Рабочая программа по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2.Программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.
3.Учебного плана МАОУ Окуневская СОШ на 2015-2016 учебный год;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7.docx | 46.59 КБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Окунёвская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Заместитель директора по УВР ________________ Горшкова Н.А. «____» _______________ 2015 г. | Утверждаю: Директор школы ________________ С.А.Павлова «_____» ________________ 20___ г. |
Рабочая программа
Десятовой Елены Сергеевны
учителя биологии и химии
МАОУ Окунёвская средняя общеобразовательная школа
по учебному предмету «Биология» в 7 классе
на 2015-2016 уч. год
Окунёвское 2015 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2.Программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.
3.Учебного плана МАОУ Окуневская СОШ на 2015-2016 учебный год;
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета:
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на изучение биологии на базовом уровне. Согласно учебному плану МАОУ Окуневской СОШ на изучение биологии в 7 классе отводится 2 часа в неделю.
Учебная программа рассчитана на 34 недели, таким образом, общее количество часов, отведенных на изучение биологии в 7 классе, составляет 68 часа
Количество лабораторных, практических работ – 7,
Количество зачетов – 4,
Контрольная работа – 1,
Экскурсия – 3.
Форма итоговой аттестации – тесты.
Предметные результаты
- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов; проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
- владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Планируемые результаты
Учащиеся 7 класса должны уметь называть:
-общие признаки живого организма;
-основные систематические категории, признаки вида,царств живой природы
подцарств, типов и классов животных;
-причины и результаты эволюции.
Учащиеся 7класса должны уметь приводить примеры:
-усложнения животных в процессе эволюции;
-природных и искусственных сообществ;
-изменчивости, наследственности и приспособленности животных к среде
обитания;
-наиболее распространенных видов и пород животных.
Учащиеся 7класса должны уметь характеризовать:
-строение, функции клеток животных;
-деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства
-строение и жизнедеятельность животного организмов;
-обмен веществ и превращение энергии;
-особенности питания гетеротрофных организмов (паразитов, симбионтов);
-дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;
-размножение, рост и развитие животных, особенности размножения;
-среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические,
биотические, антропогенные);
-природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность
организмов к жизни в сообществе;
-искусственные сообщества, роль человека в продуктивности
искусственных сообществ.
Учащиеся 7класса должны уметь обосновывать:
-взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и
среды;
-родство млекопитающих животных и человека;
-роль биологического разнообразия, регулирования численности видов,
охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.
Учащиеся 7класса должны уметь распознавать:
-организмы животных;
-клетки, ткани, органы и системы органов животных; наиболее распространенные виды животных своего региона; животных разных классов и типов.
уметь сравнивать:
строение и функции клеток животных; организмы эукариоты, гетеротрофы;
семейства, классы, типы животных, классы хордовых, царства живой
природы.
применять знания:
-о строении и жизнедеятельности животных для обоснования приемов их
выращивания, мер охраны;о видах, популяциях, природных сообществах для
обоснования мер их охраны;
-о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов:
приспособленности организмов и многообразия видов.
делать выводы:
-о клеточном строении организмов всех царств живой природы;
-о родстве и единстве органического мира;
-об усложнении животного мира в процессе эволюции, о происхождении
человека от животных.
уметь наблюдать:
-сезонные изменения в жизни животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных;
-результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.
соблюдать правила:
-приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;
-наблюдения за сезонными изменениями в жизни животных, поведением аквариумных рыб, домашних сельскохозяйственных животных,
-изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;
проведения простейших опытов изучения поведения животных;
-бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам,
поведения в природе;
Содержание курса
Введение.
Общие сведения о животном мире (2 часа)
История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
Раздел 1
Многообразие животных (34 часа)
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.
Многоклеточные животные.
Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.
Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа№1
Знакомство с многообразием кольчатых червей.
Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.
Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа№2
Знакомство с разнообразием ракообразных.
Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа№3
Изучение представителей отрядов насекомых.
Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа№4
Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.
Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа№5
Изучение внешнего строения птиц.
Экскурсия№1
Изучение многообразия птиц.
Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация видеофильма.
Раздел 2
Эволюция строения. Взаимосвязь строения
и функций органов и их систем у животных (14 часов)
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. «Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.
Лабораторная работа№6
Изучение особенностей различных покровов тела.
Раздел 3
Индивидуальное развитие животных (3 часа)
Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
Лабораторная работа№7
Изучение стадий развития животных и определение их возраста.
