Использование технологии PMI на уроках биологии в 5 классе
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Преподавание в условиях ФГОС предполагает использоввание различных технологий на уроках биологии, например PMI
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pmi_biologiya_5_kl.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 84 г. Северска
Ермоленко Евгения Анатольевна
Использование технологии «Вариант» на уроке биологии в 5 классе.
Характеристика обучающихся: в классе обучаются разные категории школьников:
- школьники, имеющие положительную мотивацию к обучению и интерес к биологии;
- школьники, имеющие положительную мотивацию к обучению и интерес к другим предметам;
- школьники, имеющие средную мотивацию к обучению;
- школьники, имеющие низкую мотивацию к обучению.
В классе обучаются дети, имеющие проблемы со зрением.
Сценарий. Реализация.
Класс делится на три подгруппы по 5 человек в каждой.
На занятии проводится работа с мыслительным инструментом P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно. Продолжительность занятия составляет 40 – 45 минут.
Задание для обучающихся.
Тема урока «Появление человека на планете Земля». Подумайте и ответьте, какие положительные и отрицательные стороны есть у данного события.
Предполагаемые ответы по выделению минусов - отрицательные «стороны»
- Вырубка леса.
- Загрязнение окружающей среды.
- Истребление животных.
- Пожары в лесах по вине человека.
Предполагаемые ответы по выделению плюсов – положительные «стороны»
- Подкормка зверей и птиц зимой.
- Создание заповедников.
- Лесопосадки.
Предполагаемые интересные моменты
- Строительство домов, городов.
- Разведение домашних животных.
- Изобретения (машины, самолеты, телевидение и т.п.).
- Выведение новых сортов растений, пород животных.
- Охрана вымирающих видов животных и исчезающих растений.
- Создание произведений искусства.
Выводы
В начале занятия детям был задан проблемный вопрос: какие последствия имело появление человека на Земле? Использование инструмента P.M.I., направленное на сознательное выделение всех положительных и отрицательных моментов, не рассыпает урок на множество мелких вопросов, за которыми теряется понимание учениками смысла и цели всей беседы, а собирает его, дает возможность увидеть проблему во всей ее полноте.
Групповая форма работы дает возможность высказаться каждому, а не одиночкам. Такая форма организации творческой самостоятельной деятельности помогает учащимся на занятии развивать в себе черты «юного исследователя», расширять свой кругозор, речь. Дети учатся слушать друг друга, правильно отстаивать свою точку зрения с помощью наставлений учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование межпредметных связей на уроках биологии с использованием заданий экологической направленности
Проблема воспитания ответственного отношения человека к природе остро стоит перед всем человечеством. Именно поэтому очень важно заложить основы экологической этики ещё в дошкольном возрас...
Приложене 1. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках биологии, как один из способов повышения качества знаний учащихся.
Использование ИКТ на уроках билогии позволяет сделать урок более интересными, наглядным....
Использование средств информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков биологии
Использование средств информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков биологии....
Мастер класс "Использование технологии лепбук на уроках химии и биологии"
Мастер класс "Использование технологии лепбук на уроках химии и биологии"...
Использование педагогических технологий ТРИИК на уроках биологии в условиях реализации ФГОС
Тема урока: «Как человек изменил Землю»Предмет: биологияУМК: «Живой организм» (линейный принцип построения)Класс: 5 классКоличество часов: 1...
Методическая разработка Буклет как инновационная технология для использовании в работе на уроках биологии
Инновационные технологии имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений, способствуют развитию познавател...
Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» с использованием средств информатизации на уроках биологии
Применение технологии«Развитие критического мышления»с использованием средств информатизации на уроках биологии Из опыта работы учителя биологии Мироненко Тамары ВладимировныГБОУ СОШ ...