Урок "Многообразие земноводных, их охрана и значение"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №57
Урок-конспект по теме:
Многообразие земноводных, их охрана и значение.
(7 класс)
Учитель биологии:
Иванова Татьяна Васильевна
(I категория, стаж работы – 9 лет)
УМК В.В. Пасечника (учебник В.В.Латюшин, В.А.Шапкин Биология. Животные)
Тема урока:
«Многообразие земноводных, их значение и охрана»
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: изучение нового материала.
Цель урока: Изучить многообразие и значение земноводных. Установить характерные признаки представителей класса земноводные.
Задачи урока:
- Образовательные:
- раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их обитания в различных средах;
- выяснить роль земноводных в природных сообществах и жизни человека.
- Воспитательные:
- воспитание любви к животным;
- развитие интереса к предмету;
- формирование у учащихся бережного отношения к природе;
- продолжить формирования у учащихся навыков коллективной творческой деятельности.
- развить у учащихся умение работать с дополнительной исследовательской литературой
- продолжить работу по формированию у учащихся умений выявлять частные признаки и находить на их основе общие закономерности, строить доказательства и обосновывать их
- Развивающие:
Оборудование урока: Красная книга НСО. Презентация «Многообразие земноводных». Рабочие листы для учащихся. Биологические задачи по теме «Класс Земноводные». Карточки (фотографии) по теме «Многообразие земноводных». СХЕМА развития лягушки. Телевизор для просмотра видеоматериалов. Интерактивная доска, интерактивная приставка Mimio. Магнитная доска.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Слайд № 1
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.
Слайды № 2-3
Сегодня на уроке мы должны: Изучить многообразие и значение земноводных. Установить характерные признаки представителей класса земноводные.
Прежде, чем приступить к изложению новой темы, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке.
Слайд № 4
II. Проверка домашнего задания.
Несколько учащихся получают биологические задачи (Биологические задачи). Один человек у доски составляет схему «Развитие лягушки» (Схема развития лягушки). Остальные ученики отвечают на вопросы учителя устно:
1. В каких средах обитают земноводные?
2. Почему лягушек относят к холоднокровным животным?
3. Перечислите черты приспособленности лягушек к жизни в воде и на суше.
4. Почему тело лягушки покрыто слизью?
5. Почему лягушки – первые «слюнтяи» планеты?
6. Назовите личинку лягушки. Какие особенности строения головастика сближают его с рыбами?
7. В русской сказке «Царевна-лягушка» лягушка сбрасывает с себя кожу. Как вы считаете – это вымысел или правда? Может ли лягушка сбрасывать с себя кожу? Почему?
Проверка решения задач и схемы развития земноводных.
III. Изучение новой темы
Слайд № 5
Давайте попробуем сегодня взглянуть на жизнь земноводных – интереснейших созданий с уважением. Поверьте мне, они этого заслуживают. На ваших столах лежат рабочие листы (Рабочий лист). Подпишите их. (учитель демонстрирует рабочий лист учащимся на отдельных этапах урока через интерактивную приставку Mimio и инструктирует его заполнение)
Слайды № 6-7
В настоящее время в мире насчитывается более 5000 земноводных. Все они объединены в три отряда: безногие, хвостатые и бесхвостые – рассказ учителя и работа учащихся с учебником (Различные Земноводные). Ваша задача прослушать информацию по всем отрядам амфибий и выделить характерные признаки, которые необходимо внести в таблицу (Рабочий лист).
Слайд № 8-25
Сегодня мы с вами должны ознакомиться с некоторыми представителями земноводных и обратить особое внимание на тех земноводных, которые обитают в нашей местности. Рассказ учителя с использованием представителей земноводных, распространённых на разных уголках нашей планеты (Различные Земноводные)
Физкультминутка (упражнение «дождик»)
Слайды № 26-31 и видеоматериал
Прослушаем сообщения учащихся Земноводные НСО. (Темы сообщений) и просмотрим необычное видео про сибирского углозуба. Ваша задача записать в рабочих листах земноводных НСО и определить их отряд. Указать амфибий, занесённых в Красную книгу НСО. (Рабочий лист)
Слайд № 32
А как вы относитесь к лягушкам? Как вы считаете, за что же люди не любят лягушек, жаб и им подобных? Давайте попробуем выяснить значение земноводных. Беседа с детьми, в ходе которой учащиеся самостоятельно записывают данные о значении земноводных (Рабочий лист).
