Рабочая программа по факультативному курсу "Биология" 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Данная программа предназначена для углубления изучения предмета биологии для качественной подготовки учащихся 8 класса к ОГЭ по биологии по разделам ботаники, зоологии, биологии человека, общая биология.  Данный курс поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы по этим направлениям биологии, систематизировать материал и извлекать необходимую информацию из большого числа источников и более эффективно подготовиться к  ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el_8.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Озерная средняя общеобразовательная школа № 9

Согласованно:                                                                                                         Утверждаю:

заместитель директора по УВР                                      Директор МБОУ Озерная СОШ № 9                                           ___________Янгулова О.О.                                                                _________Сафонова О.И.

«        »________2015г.                                                                        

                                                                                                        Приказ №     от           .2015г.              

Рабочая программа

по факультативному курсу «Биология»

для 8 класса

(Основное общее образование)

2015 – 2016 учебный год

Составитель: учитель биологии

Тарасова Е.П.

Рабочая программа рассмотрена

 и обсуждена на заседании

ШМО естественнонаучного цикла

Протокол №______от ______2015г.

Руководитель_________.

с.Черное Озеро,

2015г.

Структура рабочей программы

1. Пояснительная записка                                                                            3

2. Содержание образовательной программы                                             5

3. Практические занятия по предмету                                                        6                                4.Требования к уровню подготовки обучающихся                                   7        

7. Источники информации                                                                           8

7. Средства обучения                                                                                    8

8.Приложение

1. Календарно – тематическое планирование                                            9

Пояснительная записка.

          Рабочая программа по биологии представлена:

         Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта.
  2. Образовательная программа Озерной СОШ № 9.

      5.Положение о порядке разработке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Приказ №  96   от 16.06.2015 г.

Биология является компонентом образовательного учреждения.

Рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год.

          Данная программа предназначена для углубления изучения предмета биологии для качественной подготовки учащихся 8 класса к ОГЭ по биологии по разделам ботаники, зоологии, биологии человека, общая биология.  Данный курс поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы по этим направлениям биологии, систематизировать материал и извлекать необходимую информацию из большого числа источников и более эффективно подготовиться к  ОГЭ.

           В учебниках по биологии 6 – 8 классов материал изложен упрощённо, что недостаточно для нормальной сдачи экзамена в 9 классе. Отдалённость сдачи экзамена за курс основной школы также является источником потери некоторого количества знаний по изученным ранее дисциплинам.

         Цели изучения биологии:

Углубить и расширить знания о живых организмах, опираясь на науки ботаника, зоология, анатомия человека, общая биология.

Создать условия для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания.

         Задачи изучения биологии:

Образовательные: обеспечить закрепление основных биологических понятий, продолжить формирование специальных биологических умений и навыков наблюдать, ставить опыты и общеучебных умений (работа с учебником, тетрадью, словарём); усвоение учащимся законов, теорий, научных идей, фактов.

Развивающие: развитие у учащихся навыков учебного труда и самостоятельной работы; интереса к предмету; формировать умения выделять главное в изучаемом материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, анализировать результаты опытов, рецензировать ответы товарищей

Воспитывающие: воспитание культуры труда

    Логические связи биологии с другими предметами с химией при изучении крови и жидкостей в организме, с историей при изучении ученых биологов, с физикой при изучении локтевого и коленного сустава на примере рычагов, с МХК при изучении анатомических рисунков Леонардо Да винчи.

   Классный коллектив состоит из 9 учеников 2 ученика являются отличниками по биологии Артем П, Лена Б.

Ударников 5 Наташа Т., Марина  С., Сережа К., Женя С., Надя Г.

Ученики занимающиеся на удовлетворительно Артем О., Сергей Г.

  В целом класс достаточно ссыльный на всех уроках работают активно и заинтересованно.

      Национально – региональный компонент реализуется через темы:

Грибы Республики Хакасия, растения республики Хакасия, животные республики Хакасия.

 

Содержание образовательной программы

№ п/п

Темы раздела

Название темы

(раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

1.

 «Царства Бактерий и Грибов»

Царство Прокариоты. Архебактерии. Настоящие бактерии. Оксифотобактерии Царство Грибы. Строение, питание, размножение, экология

Грибы Хакасии

4 часа

2.

Царство Растения

Общая характеристика. Строение растений и их органов. Размножение. Низшие растения Водоросли Мохообразные и папоротникообразные Семейства Покрытосеменных растений Голосеменные

6 часов

3.

Царство Животные

Общая характеристика. Простейшие животные

Типы Беспозвоночных животных

Тип Членистоногие Тип Хордовые: Класс рыбы

Тип Хордовые: Класс рыбы

Классы Земноводные  

Земноводные Хакасии

Класс Пресмыкающиеся

Пресмыкающиеся Хакасии

Класс Птицы

Птицы Хакасии

Класс Млекопитающие.

Млекопитающие Хакасии

13 часов

4.

