Рабочая программа по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Десятова Елена Сергеевна

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2.Программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.

      3.Учебного плана МАОУ Окуневская СОШ на 2015-2016 учебный год;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7.docx46.59 КБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Окунёвская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

________________ Горшкова Н.А.

«____» _______________ 2015 г.

Утверждаю:

Директор школы

________________ С.А.Павлова

«_____» ________________ 20___ г.

Рабочая программа

Десятовой Елены Сергеевны

учителя биологии и химии

МАОУ Окунёвская средняя общеобразовательная школа

по учебному предмету «Биология» в 7 классе

на 2015-2016 уч. год

Окунёвское 2015 год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2.Программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.

      3.Учебного плана МАОУ Окуневская СОШ на 2015-2016 учебный год;        

 Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о строении,  жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;
  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
  5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета:

Рабочая программа для 7  класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Место предмета в  учебном плане:

   Рабочая программа рассчитана на изучение биологии на базовом уровне. Согласно учебному плану МАОУ Окуневской СОШ на изучение биологии в 7 классе отводится 2 часа в неделю.

   Учебная программа рассчитана на 34 недели, таким образом, общее количество часов, отведенных на изучение биологии в 7 классе, составляет 68  часа

Количество лабораторных, практических работ – 7,

Количество зачетов – 4,

Контрольная работа – 1,

Экскурсия – 3.

Форма итоговой аттестации – тесты.

Предметные результаты

- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов; проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

- владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Планируемые результаты

Учащиеся 7 класса должны уметь называть:

-общие признаки живого организма;

-основные систематические категории, признаки вида,царств живой природы

 подцарств, типов и классов животных;

-причины и результаты эволюции.

Учащиеся 7класса должны уметь приводить примеры:

-усложнения животных в процессе эволюции;

-природных и искусственных сообществ;

-изменчивости, наследственности и приспособленности животных к среде

обитания;

-наиболее распространенных видов и пород животных.

Учащиеся 7класса должны уметь характеризовать:

-строение, функции клеток животных;

-деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства

органического  мира;

-строение и жизнедеятельность животного организмов;

-обмен веществ и превращение энергии;

-особенности питания гетеротрофных организмов (паразитов, симбионтов);

-дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;

-размножение, рост и развитие животных, особенности размножения;

-среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические,

биотические, антропогенные);

-природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность

организмов к жизни в сообществе;

-искусственные сообщества, роль человека в продуктивности

искусственных сообществ.

Учащиеся 7класса должны уметь обосновывать:

-взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и

среды;

-родство млекопитающих животных и человека;

-роль биологического разнообразия, регулирования численности видов,

охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.

Учащиеся 7класса должны уметь распознавать:

-организмы животных;

-клетки, ткани, органы и системы органов животных; наиболее распространенные виды животных своего региона; животных разных классов и типов.

 уметь сравнивать:

строение и функции клеток животных; организмы эукариоты, гетеротрофы;

семейства, классы, типы животных, классы хордовых, царства живой

природы.

 применять знания:

-о строении и жизнедеятельности животных для обоснования приемов их

выращивания, мер охраны;о видах, популяциях, природных сообществах для

обоснования мер их охраны;

-о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов:

приспособленности организмов и многообразия видов.

 делать выводы:

-о клеточном строении организмов всех царств живой природы;

-о родстве и единстве органического мира;

-об усложнении животного мира в процессе эволюции, о происхождении

человека от животных.

 уметь наблюдать:

-сезонные изменения в жизни животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных;

-результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

 соблюдать правила:

-приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

-наблюдения за сезонными изменениями в жизни животных, поведением аквариумных рыб, домашних сельскохозяйственных животных,

-изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

проведения простейших опытов изучения поведения животных;

-бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам,

поведения в природе;

Содержание курса

Введение.

Общие сведения о животном мире (2 часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.                                    

 Раздел 1

Многообразие животных (34 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа№1        

Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа№2

Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа№3

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа№4

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа№5

Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия№1

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

Раздел 2

Эволюция строения. Взаимосвязь строения

и функций органов и их систем у животных (14 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. «Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторная работа№6

Изучение особенностей различных покровов тела.