Слайды № 32-36
Итак, ваши предположения (беседа с детьми)
земноводные приносят пользу, уничтожая большое количество вредителей и их личинок (например, слизней, оводов, комаров). Некоторые лягушки употребляются человеком в пищу.
Многие бесхвостые (например, жабы, жерлянки) имеют едкие железы на коже; при попадании секрета на слизистую оболочку или в глаз следует немедленно промыть поражённый орган чистой холодной водой.
Ядовитые выделения пятнистого древолаза издревле использовались индейцами для смазывания стрел. Лягушки – классические объекты лабораторного эксперимента.
По окончании беседы ребята проверяют свои записи с текстом на слайде и если есть, то исправляют ошибки в значении земноводных.
Слайд № 37
Значение земноводных:
1. Звено в цепи питания.
2. Регулируют численность беспозвоночных животных.
3. Биологические индикаторы.
4. Используются в пищу человеком.
5. Яд входит в состав лекарств
6. Объект для научных исследований.
7. Лягушки являются предметом международной торговли. Их разводят на специальных фермах.
IV. Закрепление изученного материала:
Работа учащихся с карточками (фотографиями) – распределение по отрядам с внесением в таблицу 2-3 представителей. (Работа по карточкам) Один ребёнок работает на интерактивной приставке Mimio и распределяет представителей земноводных по отрядам. Учитель подходит к каждому ученику и проверяет данное задание.
Слайд № 38
Вывод урока в устной форме (совместная работа учителя и учащихся).
Небольшое число современных видов земноводных входит в такие отряды, как Хвостатые, Бесхвостые и Безногие. Распространены они в тропиках, субтропиках и умеренных широтах. В природных биоценозах амфибии являются важным компонентом – регулируют численность беспозвоночных, поедая насекомых, пауков, слизней, червей. Сами земноводные служат добычей некоторых птиц, зверей, рептилий. Мясо крупных саламандр и лягушек съедобно. Большое значение амфибии имеют как лабораторные животные в научных биологических исследованиях.
Итак, сегодня на уроке вы еще раз убедились в том, что наши соседи по планете удивительны и прекрасны. Давайте на каждом нашем уроке узнавать много нового и интересного о тех, кто кроме нас населяет нашу голубую планету.
А теперь оцените свою работу на уроке и поставьте оценку на рабочем листе в квадратике «Моя оценка». Ниже проанализируйте наш урок и обведите соответствующий символ (Рабочий лист)
Выставление отметок за урок учителем.
Слайд № 39
V. Домашнее задание: § 24, творческое задание: Составить кроссворд и три ребуса по теме: «Земноводные».
Слайд № 40
Заключительное слово учителя: Благодарю всех за работу.
До встречи на следующем уроке. До свидания, ребята.
Фотографии и рисунки, а также некоторая печатная информация взяты с разных сайтов:
1. http://nature-animal-pictures.blogspotru/2012/03/most-in...
2. http://ortus-global.com/vgaleks/allphoto
3. http://amphibii.ru/class-anura/base-anura/364-pristimanti...
4. http://photo.bigbo.ru/?p=3568/
5. http://animalzone.ru/article/cat/zemnovodnye/
6. http://moibryansk.ru/news/sobitiya/3684_vspominayut-spasa...
7. http://www.wild-animal.ru/category/amphibia/
8. http://technocredo.org/index.php/zamnovodniyepresmikayush...
9. http://fotoham.ru/picture.php?id=118934
10. http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Dendrobates_tinctorius
11. https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Hyla_arborea
12. http://bashny.net/yellowdragon/2015/09/03/20-gigantskih-z...
13.https://dirty.ru/tag/лягушка–бык
14. http://www.prostozoo.com.ua/spravochniki/vidy_zhivotnyh/i...
15. http://www.dront.ru/nooar/photo-show/obiknovennaya-chesno...
16. http://fr.academic.ru/dic.nsf/frwiki/2081780
17. http://relaxpost.ru/interesnoe/2015/09/13/steklyannaya-ly...
18. http://podrobnosti.ua/809358-v-papua-novoj-gvinee-obnaruz...
