Рабочая программа к факультативному курсу "Русское правописание"для 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Факультативный курс предназначен для повторения изученного по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass.rar | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | дата | Тема | Кол- Во часов | Материал учебника | Форма учебного занятия | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций | ||||||
РАЗДЕЛ 1. Особенности письменного общения. 2ч | ||||||||
Тема 1. Возникновение и развитие письма как средства общения 1ч | ||||||||
1 | 4.09 | Возникновение и развитие письма как средства общения. | 1 | Беседа, лекция | Знать: смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения | Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; извлекать необходимую информацию из источников | Формирование коммуникативной компетенции | |
Тема 2.Русское правописание; две его части: орфография и пунктуация 1ч | ||||||||
2 | 11. 09 | Русское правописание; две его части: орфография и пунктуация | 1 | Лекция, практикум | Знать: понятия «орфография», «пунктуация», принцип деления на части | Уметь: Находить орфограммы и пунктограммы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры | |
РАЗДЕЛ 2 Орфография 32 ч | ||||||||
Тема 1. Орфография как система правил правописания 2ч | ||||||||
3 | 25. 09 | История русской орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей. | 1 | презентация | Знать: сведения из истории русской орфографии; Роль орфографии в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи. | Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; использовать мультимедийные ресурсы и КТ для обработки и передачи информации | Формирование коммуникативной компетенции | |
4 | 2.10 | Разделы русской орфографии, обобщающее правило для каждого из них. | 1 | Проблемная лекция, презентация | Знать: разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них | Уметь: применять полученные знания в практике правописания, использовать мультимедийные ресурсов и КТ для обработки и передачи информации | Содействовать патриотическому воспитанию | |
Тема 2. Правописание морфем 17ч | ||||||||
5 | 9.10 | Морфологический принцип – ведущий принцип русского правописания. Гласные корня. | 1 | практикум | Знать: разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы. Правописание гласных в корнях слов. | Уметь: проводить смысловой анализ при подборе однокоренного проверочного слова. | Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры | |
6 Т | 16. 10 | Фонетический принцип написания. Ы и И в корне после приставок. | 1 | Практикум, тестовый контроль | Знать: правила, нарушающие единообразие написания корня, особенности фонетического принципа написания. | Уметь: опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, | Формирование коммуникативной компетенции | |
7 П/Р | 23. 10 | Группы корней с чередованием. | 1 | Практикум, письменная работа | Знать: правописание гласных в корнях слов с чередованием. | Уметь: приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | воспитание гражданственности и патриотизма | |
8 | 30. 10 | Правописание согласных корня. | 1 | практикум | Знать: правописание согласных в корнях слов. | Уметь: извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; | Формирование нравственных основ личности | |
9-10 | 13. 11 20. 11 | Правописание приставок. Деление приставок на группы. | 2 | Проблемная лекция, практикум, подготовка к ЕГЭ | Знать: правописание гласных и согласных в приставках | Уметь: применять в практике письма нормы правописания приставок, анализировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций | Формирование коммуникативной компетенции | |
11 | 27. 11 | Правописание суффиксов имён существительных. | 1 | практикум | Знать: систему орфограмм, отражающую написание суффиксов разных частей речи. | Уметь: опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций | Содействовать воспитанию сознательного отношения к языку как явлению культуры | |
12 | 4.12 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 | практикум | Знать: типичные суффиксы имён прилагательных, написание суффиксов в форме сравнительной и превосходной степени. | Уметь: применять в практике письма нормы правописания суффиксов прилагательных | Формирование коммуникативной компетенции | |
13 | 11. 12 | Типичные суффиксы глаголов и их написание. Правописание –ться- и –тся- в глаголах. | 1 | Практикум, проверочная работа | Знать: типичные суффиксы глаголов и их написание, Написание суффикса –а- или –и- в глаголах с приставкой –обез-. | Уметь: применять в практике письма нормы правописания суффиксов глаголов, осуществлять самоконтроль | Формирование нравственных основ личности | |
14 | 18. 12 | Написание суффикса –а- или –и- в глаголах с приставкой –обез-. | 1 | Проблемное изложение материала, практикум | Знать: написание суффикса –а- или –и- в глаголах с приставкой –обез-. | Уметь: применять в практике письма нормы правописания суффиксов глаголов, осуществлять самоконтроль | Формирование мировоззренческого кругозора | |
15 | 25. 12 | Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Суффиксы причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | Практикум, подготовка к ЕГЭ | Знать: как образуются причастия, суффиксы причастия настоящего и прошедшего времени. | Уметь: анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций, применять в практике письма нормы правописания суффиксов причастий | Содействовать развитию речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры | |
16 | Н и НН в полных и кратких формах причастий. | 1 | Практикум, подготовка к ЕГЭ | Знать: правила написания Н и НН в полных и кратких формах причастий. | Уметь: применять полученные знания в практике правописания | Формирование мировоззренческого кругозора | ||