Раздел 3

Индивидуальное развитие животных (3 часа)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа№7

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Раздел 4

Развитие животного мира на Земле (3 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

Раздел 5

Биоценозы (4 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия№2

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных

Раздел 6

Животный мир и хозяйственная

деятельность человека (5 часов)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия№3

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

/п

№ урока

Дата

Тема

Требования к уровню подготовки

Измерители

Домашнее задание

Тип урока

Введение (2 час)

Многообразие живых организмов. Питание, дыхание, рост, размножение. Наследственность и изменчивость - основные признаки живого организма. Классификация.  Основные особенности животного организма. Роль животных в природе. Значение животных в жизни человека

 чучела, коллекции, гербарные экземпляры

§1,изучить статью Отличия животных от других групп живых существа.

Урок изучение и  закрепления новых знаний

1

1

История развития зоологии

2

2

Современная зоология

§2.

Комбинированный урок

РАЗДЕЛ I. Многообразие животных (34 часа)

Тема 1. Простейшие (2 часа)

познакомить учащихся с разнообразием беспозвоночных животных, на примере инфузории-туфельки раскрыть особенности одноклеточных животных как целостных организмов

3

1

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики

Демонстрация «Знакомство с разнообразием водных простейших»

§3.работа по рис. учебника

Урок изучение и  закрепления новых знаний

4

2

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

познакомить учащихся с многообразием простейших, показать их место и роль в природе и жизни человека; обеспечить усвоение учащимися общих признаков животных этой группы

Заполнить табл.

§4.закончить срав.табл.

Комбинированный урок

Тема 2. Многоклеточные животные

сформировать знания о многообразии беспозвоночных, их основных особенностях, признаках, характерных для разных групп беспозвоночных животных, их связи со средой обитания, значении в природе и жизни человека

Скелетные иглы

Беспозвоночные (16 часов)

5

1

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

Работа по рисункам учебника

§5,доказать, что губки многоклеточные

Урок изучение и  закрепления новых знаний

6

2

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

познакомить с особенностями организации кишечнополостных (пресноводной гидры, ее связи с окружающей средой), усложнении организации по сравнению с одноклеточными животными и родстве с ними, отличии клеток одноклеточных и многоклеточных животных.

Составить схему виды клеток

§6,подготовить сообщ.

Урок изучение и  закрепления новых знаний

7

3

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

на примере белой планарии изучить особенности организации свободноживущих плоских червей, показать их усложнение по сравнению с кишечнополостными сформировать знания о паразитических плоских червях: их строении в связи с образом жизни, роли в жизни человека, мерах, предупреждающих заражение ими

Составить схему развития

§7,Распознать  представителей класса

Урок изучение и  закрепления новых знаний

8

4

Тип Круглые черви

на примере аскариды показать особенности круглых червей, приспособленность к паразитическому образу жизни, вред, приносимый человеку аскаридой и острицей, меры борьбы с ними и предупреждения заражения ими

Составить схем развития

§8,приспособление к паразитизму

Комбинированный урок

9

5

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты

добиться усвоения учащимися знаний о строении и передвижении дождевою черня, усложнении его строения по сравнению с плоскими и круглыми червями.

Лаб.работа №1

«Знакомство с разнообразием кольчатых червей»

§ 9,тест

Комбинированный урок

10

6

Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки

познакомить учащихся с многообразием кольчатых червей, их общими признаками.

Демонстрация

«Внешнее строение дождевого червя»

§10,сравнить животных, относящихся к разным типам червей

Комбинированный урок

11

7

Тип Моллюски

сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности обыкновенного прудовика, ею связях со средой обитания.

Запол.сранит.табл.

§11,закончить табл.

Урок изучение и  закрепления новых знаний

12

8

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые,  Головоногие

Перламутр, чернильный мешок

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин

§12,сравнить по плану классы моллюсков  

Комбинированный урок

13

9

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры

Водно-сосудистая система

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих

§13,тест

Урок изучение и  закрепления новых знаний

14

10

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные

 познакомить учащихся с многообразием членистоногих, сформировать знания о членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных, их особенностях, обеспечивающих процветание и широкое распространение на Земле этих животных

Лаб.работа №2

«Знакомство с разнообразием ракообразных»

§14,Выделить особенности типа хордовых.