19. http://banar.uol.ua/ukr/text/4742684/?open=true
20. http://fotki.yandex.ru/top/users/laf58/view/366136/
21. http://banar.uol.ua/text/10296038/
22. http://zooclub.org.ua/page/30?do=lostpassword
23. http://www.zoo-ekzo.ru/node/1159
24. http://m.fishki.net/anti/1240394-jekzoticheskie-bljuda.ht...
25. http://schoolbio.my1.ru/publ/rasskazy_o_zhivotnykh_dlja_s...
26. http://tomatoz.ru/razn/11147-lyagushachi-ukrasheniya.html
27. http://www.livemaster.ru/topic/822391-vedzhvudskij-farfor...
28. http://www.2013.elitgallerygifts.ru/catalog/juju/skulptur..
29. http://bozhoklv.ucoz.ru/index/pattern/0-550
30. http://www2.stihi.ru/2014/01/28/2448
31. http://www.facegfx.com/vector/frog-cartoon-vector
32. http://animals.ninepix.ru/view/23422935
33. http://allday1.com/index.php?newsid=504802
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биологические задачи | 14.01 КБ |
Схема развития лягушки | 20.91 КБ |
Рабочие листы | 25.6 КБ |
Различные Земноводные | 27.2 КБ |
Темы для сообщений (детям) | 13.07 КБ |
Работа по карточкам | 1.39 МБ |
слайды 1-11 | 1.9 МБ |
слайды 12-17 | 2.02 МБ |
слайды 18-19 | 685.42 КБ |
слайды 20-27 | 2.28 МБ |
слайды 28-40 | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
(Приложение № 3)
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ученика (ученицы) 7 «А» класса ______________________________________________________________
Дата _______________________________
Тема урока ____________________________________________________
Схема классификации класса Земноводные
Название отряда | Отряд Бесхвостые | Отряд Хвостатые | Отряд Безногие |
Число видов в отряде | Около 2900 | Около 2300 | Около 180 |
Характерные признаки отрядов | ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ | ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ | ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ |
Земноводные НСО
1) ____________________________________________________________
Отряд _______________________________
2) ____________________________________________________________
Отряд _______________________________
3) ____________________________________________________________
Отряд _______________________________
4) ____________________________________________________________
Отряд _______________________________
5) ____________________________________________________________
Отряд _______________________________
Животное в Красной книге НСО __________________________________
Значение представителей класса Земноводные
1) ____________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
3) ____________________________________________________________
4) ____________________________________________________________
5) ____________________________________________________________
6) ____________________________________________________________
7) ____________________________________________________________
Распределите по отрядам представителей класса Земноводные
согласно таблице (впишите в неё 2-3животных)
Отряд Бесхвостые | Отряд Хвостатые | Отряд Безногие |
Моя оценка за урок
Анализ урока (отметьте символ)
1. Мне понравился урок 2. Мне не понравился урок 3. Мне урок безразличен
Предварительный просмотр:
(Приложение № 4)
Учитель в праве выбрать основную информацию из представленной ниже.
В настоящее время в мире насчитывается более 5000 земноводных.
Все они объединены в три отряда: безногие, хвостатые и бесхвостые.
Отряд Безногие (около 180 видов) Безногие земноводные (червяги) хорошо приспособлены к роющему образу жизни. Их червеобразное, лишённое конечностей тело разделено на многочисленные кольца, что делает их похожими на больших дождевых червей. У червяг хорошо развито обоняние. Некоторые из них достигают в длину 1 м. Питаются червями, улитками, личинками и взрослыми насекомыми. Могут нападать на небольших змей. Ребята, найдите в учебнике, где распространены представители этого отряда? Приведите примеры. (выслушиваются ответы детей)
Отряд Хвостатые – другой отряд земноводных. Все они имеют вытянутое тело, переходящее в длинный хвост. Длина тела от 15 см до 1,5 м (японская исполинская саламандра). Конечности короткие и слабые. Хвостатые плавают, прижав ноги к телу и совершая боковые движения хвостом. Хвостатые питаются различными беспозвоночными, икрой рыб и других амфибий, мелкими позвоночными животными. Некоторые хвостатые (например, огненная саламандра) выделяют токсин кожными железами. Ребята, найдите в учебнике, где распространены представители этого отряда? Приведите примеры. (выслушиваются ответы детей)
Отряд Бесхвостые – наиболее многочисленный и высокоразвитый отряд современных земноводных. Эти животные имеют короткое широкое тело и две пары сильных конечностей, хорошо приспособленных к прыганию. Плавают бесхвостые при помощи задних ног; передние ноги прижаты к телу. Хвост исчезает после метаморфоза. Распространены по всему земному шару за исключением Антарктиды и самых северных островов. Ребята, найдите в учебнике, чем питаются представители этого отряда? Приведите примеры амфибий. (выслушиваются ответы детей)
Различные земноводные, обитающие в разных уголках нашей планеты.