Раздел 4
Развитие животного мира на Земле (3 часа)
Доказательства эволюции: сравнительно эмбриологические, палеонтологические.
Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.
Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.
Раздел 5
Биоценозы (4 часа)
Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсия№2
Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных
Раздел 6
Животный мир и хозяйственная
деятельность человека (5 часов)
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.
Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Экскурсия№3
Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.
/п | № урока | Дата | Тема | Требования к уровню подготовки | Измерители | Домашнее задание | Тип урока |
Введение (2 час) | Многообразие живых организмов. Питание, дыхание, рост, размножение. Наследственность и изменчивость - основные признаки живого организма. Классификация. Основные особенности животного организма. Роль животных в природе. Значение животных в жизни человека | чучела, коллекции, гербарные экземпляры | §1,изучить статью Отличия животных от других групп живых существа. | Урок изучение и закрепления новых знаний | |||
1 | 1 | История развития зоологии | |||||
2 | 2 | Современная зоология | §2. | Комбинированный урок | |||
РАЗДЕЛ I. Многообразие животных (34 часа) | |||||||
Тема 1. Простейшие (2 часа) | познакомить учащихся с разнообразием беспозвоночных животных, на примере инфузории-туфельки раскрыть особенности одноклеточных животных как целостных организмов | ||||||
3 | 1 | Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики | Демонстрация «Знакомство с разнообразием водных простейших» | §3.работа по рис. учебника | Урок изучение и закрепления новых знаний | ||
4 | 2 | Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории | познакомить учащихся с многообразием простейших, показать их место и роль в природе и жизни человека; обеспечить усвоение учащимися общих признаков животных этой группы | Заполнить табл. | §4.закончить срав.табл. | Комбинированный урок | |
Тема 2. Многоклеточные животные | сформировать знания о многообразии беспозвоночных, их основных особенностях, признаках, характерных для разных групп беспозвоночных животных, их связи со средой обитания, значении в природе и жизни человека Скелетные иглы | ||||||
Беспозвоночные (16 часов) | |||||||
5 | 1 | Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные | Работа по рисункам учебника | §5,доказать, что губки многоклеточные | Урок изучение и закрепления новых знаний | ||
6 | 2 | Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы | познакомить с особенностями организации кишечнополостных (пресноводной гидры, ее связи с окружающей средой), усложнении организации по сравнению с одноклеточными животными и родстве с ними, отличии клеток одноклеточных и многоклеточных животных. | Составить схему виды клеток | §6,подготовить сообщ. | Урок изучение и закрепления новых знаний | |
7 | 3 | Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные | на примере белой планарии изучить особенности организации свободноживущих плоских червей, показать их усложнение по сравнению с кишечнополостными сформировать знания о паразитических плоских червях: их строении в связи с образом жизни, роли в жизни человека, мерах, предупреждающих заражение ими | Составить схему развития | §7,Распознать представителей класса | Урок изучение и закрепления новых знаний | |
8 | 4 | Тип Круглые черви | на примере аскариды показать особенности круглых червей, приспособленность к паразитическому образу жизни, вред, приносимый человеку аскаридой и острицей, меры борьбы с ними и предупреждения заражения ими | Составить схем развития | §8,приспособление к паразитизму | Комбинированный урок | |
9 | 5 | Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты | добиться усвоения учащимися знаний о строении и передвижении дождевою черня, усложнении его строения по сравнению с плоскими и круглыми червями. | Лаб.работа №1 «Знакомство с разнообразием кольчатых червей» | § 9,тест | Комбинированный урок | |
10 | 6 | Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки | познакомить учащихся с многообразием кольчатых червей, их общими признаками. | Демонстрация «Внешнее строение дождевого червя» | §10,сравнить животных, относящихся к разным типам червей | Комбинированный урок | |
11 | 7 | Тип Моллюски | сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности обыкновенного прудовика, ею связях со средой обитания. | Запол.сранит.табл. | §11,закончить табл. | Урок изучение и закрепления новых знаний | |
12 | 8 | Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие | Перламутр, чернильный мешок | Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин | §12,сравнить по плану классы моллюсков | Комбинированный урок | |
13 | 9 | Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры | Водно-сосудистая система | Демонстрация морских звёзд и других иглокожих | §13,тест | Урок изучение и закрепления новых знаний | |