Урок изучение и  закрепления новых знаний

15

11

Класс Насекомые

познакомить с многообразием насекомых, выяснить особенности их организации, признаки сходства ракообразных, паукообразных и насекомых

Лаб.работа №3

«Изучение представителей отрядов насекомых»

§15.

Комбинированный урок

16

12

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

Сравнить различные отряды насекомых

§16.тест

Комбинированный урок

17

13

Отряд насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

Развитие с превращением

Сравнить различные отряды насекомых

§17.тест

Комбинированный урок

18

14

Отряд насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

Сравнить различные отряды насекомых

§18,тест

Комбинированный урок

19

15

Отряд насекомых: Перепончатокрылые

Мёд, прополис, воск, соты

§19,тест

Комбинированный урок

20

16

Зачет №1 по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные»

Тестовый контроль

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся)

Позвоночные (18 часов)

показать особенности строения, жизнедеятельности хордовых, их связи со средой обитания, приспособленность к ней, родственные взаимоотношения позвоночных животных, их значение в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, необходимость рационального их использования, воспроизводства и охраны; совершенствовать умения распознавать позвоночных различных классов.

21

1

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные

 познакомить с многообразием хордовых, их характерными особенностями, классификацией; раскрыть особенности строения ланцетника как низшего хордового, черты его приспособленности к среде обитания

§20,особенности типа хордовых

Урок изучение и  закрепления новых знаний

22

2

Классы рыб: Хрящевые, Костные

познакомить с многообразием рыб и с разнообразием приспособлений к среде обитания

Лаб.работа №4

«Внешнее строение и передвижение рыб»

§21,характеризовать классы рыб по плану

Урок изучение и  закрепления новых знаний

23

3

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные

раскрыть особенности хрящевых рыб, чертами примитивного строения, приспособленность акул и скатов к среде обитания

Демонстрация рис. об акулах и скатах

§22 характеризовать классы рыб по плану

Комбинированный урок

24

4

Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные

познакомить с многообразием костных рыб, познакомить с разнообразием приспособлений к среде обитания

§23 характеризовать классы рыб по плану

Комбинированный урок

25

5

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

познакомить с многообразием земноводных; раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения, передвижения лягушки в связи со средой обитания; продолжить формирование умений сравнивать (на примере внешнего строения и скелетов рыбы и лягушки), делать выводы на основании результатов сравнения; познакомить с разнообразием земноводных, раскрыть их роль в природе, необходимость охраны.

Демонстрация рис.  о редких земноводных

§24 характеризоватьотряды земноводных по плану

Урок изучение и  закрепления новых знаний

26

6

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые

раскрыть особенности строения, размножения и поведения ящерицы в связи с жизнью на суше

Заполнить таблицу

§25.тест

Урок изучение и  закрепления новых знаний

27

7

Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы

доказать происхождение пресмыкающихся от древних земноводных, познакомить с многообразием древних и современных пресмыкающихся, причинами вымирания древних ящеров.

Продолжить запол.табл

§26,подготов.сооб.

Комбинированный урок

28

8

Класс Птицы. Отряд Пингвины

Гнездовые, выводковые, инкубация

Лаб.работа №5

«Изучение внешнего строения птиц»

§27

Урок изучение и  закрепления новых знаний

29

9

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

обобщить знания о среде обитания и приспособленностях животных к ней; показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местообитаниях; раскрыть особенности внешнего строения, питания, размножения  в связисо средой обитания. их значение в природе, жизни человека.

Распознавать и описывать отряды птиц

§28,работа с доп.литер.

Комбинированный урок

30

10

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные

§29, работа с доп.литер.

Комбинированный урок

31

11

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые

§30, работа с доп.литер.

Комбинированный урок

32

12

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

продолжить экологическое воспитание на основе знаний о приспособленности видов к совместному проживанию в природном сообществе; закрепить умение распознавать в природе аспространенные в данной местности виды живых организмов; закрепить умения соблюдать правила поведения в природе.

Демонстрация рис. о многообразии птиц

Урок закрепления знаний

33

13

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

 раскрыть особенности строения систем внутренних органов млекопитающих в связи с их функциями; показать их усложнение в процессе эволюции; познакомить с особенностями нервной системы, органов чувств, поведения как наиболее высокоорганизованных позвоночных. раскрыть особенности строения систем внутренних органов млекопитающих в связи с их функциями; показать их усложнение в процессе эволюции; познакомить с особенностями нервной системы, органов чувств, поведения как наиболее высокоорганизованных позвоночных.