Червяга Ведут подземный роющий образ жизни. Сильно развито обоняние и осязание. Самая крупная Червяга Томсона или Исполинская 117-151 см
Огненная саламандра В древности верили, что огненная саламандра (лат. Salamandra) — злобное и чрезвычайно ядовитое животное, способное управлять стихией огня. И это неудивительно, ведь когда весело горящий костер неожиданно гаснет и из него вдруг появляется необычное пятнистое существо, тут уже не до шуток. Никому и невдомек, что огонь потух из-за слишком крупного влажного бревна, в котором мирно дремала ничего не подозревающая саламандра. Она едва успела выскочить из пламени и только слизь, вырабатываемая ее кожными железами и защищающая земноводное от пересыхания, не дала ей поджариться заживо.
Жерлянка краснобрюхая С ранней весны и до позднего лета в прудах и канавах с мутной, зеленоватой водой слышится тоскливый голос жерлянки. Поющая лягушка лежит, распластавшись на поверхности воды, и, надуваясь, через равные промежутки времени издаёт унылый звук "у". Поэтому жерлянку зовут ещё "укалой". Бородавчатая кожа жерлянок выделяет едкую жидкость, поэтому жерлянок не едят ни птицы, ни звери, ни рыбы. После того как вы подержали в руках жерлянку, обязательно вымойте руки, чтобы оставшаяся на них слизь не попала в глаза или рот и не вызвала раздражения слизистых оболочек.
Жерлянка редко и ненадолго выходит из воды, обычно это бывает в сумерки. При приближении человека жерлянка вдруг резким движением изгибается дугой, прогибая спину, передние лапы закладывает за затылок, а задние поворачивает ступнями вверх так, что хорошо становится видно её яркое брюхо, и застывает в такой позе на несколько секунд, пока опасность не минует. Так она предостерегает врага от нападения. Если же враг всё-таки пытается схватить жерлянку, кожа её начинает выделять пенящуюся слизь, как мыльная пена, покрывающую сплошь всю лягушку.
Древолаз Представители обитают в дождевых лесах Центральной и Южной Америки. Некрупные амфибии, достигающие размеров от 1,5 до 6, реже 7—8 см, которых можно разделить на две группы: ночных — обладающих тёмным защитным окрасом, и дневных — обладающих ядовитым кожным секретом и яркой предупреждающей окраской. Кожные железы некоторых видов из выделяют батрахотоксин — сильнейший яд. Действует кожный яд маленькой южноамериканской лягушки – пятнистого древолаза так: капля этого яда в течение нескольких минут может убить оленя или ягуара.
Квакша обыкновенная Окраска очень изменчива, может меняться буквально на глазах, в зависимости от цвета субстрата и физиологического состояния. Эта симпатичная изумрудно-зелёная лягушечка живёт на деревьях, по которым она лазает с изумительной ловкостью. На концах пальцев квакши есть небольшие круглые подушечки. Когда квакша прижимает лапку к скользкому листу или стволу дерева, она при помощи присосок, спрятанных в подушечках, прикрепляется к ним. При переходе на другое место квакша расслабляет мышцы, втягивает присоски в подушечки, и её лапки отстают от листьев. Большими скачками прыгает она с ветки на ветку, с листа на лист, быстро приклеивается к ним и так же быстро отклеивается, перепрыгивая с места на место так же уверенно, но с большей ловкостью и лёгкостью, чем лягушки на земле. Квакши кричат громко и пронзительно, много раз подряд. Когда вы услышите квакшу первый раз, вы не поверите, что это кричит маленькая лягушка: её крик напоминает крик хищной птицы или зверя.