Анатомия

Опорно-двигательная система

Пищеварительная и выделительная системы

8 часов

Органы чувств.

Нервная система и органы чувств

Головной и спинной мозг.

Отделы нервной системы.

Мочевыделительная система.

Половая система.

5.

Цитология

Клетка – элементарная биологическая система. Химическая организация клеток. Обмен веществ и энергии в клетке.

Строение и функции клетки.

Контрольная работа.

3

Практические занятия по предмету

п/п

Название темы

Вид практического занятия темы

Кол-во

1.

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

1.

                       Требования к  подготовке обучающихся 8 – го класса

         обучающиеся должны знать: особенности жизни как формы существования материи;

фундаментальные понятия биологии;

о существовании эволюционной теории;

основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека

основные признаки живого ( обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);

химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;

особенности строения ядерных и безъядерных клеток, отличия строения растительных и животных клеток;

строение ядерной клетки, основные функции ее органоидов;

типы деления клеток, их роль в организме;

особенности строения тканей, органов, систем органов растительных и животных организмов;

основные жизненные функции растительных и животных организмов;

характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания;

             уметь:

распознавать органоиды клетки;

узнавать основные формы цветкового растения;

распознавать органы и системы органов изученных организмов;

составлять простейшие цепи питания;

размножать комнатные растения вегетативным способом;

пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты

пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с     материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

Источники информации

1. Биология кроссворды для школьников. Ярославль «Академия развития», Е.Н. Анашкина 1997 г.

2. Биология (в таблицах). Москва «Лист».  С.С.Акимов.1996 г.

3. Биология. Подготовка к ГИА. Ростов – на – Дону «Легион» , А.А. Кириленко 2010 г.

Средства обучения

п/п

Наименование средства обучения

1.

Таблица «Строение клетки

2.

Таблица «Ткани».

3.

Таблица «Строение корня»

4.

Натуральные ветки черемухи.

5.

Таблица «Цветок», модель цветка

6.

Таблицы «Пищеварительная система курицы».

7.

Схема цепи питания

8.

Таблица «Дыхание растений»

9.

Таблица «Пищеварительная система курицы».

10.

Микропрепараты крови лягушки и человека микроскоп.

11.

Таблица «Выделительная система кролика».

12.

Натуральная кость барана

Календарно – тематическое планирование.

Тема урока

Вид практического занятия контроля

Дата проведения

По плану

По факту

  1. .

Царство Прокариоты. Архебактерии.

04.09.2015

Настоящие бактерии. Оксифотобактерии

11.09.2015

Царство Грибы. Строение, питание, размножение, экология

18.09.2015

Грибы Хакасии

25.09.2015

Общая характеристика. Строение растений и их органов. Размножение.

02.10.2015

Низшие растения

09.10.2015

Водоросли

16.10.2015

Мохообразные и папоротникообразные

23.10.2015

Голосеменные

30.10.2015

Семейства Покрытосеменных растений

13.11.2015

Общая характеристика. Простейшие животные

20.11.2015

Типы Беспозвоночных животных

27.11.2015

Тип Членистоногие

04.12.2015

Тип Хордовые: Класс рыбы

11.12.2015

Классы Земноводные  

18.12.2015

Земноводные Хакасии

25.12.2015

Класс Пресмыкающиеся

15.01.2016

Пресмыкающиеся Хакасии

22.01.2016

Класс Птицы

29.01.2016

Птицы Хакасии

05.02.2016

Класс Млекопитающие.

12.02.2016

Млекопитающие Хакасии.

19.02.2016

Опорно-двигательная система

26.02.2016

Пищеварительная и выделительная системы

04.03.2016

Органы чувств.

11.03.2016

Нервная система и органы чувств

18.03.2016

Головной и спинной мозг.

01.04.2016

Отделы нервной системы.

08.04.2016

Кровеносная система

15.04.2016

Мочевыделительная система.

22.04.2016

Половая система.

29.04.2016

Клетка – элементарная биологическая система. Химическая организация клеток. Обмен веществ и энергии в клетке.

06.05.2016

Строение и функции клетки.

13.05.2016

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа

20.05.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по факультативному занятию «Основы компьютерной грамотности» 11 класс VIII вид

Данная примерная программа разработана  для реализации на базе МС(К)ОУ С(К)ОШ  VIII вида. Основное содержание курса направлено на формирование умения владеть компьютером как средством решени...

Рабочая программа к факультативному курсу "Русское правописание"для 10 класса

Факультативный курс предназначен для повторения изученного по русскому языку...

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа по факультативному курсу «Основы русской словесности» в 5 -6 классе

Рабочая программа факультативного курса  составлена для 5 класса...

Рабочая программа по факультативному курсу по русскому языку для 10 класса

Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения ...

Рабочая программа по факультативному курсу по литературе для 10 класса

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов  общеобразовательных школ и рассчитан на 34 часа (1 учебный час в неделю)....