Рабочая программа по факультативному курсу по русскому языку для 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._fakultativ._10_klass.rar | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол.-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | ||||||||
1 | Введение | 1 | Вводный | Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки. | Слушание. Зрительное ознакомление с тестами. | ||||
Фонетика и орфоэпия | |||||||||
Классификация гласных и согласных звуков. Орфоэпическая норма | Повторительно-обобщающий урок | Звуки и буквы. Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской фонетики. | Знать классификацию гласных и согласных звуков, их характеристику, уметь безошибочно производить фонетический разбор слов, закрепить представления об орфоэпической норме | Тест. Выполнение задания А-1 | Повторение лексики и орфоэпии, выполнение тренировочных упражнений | ||||
Лексика и фразеология | |||||||||
2 | Паронимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Признаки фразеологизма. Лексическая норма. Классификация слов по происхождению и употреблению. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии. | Уметь находить паронимы, синонимы, антонимы (в т.ч, и контекстуальные), знать признаки фразеологизма, разновидности лексической нормы, уметь безошибочно классифицировать слова в соответствии с происхождением, употреблением, экспрессивностью | Тест. Выполнение заданий А-2, А-11, А-30 | Повторение средств связи предложений в тексте и способов сжатия текста, выполнение тренировочных упражнений | ||
Речеведение | |||||||||
3-4 | Логика текста. Средства связи предложений в тексте. Основные способы сжатия текста | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | Текст как речевое произведение. Средства связи предложений в тексте. Анализ текста. | Знать определение текста как речевого произведения, уметь находить доказательства того, что предложенный фрагмент является текстом, уметь находить в тексте средства связи предложений, уметь анализировать текст | Тест. Выполнение заданий А-6, А-7, А-27, А-28, В-7 | Повторить типы и стили речи, выполнение тренировочных упражнений | ||
5-6 | Типы и стили речи, их композиционные и языковые особенности | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | Знать разновидности типов и стилей речи, уметь определять тип и стиль в определенном тексте, уметь анализировать текст, отбирать языковые средства при создании текста в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | Тест. Выполнение заданий А-29, В-8 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
7 | Как создать собственный текст-рассуждение на основе предложенного текста? | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Тема текста, проблема, авторская позиция, средства ее выражения. Формулировка собственной позиции, ее аргументация. Композиция и речевое оформление сочинения. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. | Уметь определять тему, проблему текста, выявлять авторскую позицию, находить средства ее выражения, уметь формулировать свою точку зрения, доказывать ее аргументированно, соблюдать композицию и речевое оформление сочинения | Тест | Написать сочинение (Часть С) по предложенному тексту | ||
8-9 | Написание, обсуждение и редактирование сочинений-рассуждений | 2 | Уроки контроля | Тема текста, проблема, авторская позиция, средства ее выражения. Формулировка собственной позиции, ее аргументация. Композиция и речевое оформление сочинения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений. | Уметь определять тему, проблему текста, выявлять авторскую позицию, находить средства ее выражения, уметь формулировать свою точку зрения, доказывать ее аргументированно, соблюдать композицию и речевое оформление сочинения | Сочинение по предложенному тексту | Повторить грамматические нормы, факты нарушения грамматических норм | ||
Грамматика. Морфология. Синтаксис | |||||||||
10 | Что такое грамматические нормы? | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Грамматически верное построение предложений с деепричастным оборотом; согласование в роде, числе, падеже; употребление предлогов; образование степеней сравнения прилагательных и наречий; склонение числительных | Уметь строить грамматически верные предложения с деепричастным оборотом, уметь согласовывать слова в роде, числе, падеже, безошибочно употреблять предлоги, образовывать степени сравнений прилагательных и наречий, грамотно выполнять склонение имен числительных | Тест. Выполнение заданий А-3, А-4, А-5, А-26 | Повторить части речи, выполнение тренировочных упражнений | ||
Морфология | |||||||||
11-12 | Части речи. Омонимия частей речи | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы. | Знать классификацию самостоятельных и служебных частей речи, отличительные особенности каждой части речи, уметь выполнять морфологический разбор, соблюдать грамматические нормы при произношении и создании текста, знать, что такое омонимия частей речи, уметь различать омонимичные части речи | Устный опрос. Тест. Выполнение заданий А-10, В-2 | Повторить правило написания Н и НН в разных частях речи, сделать таблицу, выполнение тренировочных упражнений | ||
Орфография | |||||||||
13 | Н и НН в различных частях речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Н и НН в именах существительных, прилагательных (отглагольных, отыменных), причастиях, наречиях на О-Е, кратких формах прилагательных и причастиях | Уметь безошибочно писать слова разных частей речи с Н или НН | Словарный диктант. Тест. Выполнение задания А-12 | Повторить правописание суффиксов различных частей речи, сделать конспект, вспомнить отличие Ъ от Ь, выполнение тренировочных упражнений | ||