Лягушка-голиаф Ареал: в западной Африке. Это самая большая лягушка в мире. Открыта и описана учеными лишь в начале XX века. Полная длина голиафа от морды до пальца лап иногда достигает до 91 см. Звуков не издают. Максимальный вес до 6 кг. Враги: птицы, рыбы, крокодилы. Поедает в основном насекомых, но не брезгует раками, моллюсками, некоторыми земноводными и пауками. В их желудках находили остатки мелких грызунов. Живет голиаф скрытно, большую часть дня проводит в воде или среди скал. Поймать ее очень трудно, для этого нужны большая ловкость и умение. Метаморфоз длится около 70 дней. При рождении головастик достигает в длину до 8 мм, в возрасте 45 дней достигает максимального размера - 4,8 см. После этого хвост отпадает. Местные жители Камеруна и Рио-Муни находят мясо голиафов превосходным. Оно белое и нежное, а передние лапы особый деликатес. Пользуются спросом и бедренные кости, считается, что они приносят удачу. Вид охраняется.
Лягушка-бык Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами (Онтарио, южный Квебек). Питается всем, что может одолеть и проглотить. В рацион входят беспозвоночные (насекомые, пауки и моллюски), мальки и мелкие рыбки, лягушки, в том числе и молодые особи своего же вида (вид-каннибал), небольшие млекопитающие: летучие мыши, мыши и мышата. Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. Поэтому, а также из-за относительно больших размеров, лягушка и получила своё название. Развитие головастиков занимает около 2 лет. В США и Канаде издавна имеет некоторое промысловое значение, так как довольно широко употребляется в пищу и является неизменной составляющей меню в так называемых китайских буфетах; с этой целью разводится в особых питомниках. В пищу употребляются ножки лягушки.
Лягушка-помидор Эндемик северо-востока Мадагаскара. Длина тела самцов 6,0—6,5 см, самок 8,5—10,5 см, масса 40 и 220 г соответственно. Окраска однотонная, напоминающей спелый помидор, из-за чего эти лягушки и получили своё название. Такая яркая окраска предупреждает потенциальных хищников о том, что эта лягушка несъедобна, при опасности у неё из кожи выделяется очень липкое и токсичное белое вещество, способное склеить челюсти хищника (например, змеи), у людей оно может вызывать аллергическую реакцию. Кожа лягушки гладкая, с двумя боковыми складками, под которыми часто проходит тёмная продольная полоса, брюшко белое. Наземная роющая лягушка, плавает плохо. Охотится из засады, сидит на одном месте и ждёт, пока мимо не проползёт какое-нибудь насекомое.
Чесночница обыкновенная Это жёлто-бурые или серые лягушки 6—8 см длиной, спина гладкая с тёмными пятнами. Нередко чесночница резко пахнет чесноком. Этих животных часто можно встретить в лесу, а определить их — по глазам. Дело в том, что только у чесночниц зрачки вертикальные — как у кошек. Они умело прячутся под землю: на пятках есть специальные ороговевшие мозоли, и ими они могут вырыть себе яму буквально за несколько минут.
Филломедуза Сауваш Жительница полупустынь Южной Америки, особые железы которой вырабатывают воск, делая кожу водонепроницаемой, теперь вызывает интерес к себе не только этим. Из ее кожи выделено необыкновенное вещество. Оно действует в одиннадцать раз сильнее, чем прославленное обезболивающее лекарство морфин.
Стеклянная лягушка Кожа на животе у такой лягушки напоминает стекло, потому что сквозь неё можно отлично рассмотреть внутренние органы лягушки. По этой причине лягушка и получила название стеклянной. Если не считать прозрачной кожи на животе, такая лягушка является вполне обыкновенной.
Кубинский карлик Самая маленькая из лягушек на о.Куба. Размер её достигает 1,2 см.