§31, работа с доп.литер.

Урок  изучение и  закрепления новых знаний

34

14

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

познакомить с многообразием млекопитающих, их классификацией; обеспечить усвоение знаний о характерных особенностях грызунов, их значении в природе и жизни человека.

Определять принадлежность млекопитающихк определенным отрядам

§32, работа с доп.литер.

Комбинированный урок

35

15

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

Миграции, бивни

Определять принадлежность млекопитающихк определенным отрядам

§33, работа с доп.литер.

Комбинированный урок

36

16

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные

Сложный желудок

Определять принадлежность млекопитающихк определенным отрядам

§34, работа с доп.литер.

Комбинированный урок

37

17

Отряд млекопитающих Приматы

познакомить с многообразием приматов; выявить их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показать сходство и родство с человеком.

 Определять принадлежность млекопитающихк определенным отрядам

§35. работа с доп.литер.

Комбинированный урок

38

18

 Зачет №2 по теме «Многоклеточные хордовые животные»

Тестовый контоль

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся)

РАЗДЕЛ II. Многообразие животных (34 часа)

Тема 3. Эволюция строения и функций органов и их систем (14 часов)

39

1

Покровы тела

Плоский эпителий, кутикула, эпидермис

Лаб.работа №6

«Изучение особенностей покровов тела»

§36.заполнить сравн.табл

Комбинированный урок

40

2

Опорно-двигательная система

Наружный скелет, пояс конечностей, сустав

Демонстрация скелетов различных животных

§37

Комбинированный урок

41

3

Способы передвижения животных. Полости тела

Амебоидное движение

§38

Комбинированный урок

42

4

Органы дыхания и газообмен

Диффузия, газообмен

Демонстрация

«Изучение способов дыхания животных»

§39

Комбинированный урок

43

5

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

Ферменты

Работа по рис.,с новыми словами,запол.табл

§40

Комбинированный урок

44

6

Кровеносная система. Кровь

Аорта, лейкоциты, эритроциты, гемоглобин

§41

Комбинированный урок

45

7

Органы выделения

Канальцы, почка, мочеточник, мочевой пузырь

§42

Комбинированный урок

46

8

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

Раздражимость, нервы

§43

Комбинированный урок

47

9

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Монокулярное зрение

§44

Комбинированный урок

48

10

Продление рода. Органы размножения

Размножение: половое, бесполое

§45

Комбинированный урок

49

11

Способы размножения животных. Оплодотворение

Почкование, живорождение

§46,Составить схему способы разм.

Комбинированный урок

50

12

Развитие животных с превращением и без превращения

Метаморфоз

Лаб.работа №7

«Изучение стадии развития животных и определение их возраста»

§47,составить схему превращения

Комбинированный урок

51

13

Периодизация и продолжительность жизни животных

Онтогенез

§48.составить кроссворд

Комбинированный урок

52

14

Зачет №3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Тестовый контроль

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся)

Тема 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле

(4 часа) 

Работа по рис.,с новыми словами,запол.табл

Урок изучение и  закрепления новых знаний

53

1

Доказательства эволюции животных

Филогенез, атавизм, рудимент

§49,составление плана

Комбинированный урок

54

2

Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира

Наследственность, изменчивость

Работа по рис.,с новыми словами,запол.табл

§50

Комбинированный урок

55

3

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

Дивергенция, видообразование

Работа по рис.,с новыми словами,запол.табл

§51

Комбинированный урок

56

4

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

Эндемик, космополит, реликт

Работа по рис.,с новыми словами,запол.табл

§52

Комбинированный урок

Тема 5. Биоценозы

 (6 часов)

Урок изучение и  закрепления новых знаний

57

1

Естественные и искусственные биоценозы

Продуценты, консументы, редуценты

Составление схемы пищевые цепи в биогеоценозе

§53,составление плана

Комбинированный урок

58

2

Факторы среды и их влияние на биоценозы

Абиотические, биотические, антропогенные

Составление схемы факторы среды

§54

Комбинированный урок

59

3

Цепи питания. Поток энергии

Пищевая пирамида

Построение  пирамид

§55

Комбинированный урок

60

4

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

сформировать понятие природных сообществ, их состава и структуры, рассмотреть связи между обитателями сообщества, научить составлять цепи питания, обобщить знания о влиянии деятельности человека на природные сообщества, раскрыть их роль в жизни человека, систему мероприятий по охране природных сообществ.

