урок биологии в 7 классе по теме:«Многообразие, значение и охрана земноводных»
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Юрлова Вера Викторовна

Урок знакомит с многообразием Земноводных и важностью их охраны. Амфибии очень интересные представители в плане изучения, а многие люди о них ничего не знают, поэтому относятся  к ним плохо. Их нужно беречь и охранять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нижегородская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шатковская основная общеобразовательная школа

Тема урока:

«Многообразие, значение и охрана земноводных»

                        Автор:

                                                                   Юрлова В.В. учитель биологии

1 квалификационной категории

2014 год

р.п. Шатки

Тема урока: Многообразие, значение и охрана земноводных (7 класс)

Место урока в учебном плане – 2 – ой урок по теме Земноводные

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для изучения многообразия земноводных, их значения в природе и  воспитания  уважительного  отношения к представителям этого класса.

Задачи урока:        

  1. Изучить  роль земноводных  в природных биоценозах и в жизни человека.
  2. Научить определять и классифицировать земноводных по картинкам, фотографиям и муляжам.
  3.  Развивать экологическую культуру школьников на примере  охраны земноводных.
  4. Воспитывать гуманное отношение к представителям класса Земноводные.

Оборудование: плакаты, ММК, учебник, доп. литература, муляжи, фотографии, презентация

План урока.

  1. Орг. момент (1 минута).
  2. Мотивация. Постановка цели и задач урока  (3 минуты)
  3. Актуализация (5 минут)
  4. Первичное усвоение новых знаний (12 минут)
  5. Первичная проверка понимания (6 минут)
  6. Первичное закрепление (5 минут)
  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 минут)
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 минуты)
  9. Рефлексия (5 минут)  

Ход урока

1. Организационный момент - подготовка класса, отсутствующие

2. Мотивация Постановка цели  и задач урока.

Как люди относятся к этим животным, о которых сегодня пойдет речь?

Одни люди их не любят (“холодная, скользкая, противная!”), другие равнодушны к этим животным. Одни люди, увидав их, проходят мимо, не обращая внимания, другие стараются поскорее отойти от этого животного, третьи, с удовольствием пнут  ногой, ударят палкой или камнем. Почему? Зачем? За что? Просто так, просто потому, что это  - это слабое и беззащитное существо, которое не способно не только защищаться, но и убежать не может.

О каких представителя мы сегодня будем говорить? (о земноводных, лягушках, амфибиях, тритонах и т.д. – ответы учеников)

Ставим сообща цель урока и озвучиваем задачи урока

3.  Актуализация

Учитель. А что вы уже знаете о представителях этого класса?  (ответы учеников)

4. Первичное усвоение новых знаний

Учитель:

Работа с презентацией «Многообразие, значение и охрана земноводных» (Приложение 1, слайд 2-8).

Учитель: Ответьте на вопрос: 1. Почему садовники Великобритании, Венгрии и Нидерландов завозили жаб из других стран и выпускали в сады и оранжереи?

Работа с мультимедийным приложением к учебнику.

Просмотр фрагментов 8,9,10 «Разнообразие амфибий»

(работа учащихся в тетрадях по составлению схемы)

5.Первичная проверка понимания

Работа с учащимися по распознаванию представителей земноводных (по фотографиям, картинкам, муляжам).

6.Первичное закрепление

Работа с мультимедийным приложением. Просмотр фрагмента 12 «Биологические карты» 

(Создание игровой ситуации на уроке).

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Тестовая работа с мультимедийным приложением.

Фрагмент 15 (1 вариант),  фрагмент 16 (2 вариант).

(в тесте существует возможность самопроверки и повторного выполнения заданий с целью получения положительного результата)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.  

1. Прочитать учебник стр.(197-199)

2. Выписать представителей земноводных, обитающих в Нижегородской области (из дополнительной литературы)

3. Творческое задание. Написать небольшую творческую работу об использовании человеком изобретений природы (на примере земноводных).

9. Рефлексия. Работа учащихся с карточками.

Литература.

  1. Ал.А.Леонович, Я познаю мир: Тайны природы, М. ООО Издательство АСТ, Издательство Астрель, 2002.
  2. Земноводные и пресмыкающиеся Нижегородской области (методическое пособие), авт. Сост.М.В.Пестов, С.В.Бакка, Н.Ю.Киселева, Е.И.Маннапова, О.Н.Калинина, – Н.Новгород, ННГУ Экоцентр Дронт, 2007.
  3. Ю.Дмитриев, Соседи по планете, М, Детская литература, 1978.
  4. Н.С.Филатова, Уроки зоологии, М, Просвещение, 1969.
  5. Я иду на урок биологии: Зоология: Рыбы и земноводные, М, Издательство “Первое сентября”, 2000.
  6. Н.В. Устюжанова и другие, Рифмовки на уроках биологии (всерьез и не очень) Н.Новгород, 2007.
  7. Великолепная энциклопедия животных, М, Махаон, 2007

8. Электронное учебное издание Биология 7 класс, Многообразие живых организмов, мультимедийное приложение к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, ООО Дрофа, 2011)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МНОГООБРАЗИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ОХРАНА ЗЕМНОВОДНЫХ»

Слайд 2

«Лягушка – это гораздо больше , чем лягушка » Жан Ростан

Слайд 3

Луиджи Гальвани Иван Михайлович Сеченов

Слайд 4

Первые позвоночные, которые совершили полёт в космос - лягушки Травяная лягушка уничтожает за лето 1260 вредителей сельского хозяйства –насекомых, их личинок, слизней Земноводные - кормовая база для животных: норок, птиц, барсуков, енотов, промысловых рыб, хорьков.

Слайд 5

Остромордая лягушка поедает только вредителей, которых не трогают птицы

Слайд 6

Земноводных употребляют в пищу

Слайд 7

Ода лягушке Да, мне памятник поставили, Не один, а целых два. Героинею прославили, что науке помогла. Без меня живется впроголодь и ежу и барсуку, Похудеет рыбья молодь, если нет икры в пруду. Даже люди, даже люди Полюбили, наконец, У японцев и французов Я – большой деликатес. Ну, а тем кто в своей кухне меня видеть не желает, тем тогда на огороде всей душой я помогаю. Если в речке почему – то мы почти что не живем – это значит очень сильно загрязнился водоем. Так растет мое значенье вырастает до небес – без меня ведь , без сомненья , сад – не сад, и лес – не лес

Слайд 8

Угадайте, что это такое?

Слайд 9

Такой дорожный знак установлен на автостраде в Швейцарии

Слайд 10

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Проверочная работа по биологии 5 класс по теме «Многообразие живых организмов»

Проверочная работа по биологии 5 класс по теме «Многообразие живых организмов» составлена в тестовой форме, для удобства прилагается бланк ответов, в который учащиеся вносят верные ответы. работа...

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: "Многообразие и значение земноводных Республики Башкортостан"

Урок раскрывает многообразие земноводных в связи с приспособленностью их обитания в различных средах, позволяет выяснить роль земноводных в природных сообществах и жизни человека. Воспитывает любовь к...

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека»....

Тест по биологии 7 класс по теме Многообразие живого и наука систематика

Этот тест упешно исползуется при повторение изученного материала в 7 классе...

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».

Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека. Задачи урока:- образовательные:  дать знания о многообразии кишечнополостных; рассмотреть к...