14 | Правописание суффиксов различных частей речи. Ъ и Ь в словах | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Суффиксы глаголов, причастий, деепричастий, имен прилагательных, существительных. Правописание Ъ и Ь в словах. | Уметь безошибочно писать слова разных частей речи с суффиксами, вызывающими трудности, знать различие в употреблении Ъ и Ь, уметь безошибочно писать слова с Ъ и Ь | Словарный диктант. Тест. Выполнение заданий А- 16, А-14 | Повторить правила правописания приставок в русском языке (иноязычные, неизменяющиеся, ПРИ-ПРЕ, на –З-С), выполнение тренировочных упражнений | ||
15 | Правописание приставок при- и пре-. Приставки на –з, -с.Гласные И-Ы после приставок | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Значение приставок ПРИ-и ПРЕ-. | Знать правила правописания приставок ПРИ-/ПРЕ, на –З/-С, уметь безошибочно писать слова с данными приставками, уметь правильно выбирать гласную после приставок, оканчивающихся на согласный | Словарный диктант. Тест. Выполнение задания А-14 | Повторение безударных гласных в словах, правописание гласных после шипящих и Ц, составить схему, выполнение тренировочных упражнений | ||
16 | Безударные гласные (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся). Непроверяемые согласные. Правописание гласных букв после шипящих и Ц | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать типы орфограмм с безударными гласными, уметь безошибочно писать слова с проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися безударными гласными, знать особенности непроверяемых согласных, знать правила правописания гласных букв после шипящих и Ц, применять данное правило на практике | Тест. Выполнение задания А-13 | Повторить все о глаголе | |||
17 | Спряжение глаголов | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Спряжение глаголов. Способ определения спряжения глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов спряжение глаголов с приставками. Разноспрягаемые глаголы. | Знать алгоритм правила определения спряжения глаголов, уметь им пользоваться, уметь безошибочно писать безударную гласную в личном окончании глагола, уметь определять спряжение глагола с приставкой, знать особенности разноспрягаемых глаголов, уметь опознавать их, употреблять, соблюдая нормы | Устный опрос. Тест. Выполнение заданий А-15 | Вспомнить правила употребления НЕ-НИ, приставки НЕ и частицы НЕ, частицы НИ и союза НИ-НИ, выполнение тренировочных упражнений | ||
18 | Правописание НЕ-НИ. Правописание НЕ с разными частями речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание НЕ-НИ. Правописание НЕ с разными частями речи | Уметь различать приставку НЕ и частицу НЕ, употреблять НЕ с разными частыми речи, уметь различать НЕ и НИ, понимать роль и значение частиц, правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении, отличать частицу НИ от повторяющегося союза НИ-НИ, знать, что такое двойное отрицание, роль частицы НЕ в !-ых предложениях, | Устный опрос. Тест. Выполнение задания А-17 | Повторить правописание ТАКЖЕ/ ТАК ЖЕ, ТОЖЕ/ ТО ЖЕ, ЧТОБЫ/ ЧТО БЫ, ПОЭТОМУ/ ПО ЭТОМУ, выполнение тренировочных упражнений | ||
19 | Правописание ТАКЖЕ/ ТАК ЖЕ, ТОЖЕ/ ТО ЖЕ, ЧТОБЫ/ ЧТО БЫ, ПОЭТОМУ/ ПО ЭТОМУ | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание ТАКЖЕ/ ТАК ЖЕ, ТОЖЕ/ ТО ЖЕ, ЧТОБЫ/ ЧТО БЫ, ПОЭТОМУ/ ПО ЭТОМУ | Знать правила правописания союзов, уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, применять правила на письме, употреблять в речи, интонационно и пунктуационно оформлять, соблюдать нормы произношения ЧТОБЫ ([штобы]) | Тест. Выполнение задания А-18 | Вспомнить все о словосочетании, составить схему «Типы связи слов в с./сл.», выполнение тренировочных упражнений | ||
Синтаксис и пунктуация | |||||||||
20 | Типы связи слов в словосочетании | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Типы связи слов в словосочетании. Сочинительная и подчинительная связи. Способы подчинительной связи | Уметь разделять словосочетания на сочинительные и подчинительные, знать основные виды словосочетаний по характеры выражения главного слова, знать способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание, средства связи, используемые в каждом типе,уметь моделировать с./сл. всех видов, выделять их из предложения, производить синтаксический разбор с./сл. | Тест. Выполнение задания В-3 | Повторить все о грамматической основе, способах выражения подлежащего и сказуемого, типах сказуемого, составить схему, вспомнить правило постановки тире между подлежащим и сказуемым | ||
21 | Грамматическая основа предложения. Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Грамматическая основа предложения. Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым | Знать и пояснять функцию главных членов предложения, характеризовать их, определять способы выражения подлежащего и сказуемого, знать типы сказуемых, понимать их лексическое и грамматическое значения, уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, уметь согласовывать подлежащее и сказуемое, учитывая существующие в речи варианты согласования, знать основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь безошибочно ставить тире между ними и интонационно правильно их произносить. | Устный опрос. Тест. Выполнение заданий А-8, В-4 | Повторить ПП и СП, виды ПП и СП, составить таблицу, выполнение тренировочных упражнений | ||
22 | Типы простых и сложных предложений | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Понятие об односоставных предложениях (опр.-личн., неопр.-личн., безл., обощ.-личн., назывн. ). ССП, СПП, БСП, ССК, МСПП | Знать структурные особенности односост.предложения, группы односост.предложений по способу выражения главного члена, уметь различать односост.и двусост. предложения, знать структурно-грамматические особенности каждого вида односост.предложений, уметь находить их в тексте | Устный опрос. Тест. Выполнение заданий А-9, В-4 | Составить таблицу «Обособленные члены предложения», повторить правила постановки знаком препинания в предложениях с обособленными членами | ||