Составить схему компоненты биоценоза.

§56

Комбинированный урок

61

5

Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»

продолжить экологическое воспитание на основе знаний о приспособленности видов к совместному проживанию в природном сообществе; закрепить умение распознавать в природе наиболее распространенные в данной местности виды живых организмов; закрепить умения соблюдать правила поведения в природе.

Урок закрепления знаний

62

6

 Зачет №4 по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы»

Тестовый контрль

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

63

1

Воздействие человека и его деятельности на животный мир

Промысел

Работа с доп.литер.

§57

64

2

Одомашнивание животных

Отбор, селекция

Работа с доп.литер.

§58

65

3

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

Биосферный заповедник

§59,выписать ст.законов.

66

4

Охрана и рациональное использование животного мира

Акклиматизация, Красная книга

§60

67

5

Экскурсия «Сельскохозяйственных и домашних животных»

продолжить экологическое воспитание на основе знаний о приспособленности видов к совместному проживанию в природном сообществе; закрепить умение распознавать в природе наиболее распространенные в данной местности виды живых организмов; закрепить умения соблюдать правила поведения в природе.

 Урок обобщения и систематизации знаний

68

1

Итоговая контрольная работа

обобщить и систематизировать знания о многообразии животных, их роли в природе и жизни человека, мероприятиях по их охране, об особенностях организации животных, их классификации.

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся)

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.

Латюшин В. В., Ламехова Е. А. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.

Латюшин В. В., Ламехова Е. А. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.

В.В. Пасечник и др. Биология. Рабочие программы. 5-9классы. Изд: Просвещение, 2012.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Окунёвская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

________________ Горшкова Н.А.

«____» _______________ 2015 г.

Утверждаю:

Директор школы

________________ С.А.Павлова

«_____» ________________ 20___ г.

Рабочая программа

Десятовой Елены Сергеевны

учителя биологии и химии

МАОУ Окунёвская средняя общеобразовательная школа

по учебному предмету «Биологии» в 6 классе

на 2015-2016 уч. год

Окунёвское 2015 год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2.Программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.

      3.Учебного плана МАОУ Окуневская СОШ на 2015-2016 учебный год;        

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.

2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,     культуры поведения в природе;

5. Иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями,   оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;  соблюдение правил поведения в окружающей среде, .

Общая характеристика учебного предмета:

 В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений и животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Место предмета в учебном плане:

   Рабочая программа рассчитана на изучение биологии на базовом уровне. Согласно учебному плану МАОУ Окуневской СОШ на изучение биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю.

   Учебная программа рассчитана на 34 недели, таким образом, общее количество часов, отведенных на изучение биологии в 6 классе, составляет 34  часа

Контрольных работ  - 1

Практических работ   - 6

Форма итоговой аттестации – тесты.

                                                               Предметные результаты

  • Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости организмов, овладение понятийном аппаратом биологии;
  • Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений;
  • Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
  • Освоение приемов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

Планируемые результаты

В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать

  • признаки биологических объектов:   клеток и организмов растений,   грибов и бактерий;    растений   и грибов своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение,   регуляция жизнедеятельности организма.  

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека;  
  • изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки растений; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения,   растения разных отделов; наиболее распространенные растения   своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,   бактериями и  грибами;
  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений, уход за ними.

    Содержание программы

Введение (1 час)

Объект изучения биологии – живая природа. Царства бактерий, грибов, растений и животных.   Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.

Клеточное строение организмов (3 часа)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)

Строение клетки:  оболочка, цитоплазма, ядро. Вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки.  Понятие «ткань».

Демонстрация: микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторные работы: 1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с  ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы.

2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука,  рассматривание  его  под микроскопом.

                                                      Царства Бактерии и Грибы    (4 часа)

Роль бактерий в природе и жизни человека и собственной деятельности.

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

Разнообразие бактерий,  их распространение в природе.

Царство грибы. Роль грибов в природе и жизни человека

Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы -  паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.

Правила сбора съедобных грибов и их охрана.

Меры профилактики отравления грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Роль лишайников в природе и жизни человека и собственной деятельности.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов.