14 | 10 | Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные | познакомить учащихся с многообразием членистоногих, сформировать знания о членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных, их особенностях, обеспечивающих процветание и широкое распространение на Земле этих животных | Лаб.работа №2 «Знакомство с разнообразием ракообразных» | §14,Выделить особенности типа хордовых. | Урок изучение и закрепления новых знаний | |
15 | 11 | Класс Насекомые | познакомить с многообразием насекомых, выяснить особенности их организации, признаки сходства ракообразных, паукообразных и насекомых | Лаб.работа №3 «Изучение представителей отрядов насекомых» | §15. | Комбинированный урок | |
16 | 12 | Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки | Сравнить различные отряды насекомых | §16.тест | Комбинированный урок | ||
17 | 13 | Отряд насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы | Развитие с превращением | Сравнить различные отряды насекомых | §17.тест | Комбинированный урок | |
18 | 14 | Отряд насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи | Сравнить различные отряды насекомых | §18,тест | Комбинированный урок | ||
19 | 15 | Отряд насекомых: Перепончатокрылые | Мёд, прополис, воск, соты | §19,тест | Комбинированный урок | ||
20 | 16 | Зачет №1 по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные» | Тестовый контроль | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся) | |||
Позвоночные (18 часов) | показать особенности строения, жизнедеятельности хордовых, их связи со средой обитания, приспособленность к ней, родственные взаимоотношения позвоночных животных, их значение в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, необходимость рационального их использования, воспроизводства и охраны; совершенствовать умения распознавать позвоночных различных классов. | ||||||
21 | 1 | Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные | познакомить с многообразием хордовых, их характерными особенностями, классификацией; раскрыть особенности строения ланцетника как низшего хордового, черты его приспособленности к среде обитания | §20,особенности типа хордовых | Урок изучение и закрепления новых знаний | ||
22 | 2 | Классы рыб: Хрящевые, Костные | познакомить с многообразием рыб и с разнообразием приспособлений к среде обитания | Лаб.работа №4 «Внешнее строение и передвижение рыб» | §21,характеризовать классы рыб по плану | Урок изучение и закрепления новых знаний | |
23 | 3 | Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные | раскрыть особенности хрящевых рыб, чертами примитивного строения, приспособленность акул и скатов к среде обитания | Демонстрация рис. об акулах и скатах | §22 характеризовать классы рыб по плану | Комбинированный урок | |
24 | 4 | Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные | познакомить с многообразием костных рыб, познакомить с разнообразием приспособлений к среде обитания | §23 характеризовать классы рыб по плану | Комбинированный урок | ||
25 | 5 | Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые | познакомить с многообразием земноводных; раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения, передвижения лягушки в связи со средой обитания; продолжить формирование умений сравнивать (на примере внешнего строения и скелетов рыбы и лягушки), делать выводы на основании результатов сравнения; познакомить с разнообразием земноводных, раскрыть их роль в природе, необходимость охраны. | Демонстрация рис. о редких земноводных | §24 характеризоватьотряды земноводных по плану | Урок изучение и закрепления новых знаний | |
26 | 6 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые | раскрыть особенности строения, размножения и поведения ящерицы в связи с жизнью на суше | Заполнить таблицу | §25.тест | Урок изучение и закрепления новых знаний | |
27 | 7 | Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы | доказать происхождение пресмыкающихся от древних земноводных, познакомить с многообразием древних и современных пресмыкающихся, причинами вымирания древних ящеров. | Продолжить запол.табл | §26,подготов.сооб. | Комбинированный урок | |
28 | 8 | Класс Птицы. Отряд Пингвины | Гнездовые, выводковые, инкубация | Лаб.работа №5 «Изучение внешнего строения птиц» | §27 | Урок изучение и закрепления новых знаний | |
29 | 9 | Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные | обобщить знания о среде обитания и приспособленностях животных к ней; показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местообитаниях; раскрыть особенности внешнего строения, питания, размножения в связисо средой обитания. их значение в природе, жизни человека. | Распознавать и описывать отряды птиц | §28,работа с доп.литер. | Комбинированный урок | |
30 | 10 | Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные | §29, работа с доп.литер. | Комбинированный урок | |||
31 | 11 | Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые | §30, работа с доп.литер. | Комбинированный урок | |||
32 | 12 | Экскурсия «Изучение многообразия птиц» | продолжить экологическое воспитание на основе знаний о приспособленности видов к совместному проживанию в природном сообществе; закрепить умение распознавать в природе аспространенные в данной местности виды живых организмов; закрепить умения соблюдать правила поведения в природе. | Демонстрация рис. о многообразии птиц | Урок закрепления знаний | ||
