урок биологии в 7 классе по теме:«Многообразие, значение и охрана земноводных»
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Урок знакомит с многообразием Земноводных и важностью их охраны. Амфибии очень интересные представители в плане изучения, а многие люди о них ничего не знают, поэтому относятся к ним плохо. Их нужно беречь и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изучения нового материала по теме: Земноводные | 22.76 КБ |
Знайте, берегите и охраняйте земноводных | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шатковская основная общеобразовательная школа
Тема урока:
«Многообразие, значение и охрана земноводных»
Автор:
Юрлова В.В. учитель биологии
1 квалификационной категории
2014 год
р.п. Шатки
Тема урока: Многообразие, значение и охрана земноводных (7 класс)
Место урока в учебном плане – 2 – ой урок по теме Земноводные
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: создать условия для изучения многообразия земноводных, их значения в природе и воспитания уважительного отношения к представителям этого класса.
Задачи урока:
- Изучить роль земноводных в природных биоценозах и в жизни человека.
- Научить определять и классифицировать земноводных по картинкам, фотографиям и муляжам.
- Развивать экологическую культуру школьников на примере охраны земноводных.
- Воспитывать гуманное отношение к представителям класса Земноводные.
Оборудование: плакаты, ММК, учебник, доп. литература, муляжи, фотографии, презентация
План урока.
- Орг. момент (1 минута).
- Мотивация. Постановка цели и задач урока (3 минуты)
- Актуализация (5 минут)
- Первичное усвоение новых знаний (12 минут)
- Первичная проверка понимания (6 минут)
- Первичное закрепление (5 минут)
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 минут)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 минуты)
- Рефлексия (5 минут)
Ход урока
1. Организационный момент - подготовка класса, отсутствующие
2. Мотивация Постановка цели и задач урока.
Как люди относятся к этим животным, о которых сегодня пойдет речь?
Одни люди их не любят (“холодная, скользкая, противная!”), другие равнодушны к этим животным. Одни люди, увидав их, проходят мимо, не обращая внимания, другие стараются поскорее отойти от этого животного, третьи, с удовольствием пнут ногой, ударят палкой или камнем. Почему? Зачем? За что? Просто так, просто потому, что это - это слабое и беззащитное существо, которое не способно не только защищаться, но и убежать не может.
О каких представителя мы сегодня будем говорить? (о земноводных, лягушках, амфибиях, тритонах и т.д. – ответы учеников)
Ставим сообща цель урока и озвучиваем задачи урока
3. Актуализация
Учитель. А что вы уже знаете о представителях этого класса? (ответы учеников)
4. Первичное усвоение новых знаний
Учитель:
Работа с презентацией «Многообразие, значение и охрана земноводных» (Приложение 1, слайд 2-8).
Учитель: Ответьте на вопрос: 1. Почему садовники Великобритании, Венгрии и Нидерландов завозили жаб из других стран и выпускали в сады и оранжереи?
Работа с мультимедийным приложением к учебнику.
Просмотр фрагментов 8,9,10 «Разнообразие амфибий»
(работа учащихся в тетрадях по составлению схемы)
5.Первичная проверка понимания
Работа с учащимися по распознаванию представителей земноводных (по фотографиям, картинкам, муляжам).
6.Первичное закрепление
Работа с мультимедийным приложением. Просмотр фрагмента 12 «Биологические карты»
(Создание игровой ситуации на уроке).
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Тестовая работа с мультимедийным приложением.
Фрагмент 15 (1 вариант), фрагмент 16 (2 вариант).
(в тесте существует возможность самопроверки и повторного выполнения заданий с целью получения положительного результата)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
1. Прочитать учебник стр.(197-199)
2. Выписать представителей земноводных, обитающих в Нижегородской области (из дополнительной литературы)
3. Творческое задание. Написать небольшую творческую работу об использовании человеком изобретений природы (на примере земноводных).
9. Рефлексия. Работа учащихся с карточками.
Литература.
- Ал.А.Леонович, Я познаю мир: Тайны природы, М. ООО Издательство АСТ, Издательство Астрель, 2002.
- Земноводные и пресмыкающиеся Нижегородской области (методическое пособие), авт. Сост.М.В.Пестов, С.В.Бакка, Н.Ю.Киселева, Е.И.Маннапова, О.Н.Калинина, – Н.Новгород, ННГУ Экоцентр Дронт, 2007.
- Ю.Дмитриев, Соседи по планете, М, Детская литература, 1978.
- Н.С.Филатова, Уроки зоологии, М, Просвещение, 1969.
- Я иду на урок биологии: Зоология: Рыбы и земноводные, М, Издательство “Первое сентября”, 2000.
- Н.В. Устюжанова и другие, Рифмовки на уроках биологии (всерьез и не очень) Н.Новгород, 2007.
- Великолепная энциклопедия животных, М, Махаон, 2007
8. Электронное учебное издание Биология 7 класс, Многообразие живых организмов, мультимедийное приложение к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, ООО Дрофа, 2011)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лягушка – это гораздо больше , чем лягушка » Жан Ростан
Луиджи Гальвани Иван Михайлович Сеченов
Первые позвоночные, которые совершили полёт в космос - лягушки Травяная лягушка уничтожает за лето 1260 вредителей сельского хозяйства –насекомых, их личинок, слизней Земноводные - кормовая база для животных: норок, птиц, барсуков, енотов, промысловых рыб, хорьков.
Остромордая лягушка поедает только вредителей, которых не трогают птицы
Земноводных употребляют в пищу
Ода лягушке Да, мне памятник поставили, Не один, а целых два. Героинею прославили, что науке помогла. Без меня живется впроголодь и ежу и барсуку, Похудеет рыбья молодь, если нет икры в пруду. Даже люди, даже люди Полюбили, наконец, У японцев и французов Я – большой деликатес. Ну, а тем кто в своей кухне меня видеть не желает, тем тогда на огороде всей душой я помогаю. Если в речке почему – то мы почти что не живем – это значит очень сильно загрязнился водоем. Так растет мое значенье вырастает до небес – без меня ведь , без сомненья , сад – не сад, и лес – не лес
Угадайте, что это такое?
Такой дорожный знак установлен на автостраде в Швейцарии
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Проверочная работа по биологии 5 класс по теме «Многообразие живых организмов»
Проверочная работа по биологии 5 класс по теме «Многообразие живых организмов» составлена в тестовой форме, для удобства прилагается бланк ответов, в который учащиеся вносят верные ответы. работа...
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: "Многообразие и значение земноводных Республики Башкортостан"
Урок раскрывает многообразие земноводных в связи с приспособленностью их обитания в различных средах, позволяет выяснить роль земноводных в природных сообществах и жизни человека. Воспитывает любовь к...
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека»....
Тест по биологии 7 класс по теме Многообразие живого и наука систематика
Этот тест упешно исползуется при повторение изученного материала в 7 классе...