(трутовика, ржавчины, головни, спорыньи, лишайников)

        

                                             Царства Растения. (5ч)

Царство Растения. Ботаника- наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со внешней средой обитания. Роль в биосфере.

Роль растений (водорослей, мхов, папоротников, хвощей, плаунов, голосеменных, покрытосеменных) в природе и жизни человека и собственной деятельности. Охрана растений.

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.  

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов, их значение.  .

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, их охрана.  

Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Размножение голосеменных.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Строение и многообразие покрытосеменных ( 8 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений.

Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.

Лабораторные работы: 1. Изучение строения цветка.

  1. Ознакомление с различными видами соцветий. 3.  Ознакомление с сухими и сочными плодами.

                                               Жизнь растений ( 7 часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение споровых растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация опытов получения хлорофилла; опытов,  доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями.

Классификация растений (4 часа)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика  крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых и сложноцветных.

Класс Однодольные растения.  Морфологическая характеристика  злаков и лилейных.

Демонстрация живых и гербарных растений семейств двудольных и однодольных, районированных сортов указанных растений.

Природные сообщества (1 час)

Основные экологические факторы и  их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.

  1. Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп

Лабораторная работа: Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

  1. Резерв времени  - 1 час

Обозначения:

Объект изучения биологии – живая природа. – Фразы,  взятые из стандарта

Основные экологические –    фразы,  взятые из программы Знакомство с классификацией цветковых растений.  – Фразы,  взяты из программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.  Биология  М., Дрофа,   2004.

Учебно – тематический план

Тема

Количество часов

По программе  В. В. Пасечника

По рабочей программе

Лабораторных, практических работ

1.  Введение

2

 1

2.  Клеточное строение организмов

4

3

Л.р.№1, Л.р№2

3.  Царства Бактерии и Грибы

4

4

4.  Царство Растения

5

5

 

5.  Строение и многообразие покрытосеменных растений

8

8

Л. р, №3, №4.,  №5,

6.  Жизнь растений

7

7

 

7.  Классификация растений

-

4

 

8.  Природные сообщества

3

1

Л.р.№6

9   Контрольная работа

1

1

Итого

 34

 34


Календарно – тематическое планирование

№п/п

Название раздела, темы урока,  

тип урока

 Планируемые результаты

Плановые

 сроки

прохождения

Формы и

средства

контроля

Практическая часть

 программы

Домашние задания

1.

Введение  (1 ч)

Биология – наука о живой природе. Царства растений, грибов, растений и животных.  Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

  1. Вводный

Использовать имеющиеся знания, сравнивать, обсуждать.

 

Стр. 9 - 12

2.

Клеточное строение организмов (3 ч) Устройство увеличительных приборов.

  1. Комбинированный

 Знать устройство увеличительных приборов

 

Лаб. работа: «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы».

Пар. 1

3.

Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.

  1. Комбинированный

 Знать строение растительной клетки и функции ее органоидов

 

Лаб. работа. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

Пар. 2

4.

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

  1. Комбинированный

 Знать основные процессы жизнедеятельности клетки

 

Работа по карточкам

Демонстрация микропрепаратов различных тканей

Пар. 3, 4

5.

Царства Бактерии и Грибы (4 ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение.

  1. Комбинированный

 Знать строение, питание, рост и развитие бактерий, роль в природе и жизни человека, разнообразие

 

Тестовый контроль «Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Ткани»

Пар. 5,6

6.

Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Роль грибов в природе и жизни человека.

  1. Комбинированный

 Знать строение и жизнедеятельность грибов, значение.

 

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи)

Пар. 7,8

7.

Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы – паразиты.

Комбинированный

 Знать строение, условия жизни грибов, болезни растений и животных, вызванные грибами - паразитами

 

Пар. 9, 10

8.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Комбинированный

 Знать строение, жизнедеятельность, размножение лишайников. значение

 

Тестовый контроль «Грибы»

Пар. 13

9.

Царство    Растения (5 ч)

Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

  1. Вводный

 

Знать методы изучения растений, общую характеристику растений, роль в биосфере.

 

Пар. 11

10.

Строение и особенности жизнедеятельности многоклеточных и одноклеточных водорослей. Многообразие водорослей.  

Комбинированный

 Строение и жизнедеятельность водорослей, значение

 

Пар. 12

11.

Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания.

Комбинированный

 Знать строение мхов, папоротников, хвощей, плаунов  

 

Тестовый контроль «Водоросли

Пар. 14,15

12.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Размножение голосеменных. Распространение голосеменных.

Комбинированный

 Знать строение и разнообразие, среду обитания,  размножение,  распространение голосеменных.

 

Пар. 16, 42

13.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Комбинированный

Знать признаки цветковых растений, многообразие

 

Пар. 17

14.

Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений.

Комбинированный

 Знать строение семян однодольных и двудольных растений.

 

Пар. 18

15.

Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней.

Комбинированный

 Знать виды корней, типы корневых систем, видоизмененные корни

 

Пар. 19, 20

16.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Комбинированный

 Знать строение почки, рост и развитие побега

 

Пар. 21

17.

Внешнее и клеточное строение листа. Видоизменение листьев

Комбинированный

 Знать строение листа, видоизмененные листья

 

Пар. 23, 24, 25

18.

Строение стебля. Рост стебля в толщину. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.

Комбинированный

 Знать строение, рост, многообразие и видоизменение стебля

 

Пар. 26, 27

19.

Цветок и его строение

Комбинированный

 Знать строение цветка

 

Тестовый контроль «Строения стебля»

Лаб. работа: «Изучение строения цветка»

Пар. 28

20.

Соцветия

Комбинированный

 Знать типы соцветий

 

Лаб. работа: «Ознакомление с различными видами соцветий»

Пар. 29

21.

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян

Комбинированный

 Знать классификацию, распространение плодов и семян

 

Лаб. работа: «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

Пар. 30, 31

22.

Жизни растений (7 ч)

Минеральное питание растений. Передвижение воды и питательных веществ.

Комбинированный

 Знать о передвижении воды и мин. веществ по стеблю

 

Тестовый контроль «Цветок. Соцветие. Плод»

Пар. 33. 37

23.

Фотосинтез и дыхание

Комбинированный

Знать механизм фотосинтеза и дыхания

 

Демонстрации опытов: доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, получение вытяжки хлорофилла, образование крахмала , дыхание растений.

Пар. 34, 35

24.

Испарение воды растениями. Листопад.

Комбинированный

 Знать причины испарения воды и листопада

 

Демонстрация опыта: испарение воды листьями

Пар. 36

25.

Рост растений. Растительный организм как единое целое

Комбинированный

 Знать,  как происходит рост растений

 

Пар. 38, 39

26.

Способы размножения растений. Размножение споровых растений

Комбинированный

 Знать о размножении споровых растений

Пар.40,41

27.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Комбинированный

 Знать о способах вегетативного размножения

Пар. 43

28.

Половое размножение покрытосеменных растений

Комбинированный

 Знать об опылении и оплодотворении у цветковых растений

Пар. 44

29.

Классификация растений (4 ч)

Основы систематики растений. Знакомство с классификацией цветковых растений.

  1. Вводный

 

Знать основные систематические категории

Пар. 45, 46

30.

Класс Двудольные. Морфологическая характеристика крестоцветных, розоцветных, пасленовых.

Комбинированный

 Знать морфологические признаки растений указанных семейств

Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений.

Пар. 47, 48, 49

31.

Морфологическая характеристика бобовых, сложноцветных

Комбинированный

Знать морфологические признаки растений указанных семейств

Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений.

Пар. 50,51

32.

Класс Однодольные. Морфологическая характеристика лилейных и злаков

Комбинированный

 Знать морфологические признаки растений указанных семейств

Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений.

Пар. 52,53

33.

Природные сообщества  (1 ч)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений

Комбинированный

Знать,  как влияют основные экологические факторы на растения

 

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп. Лаб. работа: «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп»

Пар. 54, 55

34

  1. Контрольная работа

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Учебно – методические средства обучения.

 Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2007. – 372с.

 Пасечник В. В., Снисаренко Т. А. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.  Рабочая тетрадь.

Список дополнительной литературы для учащихся:

Журнал «Биология для школьников».

Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1992, 1995 гг.  

      Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения – М., Просвещение, 1996

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
  2. http://www.gnpbu.ru/web resurs/Estestv nauki 2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
  3. http://charles-darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч.Дарвина.
  4. http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.
  5. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...