33 | 13 | Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые | раскрыть особенности строения систем внутренних органов млекопитающих в связи с их функциями; показать их усложнение в процессе эволюции; познакомить с особенностями нервной системы, органов чувств, поведения как наиболее высокоорганизованных позвоночных. раскрыть особенности строения систем внутренних органов млекопитающих в связи с их функциями; показать их усложнение в процессе эволюции; познакомить с особенностями нервной системы, органов чувств, поведения как наиболее высокоорганизованных позвоночных. | §31, работа с доп.литер. | Урок изучение и закрепления новых знаний | ||
34 | 14 | Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные | познакомить с многообразием млекопитающих, их классификацией; обеспечить усвоение знаний о характерных особенностях грызунов, их значении в природе и жизни человека. | Определять принадлежность млекопитающихк определенным отрядам | §32, работа с доп.литер. | Комбинированный урок | |
35 | 15 | Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные | Миграции, бивни | Определять принадлежность млекопитающихк определенным отрядам | §33, работа с доп.литер. | Комбинированный урок | |
36 | 16 | Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные | Сложный желудок | Определять принадлежность млекопитающихк определенным отрядам | §34, работа с доп.литер. | Комбинированный урок | |
37 | 17 | Отряд млекопитающих Приматы | познакомить с многообразием приматов; выявить их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показать сходство и родство с человеком. | Определять принадлежность млекопитающихк определенным отрядам | §35. работа с доп.литер. | Комбинированный урок | |
38 | 18 | Зачет №2 по теме «Многоклеточные хордовые животные» | Тестовый контоль | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся) | |||
РАЗДЕЛ II. Многообразие животных (34 часа) | |||||||
Тема 3. Эволюция строения и функций органов и их систем (14 часов) | |||||||
39 | 1 | Покровы тела | Плоский эпителий, кутикула, эпидермис | Лаб.работа №6 «Изучение особенностей покровов тела» | §36.заполнить сравн.табл | Комбинированный урок | |
40 | 2 | Опорно-двигательная система | Наружный скелет, пояс конечностей, сустав | Демонстрация скелетов различных животных | §37 | Комбинированный урок | |
41 | 3 | Способы передвижения животных. Полости тела | Амебоидное движение | §38 | Комбинированный урок | ||
42 | 4 | Органы дыхания и газообмен | Диффузия, газообмен | Демонстрация «Изучение способов дыхания животных» | §39 | Комбинированный урок | |
43 | 5 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | Ферменты | Работа по рис.,с новыми словами,запол.табл | §40 | Комбинированный урок | |
44 | 6 | Кровеносная система. Кровь | Аорта, лейкоциты, эритроциты, гемоглобин | §41 | Комбинированный урок | ||
45 | 7 | Органы выделения | Канальцы, почка, мочеточник, мочевой пузырь | §42 | Комбинированный урок | ||
46 | 8 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт | Раздражимость, нервы | §43 | Комбинированный урок | ||
47 | 9 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма | Монокулярное зрение | §44 | Комбинированный урок | ||
48 | 10 | Продление рода. Органы размножения | Размножение: половое, бесполое | §45 | Комбинированный урок | ||
49 | 11 | Способы размножения животных. Оплодотворение | Почкование, живорождение | §46,Составить схему способы разм. | Комбинированный урок | ||
50 | 12 | Развитие животных с превращением и без превращения | Метаморфоз | Лаб.работа №7 «Изучение стадии развития животных и определение их возраста» | §47,составить схему превращения | Комбинированный урок | |
51 | 13 | Периодизация и продолжительность жизни животных | Онтогенез | §48.составить кроссворд | Комбинированный урок | ||
52 | 14 | Зачет №3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» | Тестовый контроль | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся) | |||
Тема 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 часа) | Работа по рис.,с новыми словами,запол.табл | Урок изучение и закрепления новых знаний | |||||
53 | 1 | Доказательства эволюции животных | Филогенез, атавизм, рудимент | §49,составление плана | Комбинированный урок | ||
54 | 2 | Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира | Наследственность, изменчивость | Работа по рис.,с новыми словами,запол.табл | §50 | Комбинированный урок | |
55 | 3 | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции | Дивергенция, видообразование | Работа по рис.,с новыми словами,запол.табл | §51 | Комбинированный урок | |
56 | 4 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных | Эндемик, космополит, реликт | Работа по рис.,с новыми словами,запол.табл | §52 | Комбинированный урок | |
Тема 5. Биоценозы (6 часов) | Урок изучение и закрепления новых знаний | ||||||
57 | 1 | Естественные и искусственные биоценозы | Продуценты, консументы, редуценты | Составление схемы пищевые цепи в биогеоценозе | §53,составление плана | Комбинированный урок | |
58 | 2 | Факторы среды и их влияние на биоценозы | Абиотические, биотические, антропогенные | Составление схемы факторы среды | §54 | Комбинированный урок | |
