царство Высшие растения. Отдел Моховидные. Л.р. № 13 «Строение мха» | №13 | ||||||
23 | 4 | КУ | Отдел Папоротниковидные | |||||||
24 | 5 | КУ | Разнообразие споровых растений, их значение. Л.р. № 14 «Внешнее строение споровых растений» | №14 | ||||||
25 | 6 | КУ | Отдел Голосеменные, строение и жизнедеятельность | |||||||
26 | 7 | КУ | Многообразие и значение голосеменных растений Л.р. № 15 «Строение ветки сосны» | №15 | ||||||
27 | 8 | КУ | Отдел Покрытосеменные. Особенности их строения и жизнедеятельности | |||||||
28 | 9 | УП | Семейства класса Двудольные. Л.р. № 16 «Строение шиповника» | №16 | ||||||
29 | 10 | УП | Семейства класса Однодольные. Л.р. № 17 «Строение пшеницы» | №17 | ||||||
30 | 11 | КУ | Происхождение культурных растений | |||||||
31 | 12 | УОС | Историческое развитие растительного мира на Земле (эволюция растительного мира) | |||||||
Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы 3 ч | ||||||||||
32 | 1 | КУ | Царство Бактерии | |||||||
33 | 2 | КУ | Царство Грибы. Л.р. № 18 «Строение грибов» | №18 | ||||||
34 | 3 | КУ | Лишайники |
1 УНМ — урок ознакомления с новым материалом.
2 УП — урок применения знаний и умений.
3 КУ — комбинированный урок.
4 УОС — урок обобщения и систематизации знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии 5 класс линия "Ракурс" изд-во "Русское слово"
Рабочая программа по биологии линии учебников «Ракурс» издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.На изучение...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...