Рогатая жаба Как правило, они живут в засушливых местах, таких, как пустыни и небольшие песчаные участки. Тело у рогатой жабы плоское, которое имеет возможность раздуваться, короткий хвост длиной до 14 см, а вес не превышает 30 грамм. Окраска у них серая или бурая, с темными пятнами по всему телу. Кроме того, рогатые жабы или, проще говоря, «рогатки», имеют необычную способность изменять цвет своей кожи, чтобы соответствовать окружающей среде…Свое название эти земноводные получили из-за наличия рогов и шипов, которые они используют в качестве эффективного защитного механизма. Над глазами у них острые вытянутые верхние веки, за которыми все тело усыпано мелкими бородавчатыми шипами. Ниже глаз расположен рот, до такой степени огромный, что в него может поместиться добыча размером с «рогатку». Рацион рогаток состоит в основном из насекомых, муравьев, червей, мух и жуков.
В чрезвычайных ситуациях рогатая жаба ловко использует свои совершенные защитные механизмы. Во-первых, «рогатки» способны изменить цвет своей кожи, что делает их практически незаметными для хищников, а во-вторых, в случае опасности могут надуть себя, прыгать и шипеть.
Жаба ага У этих жаб в отличие от лягушек бородавчатая кожа, передние и задние ноги почти одинаковой длины, а главное – обе они беззубые (у лягушек в верхней челюсти имеются зубы). Голая кожа жаб выделяет много ядовитой слизи, особенно ядовиты тропические жабы. Индейцы отравляют стрелы ядом крупной жабы – аги. Кожные выделения наших жаб тоже очень ядовиты: попав в большом количестве в кровь, они вызывают столбняк и паралич сердца. Жабы, подобно чесночнице, днём прячутся под пнями или стволами.
Жаба галлюциногенная Теоретически, если облизать жабу, то можно получить эффект опьянения. Галлюциноген, вызывает кратковременную эйфорию.
Некоторые «умельцы» снимают с жабки шкурку, высушиваю ее и курят, чтобы получить желаемый эффект. Галлюциногенные свойства проявляются только в дозах вызывающих тяжелое отравление. От одной взрослой жабы путем легкого массажа ядовитых желез можно получить 0,5-1г яда, который после усушки становится в 2 раза легче. Простой расчет показывает, что полученных таким образом 75мг психоактивного вещества хватит, чтобы отправить в иную реальность 15-25 человек.
Жаба повитуха Средняя Европа до Пиренейского полуострова. У жабы-повитухи существует особая форма заботы о потомстве. Самка откладывает 120-150 яиц 3-4 порциями. Яйца заключены в два четкообразных шнура. Спаривающийся самец двумя средними пальцами задней ноги схватывает конец яйцевого шнура, и постепенно вытаскивая его, наматывает себе на бедра. Затем он носит икру на себе, пока не придет время вылупления головастиков. К моменту вылупления личинок самец направляется в водоем и начинает быстро плавать; головастики разрывают оболочки яиц и выходят наружу. Самцы этих земноводных хотя и меньше самок, но зато обладают сильным отцовским инстинктом, предпочитая лично вынашивать потомство на своём теле.
Яванская лягушка На острове Ява живут летающие лягушки, достигающие в длину 7,5 см, сверху зелёные, а снизу ярко-жёлтые. Ведут ночной образ жизни. Предпочитают использовать в пищу светлячков.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии в 7 классе по теме:«Многообразие, значение и охрана земноводных»
Урок знакомит с многообразием Земноводных и важностью их охраны. Амфибии очень интересные представители в плане изучения, а многие люди о них ничего не знают, поэтому относятся к ним плохо. Их н...
Урок в 7 классе "Класс земноводные. Внешнее строение и значение"
Методическая разработка урока на тему "Класс Земноводные. Внешнее строение и значение" с использованием информационных технологий....
Конспект урока по биологии для 7 класса по теме "Многообразие, значение и охрана земноводных"
Данный урок был разработан мною в рамках работы стажировочной площадки учителей г. Новосибирска по теме «Интерактивные технологии в образовательном процессе» ещё в 20...
Методическая разработка урока биологии в 7 классе на тему: "Многообразие земноводных их значение и охрана»
Личностные: Принятие социальной роли обучающегося.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстн...
Многообразие земноводных, их значение и охрана
Комбинированный урок по биологии в 7 классе...
Конспект урока биологии в 8 классе по теме:"Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека".
Данный конспект урока биологии для 8 класса полностью соответствует ФГОС ООО. Содержит большой дополнительный материал к уроку, различные дидактические задания и краеведческий материал....