59 | 3 | Цепи питания. Поток энергии | Пищевая пирамида | Построение пирамид | §55 | Комбинированный урок | |
60 | 4 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу | сформировать понятие природных сообществ, их состава и структуры, рассмотреть связи между обитателями сообщества, научить составлять цепи питания, обобщить знания о влиянии деятельности человека на природные сообщества, раскрыть их роль в жизни человека, систему мероприятий по охране природных сообществ. | Составить схему компоненты биоценоза. | §56 | Комбинированный урок | |
61 | 5 | Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза» | продолжить экологическое воспитание на основе знаний о приспособленности видов к совместному проживанию в природном сообществе; закрепить умение распознавать в природе наиболее распространенные в данной местности виды живых организмов; закрепить умения соблюдать правила поведения в природе. | Урок закрепления знаний | |||
62 | 6 | Зачет №4 по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы» | Тестовый контрль | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов) | |||||||
63 | 1 | Воздействие человека и его деятельности на животный мир | Промысел | Работа с доп.литер. | §57 | ||
64 | 2 | Одомашнивание животных | Отбор, селекция | Работа с доп.литер. | §58 | ||
65 | 3 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга | Биосферный заповедник | §59,выписать ст.законов. | |||
66 | 4 | Охрана и рациональное использование животного мира | Акклиматизация, Красная книга | §60 | |||
67 | 5 | Экскурсия «Сельскохозяйственных и домашних животных» | продолжить экологическое воспитание на основе знаний о приспособленности видов к совместному проживанию в природном сообществе; закрепить умение распознавать в природе наиболее распространенные в данной местности виды живых организмов; закрепить умения соблюдать правила поведения в природе. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
68 | 1 | Итоговая контрольная работа | обобщить и систематизировать знания о многообразии животных, их роли в природе и жизни человека, мероприятиях по их охране, об особенностях организации животных, их классификации. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся) |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.
Латюшин В. В., Ламехова Е. А. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.
Латюшин В. В., Ламехова Е. А. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.
В.В. Пасечник и др. Биология. Рабочие программы. 5-9классы. Изд: Просвещение, 2012.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Окунёвская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Заместитель директора по УВР ________________ Горшкова Н.А. «____» _______________ 2015 г. | Утверждаю: Директор школы ________________ С.А.Павлова «_____» ________________ 20___ г. |
Рабочая программа
Десятовой Елены Сергеевны
учителя биологии и химии
МАОУ Окунёвская средняя общеобразовательная школа
по учебному предмету «Биологии» в 6 классе
на 2015-2016 уч. год
Окунёвское 2015 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2.Программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.
3.Учебного плана МАОУ Окуневская СОШ на 2015-2016 учебный год;
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
1. Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.
2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
5. Иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде, .
Общая характеристика учебного предмета:
В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений и животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на изучение биологии на базовом уровне. Согласно учебному плану МАОУ Окуневской СОШ на изучение биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю.
Учебная программа рассчитана на 34 недели, таким образом, общее количество часов, отведенных на изучение биологии в 6 классе, составляет 34 часа
Контрольных работ - 1
Практических работ - 6
Форма итоговой аттестации – тесты.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости организмов, овладение понятийном аппаратом биологии;
- Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений;
- Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
- Освоение приемов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
Планируемые результаты
В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать
- признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма.
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки растений; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, уход за ними.
Содержание программы
Введение (1 час)
Объект изучения биологии – живая природа. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.
Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.
Клеточное строение организмов (3 часа)
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)
Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро. Вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация: микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторные работы: 1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы.
2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
Царства Бактерии и Грибы (4 часа)
Роль бактерий в природе и жизни человека и собственной деятельности.
Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.
Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Царство грибы. Роль грибов в природе и жизни человека
Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы - паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.
Правила сбора съедобных грибов и их охрана.
Меры профилактики отравления грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Роль лишайников в природе и жизни человека и собственной деятельности.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов.
(трутовика, ржавчины, головни, спорыньи, лишайников)
Царства Растения. (5ч)
Царство Растения. Ботаника- наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со внешней средой обитания. Роль в биосфере.
Роль растений (водорослей, мхов, папоротников, хвощей, плаунов, голосеменных, покрытосеменных) в природе и жизни человека и собственной деятельности. Охрана растений.
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.
Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов, их значение. .
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, их охрана.
Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Размножение голосеменных.
Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Строение и многообразие покрытосеменных ( 8 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений.
Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.
Лабораторные работы: 1. Изучение строения цветка.
- Ознакомление с различными видами соцветий. 3. Ознакомление с сухими и сочными плодами.
Жизнь растений ( 7 часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение споровых растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация опытов получения хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями.
Классификация растений (4 часа)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых и сложноцветных.
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Демонстрация живых и гербарных растений семейств двудольных и однодольных, районированных сортов указанных растений.
Природные сообщества (1 час)
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.
Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп
Лабораторная работа: Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.
Резерв времени - 1 час
Обозначения:
Объект изучения биологии – живая природа. – Фразы, взятые из стандарта
Основные экологические – фразы, взятые из программы Знакомство с классификацией цветковых растений. – Фразы, взяты из программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Биология М., Дрофа, 2004.
Учебно – тематический план
Тема | Количество часов | ||
По программе В. В. Пасечника | По рабочей программе | Лабораторных, практических работ | |
1. Введение | 2 | 1 | |
2. Клеточное строение организмов | 4 | 3 | Л.р.№1, Л.р№2 |
3. Царства Бактерии и Грибы | 4 | 4 | |
4. Царство Растения | 5 | 5 |
|
5. Строение и многообразие покрытосеменных растений | 8 | 8 | Л. р, №3, №4., №5, |
6. Жизнь растений | 7 | 7 |
|
7. Классификация растений | - | 4 |
|
8. Природные сообщества | 3 | 1 | Л.р.№6 |
9 Контрольная работа | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Название раздела, темы урока, тип урока | Планируемые результаты | Плановые сроки прохождения | Формы и средства контроля | Практическая часть программы | Домашние задания |
1. | Введение (1 ч) Биология – наука о живой природе. Царства растений, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.
| Использовать имеющиеся знания, сравнивать, обсуждать. |
| Стр. 9 - 12 | ||
2. | Клеточное строение организмов (3 ч) Устройство увеличительных приборов.
| Знать устройство увеличительных приборов |
| Лаб. работа: «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы». | Пар. 1 | |
3. | Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.
| Знать строение растительной клетки и функции ее органоидов |
| Лаб. работа. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом» | Пар. 2 | |
4. | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
| Знать основные процессы жизнедеятельности клетки |
| Работа по карточкам | Демонстрация микропрепаратов различных тканей | Пар. 3, 4 |
5. | Царства Бактерии и Грибы (4 ч) Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение.
| Знать строение, питание, рост и развитие бактерий, роль в природе и жизни человека, разнообразие |
| Тестовый контроль «Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Ткани» | Пар. 5,6 | |
6. | Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Роль грибов в природе и жизни человека.