23-24 | Обособление обращений, определений и приложений, обстоятельств, дополнений, уточняющих членов предложения, вводных слов | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | Обособление обращений, определений и приложений, обстоятельств, дополнений, уточняющих членов предложения, вводных слов | Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, объяснять постановку знаков препинания, конструировать предложения по схемам | Устный опрос. Тест. Выполнение заданий А-20, А-21, В-5 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
25 | Вводные слова, их отличие от членов предложения. Пунктуация в предложениях с вводными словами, прямой речью и при цитировании | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Вводные слова, их отличие от членов предложения. Пунктуация в предложениях с вводными словами, прямой речью и при цитировании | Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, объяснять постановку знаков препинания, конструировать предложения по схемам | Устный опрос. Тест. Выполнение задания А-21 | Повторить однородные члены предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами (И, А, НО, И-И,ИЛИ-ИЛИ,НЕ ТОЛЬКО, НО И и др.) | ||
26 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, объяснять постановку знаков препинания, конструировать предложения по схемам, различать предложения с однородными членами и ССП | Устный опрос. Тест. Выполнение заданий А-19, А-22 | Повторить все о ССП, выполнение тренировочных упражнений | ||
27 | ССП. Знаки препинания в ССП | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ССП. Знаки препинания в ССП | Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частям, выявлять эти отношения, знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы при конструировании ССП | Устный опрос. Тест. Выполнение задания А-19 | Повторить все о СПП, выполнение тренировочных упражнений | ||
28-29 | СПП. Знаки препинания в СПП. Виды придаточных предложений | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | СПП. Знаки препинания в СПП. Виды придаточных предложений | Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному, использовать союзы и союзные слова в СПП, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы при конструировании ССП, знать виды придаточных предложений, способы их различения, уметь строить схемы СПП | Устный опрос. Тест. Выполнение заданий А-24, В-6 | Повторить виды подчинения придаточных, составить таблицу | ||
30 | Виды подчинения придаточных предложений в составе СПП с несколькими придаточными | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Виды подчинения придаточных предложений в составе СПП с несколькими придаточными | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными, уметь производить структурно-семантический анализ таких предложений, составлять их схемы и пунктуационно оформлять, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы | Устный опрос. Тест. Выполнение задания В-6 | Повторить все о БСП, :;-в БСП, выполнение тренировочных упражнений | ||
31-32 | БСП. Знаки препинания в БСП | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | БСП. Знаки препинания в БСП | Знать грамматические признаки БСП, уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор, знать условия постановки двоеточия, тире, точки с запятой в БСП, интонационно и пунктуационно безошибочно оформлять их | Устный опрос. Тест. Выполнение задания А-23 | Вспомнить особенности построения схемы ССК, повторить правило расстановки знаков препинания в ССК, выполнение тренировочных упражнений | ||
33 | Сложное предложение с разными видами связи (ССК). Знаки препинания на стыке союзов в ССК | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Сложное предложение с разными видами связи (ССК). Знаки препинания на стыке союзов в ССК | Знать структурные особенности ССК, уметь опознавать их в тексте в зависимости от сочетания видов связи, уметь конструировать ССК, выразительно читать, интонационно и пунктуационно безошибочно оформлять, строить схемы ССК | Тест. Выполнение заданий А-25, В-6 | Выполнение тренировочных упражнений | ||
Морфемика и словообразование | |||||||||
34 | Способы образования слов | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Способы образования слов | Понимать взаимосвязь морфемики и словообразования, уметь определять основные способы словообразования, правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ, распознавать употребительные корни с чередованием, правильно писать слова с этими корнями ,использовать в речи слова с суффиксами оценки, работать со словарем | Устный опрос. Тест. Выполнение задания В-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу «Основы русской словесности» в 5 -6 классе
Рабочая программа факультативного курса составлена для 5 класса...
Рабочая программа по факультативному курсу "Деловой русский язык " 9 класс.
Цель курса – познакомить с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствовать умение составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами.Программа рассчит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу « ПОЗНАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК» 9 класс
Рабочая программа дает возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции учащихся....
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс...
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 7б класс
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 7б класс...
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 8 класс
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 8 класс...