17 Т | Н и НН в прилагательных, образованных от существительных и глаголов. | 1 | Практикум, тестовый контроль | Знать: правила написания Н и НН в прилагательных, образованных от существительных и глаголов. | Уметь: применять полученные знания в практике правописания | Содействовать развитию коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах | ||
18 Т | Правописание окончаний. Е и И в окончаниях имён существительных и глаголов. | 1 | Практикум, тест | Знать: систему правил, регулирующих написание окончаний различных частей речи. | Уметь: применять в практике письма нормы правописания окончаний. | Воспитание бережного и сознательного отношения к родному языку | ||
19 | О и Е после шипящих и Ц в корне, правописание Ы и И после Ц.суффиксе и окончании. | 1 | Практикум, подготовка к ЕГЭ | Знать: систему правил, регулирующих написание изученных орфограмм | Уметь: оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности | Формирование коммуникативной компетенции | ||
20 | Употребление разделительных Ъ и Ь. Правописание согласных на стыке морфем. Написание сочетаний ЧН, ЩН,НЧ, РЧ, РЩ, ЧК. | 1 | Защита проекта | Знать: условия употребления разделительных Ъ и Ь, правописание согласных на стыке морфем. | Уметь: применять в практике письма нормы правописания ъ и ь, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности | Вовлечь в сферу общения не только интеллект школьника, но и эмоции и другие стороны личности, её духовные потребности. | ||
21 | Ь после шипящих в словах разных частей речи. Работа с орфографическим словарём. | 1 | Практикум, подготовка к ЕГЭ | Знать: условия употребления Ь после шипящих в словах разных частей речи. | Уметь: опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать орфографические нормы | Содействовать духовному развитию личности | ||
Тема 3. Слитные, дефисные и раздельные написания. 10ч | ||||||||
22-23 | Не с разными частями речи. | 2 | Практикум, подготовка к ЕГЭ | Знать: систему правил, регулирующих написание изученных орфограмм | Уметь: применять в практике письма нормы правописания не и ни с разными частями речи. | Формирование гражданственности и патриотизма | ||
24-25 | Различение приставки НИ и слова НИ. | 2 | практикум | Знать: систему правил, регулирующих написание изученных орфограмм | Уметь: опознавать, анализировать, сопоставлять языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций и нормативности. | Воспитание бережного и сознательного отношения к родному языку | ||
26 | Слитное, раздельное и дефисное написание приставок в наречиях. | практикум | Знать: условия слитного, раздельного и дефисного написания приставок в наречиях. | Уметь: применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов, использовать мультимедийные ресурсов и КТ для обработки и передачи информации | Формирование коммуникативной компетенции | |||
27 | Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. | 1 | практикум | Знать: грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. | Уметь: оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, применять знания и навыки в собственной речевой практике, в том числе и профессионально ориентированной сфере общения | Содействовать осознанию роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности | ||
28 | Особенности написания производных предлогов. | 1 | Проблемная лекция, практикум | Знать: особенности написания производных предлогов. | Уметь: применять в практике письма нормы правописания омонимичных форм разных частей речи | Формирование культуроведческой компетенции | ||
29-30 | Образование и написание сложных слов. | 2 | Практикум, проверочная работа | Знать: образование и написание сложных слов | Уметь: оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения | Формирование мировоззренческого кругозора | ||
31 | Употребление дефиса в знаменательных и служебных частях речи. Работа со словарём. | 1 | практикум | Знать: систему правил, регулирующих употребление дефиса в знаменательных и служебных частях речи | Уметь: анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций, применять в практике письма нормы употребления дефиса в знаменательных и служебных частях речи | Содействовать развитию речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры | ||
Тема 4. Написание строчных и прописных букв. Работа со словарём. 1ч | ||||||||
32 | Написание строчных и прописных букв. | 1 | презентация | Знать: роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. систему правил, регулирующих их написание | Уметь: применять в практике письма нормы употребления прописной буквы, использовать мультимедийные ресурсы и КТ для обработки и передачи информации | воспитание интереса и любви к русскому языку | ||
33-34 | Резервные уроки | 2 |
1 полугодие 16ч 2 полугодие 18ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Русское правописание", 9 класс, 35 часов
Рабочая программа разработана на основе Программы элективного курса С.И. Львовой для 10-11 классов 2009 года. При составлении рабочей программы учителем авторская ...
Рабочая программа по факультативному курсу "Биология" 8 класс
Данная программа предназначена для углубления изучения предмета биологии для качественной подготовки учащихся 8 класса к ОГЭ по биологии по разделам ботаники, зоологии, биологии человека, общая биолог...
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...
Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 5 класс
Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 5 класс...
Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 6 класс
Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 6 класс...