| Знать строение и жизнедеятельность грибов, значение. |
| Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи) | Пар. 7,8 | |
7. | Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы – паразиты. Комбинированный | Знать строение, условия жизни грибов, болезни растений и животных, вызванные грибами - паразитами |
| Пар. 9, 10 | ||
8. | Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Комбинированный | Знать строение, жизнедеятельность, размножение лишайников. значение |
| Тестовый контроль «Грибы» | Пар. 13 | |
9. | Царство Растения (5 ч) Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
|
Знать методы изучения растений, общую характеристику растений, роль в биосфере. |
| Пар. 11 | ||
10. | Строение и особенности жизнедеятельности многоклеточных и одноклеточных водорослей. Многообразие водорослей. Комбинированный | Строение и жизнедеятельность водорослей, значение |
| Пар. 12 | ||
11. | Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания. Комбинированный | Знать строение мхов, папоротников, хвощей, плаунов |
| Тестовый контроль «Водоросли | Пар. 14,15 | |
12. | Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Размножение голосеменных. Распространение голосеменных. Комбинированный | Знать строение и разнообразие, среду обитания, размножение, распространение голосеменных. |
| Пар. 16, 42 | ||
13. | Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Комбинированный | Знать признаки цветковых растений, многообразие |
| Пар. 17 | ||
14. | Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч) Строение семян однодольных и двудольных растений. Комбинированный | Знать строение семян однодольных и двудольных растений. |
| Пар. 18 | ||
15. | Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней. Комбинированный | Знать виды корней, типы корневых систем, видоизмененные корни |
| Пар. 19, 20 | ||
16. | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Комбинированный | Знать строение почки, рост и развитие побега |
| Пар. 21 | ||
17. | Внешнее и клеточное строение листа. Видоизменение листьев Комбинированный | Знать строение листа, видоизмененные листья |
| Пар. 23, 24, 25 | ||
18. | Строение стебля. Рост стебля в толщину. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Комбинированный | Знать строение, рост, многообразие и видоизменение стебля |
| Пар. 26, 27 | ||
19. | Цветок и его строение Комбинированный | Знать строение цветка |
| Тестовый контроль «Строения стебля» | Лаб. работа: «Изучение строения цветка» | Пар. 28 |
20. | Соцветия Комбинированный | Знать типы соцветий |
| Лаб. работа: «Ознакомление с различными видами соцветий» | Пар. 29 | |
21. | Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян Комбинированный | Знать классификацию, распространение плодов и семян |
| Лаб. работа: «Ознакомление с сухими и сочными плодами» | Пар. 30, 31 | |
22. | Жизни растений (7 ч) Минеральное питание растений. Передвижение воды и питательных веществ. Комбинированный | Знать о передвижении воды и мин. веществ по стеблю |
| Тестовый контроль «Цветок. Соцветие. Плод» | Пар. 33. 37 | |
23. | Фотосинтез и дыхание Комбинированный | Знать механизм фотосинтеза и дыхания |
| Демонстрации опытов: доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, получение вытяжки хлорофилла, образование крахмала , дыхание растений. | Пар. 34, 35 | |
24. | Испарение воды растениями. Листопад. Комбинированный | Знать причины испарения воды и листопада |
| Демонстрация опыта: испарение воды листьями | Пар. 36 | |
25. | Рост растений. Растительный организм как единое целое Комбинированный | Знать, как происходит рост растений |
| Пар. 38, 39 | ||
26. | Способы размножения растений. Размножение споровых растений Комбинированный | Знать о размножении споровых растений | Пар.40,41 | |||
27. | Вегетативное размножение покрытосеменных растений Комбинированный | Знать о способах вегетативного размножения | Пар. 43 | |||
28. | Половое размножение покрытосеменных растений Комбинированный | Знать об опылении и оплодотворении у цветковых растений | Пар. 44 | |||
29. | Классификация растений (4 ч) Основы систематики растений. Знакомство с классификацией цветковых растений.
|
Знать основные систематические категории | Пар. 45, 46 | |||
30. | Класс Двудольные. Морфологическая характеристика крестоцветных, розоцветных, пасленовых. Комбинированный | Знать морфологические признаки растений указанных семейств | Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений. | Пар. 47, 48, 49 | ||
31. | Морфологическая характеристика бобовых, сложноцветных Комбинированный | Знать морфологические признаки растений указанных семейств | Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений. | Пар. 50,51 | ||
32. | Класс Однодольные. Морфологическая характеристика лилейных и злаков Комбинированный | Знать морфологические признаки растений указанных семейств | Демонстрация живых и гербарных растений указанных семейств, районированных сортов сельскохозяйственных растений. | Пар. 52,53 | ||
33. | Природные сообщества (1 ч) Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений Комбинированный | Знать, как влияют основные экологические факторы на растения
| Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп. Лаб. работа: «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп» | Пар. 54, 55 | ||
34 |
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Учебно – методические средства обучения.
Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2007. – 372с.
Пасечник В. В., Снисаренко Т. А. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Рабочая тетрадь.
Список дополнительной литературы для учащихся:
Журнал «Биология для школьников».
Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1992, 1995 гг.
Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения – М., Просвещение, 1996
Интернет-ресурсы:
- http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
- http://www.gnpbu.ru/web resurs/Estestv nauki 2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
- http://charles-darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч.Дарвина.
- http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.
- http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...